Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (средняя группа)
материал (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (средняя группа)
Программное содержание: познакомить детей с трудом работников пекарни, формировать умение объединяться для игры, действовать в соответствии с выбранной ролью, развивать мелкую моторику, воображение, диалогическую речь, воспитывать доброжелательность, ответственность, уважение к труду людей, расширять область самостоятельных действий в выборе роли, в осуществлении замысла, использовании атрибутов, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа: беседа по теме «Хлеб – всему голова», рассматривание тематических картинок о хлебобулочных изделиях, чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», дидактическая игра «Что для чего» (кухонные приборы и продукты, анализ назначения профессии, творческая работа по лепке «Испечем мы пирожки».
Роли (профессии): шофёр, грузчик, тестомес, формовщик, художник, пекарь, контролёр, фасовщик, бригадир, технический работник.
Атрибуты: фартуки, колпаки, миски для вымешивания теста, емкость для воды, солонка, мука (куль, разделочные доски, скалки, прихватки, формы для выпекания, руль, фуражка, лотки для погрузки, грузовая машина на веревочке.
Ход занятия.
Воспитатель: - Почтальон принес письмо
Очень ценное оно,
Вы, послушайте, ребята,
В гости к нам спешат зверята.
«Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Мы узнали, что у вас
Есть игрушки высший класс.
Мы хотели подружиться,
В танце вместе покружиться.
Ждите нас, мы скоро будем
И подарки не забудем.
Воспитатель: - Дети, из письма мы узнали, что к нам скоро придут гости, а угостить их не чем, давайте что-нибудь испечем. Что можно испечь для дорогих гостей?
Дети: - Булочки, пряники, калачи, крендели, батон, хлеб-каравай, рогалики.
Воспитатель: - Кто изготавливает все эти хлебобулочные изделия?
Дети: - Пекарь.
Воспитатель: - Тогда открываем нашу пекарню:
надевайте фартуки и колпаки, засучите рукава, будем что-то выпекать.
Кто будет грузчик, кто – шофер, кто фасовщик, контролер,
Кто-то будет тестомес, кто-то сравнивает вес,
Кто – художник, кто формовщик, кто – технический работник,
Кто-то пекарь, бригадир. Пир устроим на весь мир.
(Дети надевают спецодежду и выбирают себе роль по душе, одновременно объединяясь для игры.)
Воспитатель: - Закипела вдруг работа в нашей маленькой пекарне:
Шофёр привез муки мешок, что грузчик приподнять не смог
Решил тележку притащить – машину надо разгрузить.
Тут бригадир открыл мешок, муку проверил на глазок,
Подписал листок путевой и шофёра отправил домой.
А в этот момент контролёр на весах, муку рассыпал у всех на глазах,
Несет тестомесу, чтоб тесто месить и тот начинает мешать и крутить,
А пекарь умело скалку берет, по тесту проводит назад и вперёд.
Формовщик печатает пряники быстро и их украшает художник кистью.
Изделия разложат на духовочный лист, а должен он быть вымыт и чист.
Техперсонал всё вокруг приберёт, а пекарь в духовку все отнесёт,
Готовые пряники, сушки остудим, в пакеты и ящики всё расфасуем.
И снова приедет шофёр на машине, а грузчик загрузит, потом - в магазины.
(Дети распределяют между собой роли и выполняют действия в соответствии с ней. Воспитатель помогает определиться с выбором «профессии», подсказывая алгоритм выполняемых действий той или иной специальности).
Воспитатель: - Ну а мы с вами, ребята, пока пекутся наши булочки и пряники, накроем стол для наших гостей.
