Протокол № 2 Педагогического семинара-практикума по теме: «Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»
материал

Яковлева Снежана Васильевна

 Протокол № 2

 

Педагогического семинара-практикума по теме:

 «Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_seminarov_2022.docx37.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЁНОК»

(МБДОУ «Детский сад «Мамонтёнок»)

629003, г. Салехард, мкр. Б. Кнунянца, 26 «б», код 8(34922) 5-24-49, факс 5-24-61, E-mail:  mdou1@edu.shd.ru

ОКПО 04410545 ОГРН 1168901055223 ИНН 8901034200 КПП 890101001

 Протокол № 1

Педагогического семинара-практикума по теме:

 «Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»

От «11» ноября  2021года

Присутствовало:  31 человек.

Место проведения: музыкальный зал

Время проведения: 13.30 ч.

Цели: ознакомление педагогов с инновационными технологиями для развития речи детей.

Задачи: познакомить педагогов с такими технологиями, как пальчиковые игры  и синквейн; расширить знания воспитателей и специалистов о логоритмике и моделировании для развития речи детей. Повысить уровень профессиональных знаний о развитие речи дошкольника.

Повестка дня:

1.     « Развитие тактильных восприятий у малышей, как средство развития речи»

Выступает: Дернова Т.О.

2.     « Нетрадиционные пальчиковые игры посредством развития речи у детей старшей группы»

Выступают: Басангова З. Н.

                      Хидирбекова Г. И.

3.     « Сказкотерапия – как средство развития речи детей  младшем дошкольного возраста.»

Выступают: Ворокова Т.П.

Лонгортова Е.

4. «Использование метода составление синквейна в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Выступает: Мостовщикова Т.В.

5. «Лэпбук как средство развития речи у детей  в ранней группе дошкольников»

Выступают :Галова Е.С.

Вакуленко А.Н.

Колбеко Ж.Н.

Ход семинара:

В начале семинара Татьяна Олеговна рассказала о тактильных восприятиях и влияния их на развитие речи у младших дошкольников в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

Воспитатели старшей группы Басангова З. Н. , Хидирбекова Г. И. познакомили педагогов с нетрадиционные пальчиковые игры и влияния их на  развития речи у детей в старшей группе.

Воспитатели  Татьяна Петровна и Елена Анатольевна  раскрыли вопрос о сказкотерапия – как средстве  развития речи детей   у младшего дошкольного возраста.

Учитель-логопед  познакомила педагогов с использованием метода составление синквейна в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста и способами работы с ними в образовательном процессе.

Воспитатели ранних групп Галова Е.С.,Вакуленко А.Н., Колбеко Ж.Н. поделились опытом изготовления лэпбук  для детей  в ранних  групп и влияние на  развития речи у  малышей.

Все выступающие принесли наглядный материал и подготовили презентации из опыта работы.

Подведение итогов.

Решение:

   Заслушав   выступления педагогов о использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ решили:

·     использовать методы и приемы, педагогические технологии для повышения познавательной и речевой активности дошкольников   

·        педагогам повысить уровень развивающей среды во всех возрастных группах

 

Заведующий

Секретарь:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЁНОК»

(МБДОУ «Детский сад «Мамонтёнок»)

629003, г. Салехард, мкр. Б. Кнунянца, 26 «б», код 8(34922) 5-24-49, факс 5-24-61, E-mail:  mdou1@edu.shd.ru

ОКПО 04410545 ОГРН 1168901055223 ИНН 8901034200 КПП 890101001

 Протокол № 2

Педагогического семинара-практикума по теме:

 «Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»

От «09» декабря  2021года

Присутствовало:  29 человек.

Место проведения: музыкальном кабинет.

Время проведения: 13.30 ч.

Цели: повышение профессиональной компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста. Овладение педагогами практическими навыками работы по развитию речевых способностей дошкольников.

Задачи:

  • вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связной речи у детей;
  • развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников;
  • создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;
  • контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
  • повышать методический уровень педагогов по организации дидактических игр детьми, способствующих речевому развитию. Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи детей.

Повестка дня:

1.    « Песочная терапии как  средство развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Выступает: Трусенко М.А.

 2 " Современные технологии речевого развития  детей старшего дошкольного возраста"

Выступают: Колмогорова Е. В.

Мухаматуллина Ю. Р.

Якубенко Е.Г

3 « Использование приёмов мнемотехники в развитие связной речи детей  старшего дошкольного возраста»

Выступает: Штейникова Т.Л.

4.     «Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников старшего возраста»

Выступает: Яковлева С.В.

5. "Использование ИКТ технологий и ТРИЗ в  развитии речи у дошкольников  в подготовительных группах"

Выступают: Рожкова С.Н.

                 Бабаева С.А.

 Ход семинара:

  В начале семинара психолог  раскрыла актуальность проблемы песочной  терапии как  средства развития связной речи у детей дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

   Воспитатели  Колмогорова Е. В. ,Мухаматуллина Ю. Р. ,Якубенко Е.Г

раскрыли вопрос о современных технологиях речевого развития  детей старшего дошкольного возраста  в образовательным  процессе ДОУ.

