Семинар практикум для воспитателей "Ролево-игровые проекты в работе с дошкольниками"
консультация на тему
Семинар-практикум для воспитателей поможет в работе по реализации ролево-игрового проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в помощь воспитателям | 38.7 КБ |
sem-prak_rolevo-igrovoy_proekt.docx | 38.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 44 «Родничок»
Семинар-практикум
«Ролево-игровые проекты в работе с дошкольниками»
Подготовила
старший воспитатель
Тянгаева Е.В.
г. Саров
2017
2 слайд
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо
и где и как я могу эти знания применить»
- вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе.
Решению этой задачи может способствовать проектная деятельность, т.к. при реализации проекта предполагается, что каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.
3 слайд
Ролево-игровой проект – это литературные, ролевые игры и др., результат которых остается открытым до самого конца. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая.
4 слайд
С содержательной точки зрения ролево-игровые проекты могут быть следующих типов:
- Воображаемые путешествия, которые могут преследовать самые разнообразные цели: обучение речевым структурам, клише, терминам, диалоговым высказываниям, описаниям, рассуждениям, умениям и навыкам из других областей знаний;
- Имитационно-деловые, моделирующие ситуации, которые максимально приближают игровую ситуацию к реальной, встречающейся в жизни;
(Имитационная игра - это работа участников в условном, вымышленном пространстве)
- Драматизированные, нацеленные на изучение литературных произведений в игровых ситуациях, где в роли персонажей или авторов этих произведений выступают дети;
- Имитационно-социальные, где дошкольники исполняют различные социальные роли (журналистов, учителей, пр.).
Задания №1: Приведите примеры разных типов проектов.
(воображаемые путешествия: «Морское путешествие»- игра по освоению дошкольниками валеологических знаний, умений и навыков; «Невероятные приключения на необитаемом острове» - игра-знакомство со способами выживания в трудных условиях, вне человеческой цивилизации)
Имитационно-деловые – «Стройка», «Ремонтная мастерская», «Швейная мастерская»
Драматизированные - "Маленькие артисты" - драматизация басни Крылова "Стрекоза и муравей"
Имитационно-социальные - «Ветеринарная клиника», «Редакция газеты», «Больница»
5 слайд
Отличие ролево-игрового проекта от сюжетно-ролевой игры заключается в следующем:
Ролево-игровой проект | Сюжетно-ролевая игра |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 слайд
Работа над ролево-игровым проектом предполагает совместную деятельность педагога и детей.
Этапы деятельности по реализации ролево-игрового проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап – подготовительный | Формулирует проблему (цель) | Вхождение в проблему. |
Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию | Вживание в игровую ситуацию | |
Формулирует задачу (не жестко) | Принятие задачи | |
II этап - основной | Помогает в решении задачи | Дополнение задач проекта |
Помогает спланировать деятельность | Объединение детей в рабочие группы | |
Организует деятельность | Распределение амплуа | |
Оказывает практическую помощь (по необходимости) | Формирование специфических знаний, умений, навыков | |
Направляет и контролирует осуществление проекта | Продукт деятельности готовят к презентации | |
IV этап - заключительный | Подготавливает презентацию. Проводит презентацию | Представляют продукт деятельности |
I этап –подготовительный. Педагог формулирует проблему, т.е. цель проекта.
Проблема - это затруднение, неопределённость, чтобы её устранить, требуется исследование.
Например, по наблюдениям воспитателя дети в игре «Салон красоты» совершают однообразные игровые действия, эта игра мало интересна детям. Дети не владеют знаниями о профессиях: визажист, мастер маникюра, массажист.
Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию: «Меня пригласили на праздник. Мне нужно быть красивой. Я пришла в салон красоты и попросила парикмахера сделать мне причёску, макияж, маникюр, но она сказала, что умеет делать только прически. Что же мне делать?».
7 слайд
Чтобы дети поняли свои затруднения (проблему) можно использовать метод «Трёх вопросов»: Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?
Первый вопрос «Что я знаю?» поможет детям осознать проблему. Второй - спланировать деятельность, а третий – наметить пути поиска информации.
