Конспекты занятий в средней логопедической группе (Ноябрь)
план-конспект занятия (средняя группа)

Ниязова Елена Владимировна

Материал для музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_noyabr.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1. «Игрушки»

ПРИВЕТСТВИЕ

Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.

Упражнение « Прыжки» «Полечка» муз.Д.Кабалевского , №12,И.Каплунова, И.Новоскольцева.

//Предложить детям прыгать, как зайчики. Сначала вперед, потом на месте с поворотами. Обрать вниманиедет на то, что дети все разные и зайчики тоже разные. Предложить детям просто прыгать, кто как хочет.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд                      попеременно хлопают в ладоши

Куклы Катины сидят                              и стучат кулачками

Два медведя,  Буратино,                         поочередно загибают пальчики

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок

Раз, два, три, четыре, пять                     поочередно разгибают пальчики

Помогаем нашей Кате                            попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать                          и стучат  кулачками.

 Упражнение на дыхание «Спрячься»                                                                                                                            //Сидя на полу, ноги вперед, руки вверх. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками и произнести на выдохе: «Ух». Вернуться в и.п. — вдох.

Логопедическая распевка «Игрушки»  стр. 24 №74 сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

«Тик-тик-так»

Педагог поет и показывает пальцами, как двигаются стрелочки (четвертными). Дети поют: «Тик-тик-так. Тик-тик-так». Педагог пропевает вторую фразу.

Можно  проиграть на музыкальных инструментах получившийся ритмический рисунок.

Спеть детям «До свидания», попросить их ответить так же.

Занятие 2. «Одежда»

ПРИВЕТСТВИЕ

Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.

Упражнение « Марш » муз. Е.Тиличеевой,№1.И.Каплунова, И.Новоскольцева.

//Предложить желающему ребенку играть на барабане. Обратить внимание детей на четкую ритмичную музыку. Предложить им остановиться четко(по-военному) с окончанием марша. Похвалить детей.

 «ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»

Жили были в домике                               дети сжимают и разжимают кулачки

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.             загибают пальчики, начиная с больших

 Раз, два, три, четыре, пять,                    разгибают пальчики, начиная с мизинцев

Стали гномики стирать:                          трут кулачки друг о друга

Токи – рубашки, Чики – носочки,          загибают пальчики, начиная с больших

Пики – платочки, Лики – штанишки,  

Мики умница был,

Всем водичку носил

Упражнение на дыхание «Тишина»

Дождь по кровельке постукивает,

Усыпляет-убаюкивает:

-Я насыпал серебра

Полные ведра….   

Спите, спите, спать пора

//встать прямо, ноги на ширене плеч, руки вдоль туловища-вдох. Сделать полный присед, приложив палец к губам, с длительным выдохом-: «Т-с-с-с».

Вернуться в И.П.-вдох.

Логопедическая распевка «Штанишки»  стр. 6 №5 сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

«Тик-тик-так»

Педагог поет, дети слушают. При повторе попевки педагог показывает пальцами, как двигаются стрелочки (четвертными). Дети поют: «Тик-тик-так. Тик-тик-так». Педагог пропевает вторую фразу. Повторить песенку два раза.

Можно  проиграть на музыкальных инструментах получившийся ритмический рисунок.

Спеть детям «До свидания», попросить их ответить так же.

Занятие 3. «Обувь»

ПРИВЕТСТВИЕ

В гостях у детей две игрушки: лошадка и зайчик. Игрушки (в руках педагога) здороваются с детьми, каждый по-своему. Дети повторяют.

Упражнение «Мячики» муз. М.Сатулиной. №114, младшая группа И.Каплунова, И.Новоскольцева

Пальчиковая гимнастика «Обувь» стр.43, №66 сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева

Посчитаем в первый раз,            попеременные хлопки и удары кулачками

Сколько обуви у нас.                   по столу.                

Туфли, тапочки, сапожки            на каждое название обуви загибают по 

Для Наташки и Сережки,            одному пальчику, начиная с большого.

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Логопедическая распевка «Тапки»  №38, «Ботинки» №39, стр. 30  сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева.

Ира «Заинька» русская народная мелодия ,№15 ,средняя группа И.Каплунова, И.Новоскольцева.

Считалкой выбирается водящий-«заинька», ему надевают ушки. Выполнить пляску под пение и показу педагога.

Творческая пляска «Нам весело». «Ой лопнул обруч». Украинская народная мелодия, №7, средняя группа И.Каплунова, И.Новоскольцева.

Занятие 4. «Мебель»

ПРИВЕТСТВИЕ

В гостях у детей петушок. Поздороваться с петушком. Спеть «Ку-ка-ре-ку» низким голосом, высоким голосом, в разном ритме.

Упражнение «Марш» муз. Ф.Шуберта, №21, средняя группа И.Каплунова, И.Новоскольцева,

Предложить желающему ребенку играть на бубне. Обратить внимание на четкую, ритмичную музыку. Предложить  детям остановиться четко (по-военному) с окончанием марша. Похвалить детей.

Дыхательное упражнение «Мельница»

Предложить детям представить, что они превратились в ветряную мельницу с большими жерновами.

Поднять руки вверх и немного развести их в стороны.

Со звуком «ж-р-р» начать медленно вращать руками, постепенно увеличивая темп звуков и движений.

Мельница, как птица,

Крылышками машет.

А мука струится-

Будет хлеб и каша!

«Ж-р-р» запели жернова-

Подсыпать зерно пора!

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Раз, два, три, четыре,                 Загибаем пальчики, начиная с большого,

Много мебели в квартире.          на обеих руках

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,                сжимаем и разжимаем

На кровати мы лежали.                       кулачки.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Логопедическая распевка «Стул»  №40, стр.30 сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева.

Игра «Хитрый кот» русская народная мелодия, №29, младшая группа , И. Каплунова, И.Новоскольцева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".

Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".

Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....

Конспект занятия в средней логопедической группе "Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -чик"

Занятие позволит в игровой форме познакомить детей с образоанием существительных с   уменьшительно-ласкательными  суффиксами -очк, -ечк, -чик....

Конспект занятия в средней логопедической группе "Дикие животные".

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи....

Конспект занятия в средней логопедической группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я РАД ВАС ВИДЕТЬ»

Развивать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, активность речи.Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них. Про...

План - конспект занятия в средней логопедической группе по теме "Осенний урожай"

Закрепление и разширение представллений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно...

Конспект занятия в средней логопедической группе "Мебель"

Расширить и конкретизировать представления о мебели, её назначении, частях, из которых она состоит...