Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР "Художественно-эстетическое развитие "Моя семья"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Способствовать развитию природной музыкальности и музыкально-творческих способностей во всех видах деятельности детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_semya.docx | 26.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
для детей старшей группы с ОНР
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (тематический модуль « Музыка»)
Тема « Моя семья »
Подготовила: Гололобова И.А., музыкальный руководитель высшей категории МДОАУ «Детский сад №121» г. Орск
Цель: способствовать развитию природной музыкальности и музыкально-творческих способностей во всех видах деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитывающие: через музыку воспитывать любовь к семье, уважительное отношение ко всем членам семьи.
Формировать навыки коммуникативного общения, уважения друг к другу.
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения и желание выразить свое настроение и умения в танцевальных, ритмических и инструментальных импровизациях. Развивать умение ритмично двигаться под музыку различными видами движения: бег на носочках, боковой галоп, подскок, умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать танцевальные движения.
Развивать чувство ритма, диапазон голоса, звуковысотный слух. Развивать мелкую и общую моторику, речевую эмоциональную интонацию, мимику, пантомимику, развитие ассоциативного мышления, воображения. Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление.
Образовательные: учить воспроизводить в жестах различные комбинации ритма, побуждать детей самостоятельно составлять ритмические цепочки и проговаривать их. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Расширять представления детей о семье. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, желание выразить настроение музыки в движении и игре на музыкальных инструментах; совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, эмоциональное исполнение песен. Совершенствовать умение выразительно и ритмично двигаться под музыку, передавая в танце, игре эмоционально-образное содержание.
Атрибуты и оборудование: средства ИКТ, фортепиано, аудиозаписи музыкальных произведений, фотография семьи, мимические картинки, таблицы ритмов, детские музыкальные инструменты, дидактическая игра «Семья»
Музыкальный репертуар: фонограмма «Детская полька» А. Жилинского, песня «Про папу» муз. Н. Рыбкиной, песня «Чайник» О. Боромыкиной, фонограмма «Озорная полька» Н. Вересокиной, пьеса «Смелый наездник» Р. Шумана, песня- игра «Маме надо отдыхать» О. Боромыковой.
Предварительная работа: первое прослушивание пьесы «Смелый наездник» Р.Шумана. Разучивание песен «Про папу», «Чайник», танца «Озорная полька», текста пальчиковой игры «Мама», песни-игры «Маме надо отдыхать», детям предварительно было дано задание: дома подумать и изобразить движением любимое занятие членов семьи (читать, смотреть телевизор, рисовать, кататься на лыжах, рыбачить и.т.д.)
Интеграция видов детской деятельности: двигательная деятельность (музыкально-ритмические движения, двигательные импровизации, коммуникативная деятельность (беседа, загадки, речевые упражнения), игровая деятельность
Планируемые результаты:
эмоционально реагируют на произведения искусства, отображая настроение музыки в движении, игре на музыкальных инструментах. Сформированы двигательные навыки: бег на носочках, кружение, боковой галоп, прыжки, ориентация в пространстве, раскрепощенность движений. Умеют слышать, различать, воспроизводить звуки по высоте. У детей развита речевая активность, владеют речевой интонацией, мимикой. Умеют выразительно петь, передавать игровые образы. Сформированы навыки игры на музыкальных инструментах, развито чувство ритма, общая и мелкая моторика. Сформированы навыки коммуникативного общения.
Методы и приемы:
1.Словесные: стихи, загадки, речевые упражнения, вопросы к детям.
2.Практические: музыкально-ритмические движения, активное слушание, танец, пальчиковая игра, импровизации: танцевальная, ритмическая, интонационная, песенная; прием «эхо», исполнение песен, игра.
3.Наглядные: мимические картинки, дидактическая игра Семья», ритмоформулы, фотография семьи.
Время проведения образовательной деятельности - 25 минут
Ход занятия.
Организационный момент
/Под спокойную музыку дети входят в зал/
Музыкальный руководитель :
Ребята, каждое занятие мы начинаем с приветствия друг друга, а зачем это нужно?
/ответы детей /
М.р.: « Придумано кем – то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера»
Н.Красильников.
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом: кивнем вежливо головой и ласково скажем:
«Доброе утро» соседу слева и соседу справа. А теперь все вместе пропоем:
« Доброе утро» приемом «эхо».
Мотивация детской деятельности
М.Р.: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о семье, о самом дорогом, что есть у человека. Семья – это самые близкие люди, которые живут вместе, любят друг – друга, заботятся друг о друге.
М.р.: Сегодня Дима принес фотографию своей семьи и приглашает нас к себе в гости.
/дети рассматривают фотографию/
- Ребята, вам нравится семья Димы? Кого мы видим на фотографии?
/ответы детей /
- Мы знаем попевку про такую семью, давайте ее споем и покажем рукой направление мелодии.
Попевка « Семья »
-А теперь исполним ее приемом «эхо», сначала я, а потом вы.
-Ребята, пойдем к Диме в гости? /ответы детей/
Основная часть
- Двигаться нам поможет музыка польки. Под 1 часть мы будем двигаться по кругу, я буду говорить вид движения, а с началом звучания 2 части солист должен забежать в центр круга и изобразить любимое занятие членов своей семьи, а мы все смотрим и повторяем эти движения. Я вас просила дома подумать и изобразить движением любимое занятие (читать, смотреть телевизор, кататься на лыжах, рыбачить и.т.д.)
Кто хочет солировать?
