Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в старшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему
Авторский материал в помощь музыкальным руководителям, составленный на основании программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.doc | 113.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в старшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной
области «Музыка»
Виды музыкальной деятельности | Цель | Критерии оценок |
Слушание | Совершенствование музыкальной памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения. Различать части произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). | 3 балла – ребёнок различает все части музыкального произведения. 2 балла – не всегда правильно различает. 1 балл – различает с помощью педагога. 0 баллов – не различает |
Совершенствование навыков различения звуков по высоте в пределах квинты. | 3 балла – всегда самостоятельно различает звуки по высоте. 2 балла – не всегда правильно различает. 1 балл – различает звуки по высоте только с помощью педагога. 0 баллов – не различает звуки по высоте. | |
Знание определять жанр произведения (марш, песня, танец). | 3 балла – при анализе произведения самостоятельно и правильно определяет музыкальные понятия. 2 балла – определяет музыкальные понятия с помощью педагога. 1 балл – испытывает трудности при определении музыкальных понятий. 0 баллов – не различает музыкальные понятия. | |
Выявление различия звучание музыкальных инструментов (клавишно - ударные и струнные). | 3 балла – всегда самостоятельно различает звучания клавишно – ударных и струнных (фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). 2 балла – не всегда правильно различает. 1 балл – различает с помощью педагога. 0 баллов – не различает. | |
Пение | Сохранение правильного положение корпуса при пении, правильно распределяя дыхание. | 3 балла – свободно владеет певческими навыками (дикция, артикуляция, дыхание), чисто интонируя. 2 балла – не всегда правильно берёт дыхание, чисто интонирует только при повторном исполнении. 1 балл – не всегда правильная артикуляция, нечёткая дикция; не точно интонирует. 0 баллов – затрудняется в чёткой артикуляции, в способности удерживать дыхание до конца фразы. |
Умение своевременно начинать и заканчивать песни, эмоционально передавая характер мелодии. | 3 балла – поёт выразительно, правильно передавая мелодию, в рамках певческого диапазона. 2 балла – поёт выразительно, но не всегда использует динамические оттенки (ускорение, замедление, усиление, ослабление звучания). 1 балл – своевременно начинает петь песню, а заканчивает несвоевременно. 0 баллов – затрудняется эмоционально передавать характер мелодии. | |
Способствование развитие навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. | 3 балла – поёт знакомые и малознакомые песни с музыкальным сопровождением и без него. 2 балла – поёт знакомые и малознакомые песни с сопровождением. Малознакомые песни затрудняется петь без сопровождения. 1 балл – затрудняется петь знакомые и малознакомые песни с музыкальным сопровождением. 0 баллов – не испытывает желания петь песни, даже с помощью педагога. | |
Песенное творчество | Придумывание мелодии различного характера. | 3 балла – самостоятельно придумывает мелодии, используя в качестве образца ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс. 2 балла – с помощью педагога придумывает мелодии. 1 балл – часто затрудняется придумывать мелодии. 0 баллов – отказывается придумывать мелодии. |
Самостоятельная импровизация мелодии на заданную тему, с использованием образца педагога и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы. | 3 балла – самостоятельно проявляет фантазию в придумывании выразительной интонации, передающей настроение песни. 2 балла – импровизирует мелодии на заданную тему, с использованием образца педагога. 1 балл – затрудняется в выполнении задания. 0 баллов – отказывается от выполнения задания. | |
Музыкально – ритмические движения | Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, её эмоционально – образное содержание. | 3 балла – выразительно и ритмично двигается в соответствии с характером музыки (2 – 3 частное произведение). 2 балла – ритмично двигается в соответствии с характером музыки (2 - 3 частное произведение). 1 балл – двигается в соответствии с характером только хорошо знакомого произведения и её эмоционально – образное содержание. 0 баллов – часто отказывается выполнять задание педагога. |
Ознакомление с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. | 3 балла – самостоятельно показывает отличия русского хоровода, пляски от других народов. 2 балла – знает только русский хоровод и пляски. 1 балл – с помощью педагога отвечает на вопросы. 0 баллов – не знает. | |
Умение инсценировать игровые песни, придумывание вариантов изображение сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях. | 3 балла – правильно инсценирует песни и изображает сказочных животных и птиц (лошадку, козу, медведя, зайца, журавля, вороны) в разных игровых ситуациях. 2 балла – с помощью педагога инсценирует и придумывает. 1 балла – не точно инсценирует и придумывает. 0 баллов – не умеет инсценировать и придумывать. | |