Затем воспитатель должен озвучить задачи: нам нужно с вами узнать, что делает визажист и какие инструменты ему нужны, что делает массажист и что ему нужно для работы.
Для того чтобы дети наглядно видели проблему, план дальнейших действий можно зарисовывать их гипотезы, высказывания или привлекать детей к зарисовке условными знаками.
При вхождении в проблему можно использовать и метод «Семь мы». Формулировки представлены на слайде. При обсуждении взрослый может задавать дополнительные вопросы:
- Дети, чем вы озабочены?
- Как мы можем об этом узнать?
- Как вы думаете, предполагаете, как называются профессии людей и что им нужно для работы?
- Что вы будете делать, чтобы узнать о профессиях этих людей?
- Какая помощь вам будет нужна и от кого?
Задание № 2. Давайте попробуем войти в проблему от лица детей на примере игры «Салон красоты»
Мы озабочены...(формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).
«Мы хотим сделать Вас красивой, но мы не знаем, кто и как делает маникюр, макияж»
Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).
Примерный ответ ребенка: «Мы понимаем, что в салоне красоты работают люди, которые умеют делать маникюр, массаж, макияж. Если мы узнаем про их профессии, то сможем поиграть в игру «Салон красоты»
Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).
Примерный ответ ребенка: «Мы ожидаем, что если мы спросим у взрослых, то мы узнаем о профессиях людей, которые делают макияж, маникюр, массаж»
Мы предполагаем...(представляются идеи, гипотезы).
Примерный ответ ребенка: «Я предполагаю, что массаж делает массажист (медсестра) и ей нужен крем»
Примерный ответ ребенка: «Я предполагаю, что маникюр делает тётя и ей нужен лак, ножницы»
Примерный ответ ребенка: «Я не знаю что такое макияж».
Мы намереваемся... ( намечается план действий).
Примерный ответ ребенка: «Я спрошу у мамы, попрошу её показать мне картинки в интернете, схожу с ней в салон красоты»
Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).
Примерный ответ ребенка: «Я попрошу маму включить компьютер и найти «Кто такой визажист? Что ему нужно для работы?, потому что я пока не умею читать, работать на компьютере и т.п.»
«Мы попросим Вас (воспитателя) сходить на экскурсию в «Салон красоты, потому что одним нельзя уходить из детского сада»
Эти методы можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
8 слайд
В младшем дошкольном возрасте формирование проектных навыков осуществляется по следующему алгоритму:
Игровая ситуация: Медвежонок упал и поранил лапу. У него течет кровь. Он громко плачет. Что же делать?
- осознание поставленной цели (ребёнок должен понять, что нужно делать, например, вылечить лапу медвежонку);
- овладение различными способами решения поставленных задач
( например, помазать лапу, забинтовать, заклеить пластырем);
- способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте (например, Если лапу вылечить, то медвежонок будет веселый и сможет с нами поиграть.
Если не лечить лапку, он будет капризничать и плакать, не захочет не с кем играть. У него может подняться температура, его положат в больницу и будут делать уколы, давать таблетки);
- поиск различных средств достижения цели (рассмотрим картинки, сходим в медицинский кабинет и посмотрим, как лечат, посмотрим мультфильм и т.п. ; подбор атрибутов , предметов-заместителей)
9 слайд
При постановке цели определяется и продукт проекта. Продуктами ролево-игрового проекта могут быть – альбом (предметные картинки, например: магазине, поликлиники и т.п.) профессий людей, которые работают в данном учреждении), элементы костюма, атрибуты, афиша, сказка, сценарий праздника и т.п.
Формами презентации продуктов проекта, как правило, является сюжетно-ролевая игра или театрализованная игра.
Таким образом, в завершении подготовительного этапа педагог разрабатывает паспорт проекта с «системной паутиной».
Как правильно сформулировать задачи проекта для младшего и старшего дошкольного возраста подскажут вам памятки. (раздаются памятки)
Задание №3: Предложить разделиться на две команды. Придумайте игровую ситуацию введения в ролево-игровой проект «Детское кафе», «Спасатели».
На втором этапе проекта осуществляется запланированная с детьми деятельность, т е. ведётся работа по «системной паутине», разработанной педагогом. В работе могут быть задействованы разные образовательные области, но не обязательно все.
Деятельность должна начаться со сбора и обсуждения информации по выявленной проблеме, которую дети получили с помощью взрослых. Это может быть рассматривание картинок и беседа по ним; рассказы детей; просмотр познавательных презентаций, чтение рассказов, книг принесенных из дома, библиотеки; проведение экскурсии и др.
Будет полезен опыт воспитателя Дементьевой Л.М. по ознакомлению детей с трудом взрослых. При проведении экскурсий, занятий Людмила Михайловна предлагала фиксировать, что дети уже знали, что узнали нового. Для этого использовались условные карточки (действия, инструменты, место работы) и соше с карманами.
Для развития умения у детей применять эти знания в игровой практике могут быть организованы речевые тренинги, обучающие игры, игры-драматизации.
Недостающие атрибуты могут быть изготовлены в ходе НОД по изодеятельности или ручному труду, подбираться из бросового материала как предметы-заместители; изготавливаться дома с родителями и презентоваться детьми в группе. Так же необходимо проводить обсуждение их назначения и использования.
11 Слайд
На третьем заключительном этапе проводиться презентация продукта проекта, т. е. организуется сюжетно-ролевая или театрализованная игра.
12 слайд
Обсудим примерную структуру оформления паспорта проекта
1 . Титульный лист (наименование учреждения, название проекта, возрастная группа, авторы, год разработки)
2. Тип проекта, временные рамки, участники.
3. Актуальность выбранной темы с обозначенной проблемой.
4. Цель и задачи проекта.
5. Ожидаемые результаты.
6. Краткое содержание проекта:
- Подготовительный этап
- Основной этап («Системная паутина» - работа с воспитанниками по образовательным областям, взаимодействие с родителями)
- Заключительный
( на каждом этапе кратко описать деятельность педагогов, детей, при необходимости родителей. В подготовительном этапе описать способ постановки проблемы или игровую ситуацию вхождения в проект)
7. Продукты проекта.
8. Презентация продукта проекта (здесь уместно разместить фотографии)
В ходе проекта рекомендуется оформлять проектную папку, в которой собраны все рабочие материалы, использованные в ходе проектной деятельности: зарисованные схемы хода реализации проекта, проведенные исследования или найденная информация, конспекты занятий, содержание дидактических игр, тренингов, тексты рассказов (при необходимости); фотографии, работы детей и пр.)
Задание №4: Рефлексия – Чем отличается ролево-игровой проект от сюжетно-ролевой игры?
Памятка для педагогов по формулировке задач к проектной деятельности
Младший дошкольный возраст
Задачи обучения:
- Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- Приобщать детей к процессу познания;
- Формировать различные представления;
- Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов:
- Формирование эмоциональной заинтересованности;
- Знакомство с предметами и действиями с ними;
- Развитие мышления и воображения;
- Речевое развитие.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
- Осознание поставленной цели;
- Овладение различными способами решения поставленных задач;
- Способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
- Поиск различных средств достижения цели.
Старший дошкольный возраст
Задачи обучения:
- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
- Развивать специальные способы ориентации - экспериментирование и моделирование;
- Формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
- Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
Формирование предпосылок учебной деятельности:
- Произвольности в поведении и продуктивной деятельности;
- Потребности в создании собственной картины мира;
- Навыков коммуникативного общения.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
- Выявить проблему;
- Самостоятельно искать нужное решение;
- Выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 44 «Родничок»
Семинар-практикум
«Ролево-игровые проекты в работе с дошкольниками»
Подготовила
старший воспитатель
Тянгаева Е.В.
г. Саров
2017
2 слайд
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо
и где и как я могу эти знания применить»
- вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе.
Решению этой задачи может способствовать проектная деятельность, т.к. при реализации проекта предполагается, что каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.
3 слайд
Ролево-игровой проект – это литературные, ролевые игры и др., результат которых остается открытым до самого конца. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая.
