Протокол № 2 Педагогического семинара-практикума по теме: «Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»
материал
Протокол № 2
Педагогического семинара-практикума по теме:
«Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_seminarov_2022.docx | 37.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЁНОК»
(МБДОУ «Детский сад «Мамонтёнок»)
629003, г. Салехард, мкр. Б. Кнунянца, 26 «б», код 8(34922) 5-24-49, факс 5-24-61, E-mail: mdou1@edu.shd.ru
ОКПО 04410545 ОГРН 1168901055223 ИНН 8901034200 КПП 890101001
Протокол № 1
Педагогического семинара-практикума по теме:
«Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»
От «11» ноября 2021года
Присутствовало: 31 человек.
Место проведения: музыкальный зал
Время проведения: 13.30 ч.
Цели: ознакомление педагогов с инновационными технологиями для развития речи детей.
Задачи: познакомить педагогов с такими технологиями, как пальчиковые игры и синквейн; расширить знания воспитателей и специалистов о логоритмике и моделировании для развития речи детей. Повысить уровень профессиональных знаний о развитие речи дошкольника.
Повестка дня:
1. « Развитие тактильных восприятий у малышей, как средство развития речи»
Выступает: Дернова Т.О.
2. « Нетрадиционные пальчиковые игры посредством развития речи у детей старшей группы»
Выступают: Басангова З. Н.
Хидирбекова Г. И.
3. « Сказкотерапия – как средство развития речи детей младшем дошкольного возраста.»
Выступают: Ворокова Т.П.
Лонгортова Е.
4. «Использование метода составление синквейна в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Выступает: Мостовщикова Т.В.
5. «Лэпбук как средство развития речи у детей в ранней группе дошкольников»
Выступают :Галова Е.С.
Вакуленко А.Н.
Колбеко Ж.Н.
Ход семинара:
В начале семинара Татьяна Олеговна рассказала о тактильных восприятиях и влияния их на развитие речи у младших дошкольников в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.
Воспитатели старшей группы Басангова З. Н. , Хидирбекова Г. И. познакомили педагогов с нетрадиционные пальчиковые игры и влияния их на развития речи у детей в старшей группе.
Воспитатели Татьяна Петровна и Елена Анатольевна раскрыли вопрос о сказкотерапия – как средстве развития речи детей у младшего дошкольного возраста.
Учитель-логопед познакомила педагогов с использованием метода составление синквейна в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста и способами работы с ними в образовательном процессе.
Воспитатели ранних групп Галова Е.С.,Вакуленко А.Н., Колбеко Ж.Н. поделились опытом изготовления лэпбук для детей в ранних групп и влияние на развития речи у малышей.
Все выступающие принесли наглядный материал и подготовили презентации из опыта работы.
Подведение итогов.
Решение:
Заслушав выступления педагогов о использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ решили:
· использовать методы и приемы, педагогические технологии для повышения познавательной и речевой активности дошкольников
· педагогам повысить уровень развивающей среды во всех возрастных группах
Заведующий
Секретарь:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЁНОК»
(МБДОУ «Детский сад «Мамонтёнок»)
629003, г. Салехард, мкр. Б. Кнунянца, 26 «б», код 8(34922) 5-24-49, факс 5-24-61, E-mail: mdou1@edu.shd.ru
ОКПО 04410545 ОГРН 1168901055223 ИНН 8901034200 КПП 890101001
Протокол № 2
Педагогического семинара-практикума по теме:
«Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»
От «09» декабря 2021года
Присутствовало: 29 человек.
Место проведения: музыкальном кабинет.
Время проведения: 13.30 ч.
Цели: повышение профессиональной компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста. Овладение педагогами практическими навыками работы по развитию речевых способностей дошкольников.
Задачи:
- вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связной речи у детей;
- развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников;
- создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;
- контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
- повышать методический уровень педагогов по организации дидактических игр детьми, способствующих речевому развитию. Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи детей.
Повестка дня:
1. « Песочная терапии как средство развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Выступает: Трусенко М.А.
2 " Современные технологии речевого развития детей старшего дошкольного возраста"
Выступают: Колмогорова Е. В.
Мухаматуллина Ю. Р.
Якубенко Е.Г
3 « Использование приёмов мнемотехники в развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Выступает: Штейникова Т.Л.
4. «Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников старшего возраста»
Выступает: Яковлева С.В.
5. "Использование ИКТ технологий и ТРИЗ в развитии речи у дошкольников в подготовительных группах"
Выступают: Рожкова С.Н.
Бабаева С.А.
Ход семинара:
В начале семинара психолог раскрыла актуальность проблемы песочной терапии как средства развития связной речи у детей дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.
Воспитатели Колмогорова Е. В. ,Мухаматуллина Ю. Р. ,Якубенко Е.Г
раскрыли вопрос о современных технологиях речевого развития детей старшего дошкольного возраста в образовательным процессе ДОУ.
