Образовательная деятельность в старшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Поможем книгам»
план-конспект занятия (старшая группа)

Фомина Наталья Ефимовна

Задачи:

Побуждать детей к творческой разработке замысла, поиску необходимого для его реализации материала (обобщение способа ручного труда, чтения «схем»).

Развивать умение выбрать лучший способ решения поставленной задачи.

Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление оказать посильную помощь, воспитывать бережное отношение к книге, аккуратность в работе.

 

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок, пословиц о труде, загадывание загадок, беседа о книгах, о библиотеке, о происхождении книги, ремонт групповых книг, коробочек из-под настольных игр, сюжетно-ролевые игры.

 

Материал к занятию:

• Бумага разного цвета и размера;

• Простые карандаши;

• Ножницы;

• Баночки с клеем;

• Кисточки;

• Подставки под кисточки;

• Салфетки;

• Книги;

• Линейки.

Образовательная деятельность

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Хоть не шляпа, а с полями

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

Дети: Книга

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько здесь книг. А дома они у Вас есть?

Дети: Да

Воспитатель: А если у вас нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где ее можно взять?

Дети: попросить у друзей, купить

Воспитатель: Конечно, книгу можно попросить у друга, купить в магазине. А еще книгу можно взять в библиотеке. Вы знаете, что это такое?

Дети: Там много книг. Их берут домой на время.

Воспитатель: А Вы были в библиотеке?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вчера была в библиотеке.

Библиотека – это хранилище книг. Книг в библиотеке очень много. Их можно взять домой почитать и вернуть обратно. Одну и ту же книгу читает много людей. И каждому приятно взять в руки вот такую чистую, аккуратную книгу. А что нужно сделать, чтобы она подольше оставалась такой?

Дети: Бережно к ней относиться.

Воспитатель: Правильно. К любым книгам – и к библиотечным, и к своим, и к тем, которые вам дают почитать друзья нужно относиться бережно. Из книг мы узнаем много нового и интересного, в каждую книгу вложили труд очень много людей.

И мы с вами следим за тем, чтобы в нашем книжном уголке книгам жилось ХОРОШО, чтобы они всегда были красивыми и аккуратными. А если книгу кто-то нечаянно порвет, то мы ее ремонтируем.

У малышей тоже есть книги, которые они любят рассматривать, но они еще только учатся БЕРЕЖНО обращаться к книгам. Но не всегда у них это получается. И воспитатель малышей (И. О.) обратилась к нам с просьбой помочь в ремонте книг. Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, вот эти книги мы будем ремонтировать (Показ книг, которые нуждаются в ремонте).

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе – вспомните, с чего надо начать, чтобы выполнить работу аккуратно и красиво. Вот эти схемы вам помогут.

Дети: Надо рассмотреть книгу. Определить, что надо ремонтировать: страницы, корешок, уголки книг.

Затем подобрать подходящую по цвету бумагу.

Потом определить ширину полоски на глаз или с помощью линейки, после этого длину полоски, которую надо приклеить к порванной странице или корешку книги; сделать заметки карандашом, отрезать и после этого намазать полоску клеем и приклеить.

Воспитатель: Молодцы. Теперь начнем трудиться.

(Продуктивная деятельность)

Воспитатель: Вот такие умелые у вас руки. Как аккуратно они могут ремонтировать книги, не только для своей группы, но и помогать малышам. Сегодня вы на славу потрудились.

А к тем, кто трудится всегда относятся с уважением. Как много пословиц, поговорок, загадок посвятил русский народ труду. Какие пословицы Вам известны?

Дети называют пословицы.

Дети: - Дело мастера боится

- Нет скуки, коль заняты руки

- Без труда, не выловишь и рыбки из пруда

- Глаза боятся, а руки делают….

Воспитатель: А сейчас мы пойдем и порадуем малышей отремонтированными книгами.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»

Тема: «Откуда появилась Матрёшка»  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний лес» (художественно -эстетическое развитие)

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию...

Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в старшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»

Авторский материал в помощь музыкальным руководителям, составленный на основании программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР "Художественно-эстетическое развитие "Моя семья"

Способствовать развитию природной музыкальности и  музыкально-творческих способностей во всех видах деятельности детей старшего дошкольного возраста...

конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы небывалой красоты» (пластилинография)

Конспект ООд по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (пластилинография)...