Конструкт сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Пекарня»
план-конспект занятия по теме

Коровина Юлия Андреевна

Конструкт сюжетно-ролевой игры

для детей старшего дошкольного  возраста «Пекарня»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_pekarnya.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт сюжетно-ролевой игры

для детей старшего дошкольного  возраста «Пекарня»

Программное содержание: Расширить знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, формовщика, заведующего пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. Углубить представления детей о производимой продукции на пекарне. Формировать умение детей объединяться в игре, уметь договариваться между собой. Развивать умение распределять роли с использованием картинок, на которых изображены профессии, пекарни, журналистики, а также сопутствующие игр «семья», «магазин». Продолжать знакомить детей с профессиями «редактор», «корреспондент». Расширять представления детей о труде журналистов, с их действиями «снимать на камеру», «брать интервью», «выпускать газету» с оборудованием: микрофон, скрытая видеокамера, газета. Совершенствовать умение выполнять задания по карточкам, читать их: («накладные», «список покупок для пекарни», «рецепты для тестомесов», «карточки для изготовления хлебобулочных изделий». «список покупок для семьи»). Активизировать диалогическую и монологическую речь. Развивать воображение дошкольников, нравственное воспитание добра, щедрости, гостеприимности, трудолюбия.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о хлебе, беседа о профессиях людей, выпекающих хлеб, изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста, изготовление карточек-заданий для изготовления хлебобулочных изделий.

Материалы: макет «Пекарня», «Супермаркет». Карточки для распределения ролей с изображением предметов различных профессий: весы - продавец, машина - водитель, печка - пекарь, и т.д. Карточки-задания для изготовителей хлебобулочных изделий, рецепты для тестомесов, список покупок для семьи.

 Ход игры:

Появляется Колобок и предлагает детям загадки:

1. «Отгадай легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый». (Хлеб)

2. «Я пузырюсь и пыхчу;

Жить в квашне я не хочу

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня» (Тесто)

Дети отгадывают загадку.

3.«Всем нужен

А не всякий сделает». (Хлеб)

Дети отгадывают загадки.

Колобок хвастается перед детьми, что он все загадки знает и вообще считает, что сделать хлеб очень легко, тяп, ляп и готово.

Дети не соглашаются с Колобком и предлагают ему послушать пословицы и поговорки о хлебе:

«Хлеб - всему голова»

«Будет хлеб - будет и обед»

«Хочешь есть калачи - не сиди на печи» и т. д.

Дети рассказывают Колобку, как очень трудно испечь хлеб, поэтому люди сочинили пословицы и поговорки о хлебе.

Колобок спрашивает детей: - Где пекут хлеб? (В пекарне)

Колобок: - Кто работает в пекарне? (тестомесы, заведующая, экспедитор, водитель, формовщики, пекарь).

Колобок: - Ребята, как интересно, а давайте поиграем в «Пекарню»!

Дети с ним соглашаются.

Колобок заявляет, что он хочет быть водителем, чтобы ездить на красивой машине с надписью «Хлеб», тут же бросает машину и замечает печку, начинает крутить ручки. Дети делают ему замечание и говорят, что они распределяют роли в игре с помощью карточек, чтобы никому не было обидно, так как желающих быть водителем, пекарем, продавцом много.

 Дети показывают Колобку карточки для распределения ролей с изображением предметов различных профессий: весы - продавец, машина - водитель, печка - пекарь, и т. д.

Ребенок: - На счет «раз, два, три - бери» - выбирайте любую карточку.

Воспитатель предлагает посмотреть на свои карточки и занять свои рабочие места в пекарне.

Колобку достается карточка «микрофон» - журналист. Дети расходятся по местам и договариваются между собой, кто кем будет, и надевают спецодежду для работы!

Семья – «мама» и «папа» -  работают в пекарне. «Бабушка» и «внучка» хозяйничают в доме.

Двое детей  договариваются между собой, кто из них будет экспедитором, а кто заведующим. Воспитатель предлагает себя в роли помощника заведующему пекарней. Заведующий пекарней дает задание экспедитору - раздать тестомесам рецепты теста сдобного, теста для ржаного хлеба, для пшеничного хлеба.

Экспедитор здоровается с тестомесами и сообщает им, что у нас на пекарне новый заказ:

- Вы (обращаясь к ребенку) замешивайте тесто для хлеба высшего сорта, а вы (другому ребенку) тесто для хлеба ржаного, когда замесите тесто для хлеба, займитесь, пожалуйста, сдобным тестом.

Тестомес: - Какие дрожжи будем добавлять сухие французские или хлебопекарные?

Экспедитор: - Нет, лучше  наши российские, с ними тесто пышнее.

Тестомес: - Какие добавки будут для ржаного хлеба?

Экспедитор: - Отруби. Сейчас многие следят за фигурой и спрашивают хлеб с отрубями. И не забудьте сдобное тесто, промешивайте лучше, сдоба любит руки. Пора приступать к работе, удачи!

Одновременно с экспедитором задание для формовщиков дает заведующий. Он раскладывает карточки  вниз изображением и предлагает взять любую. Формовщики разбирают карточки, оставшиеся забирает заведующий и уходит за свой стол. Формовщики начинают лепить из теста то, что изображено на картинке (рогалики, плюшки, батоны, завитки).