Воспитатель Татьяна Леонидовна познакомила педагогов с использованием приёмов мнемотехники в развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе.
Воспитатель Яковлева С.В. познакомила с использованием метода наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников старшего возраста.
Воспитатели подготовительных групп Рожкова Светлана Николаевна и Бабаева Сара Аликовна поделились опытом использования ИКТ технологий и ТРИЗ в образовательном процессе развития речи у дошкольников подготовительных группах детского сада.
Все выступающие принесли наглядный материал и подготовили презентации из опыта работы.
Подведение итогов.
Решение:
Заслушав выступления педагогов о использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников в воспитательно-образовательном процессе детского сада решили:
- повысить уровень развивающей среды во всех возрастных группах через изготовление авторских методических пособий, развивающих игр, наглядного материала, пополнение книжных уголков детской литературой, репродукций иллюстраций художников детской книги.
- использовать методы и приемы, педагогические технологии для повышения познавательной и речевой активности дошкольников
Заведующий
Секретарь:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЁНОК»
(МБДОУ «Детский сад «Мамонтёнок»)
629003, г. Салехард, мкр. Б. Кнунянца, 26 «б», код 8(34922) 5-24-49, факс 5-24-61, E-mail: mdou1@edu.shd.ru
ОКПО 04410545 ОГРН 1168901055223 ИНН 8901034200 КПП 890101001
Протокол № 3
Педагогического семинара-практикума по теме:
« Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством
опытно- экспериментальной деятельности»
От «09» декабря 2021года
Присутствовало: 27 человек.
Место проведения: музыкальном кабинет.
Время проведения: 13.30 ч.
Цели: освоение педагогами экспериментально – исследовательской деятельности дошкольников и ее последующее применение в практике.
Задачи:
- повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения; расширить знания педагогов по теме «детское экспериментирование в ДОУ»,
- сформировать у педагогов мотивацию на использование в образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников
Повестка дня:
1.«Что такое семинар- практикум?»
Выступает: Гиззатуллина Л.П.
2. «Развитие познавательного интереса дошкольников через организацию детского экспериментирования «Я познаю мир»»
Выступают: Батютенко М.П.
Винокурова М. А.
3 . «Экспериментирование как метод познания детьми живой и неживой природы»
Выступают: Мухаматуллина Ю. Р.
Колмогорова Е. В.
4. «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
,,Тонет - не тонет »
Выступает: Сангаджиева Е. З.
5. « Развитие у детей с ОВЗ познавательного интереса, действий посредством проведения исследовательской деятельности.»
Выступает: Мостовщикова Т.В.
6. «Безопасность при опытно- экспериментальной деятельности детей дошкольников» (деловая игра) Выступает: Колбеко Ж.Н.
Ход семинара:
В начале семинара Лариса Петровна рассказала теоретическую основу семинаров практикумов в ДОУ.
Воспитатели старшей группы Батютенко М.П. ,Винокурова М. А.
познакомили педагогов с организацией детского экспериментирования «Я познаю мир» в старшей группе и влияние его на познавательный интерес дошкольников.
Воспитатели Юлия Раисовна и Елена Владимировна раскрыли вопрос о экспериментирование как методе познания детьми живой и неживой природы в старшей группе.
Воспитатель младшей группы Сангаджиева Е. З. поделились опытом Опытно-экспериментальной деятельности ,,Тонет - не тонет '‘во второй младшей группе.
Учитель-логопед Мостовщикова Т.В. познакомила педагогов с развитием у детей с ОВЗ познавательного интереса, действий посредством проведения исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста и способами работы с ними в образовательном процессе.
Воспитатель Колбеко Ж.Н. провела деловую игру «Безопасность при опытно- экспериментальной деятельности детей дошкольников»
Все выступающие принесли наглядный материал и подготовили презентации из опыта работы.
Подведение итогов.
Решение:
Заслушав вопросы, вынесенные на семинаре, и выступления педагогов, о развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством
опытно- экспериментальной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ решили, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить
Заведующий
Секретарь:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников.Грамматический строй речи"
Граммати́ческий строй — совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов)....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Основные задачи развития речи дошкольников - воспитание звуковой культуры речи, обогащение ...
Семинар-практикум для родителей Тема: «Использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития речевой активности воображения, творческого мышления и творческой активности....
Семинар-практикум для родителей Тема: «Использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития речевой активности воображения, творческого мышления и творческой активности....
Семинар - практикум для воспитателей "Сюжетно - ролевая игра как средство речевого развития дошкольников"
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра -это не развлечение для ребёнка - это его жизнь. Играя, ребёнок накапливает знания об окружающем мире, осваивает язык, ...
Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников. Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы. Чтение Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Конспект открытого просмотра к педсовету № 2Тема: «Использование инновационных технологийв речевом развитии дошкольников»...