Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Самоделки» по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Мастер-класс по созданию куклы-мотанки на Масленицу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Кукла-мотанка" | 777.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми
старшей группы «Самоделки»
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Мастер-класс «Кукла-мотанка на Масленицу»»
Цель: научить мастерить народную куклу-мотанку из обрезков ткани.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с русским народным праздником, его значением;
- Приобщить детей к русским народным традициям;
Развивающие:
- Развивать интерес к выполнению кукол-мотанок из подручного материала;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народному фольклору.
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии: речь с движениями;
-информационные технологии: электронные образовательные ресурсы по теме;
-игровые технологии: песня-игра «Если весело живется», игра-мирилка;
-технология сотрудничества: умение работать в коллективе, оказывать посильную помощь другим детям в выполнении куклы.
Предварительная работа: в течение недели беседы о Масленице, народных обычаях, разучивание закличек, оформление группы атрибутами праздника.
Оборудование и материал: аудиозапись песни «Прощай, Масленица»,
лоскут белой ткани побольше (для туловища и головы), лоскут цветной ткани поменьше (для рук), пряжа.
Ход работы:
1)В группе звучит музыка, встречаем гостей – детей из другой группы, обмениваемся закличками.
- Ой, Масленица-кривошейка,
Встречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом, калачом
И румяным пирогом!
- Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами наедаемся.
- Едете Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая!
Да на саночках расписных!
Да на кониках вороных!
2) – По славянским обычаям Масленица знаменовалась приготовлением блинов, изготовлением чучела, народными гуляниями. В начале недели чучело устанавливали на главной площади села, деревни, города. В последний день недели его сжигали и устраивали ярмарку.
Кроме большой Масленицы (чучела) изготавливали и маленькие, которые служили оберегами для дома и своих хозяев. Вешали такую куклу в красивом месте, ближе к входу в дом. Хранили их целый год, а потом сжигали или сплавляли по реке.
Попробуем и мы изготовить такую куклу.
3) а) Большой белый лоскут сверните плотной трубочкой и сложите ее пополам. Перевяжите ниткой около сгиба – это будет голова. Оставьте длинные свободные концы.
б) Цветной лоскут также сверните плотной трубочкой и вставьте его под голову. Сделайте скрещивание из нитей и перевяжите под руками.
в) Можно завязать косыночку и юбку.
Кукла готова!
5) - Теперь немного отдохнем. Песня-игра «Если весело живется…» Дети встают в круг, подпевают и выполняют движения.
Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши).
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так (два хлопка).
В следующих куплетах вместо хлопков: два хлопка по коленям, два притопа ногами, два прыжка, выкрикиваем слово «хорошо!». А последний куплет звучит так: «Если весело живется, делай все!» и после каждой строчки нужно поочередно повторить все движения из каждого куплета.
6) – Скажите, как называется последний день масленичной недели? Последний день называют «прощеным воскресеньем». Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте мы поиграем в игру-мирилку. Встаньте в круг, возьмите друг друга за мизинцы и проговариваем «мирилку» (звучит аудиозапись «Прощай, масленица»):
Как на Масленой неделе рядом мы в гостях сидели
Раз-два-три, если виноват – прощения попроси (говорим друг другу «Прости»).
7) - А теперь угощаемся блинами, которые вы принесли из дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»
Тема: «Откуда появилась Матрёшка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: Эксперимент «Фильтрование воды».
Эксперементирование "Фильтрование воды"...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Знакомство с миром русской народной музыки»
Сценарий открытого занятия....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Слова, слова…»
Поговорим о звучащих невидимках...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по финансовой грамотности Тема: «Найди клад» с использованием игровой технологии
Форма совместной деятельности: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Найди клад»Интегрируемы...