Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний лес» (художественно -эстетическое развитие)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«Осенний лес»
(художественно -эстетическое развитие)
Цели:
Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию рисунка; передавать колорит осени; учить детей технике «тычок жёсткой кистью» ; учить видеть настроение природы через яркие краски осени; побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного.
Материалы:
Бумага А3, гуашь красного. жёлтого цвета в мисочках, салфетки,
кисти № 3;щетинистые кисти
Оборудование и наглядный материал
Магнитофон, аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс», репродукции картин И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», детские рисунки прошлых лет.
Ход занятия:
Педагог: Ребята я сейчас вам расскажу интересную историю. Давным - давно на земле не было осени. Были весна, лето и зима. И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда мать - Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появляется Осень. Они спрашивают мать-Землю, кто это? Она им отвечает, что это Осень. Тогда те задают много вопросов – какая она, что растет осенью, какая погода и т. д.
Ребята, давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Зиме узнать больше об Осени. Воспитанники рассматривают репродукции картин, рисунки и комментируют их, рассказывая все, что они знают об Осине.
Звучит музыка Шопена «Осенний вальс», тихо. На фоне музыки педагог декламирует стихотворение:
Начался листопад, Листья пестреют, Лопочут, летят, Что-то печальное нам говорят. Осень гуляет не только в лесу, В парках, садах Красит листву. Ели зелёные строго стоят Внимательно смотрят, молчанье хранят.
-Ребята, как вы думаете почему осенью листья на деревьях становятся жёлтыми. красными, оранжевыми? -Это происходит потому, что в листьях содержится хлорофилл, осенью это вещество разрушается и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. -А теперь давайте немного разомнемся и представим, как мы гуляем по осеннему лесу.
Физкультминутка
-В лес отправимся гулять, Будем весело шагать, По тропиночке пойдём, Друг за дружкою гуськом. На носочки встали, И по лесу побежали, Ноги выше поднимает, На кочки мы не наступаем, И снова по дорожке Мы весело шагаем.
-Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу и мы вернулись в детский сад и будем рисовать осенний лес.
Педагог: Давайте сейчас нарисуем для сестриц Весны, Лета и Зимы осенний пейзаж, лесной пейзаж.
Педагог раздает детям листы бумаги, предлагает детям нарисовать осенний лес, тонкой кистью стволы и ветки деревьев, крону деревьев «тычком жёсткой полусухой кистью»
Педагог: Давайте вспомним правила рисования сухой кистью.
Что нельзя делать когда рисуем в технике «сухая кисть»?
-Как мы держим кисть наклонно или вертикально?
-Правильно, ребята. (если дети не дают ответа, воспитатель произносит эти правила сам) .
Воспитатель показывает способ рисования сухой кистью.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.
Итог: Выставить работы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами были в лесу и нарисовали очень красивую картину осеннего леса Ее мы повесим в нашей группе и будем любоваться. Молодцы, все старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний лес» (художественно -эстетическое развитие)
Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/
Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Золотая рыбка" по О.О. "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект НОД "Золотая рыбка"по О.О. "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста....
Непосредственная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно – эстетическое развитие (рисование). «Красивый зонтик»
Художественно – эстетическое развитие (рисование).«Красивый зонтик»Цель: вызвать у детей интерес к действиям с карандашом, кистью, гуашью.Задачи:Дать детям элементарные представления...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Горошины на зонтике»
Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.Интеграция образовательных областей: художественно-эс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области художественно-эстетического развития Аквариум
Цели:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительност...