Семинар-практикум для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»
консультация (средняя группа) на тему

Яфина Ирина Васильевна

Материал содержит виды технологий и показ дыхательной гимнастики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Российская федерации  Ростовская область

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            Жирновский детский сад « Ивушка » общеразвивающего вида

                   Художественно-эстетического приоритетного развития воспитанников.

                  Семинар-практикум для родителей

    «Использование здоровьесберегающих технологий

                                в работе с детьми»

                                                                   Подготовила: Яфина И.В.

                                                           П.Жирнов 2016г.

       Цель семинара-практикума – повышение компетентности родителей в вопросах применения здоровье-сберегающих технологий в образовательном процессе с детьми. Более компетентные в этом вопросе родители предложили поделиться и рассказать, как они занимаются с детьми, используя здоровье-сберегающие технологии, и как эти занятия способствуют устранению дефектов в речи.

Работая с детьми, имеющих нарушения речи, понимаешь, что главный и единственный помощник в этой работе – родитель. Кто, как не он, понимая и осознавая важность всей развивающей работы, становится самым главным союзником и помогает ребенку окунуться в прекрасный мир правильных звуков.

Вопросы сохранения и укрепления здоровья детей занимают первостепенное место в нашей жизни, то большое значение в ДОУ мы уделяем здоровье-сберегающим технологиям. И только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании не только детей, но и самих родителей, квалифицированном воздействии педагогов детского сада, можно добиться того, чтобы дети были здоровы и смогли исправить все нарушения в речи.

Здоровьесберегающие технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Для детей с речевой патологией характерно нарушение артикуляционной моторики, общей мелкой моторики, дыхание у них часто поверхностное, ключичное. Одни дети - гиперактивные, другие пассивные, вялые, что обусловлено слабостью нервной системы, порезом мышц, иннервирующих дыхание, органы артикуляции, мимику, общую мелкую моторику.

Для этого используются следующие виды технологий: Рассмотрим некоторые из них.

Пальчиковая гимнастика это развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи детей. Обусловлено это тем, что речевые моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга. Кроме того,  упражнения для пальцев рук развивают внимание и память.

Артикуляционная гимнастика. Одна из причин этому недостаточная подвижность артикуляционного аппарата (Мышц языка, губ, нижней челюсти). Ее цель формирование определенного положения и подвижности органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Самомассаж. Существуют разные виды самомассажей (массаж ног, пальцев рук, ушей ит.д). Полезно знать элементарные приемы самомассажа. Поглаживание и прикосновение к своим рукам, лицу и телу тонизирует мышцы, которые участвуют в артикуляции и мимике.

Физ-минутки. На каждом занятии обязательно проводится физминутка. Она помогает снять напряжение, развивает правильное физиологическое и речевое дыхание, координацию движений, тренирует вестибулярный аппарат, закрепляет речевые навыки.

Дыхательная гимнастика. Для формирования звукопроизношения у ребенка должно быть выработано правильное речевое дыхание, ведь некоторые звуки невозможно произнести без достаточно сильной воздушной струи.  В процессе занятий, дети получают знания об основных дыхательных процессах (вдох-выдох) и о том, что силу выдоха можно тренировать.  В  процессе занятий дети получают знания о том, что:

* дышать нужно носом

* нельзя поднимать плечи при вздохе.

* в дыхании должен активно участвовать живот.

Происходит подготовка к развитию грудобрюшного дыхания.

Этому способствуют разнообразные упражнения.   

Как они выполняются, вы сейчас увидите. Я покажу принцип проведения дыхательной гимнастики.   Предлагаю вам попробовать в месте со мной.

 «Бегемотик»-1.

И.п.: Ребёнок, находящийся в положение сидя, кладёт ладонь в область диафрагмы. Взрослый даёт инструкцию: «Сядь, положи ладонь на живот и почувствуй, как он поднимается, когда ты вздыхаешь, и опускается, когда ты выдыхаешь.

Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может сопровождаться словами:

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Снежинки летят

На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».

Загони мяч в ворота

  1. Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть на ватный или поролоновый шарик (диаметром 2-3 см), лежащий на столе перед малышом, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами. (Это «футбольные ворота).

                                                     Спасибо за теплое общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»

Цель семинара:Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».Задачи семинара:1. Систематизировать и расширить знан...

Семинар-практикум "Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с детьми"

Цель данного семинара: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных ...

Семинар-практикум «Современные образовательные технологии и подходы в работе с детьми с ОВЗ. Проектная деятельность».

Семинар-практикум «Современные образовательные технологии и подходы в работе с детьми с ОВЗ. Проектная деятельность»....

Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»

Цель: пополнить знания педагогов об организации работы с детьми по знакомству с художественной литературой; рассмотреть возможности интеграции образовательной области «Речевое развитие» с ...

Семинар-практикум для педагогов "Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"

Презентация семинара-практикума для педагогов "Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"...

Семинар- практикум для педагогов «Осуществление деятельностного подхода в работе с детьми раннего возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов групп раннего возраста.Задачи:1) Формировать  навыки  работы  воспитателей  с  документами,  регламентирующих их де...