Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в старшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему

Коклягина Светлана Александровна

Авторский материал в помощь музыкальным руководителям, составленный на основании программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa.doc113.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в старшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной

области «Музыка» 

Виды музыкальной деятельности

Цель

Критерии оценок

Слушание

Совершенствование музыкальной памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения. Различать части произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

3 балла – ребёнок различает все части музыкального произведения.

2 балла – не всегда правильно различает.

1 балл – различает с помощью педагога.

0 баллов – не различает

Совершенствование навыков различения звуков по высоте в пределах квинты.

3 балла – всегда самостоятельно различает звуки по высоте.

2 балла – не всегда правильно различает.

1 балл – различает звуки по высоте только с помощью педагога.

0 баллов – не различает звуки по высоте.

Знание определять жанр произведения (марш, песня, танец).

3 балла – при анализе произведения самостоятельно и правильно определяет музыкальные понятия.

2 балла – определяет музыкальные понятия с помощью педагога.

1 балл – испытывает трудности при определении музыкальных понятий.

0 баллов – не различает музыкальные понятия.

Выявление различия звучание музыкальных инструментов (клавишно - ударные и струнные).

3 балла – всегда самостоятельно различает звучания клавишно – ударных и струнных (фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

2 балла – не всегда правильно различает.

1 балл – различает с помощью педагога.

0 баллов – не различает.

Пение

Сохранение правильного положение корпуса при пении, правильно распределяя дыхание.

3 балла – свободно владеет певческими навыками (дикция, артикуляция, дыхание), чисто интонируя.

2 балла – не всегда правильно берёт дыхание, чисто интонирует только при повторном исполнении.

1 балл – не всегда правильная артикуляция, нечёткая дикция; не точно интонирует.

0 баллов – затрудняется в чёткой артикуляции, в способности удерживать дыхание до конца фразы.

Умение своевременно начинать и заканчивать песни, эмоционально передавая характер мелодии.

3 балла – поёт выразительно, правильно передавая мелодию, в рамках певческого диапазона.

2 балла – поёт выразительно, но не всегда использует динамические оттенки (ускорение, замедление, усиление, ослабление звучания).

1 балл – своевременно начинает петь песню, а заканчивает несвоевременно.

0 баллов – затрудняется эмоционально передавать характер мелодии.

Способствование развитие навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

3 балла – поёт знакомые и малознакомые песни с музыкальным сопровождением и без него.

2 балла – поёт знакомые и малознакомые песни с сопровождением. Малознакомые песни затрудняется петь без сопровождения.

1 балл – затрудняется петь знакомые и малознакомые песни с музыкальным сопровождением.

0 баллов – не испытывает желания петь песни, даже с помощью педагога.

Песенное творчество

Придумывание мелодии различного характера.

3 балла – самостоятельно придумывает мелодии, используя в качестве образца ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс.

2 балла – с помощью педагога придумывает мелодии.

1 балл –  часто затрудняется придумывать мелодии.

0 баллов – отказывается придумывать мелодии.

Самостоятельная импровизация мелодии на заданную тему, с использованием образца педагога и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

3 балла – самостоятельно проявляет фантазию в придумывании выразительной интонации, передающей настроение песни.

2 балла – импровизирует мелодии на заданную тему, с использованием образца педагога.

1 балл –  затрудняется в выполнении задания.

0 баллов – отказывается от выполнения задания.

Музыкально – ритмические движения

Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, её эмоционально – образное содержание.

3 балла – выразительно и ритмично двигается в соответствии с характером музыки (2 – 3 частное произведение).

2 балла – ритмично двигается в соответствии с характером музыки (2 - 3  частное произведение).

1 балл – двигается в соответствии с характером только хорошо знакомого произведения и её эмоционально – образное содержание.

0 баллов – часто отказывается выполнять задание педагога.

Ознакомление с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

3 балла – самостоятельно показывает отличия русского хоровода, пляски от других народов.

2 балла – знает только русский хоровод и пляски.

1 балл – с помощью педагога отвечает на вопросы.

0 баллов – не знает.

Умение инсценировать игровые песни, придумывание вариантов изображение сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях.

