конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы небывалой красоты» (пластилинография)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООд по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (пластилинография)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие изобразительных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
- способствовать становлению эстетического отношения к творчеству жестовских мастеров;
- продолжать знакомить детей с пластилинографией, упражнять в нанесении рисунка пластилином;
- формировать интерес к экспериментированию с изобразительными материалами;
- обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания работы;
- развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику руки.
Предварительная работа: знакомство с жостовской росписью, историей и особенностями промысла, рассматривание образцов декоративно-прикладного искусства, рисование карандашами и красками.
Средства: пластилин, стеки, формы из картона черного цвета, бумажные и матерчатые салфетки; мольберты, иллюстрации и образцы жостовской росписи с разными мотивами (розы, маки, кувшинки, ландыши).
Ход образовательной деятельности:
На мольбертах располагаются иллюстрации и образцы жостовской росписи. Один мольберт пуст.
- Дети, посмотрите, пожалуйста, мы оказались в музее. Он посвящен одному из видов народного декоративно-прикладного искусства. Как вы думаете, какого?
- Правильно, этот музей посвящен творчеству жостовских мастеров.
- Что мы с вами знаем о жостовской росписи?
- Как же вы хорошо знакомы с этим замечательным промыслом. Вы правильно отметили, что чаще всего мастера изображали цветы. Давайте подробнее рассмотрим экспонаты в нашем небольшом музее. И заодно немного поиграем. Я буду загадывать вам загадку о цветке, а вы попробуете отыскать отгадку среди жостовских узоров.
Загадки:
- Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка...(Роза)
2. Стоит дуб,
Полон круп.
Шапочкой накрыт,
Гвоздиком прибит. (Мак)
3. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш)
4. Стоит он задумчивый,
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице. (Подсолнух)
5. На пруду большой цветок,
С жёлтой сердцевинкой
На воде растёт, цветёт
Белая …(Кувшинка)
- Мы с вами славно потрудились и нашли все отгадки. И теперь я предлагаю немного отдохнуть и ненадолго превратиться в цветочки:
Физкультминутка «На лугу»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Наши алые цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево-вправо.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками.)
Наши алые цветки.
Закрывают лепестки, (Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»).)
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз.)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук.)
- Если вы обратили внимание, то в нашем музее один из мольбертов пуст. Предлагаю нам с вами это исправить. На столах есть все для работы, проходите, пожалуйста, на свои места.
- Посмотрите, что какие материалы для творчества вы видите перед собой?
- Как вы думаете, в какой технике мы можем выполнить работы (пластилинография)?
- Давайте ещё раз вспомним основные цвета, использующиеся в жостовской росписи.
- А какие виды декоративных цветочных композиций используются в жостовской росписи? («собранный букет», «букет в раскидку», гирлянда, венок.)
- Теперь я предлагаю каждому из вас задумать свою оригинальную цветочную композицию и воплотить её на форме, которая лежит перед вами.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальное взаимодействие воспитателя с ребенком.
- Ну что же, мы закончили выполнять свои работы. Теперь их можно поместить на пустой мольберт в музее. Давайте немного отойдем, рассмотрим получше наши работы и расскажем, какая работа вам больше всех понравилась и почему.
- Действительно, мы сегодня создали прекрасные работы по мотивам жостовской росписи с помощью пластилинографии.
Источники:
- Официальный сайт музея жостовской росписи: // https://zhostovo.ru/collection/museum
- Физкультминутки: // https://educontest.net/ru
- Загадки: // https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-cvety-dlja-detei-5-7-let-s-otvetami.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"
Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....
Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».
Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....
Конспект образовательной деятельности по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Все сосульки плакали"
Цель занятия: Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.Задачи: Обучающие:- Побуждать детей к общению, развивать речь.- Познакомить с нетра...
Конспект НОД в старшей группе Познавательное и художественно-эстетическое развитие Тема: «Удивительные свойства воздуха»
Познавательное и художественно-эстетическое развитие Тема «Удивительные свойства воздуха»...
Конспект открытой образовательной деятельности (в группе младшего возраста)Художественно-эстетическое развитие (Рисование) на тему: «Рябинка для снегирей»
Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словарному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.Зад...
Конспект НОД для старшей группы ДОУ по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Петушок"
Конспект НОД для старшей группы ДОУ по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Петушок". Цель: учить детей передавать яркий образ петуха, упражнять в различных способах лепки, раз...
Конспект НОД для старшей группы ДОУ по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Весёлые обезьянки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Весёлые обезьянки».Цель: Учить детей лепить обезьянку, передавая характерные особенности внешнего вида, повадок; выбирать мате...