Семинар-практикум для воспитателей "Социо-игровые технологии в работе с дошкольниками"
методическая разработка

Агирова Любовь Ивановна

Цель: формировать эффективное взаимодействие детей и воспитателей в условиях ДОУ с помощью социально-ориентированных игр.
Задачи:
-познакомить воспитателей с классификацией и социоигровыми приёмами организации совместной деятельности;
- применить различные технологии организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми и во взаимодействии детей друг с другом (микрогруппами);
- создать условия для развития детской самостоятельности и полноценного общения детей и педагогов;
- оценить эффективность использования социально-ориентированных игр в педагогическом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_1.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

семинар-практикум

Семинар –практикум ( 8 октября 2013г)

«Социоигровые приёмы обучения дошкольников»
Цель: формировать эффективное взаимодействие детей и воспитателей в условиях ДОУ с помощью социально-ориентированных игр.
Задачи:
-познакомить воспитателей с классификацией и социоигровыми приёмами организации совместной деятельности;
- применить различные технологии организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми и во взаимодействии детей друг с другом (микрогруппами);
- создать условия для развития детской самостоятельности и полноценного общения детей и педагогов;
- оценить эффективность использования социально-ориентированных игр в педагогическом процессе.

1. Вступление.
1.1.Основатель игровой деятельности А.П.Усова- С.Н.Конарева
1.2. «Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии детей в ДОУ». – М.Б.Агеева
13. «Играют мальчики, играют девочки (рукотворные игрушки и самодеятельные игры в развитии гендерного сознания старших дошкольников) – И.В.Трефелов
1.4 Социально-ориентированные игры для организации взаимодействия детей и воспитателей – С.А.Филина
Социогровые приёмы обучения дошкольников применяются в микрогруппах по 3-6человек. Они позволяют раскрыть индивидуальные возможности детей, активизировать ребёнка. Дошкольник сравнивает себя с другими участниками микрогруппы, а результаты своих действий сопоставляет с успехами и неуспехами сверстников. Выработанная таким образом оценка убедительнее, чем мнение воспитателя.
Проверим это на собственном примере. Сейчас мы попытаемся создать такую ситуацию, в которой каждый из воспитателей сможет выяснить возможности свои, других воспитателей и эффективно взаимодействовать.
2. Практическая часть. Все участники семинара садятся в круг. Ведущий хлопает в ладоши, задавая определённый ритм. Участники друг за другом по часовой стрелке должны повторить его. Затем ритм простукивается одновременно в обе стороны по кругу и возвращается к ведущему.
Воспитатели делятся на команды по пять человек. Участники выстраиваются в шеренгу по одному в возрастающем порядке в соответствии с номером квартиры, в которой каждый живёт. Затем ведущий делит их на команды по пять человек.
Каждая команда придумывает себе название и озвучивает (название должно начинаться на букву Н в соответствии с темой «Осень»). Этот этап очень важен, так как название команды выступает объединяющим фактором всех участников, они становятся реализаторами общей совместно придуманной идеи.
Задание 1. «Назови предмет». Участники хором называют предметы, находящиеся в зале и начинающиеся на звук (н), передавая поочерёдно эстафету от одной команды к другой.
Задание 2. «Волшебная палочка». «Волшебная палочка»(любой предмет, похожий на палочку) переходит от участников одной команды к другой. Чтобы передать палочку, члены передающий команды называют какой-либо предмет на тему «Чувства», а члены принимающей команды – действие, которое можно с ним совершить.
При выполнении данных упражнений развиваются речь, внимание, тренируется умение слышать других и запоминать услышанное.
Задание 3. «Изобрази картину» (Левитан «Золотая осень»). Задания, связанные с театрализацией, способствуют тренировке воображения, внимания, скорости реакции, уверенности, навыка слаженной работы.
Задание 4. «Шлагбаум». Шлагбаум поднимется и пропустит воспитателя в том случае, если он прочитает или пропоёт стих, в котором встречаются слова, связанные с осенью.
Задание 5. «Аббревиатуры»( сокращённое написание слова или группы слов). Участники каждой команды придумывают две-три аббревиатуры на тему «Осень», затем обмениваются ими и предлагают разгадать. Засчитываются аббревиатуры, разгаданные наиболее близко к задуманному.
Дополнительное задание: придумать к аббревиатуре небылицу и нарисовать её.
Задание 6. «Перешагивание через верёвочку» Двое участников держат верёвочку, в определённом темпе то поднимают, то опускают её. Задача каждого играющего пройти, не задев верёвочку, одновременно читая какое-то стихотворение. Затем задание усложняется – участники проходят парами, тройками. Если играющие задели верёвочку, они возвращаются на исходную позицию.
3. Подведение итогов.
Педагоги на себе испытали предлагаемые детям игры и изнутри познали механизм их действий. Деление на микрогруппы позволило самим определить цель своих действий ( в предложенных рамках общей работы), найти возможные решения, почувствовать свободу выбора сферы знаний и практических возможностей и проявить самостоятельность при решении возникших проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар- практикум "Использование современных методов и технологий в работе над развитием речи детей дошкольного возраста"

Цель: повысить уровень педагогическофй  компетенции по использованию современных  технологий...

Семинар - практикум для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий в работе сдетьми".

Семинар - практикум для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий в работе сдетьми"....

Семинар-практикум для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»

Материал содержит виды технологий и показ дыхательной гимнастики....

Семинар практикум для воспитателей "Ролево-игровые проекты в работе с дошкольниками"

Семинар-практикум для воспитателей поможет в работе по реализации ролево-игрового проекта...

Протокол № 2 Педагогического семинара-практикума по теме: «Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»

Протокол № 2 Педагогического семинара-практикума по теме: «Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»...

Семинар-практикум для воспитателей «Современные игровые технологии по развитию речи дошкольников»

Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, интонационно выразительно. Выд...

Семинар – практикум для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателей ДОУ»

Семинар – практикум для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателей ДОУ»...