Музыкально - ритмические движения под фонограмму «Детская полька» А. Жилинского
М.р.: Вот мы и пришли, давайте позовем маму.
Пальчиковая игра «Мама»
1. вариант : проговаривать текст, играя пальчиками, в ритме слов.
- Мама, мама, ладони прижаты друг к другу, отстукивать
ритм большими пальцами
- Что, что, что? отстукивать ритм слов указательными пальцами
- Гости едут! отстукивать ритм слов безымянными
пальцами
- Ну и что? отстукивать ритм мизинцами
-Здрасьте, здрасьте, средние пальцы «кланяются» в ритме
слов
Чмок, чмок, чмок средние пальцы «целуются» в ритме слов
- Здрасьте, здрасьте, средние пальцы «кланяются» в ритме слов
Чмок, чмок, мок. предние пальцы «целуются» в ритме слов.
2. вариант: играть пальчиками, проговаривая каждую строчку с разным настроением, используя мимические картинки.
М.р.: А теперь я хочу вам загадать загадку про одного члена семьи.
- Ты сильный и смелый, и самый большой.
-Ругаешь по делу и хвалишь с душой.
-Ты друг самый лучший, всегда защитишь,
-Где надо научишь, за шалость простишь
-Я рядом шагаю, за руку держусь
-Тебе подражаю, тобою горжусь. (стихотворение И.Гурина)
(ответ: папа)
М.р. : Мы с вами знаем песенку про папу. Как она называется? Какая по настроению песня?
/ответы детей/
М.р.: Так давайте ее исполним с веселым настроением и порадуем папу.
«Песня « Про папу» муз. Н. Рыбкиной
М.р.: Ребята давайте познакомимся со всеми членами семьи.
Речевое упражнение «Познакомимся»
/на магнитной доске выложить мимические мордочки членов семьи на разной высоте доски, изображающие папу, маму, брата Виталика и Диму/
1.Проговаривать слова в заданном ритме при помощи ритмоформул.
2.Проговаривать имена с настроением, изображенном на лице.
3.Проговаривать с настроением и звучащими жестами, предложенными детьми.
4. Пропевание имен на разной высоте по расположению на доске.
М.р.: Ребята, Димина мама хочет нас угостить чаем, уже чайник на столе пыхтит.
Давайте споем песню про чайник, проинсценируем ее: изобразим мимикой, выразительными движениями пыхтящий чайник –ворчун, чтобы у нас получилась песенка-картинка. И порадуем всех!
Песня» Чайник» О. Боромыковой.
М.р.: Ребята, за чаем всегда люди беседуют. Дима, какую музыку вы любите слушать у себя дома? Какую музыку любит слушать мама, папа, твой старший брат?
/ответы Димы /
- Ребята, а в вашей семье какую музыку любят слушать?
/ ответы детей/
М.р.: Ребята, давай предложим послушать родным Димы музыку, с которой мы познакомились на прошлом занятии. Как она называется, ребята?
Дети: - Смелый наездник.
М.р.: Какой композитор написал эту пьесу?
/ответы детей /
М.р.: Вспомните, менялось ли настроение музыки в пьесе?
/ответы детей/
М.р.: Да, вы правы, сначала музыка была решительная, смелая, быстрая, изображая скачку наездника на коне, а в средней части музыка зазвучала напряженно, темно, как – будто, наездник сражается с врагами. И в третьей части мы опять услышали смелую скачку наездника.
Ребята, вы хотите изобразить в движении смелого наездника?
/ ответы детей/
Активное слушание пьесы «Смелый наездник» Р. Шумана в движении.
- Ребята, я предлагаю вам еще раз послушать пьесу и изобразить скачку наездника, играя на барабанах. В 1 и 3 частях будем импровизировать, играя на барабанах двумя палочками, в средней части будем аккомпанировать, отстукивая ритм палочка о палочку.
Активное слушание пьесы с импровизацией игры на барабанах
М.р.: Ребята, нас так тепло принимают в гостях, давайте и мы порадуем семью Димы веселым танцем? Я предлагаю повторить и закрепить жесты из средней части танца в ритме ТА-ТА ти-ти Та
Исполнение танца «Озорная полька» Н. Вересокиной
М.р.: Ребята, мы с вами уже загостились, мама утомилась и хочет поспать, поиграем на прощанье в такую игру?
Игра «Маме хочется поспать» О. Боромыковой.
М.р.: Спасибо, Дима, за гостеприимство. Мы были очень рады знакомству с твоей семьей.
Заключительная часть
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? / ответы детей/
- Да, потому что вас ждет ваша семья, где вас любят, заботятся. Главное, чтобы в семье были мир, дружба и уважение друг к другу.
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Семья – это праздник за круглым столом!
- Ребята, давайте попрощаемся, споем приемом «эхо»: « До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».
Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Народные промыслы»
закреплять знания детей о народных промыслах; развивать интерес детей к русской народной игрушке, побуждать желание любоваться игрушками, радоваться их внешнему виду; помогать детям устанавливать связ...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Страна витаминов»
Познакомить детей с основными витаминами (А,В,С), с продуктами, в составе которых они есть, определить значение этих полезных элементов для здоровья, знакомить детей с витаминами, дать знан...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы "Подарки осени"
Формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы; развивать речь, творческое воображение, мелкую моторику рук....
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы " Осенняя галерея"
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группыНетрадиционная форма рисованияНа тему: Осенняя галерея...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима» по серии слайдов.
данный материал поможет педагогам планировать работу по развитию у детей умения составлять рассказ, опираясь на видеоматериал....