4 слайд
С содержательной точки зрения ролево-игровые проекты могут быть следующих типов:
- Воображаемые путешествия, которые могут преследовать самые разнообразные цели: обучение речевым структурам, клише, терминам, диалоговым высказываниям, описаниям, рассуждениям, умениям и навыкам из других областей знаний;
- Имитационно-деловые, моделирующие ситуации, которые максимально приближают игровую ситуацию к реальной, встречающейся в жизни;
(Имитационная игра - это работа участников в условном, вымышленном пространстве)
- Драматизированные, нацеленные на изучение литературных произведений в игровых ситуациях, где в роли персонажей или авторов этих произведений выступают дети;
- Имитационно-социальные, где дошкольники исполняют различные социальные роли (журналистов, учителей, пр.).
Задания №1: Приведите примеры разных типов проектов.
(воображаемые путешествия: «Морское путешествие»- игра по освоению дошкольниками валеологических знаний, умений и навыков; «Невероятные приключения на необитаемом острове» - игра-знакомство со способами выживания в трудных условиях, вне человеческой цивилизации)
Имитационно-деловые – «Стройка», «Ремонтная мастерская», «Швейная мастерская»
Драматизированные - "Маленькие артисты" - драматизация басни Крылова "Стрекоза и муравей"
Имитационно-социальные - «Ветеринарная клиника», «Редакция газеты», «Больница»
5 слайд
Отличие ролево-игрового проекта от сюжетно-ролевой игры заключается в следующем:
Ролево-игровой проект | Сюжетно-ролевая игра |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 слайд
Работа над ролево-игровым проектом предполагает совместную деятельность педагога и детей.
Этапы деятельности по реализации ролево-игрового проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап – подготовительный | Формулирует проблему (цель) | Вхождение в проблему. |
Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию | Вживание в игровую ситуацию | |
Формулирует задачу (не жестко) | Принятие задачи | |
II этап - основной | Помогает в решении задачи | Дополнение задач проекта |
Помогает спланировать деятельность | Объединение детей в рабочие группы | |
Организует деятельность | Распределение амплуа | |
Оказывает практическую помощь (по необходимости) | Формирование специфических знаний, умений, навыков | |
Направляет и контролирует осуществление проекта | Продукт деятельности готовят к презентации | |
IV этап - заключительный | Подготавливает презентацию. Проводит презентацию | Представляют продукт деятельности |
I этап –подготовительный. Педагог формулирует проблему, т.е. цель проекта.
Проблема - это затруднение, неопределённость, чтобы её устранить, требуется исследование.
Например, по наблюдениям воспитателя дети в игре «Салон красоты» совершают однообразные игровые действия, эта игра мало интересна детям. Дети не владеют знаниями о профессиях: визажист, мастер маникюра, массажист.
Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию: «Меня пригласили на праздник. Мне нужно быть красивой. Я пришла в салон красоты и попросила парикмахера сделать мне причёску, макияж, маникюр, но она сказала, что умеет делать только прически. Что же мне делать?».
7 слайд
Чтобы дети поняли свои затруднения (проблему) можно использовать метод «Трёх вопросов»: Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?
Первый вопрос «Что я знаю?» поможет детям осознать проблему. Второй - спланировать деятельность, а третий – наметить пути поиска информации.
Затем воспитатель должен озвучить задачи: нам нужно с вами узнать, что делает визажист и какие инструменты ему нужны, что делает массажист и что ему нужно для работы.
Для того чтобы дети наглядно видели проблему, план дальнейших действий можно зарисовывать их гипотезы, высказывания или привлекать детей к зарисовке условными знаками.
При вхождении в проблему можно использовать и метод «Семь мы». Формулировки представлены на слайде. При обсуждении взрослый может задавать дополнительные вопросы:
- Дети, чем вы озабочены?
- Как мы можем об этом узнать?
- Как вы думаете, предполагаете, как называются профессии людей и что им нужно для работы?
- Что вы будете делать, чтобы узнать о профессиях этих людей?
- Какая помощь вам будет нужна и от кого?
Задание № 2. Давайте попробуем войти в проблему от лица детей на примере игры «Салон красоты»
Мы озабочены...(формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).
«Мы хотим сделать Вас красивой, но мы не знаем, кто и как делает маникюр, макияж»
Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).
