Семинар – практикум для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателей ДОУ»
методическая разработка

Минлигареева Татьяна Владимировна
Семинар – практикум для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателей ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

Семинар – практикум для педагогов                        «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателей ДОУ»

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области применения здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Задачи: 

  1.  Совершенствовать качество образовательного процесса в ходе внедрения в практику педагогической деятельности ДОУ инновационных здоровьесберегающих технологий.
  2.  Содействовать становлению культуры здоровья педагогов ДОУ.

Оборудование:

Мультимедиа.

Актуальность здоровьесберегающих технологий.

Проблема здоровья и его сохранения, воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”. 

Здоровье детей –главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально –экономического развития общества. Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования стало сбережение и укрепление здоровья воспитанников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье воспитанников. Сегодня необходимо взглянуть на образовательную среду с точки зрения экологии детства, и как ее основной линии, охраны и укрепления здоровья детей. Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс.

Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» рассматривается, как совокупность форм и методов организации образования детей без ущерба для их здоровья.  Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании имеет несколько направлений. Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, что позволяет дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Применительно к взрослым – содействие становлению профессиональному здоровью педагогов детского сада и валеологическому просвещению родителей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:   

  • закладывание фундамента хорошего физического здоровья; 
  • повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников; 
  • проведение профилактической оздоровительной работы; 
  • ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни; 
  • мотивация детей на здоровый образ жизни; 
  • формирование полезных привычек; 
  • формирование валеологических навыков; 
  • формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой; 
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью. 

Вопрос: Я предлагаю вам обсудить своих группах и ответить на вопрос: «Что мешает ребёнку быть здоровым? Вам необходимо найти причины, которые оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье ребёнка дошкольного возраста. Только, давайте постараемся не затрагивать глобальные причины: наследственная предрасположенность, экология. Нужно найти те причины, на последствия которых можем повлиять именно мы, как педагоги.

Участникам каждой группы необходимо определить те причины, которые, с их точки зрения, мешают ребёнку, который посещает детский сад, быть здоровым.

Вопрос: Каким образом мы можем на это повлиять? 

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОО используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий. Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии

Задание № 1 – Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ромашка здоровья»

Уважаемые педагоги, у вас на столах серединка и лепестки от цветка Ромашка, на серединке ромашки написана группа здоровьесберегающих технологий, а на каждом лепестке есть название – вид технологий. Вам нужно выбрать лепестки с названием той технологии, которая относится к вашей группе, т. е. необходимо распределить технологии по группам.

Проверим. 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, физминутки, утренняя гимнастика, минутки вхождения в день и минутки шалости, кинезиологические упражнения, закаливающие мероприятия

  1. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые ситуации (игротерапия), коммуникативные игры, занятия (беседы) из серии «Здоровье», самомассаж, дни здоровья, физкультурные праздники и развлечения
  2. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика, смехотерапия.

Задание № 2 –  Игра «Скажи иначе»

В игре «Скажи иначе» нужно объяснить другими словами отгадываемое слово. Каждый игрок команды берет по одной карточке, на которой написано слово, которое так или иначе связано с нашей сегодняшней темой семинара. Во время объяснения слова игрок может использовать синонимы и антонимы, главное не использовать однокоренные слова.  Задача остальных игроков команды отгадать данное слово как можно быстрее. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда"

Что такое детская электронная презентация?Детская электронная (мультимедийная) презентация — выполненная взрослым (педагогом, родителем) красочная обучаю­щая книжка с реалистичными картинками, озвучен...

Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».

В нашем саду все педагоги при­меняют в своей работе нестандар­тное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво офор­мленного нестандартного физкультурно-спортивного...

Семинар - практикум для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий в работе сдетьми".

Семинар - практикум для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий в работе сдетьми"....

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Семинар-практикум для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»

Материал содержит виды технологий и показ дыхательной гимнастики....

Консультация для педагогов "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя ДОУ"

Консультация для педагогов о значении использования ИКТ в образовательной работе....

Семинар-практикум с педагогами "Использование современных образовательных технологий как средство качества дошкольного образования"

Семинар-практикум содержит консультационный и практический материал из опыта работы Гусаровой Е.В....