Заведующий встречает водителя и ищет накладную с магазина вчерашнего дня, не находит, обращается к водителю: - Я не нахожу вчерашней накладной?

Водитель: - Она же у меня! Я забыл вам отдать. (Отдает накладную заведующей).

Вместе заведующий и водитель по накладной собирают, указанное в ней, складывают в лотки хлебобулочные изделия. Заведующий «читает» по накладной:

- 5 буханок белого хлеба;

- 3 батона;

- 6 «завитков».

Водитель отсчитывает и укладывает все в лотки, а затем несет лотки в машину, берет накладную у заведующего и везет хлебобулочные изделия в магазин.

Заведующий и экспедитор «читают» накладные, (называют число хлебобулочных изделий - согласуют существительные с числительным в числе, роде, падеже).

Пекарь приводит в порядок рабочее место, протирает печь, контейнер; загружает в контейнер ночной хлеб и везет его экспедитору. По пути заезжает к тестомесам и интересуется, готово ли тесто. Но тесто еще не готово и он отправляется к формовщикам. Спрашивает каждого, что они делают. Дети отвечают: «Я делаю рогалики», «А я - батоны» и т.д. Пекарь обещает им заехать попозже за готовой продукцией и отправляется к заведующему и экспедитору. Сдает им «ночной» хлеб. Едет назад к печке, включает ее и ставит в духовку печь хлеб. Время от времени вытаскивает контейнер из печи и переворачивает его, снова ставит в печь.

Тестомесы беседуют между собой (возможный диалог).

Тестомес 1: Даниил, а у тебя тесто получается?

Тестомес 2: Да, но еще жидкое.

Тестомес 1: А у меня уже крутое тесто. Ты все по рецепту положил?

Тестомес 2: Да.

Тестомес 1: Сколько ложек соли?

Тестомес 2: Одну.

Тестомес 1: Сколько воды?

Тестомес 2: Два стакана.

Тестомес 1: А я воды на глазок налил. У меня мама все на глазок делает. Она часто печет.

Заведующий: - А ты видел водителя?

Экспедитор: - Нет.

Заведующий: - Ладно, я позвоню ему на сотовый телефон, (звонит) - Алло, ты свободен?

Заведующий договаривается с водителем по сотовому телефону, и едут в магазин за продуктами. В магазине водитель берет большую тележку, считает продукты, которые называет заведующий и укладывает их. Заведующий «читает» список покупок для пекарни:

- 5 пакетов муки высшего сорта;

- 3 пакета ржаной муки;

- 4 пакета соли и т.д.

Собрав все по списку, подъезжают с тележкой к кассе. Кассир договаривается с заведующим о форме оплаты. Водитель грузит все в машину. И увозят продукты на базу.

В «семье» составляют список продуктов. В магазине «семья» выбирает продукты по списку, и расплачиваются в кассе деньгами. Перекладывают продукты из корзины в пакет и идут домой. Их встречает корреспондент с микрофоном и Колобок. Они берут интервью о хлебобулочных изделиях пекарни. Корреспондент и Колобок за время работы в пекарне зарисовывает и разукрашивает газету «Как делают хлеб?»

Экспедитор обзванивает все магазины по телефону и делает заказы на хлебобулочные изделия. Он записывает на листочке палочками или цифрами количество заказанных хлебобулочных изделий.

Заведующий проверяет эти заказы и читает названия магазинов и количество заказов. Заведующий сообщает о конце рабочего дня и желает всем приятного отдыха.

Редактор приглашает всех детей собраться у центрального входа и объявляет, что рабочий день в пекарне снимался на камеру (показывает ее). Демонстрирует газету, выпущенную ими, редактором, корреспондентом и Колобком.

- Пока вы работали мы, редактор, корреспондент и Колобок тоже занимались интересными делами:

1) снимали вас на видеокамеру;

2) брали интервью;

3) выпустили газету.

Редактор: Кто занимался всеми этими делами?

Ответы детей.

Редактор: А чем мы сегодня снимали «фильм»?

Ответы детей.

Редактор: Вы ребята, сегодня выполнили важную работу в пекарне. Что было бы, если бы тестомесы плохо замесили тесто?

Ответы детей.

Редактор: «Представьте себе, что разделочный цех не будет работать. Что будет?

Ответы детей.

В беседу вступает корреспондент и задает вопросы.

- Вы ели когда-нибудь подгорелый хлеб?

Ответы детей.

Редактор: «А кто отвечает в пекарне за выпечку хлеба?»

Ответы детей.

Корреспондент: «Почему хлеб возят в закрытых машинах?»

Ответы детей.

Редактор: - Что было бы, если бы совсем не было хлеба?

Ответы детей.

Колобок благодарит детей за интересную игру, теперь он знает, как и откуда хлеб попадает на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Космос"

План сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Космос". Проводится втечении 2 недель. Задачи, обогощение знаний, роли, отрибуты, приемы прямого руководства....

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Морская прогулка». Тема недели: «Путешествия»...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»

Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...