Проведение сюжетно – ролевых игр «Почта» и «Пекарня» в подготовительной группе.
статья (подготовительная группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. В группе организована предметно-развивающая среда для сюжетно-ролевых игр «Почта», «Пекарня». Игровая среда оснащена оборудованием, игрушками, атрибутами, игрушками-заместителями, которые находятся в доступном для детей месте; имеют красивый, эстетичный вид. Это привлекает желание детей играть в сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня».

Цель игры:

Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя.

Углубить представления детей о производимой продукции на пекарне. Формировать умение детей объединяться в игре, уметь договариваться между собой. Развивать умение распределять роли с использованием картинок, на которых изображены профессии, пекарни, журналистики, а также сопутствующие игр «семья»«магазин».

Продолжать знакомить детей с профессиями «редактор»«корреспондент». Расширять представления детей о труде журналистов, с их действиями «снимать на камеру»«брать интервью»«выпускать газету» с оборудованием: микрофон, скрытая видеокамера, газета.

Сюжетно – ролевая игра «Почта».

Цель: Углубленное ознакомление с трудом работников связи, формировать уважения к профессии почтальона.

Задачи:

1. Развивающая: Развивать воображение, внимание, память и взаимодействие друг с другом.

2. Образовательная: Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города,

3.Воспитывающая: Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.

В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребенку была дана возможность само реализоваться, в том числе малоактивным детям, которые получили одни из главных ролей (Например, почтальон, повар). Роли распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.

В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Было заметно, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

«Инновационные технологии в проведении сюжетно-ролевой игры «Мини-маркет» с детьми средней группы» (из опыта работы)

Сообщение из опыта работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры "Мини-маркет"...

Подготовка и проведение сюжетно – ролевой игры “Мы встречаем гостей” в младшей группе.

Формирование культурно- гигиенических навыков, развитие речи детей, и их коммуникативные функции....

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе

Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...