Выявление навыков исполнения танцевальных движений | 3 балла – самостоятельно и выразительно выполняет танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперёд в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд). 2 балла – выполняет танцевальные движения, иногда допуская ошибки, затрудняется выполнить 1 – 2 из вышеперечисленных видов движения. 1 балл – часто допускает ошибки при выполнении танцевальных движений, не выполняет более 3 из вышеперечисленных видов движения. 0 баллов – часто отказывается выполнять задание педагога. | |
Выявление навыков свободно ориентироваться в пространстве, выполнение простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | 3 балла – свободно ориентируется ребёнок. 2 балла – свободно ориентируется в пространстве, но путает движения в соответствии с музыкальными фразами. 1 балл – повторяет за детьми. 0 балл – не выполняет. | |
Музыкально – игровое и танцевальное творчество | Умение придумывать движения, отражающие содержание песни. | 3 балла – самостоятельно придумывает. 2 балла – с помощью педагога придумывает сложные движения. 1 балл – с помощью педагога придумывает простые движения. 0 баллов – отказывается импровизировать под музыку. |
Умение придумывать движения к пляскам, танцам. | 3 балла – самостоятельно придумывает и эмоционально передаёт под музыку образные движения, соответствующие характеру и содержанию музыкального произведения. 2 балла – с помощью педагога составляет простые танцевальные варианты. 1 балл – с помощью педагога воспроизводит хорошо знакомые танцевальные варианты. 0 баллов – отказывается придумывать образные движения. | |
Умение составлять композицию танца. | 3 балла – самостоятельно и выразительно составляет 2 балла – с помощью педагога составляет. 1 балл – затрудняется выразительно составлять 0 баллов – отказывается выполнять задание педагога. | |
Игра на детских музыкальных инструментах | Владение навыками игры на металлофоне. | 3 балла – у ребенка сформирован устойчивый интерес к игре на металлофоне. Он самостоятельно играет простую попевку на двух пластинах металлофона, правильно передает ритмический рисунок попевки. 2 балла – у ребенка сформирован устойчивый интерес к игре на металлофоне. Он с небольшими погрешностями играет простую попевку на двух пластинах металлофона, но исправляет ошибки при небольшой помощи взрослого. 1 балл – ребенок не может правильно исполнить простейшую попевку на двух пластинах металлофона даже после оказания любой помощи. 0 баллов – не владеет навыками игры на детских музыкальных инструментах. |
Исполнение простейших мелодии на музыкальных инструментах сольно и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. | 3 балла – самостоятельно исполняет несложные музыкальные произведения (2 – 3). 2 балла – исполняет простейшие хорошо знакомые произведения индивидуально. 1 балл – с помощью музыкального руководителя пытается исполнить хорошо знакомое музыкальное произведение. 0 баллов – отказывается играть. |
По разделам музыки ключ:
3 балла – высокий уровень
2 балла – средний уровень
1 балл – низкий уровень
0 баллов – очень низкий уровень
Общий ключ к оценке уровня развития «Музыка»
0 – 12 – очень низкий уровень.
27 – 13 – низкий уровень
42 – 28 – средний уровень
43 – 57 – высокий уровень развития
Таблица А.3 – Сводная таблица данных по образовательной области музыка в старшей группе
№ | Слушание | Пение | Музыкально- ритмические движения | Игра на детских музыкальных инструментов | Песенное творчество | Музыкально – игровое и танцевальное творчество | Итог | Уровень | |||||||||||||
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 |
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков во второй младшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
В помощь музыкальным руководителям по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы. Авторский материал....
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в средней группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
В помощь музыкальным руководителям, составленной по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в подготовительной школе группы по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
В помощь музыкальным руководителям, составленной на основе программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «Поможем гному вернуть голос»
Цель: создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе всего занятия....
Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".
Планирование составлено с учётом ФГОС ДО, Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...
Диагностика освоения образовательной программы воспитанниками в старшей группе в направлении ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
содержание прикреплено к файлу...
Диагностика уровня актерских умений и навыков детей старшей группы
Особую значимость театрализованная деятельность приобретает на- кануне поступления ребенка в школу. Сформированность познавательных и психических процессов, коммуникативных навыков, как основ социальн...