3 балла – правильно инсценирует песни и изображает сказочных животных и птиц (лошадку, козу, медведя, зайца, журавля, вороны) в разных игровых ситуациях.

2 балла – с помощью педагога инсценирует и придумывает.

1 балла – не точно инсценирует и придумывает.

0 баллов – не умеет инсценировать и придумывать.

Выявление навыков исполнения танцевальных движений

3 балла – самостоятельно и выразительно выполняет танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперёд в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд).

2 балла – выполняет танцевальные движения, иногда допуская ошибки, затрудняется выполнить 1 – 2 из вышеперечисленных видов движения.

1 балл – часто допускает ошибки при выполнении танцевальных движений, не выполняет более 3 из вышеперечисленных видов движения.

0 баллов – часто отказывается выполнять задание педагога.

Выявление навыков свободно ориентироваться в пространстве, выполнение простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

3 балла – свободно ориентируется ребёнок.

2 балла – свободно ориентируется в пространстве, но путает движения в соответствии с музыкальными фразами.

1 балл – повторяет за детьми.

0 балл – не выполняет.

Музыкально – игровое и танцевальное творчество

Умение придумывать движения, отражающие содержание песни.

3 балла – самостоятельно придумывает.

2 балла – с помощью педагога придумывает сложные движения.

1 балл – с помощью педагога придумывает простые движения.

0 баллов – отказывается импровизировать под музыку.

Умение придумывать движения к пляскам, танцам.

3 балла – самостоятельно придумывает и эмоционально передаёт под музыку образные движения, соответствующие характеру и содержанию музыкального произведения.

2 балла – с помощью педагога составляет простые танцевальные варианты.

1 балл – с помощью педагога воспроизводит хорошо знакомые танцевальные варианты.

0 баллов – отказывается придумывать образные движения.

Умение составлять композицию танца.

3 балла – самостоятельно и выразительно составляет

2 балла – с помощью педагога составляет.

1 балл – затрудняется выразительно составлять

0 баллов – отказывается выполнять задание педагога.

Игра на детских музыкальных инструментах

Владение навыками игры на металлофоне.

3 балла – у ребенка сформирован устойчивый интерес к игре на металлофоне. Он самостоятельно играет простую попевку на двух пластинах металлофона, правильно передает ритмический рисунок попевки.

2 балла – у ребенка сформирован устойчивый интерес к игре на металлофоне. Он с небольшими погрешностями играет простую попевку на двух пластинах металлофона, но исправляет ошибки при небольшой помощи взрослого.

1 балл – ребенок не может правильно исполнить простейшую попевку на двух пластинах металлофона даже после оказания любой помощи.

0 баллов – не владеет навыками игры на детских музыкальных инструментах.

Исполнение простейших мелодии на музыкальных инструментах сольно и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

3 балла – самостоятельно исполняет несложные музыкальные произведения (2 – 3).

2 балла – исполняет простейшие хорошо знакомые произведения индивидуально.

1 балл – с помощью музыкального руководителя пытается исполнить хорошо знакомое музыкальное произведение.

0 баллов – отказывается играть.

 

По разделам музыки ключ:

        3 балла – высокий уровень

2 балла – средний уровень

1 балл – низкий уровень

0 баллов – очень низкий уровень

Общий ключ к оценке уровня развития «Музыка»

0 – 12 – очень низкий уровень.

27 – 13 – низкий уровень

42 – 28 – средний уровень

43 – 57 – высокий уровень развития

Таблица А.3 – Сводная таблица данных по образовательной области музыка в                    старшей группе

Слушание

Пение

Музыкально- ритмические движения

Игра на детских музыкальных инструментов

Песенное творчество

Музыкально – игровое и танцевальное творчество

Итог

Уровень

1

1

2

3

4

1

2

3

1

2

3

4

5

1

2

1

2

1

2

3

1

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки уровня освоения умений и навыков во второй младшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»

В помощь музыкальным руководителям по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы. Авторский материал....

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «Поможем гному вернуть голос»

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....

Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".

Планирование составлено с учётом ФГОС ДО,  Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...

Диагностика уровня актерских умений и навыков детей старшей группы

Особую значимость театрализованная деятельность приобретает на- кануне поступления ребенка в школу. Сформированность познавательных и психических процессов, коммуникативных навыков, как основ социальн...