Семинар – практикум для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателей ДОУ»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателей ДОУ»
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области применения здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников
Задачи:
- Совершенствовать качество образовательного процесса в ходе внедрения в практику педагогической деятельности ДОУ инновационных здоровьесберегающих технологий.
- Содействовать становлению культуры здоровья педагогов ДОУ.
Оборудование:
Мультимедиа.
Актуальность здоровьесберегающих технологий.
Проблема здоровья и его сохранения, воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.
Здоровье детей –главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально –экономического развития общества. Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования стало сбережение и укрепление здоровья воспитанников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье воспитанников. Сегодня необходимо взглянуть на образовательную среду с точки зрения экологии детства, и как ее основной линии, охраны и укрепления здоровья детей. Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс.
Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» рассматривается, как совокупность форм и методов организации образования детей без ущерба для их здоровья. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании имеет несколько направлений. Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, что позволяет дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Применительно к взрослым – содействие становлению профессиональному здоровью педагогов детского сада и валеологическому просвещению родителей.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:
- закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
- повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
- проведение профилактической оздоровительной работы;
- ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
- мотивация детей на здоровый образ жизни;
- формирование полезных привычек;
- формирование валеологических навыков;
- формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Вопрос: Я предлагаю вам обсудить своих группах и ответить на вопрос: «Что мешает ребёнку быть здоровым? Вам необходимо найти причины, которые оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье ребёнка дошкольного возраста. Только, давайте постараемся не затрагивать глобальные причины: наследственная предрасположенность, экология. Нужно найти те причины, на последствия которых можем повлиять именно мы, как педагоги.
Участникам каждой группы необходимо определить те причины, которые, с их точки зрения, мешают ребёнку, который посещает детский сад, быть здоровым.
Вопрос: Каким образом мы можем на это повлиять?
Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОО используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий. Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии
Задание № 1 – Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ромашка здоровья»
Уважаемые педагоги, у вас на столах серединка и лепестки от цветка Ромашка, на серединке ромашки написана группа здоровьесберегающих технологий, а на каждом лепестке есть название – вид технологий. Вам нужно выбрать лепестки с названием той технологии, которая относится к вашей группе, т. е. необходимо распределить технологии по группам.
Проверим. 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, физминутки, утренняя гимнастика, минутки вхождения в день и минутки шалости, кинезиологические упражнения, закаливающие мероприятия
- Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые ситуации (игротерапия), коммуникативные игры, занятия (беседы) из серии «Здоровье», самомассаж, дни здоровья, физкультурные праздники и развлечения
- Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика, смехотерапия.
Задание № 2 – Игра «Скажи иначе»
В игре «Скажи иначе» нужно объяснить другими словами отгадываемое слово. Каждый игрок команды берет по одной карточке, на которой написано слово, которое так или иначе связано с нашей сегодняшней темой семинара. Во время объяснения слова игрок может использовать синонимы и антонимы, главное не использовать однокоренные слова. Задача остальных игроков команды отгадать данное слово как можно быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда"
Что такое детская электронная презентация?Детская электронная (мультимедийная) презентация — выполненная взрослым (педагогом, родителем) красочная обучающая книжка с реалистичными картинками, озвучен...
Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».
В нашем саду все педагоги применяют в своей работе нестандартное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво оформленного нестандартного физкультурно-спортивного...
Семинар - практикум для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий в работе сдетьми".
Семинар - практикум для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий в работе сдетьми"....
Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...
Семинар-практикум для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»
Материал содержит виды технологий и показ дыхательной гимнастики....
Консультация для педагогов "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя ДОУ"
Консультация для педагогов о значении использования ИКТ в образовательной работе....
Семинар-практикум с педагогами "Использование современных образовательных технологий как средство качества дошкольного образования"
Семинар-практикум содержит консультационный и практический материал из опыта работы Гусаровой Е.В....