Примерный ответ ребенка: «Мы понимаем, что в салоне красоты работают люди, которые умеют делать маникюр, массаж, макияж. Если мы узнаем про их профессии, то сможем поиграть в игру «Салон красоты»
Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).
Примерный ответ ребенка: «Мы ожидаем, что если мы спросим у взрослых, то мы узнаем о профессиях людей, которые делают макияж, маникюр, массаж»
Мы предполагаем...(представляются идеи, гипотезы).
Примерный ответ ребенка: «Я предполагаю, что массаж делает массажист (медсестра) и ей нужен крем»
Примерный ответ ребенка: «Я предполагаю, что маникюр делает тётя и ей нужен лак, ножницы»
Примерный ответ ребенка: «Я не знаю что такое макияж».
Мы намереваемся... ( намечается план действий).
Примерный ответ ребенка: «Я спрошу у мамы, попрошу её показать мне картинки в интернете, схожу с ней в салон красоты»
Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).
Примерный ответ ребенка: «Я попрошу маму включить компьютер и найти «Кто такой визажист? Что ему нужно для работы?, потому что я пока не умею читать, работать на компьютере и т.п.»
«Мы попросим Вас (воспитателя) сходить на экскурсию в «Салон красоты, потому что одним нельзя уходить из детского сада»
Эти методы можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
8 слайд
В младшем дошкольном возрасте формирование проектных навыков осуществляется по следующему алгоритму:
Игровая ситуация: Медвежонок упал и поранил лапу. У него течет кровь. Он громко плачет. Что же делать?
- осознание поставленной цели (ребёнок должен понять, что нужно делать, например, вылечить лапу медвежонку);
- овладение различными способами решения поставленных задач
( например, помазать лапу, забинтовать, заклеить пластырем);
- способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте (например, Если лапу вылечить, то медвежонок будет веселый и сможет с нами поиграть.
Если не лечить лапку, он будет капризничать и плакать, не захочет не с кем играть. У него может подняться температура, его положат в больницу и будут делать уколы, давать таблетки);
- поиск различных средств достижения цели (рассмотрим картинки, сходим в медицинский кабинет и посмотрим, как лечат, посмотрим мультфильм и т.п. ; подбор атрибутов , предметов-заместителей)
9 слайд
При постановке цели определяется и продукт проекта. Продуктами ролево-игрового проекта могут быть – альбом (предметные картинки, например: магазине, поликлиники и т.п.) профессий людей, которые работают в данном учреждении), элементы костюма, атрибуты, афиша, сказка, сценарий праздника и т.п.
Формами презентации продуктов проекта, как правило, является сюжетно-ролевая игра или театрализованная игра.
Таким образом, в завершении подготовительного этапа педагог разрабатывает паспорт проекта с «системной паутиной».
Как правильно сформулировать задачи проекта для младшего и старшего дошкольного возраста подскажут вам памятки. (раздаются памятки)
Задание №3: Предложить разделиться на две команды. Придумайте игровую ситуацию введения в ролево-игровой проект «Детское кафе», «Спасатели».
На втором этапе проекта осуществляется запланированная с детьми деятельность, т е. ведётся работа по «системной паутине», разработанной педагогом. В работе могут быть задействованы разные образовательные области, но не обязательно все.
Деятельность должна начаться со сбора и обсуждения информации по выявленной проблеме, которую дети получили с помощью взрослых. Это может быть рассматривание картинок и беседа по ним; рассказы детей; просмотр познавательных презентаций, чтение рассказов, книг принесенных из дома, библиотеки; проведение экскурсии и др.
Будет полезен опыт воспитателя Дементьевой Л.М. по ознакомлению детей с трудом взрослых. При проведении экскурсий, занятий Людмила Михайловна предлагала фиксировать, что дети уже знали, что узнали нового. Для этого использовались условные карточки (действия, инструменты, место работы) и соше с карманами.
Для развития умения у детей применять эти знания в игровой практике могут быть организованы речевые тренинги, обучающие игры, игры-драматизации.