В заключении готовые детские поделки выкладывают по тарелочкам, и дети усаживают игрушек-зверят за общий стол. Также после работы можно спросить детей, что было трудным, а что больше всего понравилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_-_pekarnya.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (средняя группа)
Программное содержание: познакомить детей с трудом работников пекарни, формировать умение объединяться для игры, действовать в соответствии с выбранной ролью, развивать мелкую моторику, воображение, диалогическую речь, воспитывать доброжелательность, ответственность, уважение к труду людей, расширять область самостоятельных действий в выборе роли, в осуществлении замысла, использовании атрибутов, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа: беседа по теме «Хлеб – всему голова», рассматривание тематических картинок о хлебобулочных изделиях, чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», дидактическая игра «Что для чего» (кухонные приборы и продукты, анализ назначения профессии, творческая работа по лепке «Испечем мы пирожки».
Роли (профессии): шофёр, грузчик, тестомес, формовщик, художник, пекарь, контролёр, фасовщик, бригадир, технический работник.
Атрибуты: фартуки, колпаки, миски для вымешивания теста, емкость для воды, солонка, мука (куль, разделочные доски, скалки, прихватки, формы для выпекания, руль, фуражка, лотки для погрузки, грузовая машина на веревочке.
Ход занятия.
Воспитатель: - Почтальон принес письмо
Очень ценное оно,
Вы, послушайте, ребята,
В гости к нам спешат зверята.
«Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Мы узнали, что у вас
Есть игрушки высший класс.
Мы хотели подружиться,
В танце вместе покружиться.
Ждите нас, мы скоро будем
И подарки не забудем.
Воспитатель: - Дети, из письма мы узнали, что к нам скоро придут гости, а угостить их не чем, давайте что-нибудь испечем. Что можно испечь для дорогих гостей?
Дети: - Булочки, пряники, калачи, крендели, батон, хлеб-каравай, рогалики.
Воспитатель: - Кто изготавливает все эти хлебобулочные изделия?
Дети: - Пекарь.
Воспитатель: - Тогда открываем нашу пекарню:
надевайте фартуки и колпаки, засучите рукава, будем что-то выпекать.
Кто будет грузчик, кто – шофер, кто фасовщик, контролер,
Кто-то будет тестомес, кто-то сравнивает вес,
Кто – художник, кто формовщик, кто – технический работник,
Кто-то пекарь, бригадир. Пир устроим на весь мир.
(Дети надевают спецодежду и выбирают себе роль по душе, одновременно объединяясь для игры.)
Воспитатель: - Закипела вдруг работа в нашей маленькой пекарне:
Шофёр привез муки мешок, что грузчик приподнять не смог
Решил тележку притащить – машину надо разгрузить.
Тут бригадир открыл мешок, муку проверил на глазок,
Подписал листок путевой и шофёра отправил домой.
А в этот момент контролёр на весах, муку рассыпал у всех на глазах,
Несет тестомесу, чтоб тесто месить и тот начинает мешать и крутить,
А пекарь умело скалку берет, по тесту проводит назад и вперёд.
Формовщик печатает пряники быстро и их украшает художник кистью.
Изделия разложат на духовочный лист, а должен он быть вымыт и чист.
Техперсонал всё вокруг приберёт, а пекарь в духовку все отнесёт,
Готовые пряники, сушки остудим, в пакеты и ящики всё расфасуем.
И снова приедет шофёр на машине, а грузчик загрузит, потом - в магазины.
(Дети распределяют между собой роли и выполняют действия в соответствии с ней. Воспитатель помогает определиться с выбором «профессии», подсказывая алгоритм выполняемых действий той или иной специальности).
Воспитатель: - Ну а мы с вами, ребята, пока пекутся наши булочки и пряники, накроем стол для наших гостей.
В заключении готовые детские поделки выкладывают по тарелочкам, и дети усаживают игрушек-зверят за общий стол. Также после работы можно спросить детей, что было трудным, а что больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Картотека оформлена в виде презентации, с целями, с осписанием предварительной работы и возможных сюжетов....
Карточки сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Карточки сюжетно-ролевых игр для детей группы 4 до 5 лет...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы «Сказка»
Очень интересные сюжетно-ролевые игры для детей средней группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы.
Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию....
Комплекс сюжетно-ролевых игр на год. Средняя группа детского сада.
Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....