       Воспитатель  Татьяна Леонидовна  познакомила педагогов с использованием  приёмов мнемотехники в развитие связной речи детей  старшего дошкольного возраста  в образовательном процессе.

         Воспитатель Яковлева С.В.  познакомила с использованием метода наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников старшего возраста.

         Воспитатели подготовительных групп Рожкова Светлана Николаевна и Бабаева Сара Аликовна поделились опытом использования ИКТ технологий и ТРИЗ в образовательном процессе развития речи у дошкольников   подготовительных группах детского сада.

Все выступающие принесли наглядный материал и подготовили презентации из опыта работы.

Подведение итогов.

Решение:

   Заслушав   выступления педагогов о использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников в воспитательно-образовательном процессе детского сада решили: 

  • повысить уровень развивающей среды во всех возрастных группах через изготовление авторских методических пособий, развивающих игр, наглядного материала, пополнение книжных уголков детской литературой, репродукций иллюстраций художников детской книги.
  • использовать методы и приемы, педагогические технологии для повышения познавательной и речевой активности дошкольников   

 

Заведующий

Секретарь:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЁНОК»

(МБДОУ «Детский сад «Мамонтёнок»)

629003, г. Салехард, мкр. Б. Кнунянца, 26 «б», код 8(34922) 5-24-49, факс 5-24-61, E-mail:  mdou1@edu.shd.ru

ОКПО 04410545 ОГРН 1168901055223 ИНН 8901034200 КПП 890101001

 Протокол № 3

Педагогического семинара-практикума по теме:

 « Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством

опытно- экспериментальной  деятельности»

От «09» декабря  2021года

Присутствовало:  27 человек.

Место проведения: музыкальном кабинет.

Время проведения: 13.30 ч.

Цели: освоение педагогами  экспериментально – исследовательской деятельности дошкольников и ее последующее применение в практике.

Задачи: 

  • повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения; расширить знания педагогов по теме  «детское экспериментирование в ДОУ»,
  • сформировать у педагогов мотивацию на использование в образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников

Повестка дня:

1.«Что такое семинар- практикум?» 

Выступает: Гиззатуллина Л.П.

2.    «Развитие познавательного интереса дошкольников через организацию детского экспериментирования «Я познаю мир»»

Выступают:  Батютенко М.П.

                   Винокурова М. А.

 3 . «Экспериментирование как метод познания детьми живой и неживой природы»

Выступают:  Мухаматуллина Ю. Р.

  Колмогорова Е. В.

4. «Опытно-экспериментальная деятельность  во второй младшей группе

 ,,Тонет  - не тонет »

Выступает: Сангаджиева Е. З.

5.    « Развитие у детей с ОВЗ познавательного интереса, действий посредством проведения исследовательской деятельности.»

Выступает: Мостовщикова Т.В. 

6. «Безопасность при опытно- экспериментальной  деятельности детей дошкольников» (деловая игра)                                                Выступает: Колбеко Ж.Н.

Ход семинара:

В начале семинара Лариса Петровна  рассказала  теоретическую основу  семинаров практикумов в ДОУ.

Воспитатели старшей группы Батютенко М.П. ,Винокурова М. А.

познакомили педагогов с организацией детского экспериментирования «Я познаю мир» в старшей группе и влияние его на  познавательный  интерес дошкольников.

Воспитатели  Юлия Раисовна и Елена Владимировна раскрыли вопрос о экспериментирование как методе  познания детьми живой и неживой природы в старшей группе. 

Воспитатель младшей группы Сангаджиева Е. З. поделились опытом Опытно-экспериментальной деятельности   ,,Тонет  - не тонет '‘во второй младшей группе.

Учитель-логопед Мостовщикова Т.В.  познакомила педагогов с развитием у детей с ОВЗ познавательного интереса, действий посредством проведения исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста и способами работы с ними в образовательном процессе.

Воспитатель Колбеко Ж.Н. провела деловую игру «Безопасность при опытно- экспериментальной  деятельности детей дошкольников»

Все выступающие принесли наглядный материал и подготовили презентации из опыта работы.

 Подведение итогов.

Решение:

   Заслушав вопросы, вынесенные на семинаре, и выступления педагогов, о развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством

опытно- экспериментальной  деятельности в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ решили,  что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить

 

Заведующий

Секретарь:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников.Грамматический строй речи"

Граммати́ческий строй — совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов)....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Основные задачи развития речи дошкольников - воспитание звуковой культуры речи, обогащение ...

Семинар-практикум для родителей Тема: «Использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития речевой активности воображения, творческого мышления и творческой активности....

Семинар-практикум для родителей Тема: «Использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития речевой активности воображения, творческого мышления и творческой активности....

Семинар - практикум для воспитателей "Сюжетно - ролевая игра как средство речевого развития дошкольников"

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра -это не развлечение для ребёнка - это его жизнь. Играя, ребёнок накапливает знания об окружающем мире, осваивает язык, ...

Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников. Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы. Чтение Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Конспект открытого просмотра к педсовету № 2Тема: «Использование инновационных технологийв речевом развитии дошкольников»...