Недостающие атрибуты могут быть изготовлены в ходе НОД по изодеятельности или ручному труду, подбираться из бросового материала как предметы-заместители; изготавливаться дома с родителями и презентоваться детьми в группе. Так же необходимо проводить обсуждение их назначения и использования.
11 Слайд
На третьем заключительном этапе проводиться презентация продукта проекта, т. е. организуется сюжетно-ролевая или театрализованная игра.
12 слайд
Обсудим примерную структуру оформления паспорта проекта
1 . Титульный лист (наименование учреждения, название проекта, возрастная группа, авторы, год разработки)
2. Тип проекта, временные рамки, участники.
3. Актуальность выбранной темы с обозначенной проблемой.
4. Цель и задачи проекта.
5. Ожидаемые результаты.
6. Краткое содержание проекта:
- Подготовительный этап
- Основной этап («Системная паутина» - работа с воспитанниками по образовательным областям, взаимодействие с родителями)
- Заключительный
( на каждом этапе кратко описать деятельность педагогов, детей, при необходимости родителей. В подготовительном этапе описать способ постановки проблемы или игровую ситуацию вхождения в проект)
7. Продукты проекта.
8. Презентация продукта проекта (здесь уместно разместить фотографии)
В ходе проекта рекомендуется оформлять проектную папку, в которой собраны все рабочие материалы, использованные в ходе проектной деятельности: зарисованные схемы хода реализации проекта, проведенные исследования или найденная информация, конспекты занятий, содержание дидактических игр, тренингов, тексты рассказов (при необходимости); фотографии, работы детей и пр.)
Задание №4: Рефлексия – Чем отличается ролево-игровой проект от сюжетно-ролевой игры?
Памятка для педагогов по формулировке задач к проектной деятельности
Младший дошкольный возраст
Задачи обучения:
- Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- Приобщать детей к процессу познания;
- Формировать различные представления;
- Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов:
- Формирование эмоциональной заинтересованности;
- Знакомство с предметами и действиями с ними;
- Развитие мышления и воображения;
- Речевое развитие.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
- Осознание поставленной цели;
- Овладение различными способами решения поставленных задач;
- Способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
- Поиск различных средств достижения цели.
Старший дошкольный возраст
Задачи обучения:
- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
- Развивать специальные способы ориентации - экспериментирование и моделирование;
- Формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
- Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
Формирование предпосылок учебной деятельности:
- Произвольности в поведении и продуктивной деятельности;
- Потребности в создании собственной картины мира;
- Навыков коммуникативного общения.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
- Выявить проблему;
- Самостоятельно искать нужное решение;
- Выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум "Использование интерактивного стола ActivTable в работе с дошкольниками".
Мы живем в эпоху информационных технологий. Сейчас компьютер есть практически в каждом доме. И уже в прошлом те времена, когда за ним можно было лишь работать и играть в незамысловатые игры. Теп...
Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Формы работы с дошкольниками по ранней ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта как эффективное средство развития нравственно-патриотического потенциала детей».
Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Формы работы с дошкольниками по ранней ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта как эффективное средство развития нравственно-патрио...
Семинар-практикум для педагогов «Песочная терапия в работе с дошкольниками»
Семинар-практикум для педагогов«Песочная терапия в работе с дошкольниками» Цель семинара:приобретение практических навыков работы с цветным песком и песком на световых ...
Семинар-практикум для родителей «Песочная терапия в работе с дошкольниками»
Песок — это дар природы, и этот дар природы, который доступен каждому из нас с раннего детства. Игры с песком очень полезны для психического здоровья и всестороннего развития детей....
Семинар-практикум для родителей «Песочная терапия в работе с дошкольниками»
Песок- это дар природы, и этот дар природы, который доступен каждому из нас с раннего детства. Очень загадочен этот песок, он обладает способностью завораживать ребенка, своей легкостью, пластичностью...
Семинар-практикум для родителей «Песочная терапия в работе с дошкольниками»
Семинар-практикум для родителей «Песочная терапия в работе с дошкольниками»...
Семинар практикум «Использование современных видов конструктора в работе с дошкольниками»
Работа с современными образовательными конструкторами дает ребенку возможность через познавательную игру легко овладевать способами и методами конструирования, сопоставления, проектирования. Хотелось ...