Календарный план образовательной деятельности «Весна - Красна»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме

Винокурова Прасковья Александровна

Тема недели: «Весна - Красна»

Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны;

о прилёте птиц; о связях живой и неживой природы и сезонными видами труда;

о весенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna-krasna.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности  МБДОУ №83 «Утиное гнездышко»

в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) № 7 "Радуга"

Дата «4» апреля 2016 г., день недели понедельник

Тема недели: «Весна - красна»

Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны;

о прилёте птиц; о связях живой и неживой природы и сезонными видами труда;

о весенних изменениях в природе.

Итоговое мероприятие:  физкультурное развлечение на тему: «Весна, весна на улице»

Цель: Обогащать эмоциональный опыт детей; формировать умение находить средства воплощения двигательного замысла; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, посредством создания эмоционального фона.

Режимные моменты

Время согласно режиму дня/время, фактически затраченное на реализацию ООП

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Прием детей,

 осмотр,

утренняя гимнастика, индивидуальная работа

7.00 - 8.00

Речевое развитие

Познавательное

Физическое  развитие

Социально-коммуникативное

развитие

ОБЖ. Инструкция №____________________________________________________________

Беседа «Весна-краса»:  Дать детям представление о времени года «Весна».

Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки.

Познакомить с ролью человека в охране природы, учить безопасному поведению в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы

Д/и «Когда это бывает»: уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках весны. Активизировать словарь, развивать связную речь.

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФК

Инд. работа: совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.00 - 8.30

Физическое развитие

«Перед едой мой руки с мылом». («Правила этикета в детском саду в стихах»)

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот! – способствовать закреплению кгн.

Игры,

самостоятельная деятельность, подготовка к НОД

8.30 - 9.00

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Д/у: «Один – много», «Чего весной много», «Какая весна», «Ласковые слова »,  «Я начну, а ты продолжи».

Д/у «Мы - помощники» - воспитывать желание оказывать помощь воспитателю

НОД,

самостоятельная деятельность,

второй завтрак

         9.00 - 9.15

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное:  по плану музыкального руководителя

9.25 – 9.40

Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир  «Весна пришла!»

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.

Расширять представления о лесных растениях и животных;

Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. 

Самостоятельная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельные игры детей: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

2-ой завтрак

Физическое  развитие

КГН: приучать  правильно, пользоваться салфетками.

Подготовка  к прогулке,

прогулка,

возвращение с прогулки

9.50 – 11.30

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение

Трудовые поручения: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о животных.

П/и «Ловишки»: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего, способствовать  формированию умения ориентироваться в пространстве.

Д/и «Пожалуйста» - способствовать  формированию у детей умения использовать в речи слова благодарности (с подгруппой детей.).  Поощрять участие детей

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.20

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно  раздеваться, складывать правильно и аккуратно одежду в шкафчики, мокрую одежду отдавать для просушки.

КГН: продолжать учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки.

После окончания приёма пищи  учить благодарить.

Подготовка ко сну,

сон

12.20 – 15.00

Социально-коммуникативное развитие

Упражнение «Не грусти»: способствовать снятию эмоциональной напряженности

 Создание спокойной, доброжелательной обстановки, располагающей ко сну.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 - 15.20

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна: развивать крупную моторику рук                                                                        Д/у «Мойдодыр»: формировать культурно-гигиенические  навыки, обсудить с детьми , почему необходимо мыть руки перед едой

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.50

Физическое развитие

КГН: формировать  элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом, благодарить после еды взрослых)

Самостоятельная деятельность,

игры

15.50 - 16.50

Социально-коммуникативное

развитие

Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях.

П/игра: «Пошли – пошли – поехали».

Подготовка к ужину, ужин

16.50 - 17.15

Физическое развитие

КГН: учить медленно  пережевывать пищу, не открывая рот, пользоваться салфеткой, благодарить после еды взрослых.

Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры,

уход детей домой

17.15 - 19.00

Социально-коммуникативное

развитие

Наблюдение за облаками: развивать наблюдательность, обратить внимание на форму и размеры облаков, подчеркнуть их особенности весной .

П/и «Найди свое место»: учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции

Исследовательская деятельность: «Куда ушел снег»

Время реализации образовательной программы (час)

12 часов

Работа с родителями:  Консультация для родителей «Наблюдаем вместе» 

I смена воспитатель:  _   ______________________   ______________              

                                                                                        Ф.И.О. педагога                                                 подпись

II смена  воспитатель:  _______________________ _______________              

                                                                                        Ф.И.О. педагога                                                   подпись

Календарный план образовательной деятельности  МБДОУ №83 «Утиное гнездышко»

в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) № 7 "Радуга"

Дата «5» апреля 2016 г., день недели вторник

Тема недели: «Весна - красна»

Режимные моменты

Время согласно режиму дня/время, фактически затраченное на реализацию ООП

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Прием детей,

 осмотр,

утренняя гимнастика, индивидуальная работа

7.00 - 8.00

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Рассказ воспитателя: «Весенние изменения в природе»

«С крыши капает тихонько»

«Весна начинается - звери просыпаются»

Создать ситуацию для общения «Признаки весны» - способствовать  расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года – весна.

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФК

Инд. работа: учить  рисовать при помощи трафарета , правильно держать карандаш,

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.00 - 8.30

Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Д/у «Мы помощники»:учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, расставлять хлебницы, салфетницы.

КГН: совершенствовать умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой,

обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Игры,

самостоятельная деятельность, подготовка к НОД

8.30 - 9.00

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Внести иллюстрации на тему: «Ледоход» - способствовать формированию интереса к природным явлениям; способствовать развитию логического мышление детей.

НОД,

самостоятельная деятельность,

второй завтрак

         9.00 - 9.15

Физическое развитие

Физкультурное: по плану инструктора по ФК

9.25 – 9.40

Речевое развитие

Развитие речи:  чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца».

Познакомить с русской народной сказкой «Бычок-черный бочок, белые копытца»

 (обр. М.Булатова)

Самостоятельная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

П/и «Поиграем с солнечными зайчиками.? » - способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло

2-ой завтрак

Физическое  развитие

 КГН: приучать держать кружку двумя руками, пить медленным глотками, за столом не разговаривать.

Подготовка  к прогулке,

прогулка,

возвращение с прогулки

9.50 – 11.30

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы.

Трудовая деятельность – совместно с воспитателем убрать веточки с территории участка – вовлекать воспитанников в коллективную трудовую деятельность.

Игра «Продолжи счет» - закрепление обратного счета от 1 (с подгруппой детей).

Д/и «Назови ласково»- активизация словаря (с подгруппой детей)

Создать условия для наблюдения за машинами..

Самостоятельная игровая деятельность детей: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.20

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание: закреплять умение быстро раздеваться, складывать правильно и аккуратно одежду, умение предлагать помощь

КГН: учить детей правильно умываться - засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность                                                                                        

Подготовка ко сну,

сон

12.20 – 15.00

Социально-коммуникативное развитие

Создать спокойную, доброжелательную обстановку в группе, располагающую ко сну.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 - 15.20

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна: повысить физический тонус детей

«Дорожка здоровья»: воспитывать интерес к здоровому образу жизни

КГН: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.50

Физическое развитие

И/у  «Мы умеем вести себя за столом»: учить сидеть за столом с прямой спиной,  пережевывать пищу закрытым ртом.

Самостоятельная деятельность,

игры

15.50 - 16.50

Речевое развитие

Работа в уголке экспериментирования: Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Самостоятельная игровая деятельность.

 Цель: Осуществлять косвенное руководство игровой деятельности детей. Оказывать помощь в организации игровой взаимодействия, выборе атрибутов. Т

рудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель:: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Подготовка к ужину, ужин

16.50 - 17.15

Физическое развитие

 Д/у «Чистюля»: учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.                                                                          

КГН: учить брать хлеб руками, быть аккуратными

Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры,

уход детей домой

17.15 - 19.00

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сосульками: подвести к пониманию того, почему вечером нет капели, учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи.                                                                                                                             Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры.                                                                                                                                                             Инд. работа: учить классифицировать предметы одежды и обуви.  

Время реализации образовательной программы (час)

12 часов

Работа с родителями:  рекомендации для родителей о правилах правильного подбора  настольных игр.

I смена воспитатель:  _   ______________________   ______________              

                                                                                          Ф.И.О. педагога                                           подпись

II смена воспитатель:  _______________________ _______________              

                                                                                           Ф.И.О. педагога                                                       подпись

Календарный план образовательной деятельности  МБДОУ №83 «Утиное гнездышко»

в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) № 7 "Радуга"

Дата «6» апреля 2016 г., день недели среда

Тема недели: «Весна - красна»

Режимные моменты

Время согласно режиму дня/время, фактически затраченное на реализацию ООП

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Прием детей,

 осмотр,

утренняя гимнастика, индивидуальная работа

7.00 - 8.00

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Чтение стихотворений о птицах: развивать умение слушать стихи, повторять наиболее интересные, выразительные фразы или отрывки из прочитанного произведения.

Д/и:  «Отгадай загадку»:  учить определять предметы и явления по характерным признакам.

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФК

Инд. работа: «Какой бывает?»

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.00 - 8.30

Физическое развитие

КГН: совершенствовать умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Игры,

самостоятельная деятельность, подготовка к НОД

8.30 - 9.00

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Найди нужный цвет» - способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции, развивать внимание.

НОД,

самостоятельная деятельность,

второй завтрак

         9.00 - 9.15

Познавательное  развитие

ФЭМП :  "Один - много"

-Совершенствовать умение составлять множество из отдельных предметов, умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; Закреплять умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложением и приложением).

9.25 – 9.40

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное:  по  плану музыкального руководителя

Самостоятельная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание альбома «Весенние цветы»: воспитывать бережное отношения к природе.

2-ой завтрак

Физическое  развитие

КГН: продолжать учить правильно пользоваться мылом.

Подготовка  к прогулке,

прогулка,

возвращение с прогулки

9.50 – 11.30

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сосульками -  обратить внимание детей, что первые сосульки появились с солнечной стороны дома, что они все разной формы, поставить под сосульки ведро и предложить послушать, как они  «поют». Развивать у детей любознательность, интерес к окружающему.

Труд в природе: учить расчищать снег лопатками под кусты на участке.

П/и «Ловишки», «Совушка»:  учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу

Самостоятельная игровая деятельность детей: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.     

Исследовательская деятельность: «Могут ли наши руки почувствовать солнышко»; «С какой стороны нагрелась стена дома»; Что солнышко нагреет быстрее»; «Где ночует солнце»                                                                                                                                                          

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.20

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 И/у:  «Помоги другу навести порядок в шкафчике»: воспитывать аккуратность.

Д/у:  «Сервируем столы к обеду» - учить последовательно и красиво накрывать столы

Подготовка ко сну,

сон

12.20 – 15.00

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание: совершенствовать умение аккуратно раскладывать вещи на стульях.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 - 15.20

Физическое развитие

Гимнастика после сна: повысить эмоциональный тонус детей

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.50

Физическое развитие Речевое развитие

КГН: беседа  «Мое любимое блюдо»: формировать интерес к правильному питанию.

Самостоятельная деятельность,

игры

15.50 - 16.50

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Зима или весна? » - расширение знаний детей о времени года.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать  развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.

Ситуация «К нам пришла весна» - способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь.

Подготовка к ужину, ужин

16.50 - 17.15

Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие

Игровая ситуация «Аккуратный малыш » - учить детей следить за своей осанкой во время приема пищи.

Д/у «Учимся аккуратно и правильно  относить посуду после еды»

Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры,

уход детей домой

17.15 - 19.00

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение: обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал».

Цель: побуждать устанавливать причинно - следственные связи.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Игра малой подвижности «Пузырь».

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Время реализации образовательной программы (час)

12 часов

Индивидуальная работа:  учимся поочередно прыгать на одной ноге. Развиваем координацию движений, ловкость,  выносливость.

I смена воспитатель: ______________________   ______________              

                                                                                           Ф.И.О. педагога                                           подпись

II смена воспитатель:  _______________________ _______________              

                                                                                     Ф.И.О. педагога                                                       подпись


Календарный план образовательной деятельности  МБДОУ №83 «Утиное гнездышко»

в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) № 7 "Радуга"

Дата «7» апреля 2016 г., день недели четверг

Тема недели: «Весна - красна»

Режимные моменты

Время согласно режиму дня/время, фактически затраченное на реализацию ООП

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Прием детей,

 осмотр,

утренняя гимнастика, индивидуальная работа

7.00 - 8.00

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

ОБЖ  Инструкция № _______________________________________________________

Беседа «Чем весна отличается от других времен года? » - способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФК 

Инд. работа: танаграм «Робот» - способствовать формированию  умения находить известные детям геометрические фигуры закреплять знание геометрических фигур.

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.00 - 8.30

Физическое развитие

И/у «Послушная ложка»: закреплять умение пользоваться столовыми приборами.

Игры,

самостоятельная деятельность, подготовка к НОД

8.30 - 9.00

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика: развивать речедвигательный аппарат, речевое дыхание.

 

Игра малой подвижности «Петушок»: развивать слуховое восприятие.

НОД,

самостоятельная деятельность,

второй завтрак

         9.00 - 9.15

Физическое развитие

Физкультурное: по плану инструктора по ФК

9.25 – 9.40

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование:  «Заборчик с воротиками для лошадки» - формировать умение сооружать постройку по элементарному образцу (воротики), умение соотносить нарисованные детали с реальными.

Развивать умение обстраивать плоскостные модели (круг), огораживая небольшое пространство, чередуя кирпичики и кубики.

Закреплять название деталей строителя.

Вызвать желание обыгрывать постройки, побуждать к совместным играм.

Самостоятельная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Кого не стало» - развивать внимание, речь.

2-ой завтрак

Физическое развитие

КГН: учить сидеть за столом с прямой спиной

Подготовка  к прогулке,

прогулка,

возвращение с прогулки

9.50 – 11.30

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за работой дворника - продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о значении работы по очистке двора от снега. Формировать представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке – способствовать формированию умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

П/и «Лиса и заяц» - способствовать формированию умения бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей: учить детей самостоятельно организовывать игровую деятельность, воспитывать культуру общения во время игры.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.20

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

КГН: учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.    

 Д/у «Мы помощники»: учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, расставлять хлебницы, салфетницы.                                                                                                        

Подготовка ко сну,

сон

12.20 – 15.00

Социально-коммуникативное развитие

Создать спокойную, доброжелательную обстановку в группе, располагающую ко сну.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 - 15.20

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна: продолжать укреплять здоровье детей

Игра «Зеркало»: побудить воспитанников к разрешению проблем – стремление заботиться о своем внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки во внешнем виде и исправлять их.

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.50

Физическое развитие

КГН – воспитывать привычку убирать за собой посуду, благодарить взрослых.

Самостоятельная деятельность,

игры

15.50 - 16.50

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

С/р игра «Катя встречает весну» : развивать сюжет игры, развивать речевую и двигательную активность детей, использовать жизненный опыт, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу.

Подготовка к ужину, ужин

16.50 - 17.15

Физическое развитие

КГН:  учить сидеть за столом, не разговаривая, с прямой спиной. Обратить внимание на пользование салфеткой после еды.

Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры,

уход детей домой

17.15 - 19.00

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за берёзой: предложить детям найти берёзу на участке, обратить внимание на строение дерева, помочь выделить характерные особенности.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»; «Птички и птенчики»; «Птички – раз, птички – два! »; «Собачки и воробьи»

ИМП - «Найди, где спрятано? » - способствовать формированию у детей выдержки, наблюдательности, четности. Побудить воспитанников к самостоятельной конструктивной деятельности – совершенствовать мелкую моторику рук, воображение. Самостоятельная игровая деятельность детей: игры в игровых центрах  по желанию

Исследовательская деятельность: срезанные веточки березы и ивы поставить в группу в светлое место

Время реализации образовательной программы (час)

12 часов

Работа с родителями: консультация «Что такое ЗОЖ»; «Как уберечь ребенка от травм».

I смена воспитатель:  _   ______________________   ______________              

                                                                                          Ф.И.О. педагога                                           подпись

II смена  воспитатель:  _______________________ _______________              

                                                                                                Ф.И.О. педагога                                     подпись

Календарный план образовательной деятельности  МБДОУ №83 «Утиное гнездышко»

в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) № 7 "Радуга"

Дата «7» апреля 2016 г., день недели пятница

Тема недели: «Весна - красна»

Режимные моменты

Время согласно режиму дня/время, фактически затраченное на реализацию ООП

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Прием детей,

 осмотр,

утренняя гимнастика, индивидуальная работа

7.00 - 8.00

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Общение с детьми: «Как весенняя природа влияет на наше здоровье» - развивать наблюдательность, поощрять желание рассказывать о своих впечатлениях.

Д/и «Летает, плывет, идет»: обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФК 

Инд. работа : уметь составлять описательный рассказ по игрушке

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.00 - 8.30

Физическое развитие

КГН: совершенствовать умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Игры,

самостоятельная деятельность, подготовка к НОД

8.30 - 9.00

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Д/и «Угадай, на чем играю» - побудить воспитанников развивать тембровый слух детей, различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. Внести различные виды бумаги для открытия творческой мастерской – побудить воспитанников к творческой деятельности.

НОД,

самостоятельная деятельность,

второй завтрак

         9.00 - 9.15

Физическое развитие

Физкультурное на прогулке: по плану инструктора по ФК

9.25 – 9.40

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Неваляшка»

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Самостоятельная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально - дидактическая игра «Чей голосок?» - развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание.

2-ой завтрак

Физическое развитие

КГН: закреплять навыки поведения за столом.

Подготовка  к прогулке,

прогулка,

возвращение с прогулки

9.50 – 11.30

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Прогулка Наблюдение за берёзой – продолжать знакомство с деревом, формир. умения выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Трудовая деятельность – подмести совместно с воспитателем веранду – формирование умений помогать взрослым, воспитание трудолюбия.

Д/и «Это правда или нет? » - способствовать  развитию внимания (с подгруппой детей)

П/и «Мяч водящему» - способ. формированию у детей навыки метания, ловли мяча.

Самостоятельная игровая деятельность - способствовать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты. 

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.20

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

И/у «Научимся ухаживать за обувью»  - формировать привычку ставить обувь аккуратно на свое место.

КГН: закрепление элементарных правил сервировки стола.

Подготовка ко сну,

сон

12.20 – 15.00

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание: совершенствовать умение красиво раскладывать вещи на стульях

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 - 15.20

Физическое  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна, воздушные ванны, гигиенические процедуры. Закаливающие процедуры: точечный массаж головы.

Дыхательное упражнение: «Ёжик»

«Ель на ёжика похожа:

Ель в иголках, елка тоже»

(после активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых - пых») - укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и легких.

Индивидуальная работа по развитию речи (словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи) – способ. закреплению умения образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных.

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.50

Речевое развитие

Физическое развитие

Беседа на тему «Мой внешний вид»: формировать у детей культурно – гигиенические навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.

КГН:  учить  пережевывать пищу закрытым ртом.

Самостоятельная деятельность,

игры

15.50 - 16.50

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развитие конструктивных навыков, фантазии, закрепление понятий высота, цвет.

Внести конструктор «Лего»- способствовать формированию у детей усидчивости и фантазии

Подготовка к ужину, ужин

16.50 - 17.15

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Семь великих НЕ за столом» - продолжать формировать навыки  культуры поведения за столом

Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры,

уход детей домой

17.15 - 19.00

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Прогулка Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему?

Трудовая деятельность - наведение порядка на территории - приучать детей соблюдать чистоту на участке.

П/и «Птички в гнездах» - способствовать формированию детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная игровая деятельность - формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

Время реализации образовательной программы (час)

12 часов

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Нарисуй картинку»: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

I смена воспитатель: ______________________   ______________              

                                                                                       Ф.И.О. педагога                                           подпись

II смена воспитатель:  _______________________ _______________              

                                                                                         Ф.И.О. педагога                                           подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «ВЕСНА – КРАСНА»

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста по теме "Весна", "Семья"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна - красна. Звук и буква "З"

В ходе деятельности дети помогают Незнайке найти слово, подходящее под схему. В процессе поиска дети упражняются в звуковом анализе слов, в отгадывании загадок, знакомятся с понятием "ударение"....

Непосредственная образовательная деятельность "ВЕСНА-КРАСНА"

В приведенном конспекте используются такие инновационные технологии, как: арттехнологии, гуманно-личностные, игровые. Спомощью данных технологий можно проводить НОД с детьми не только в групповом поме...

Непосредственная образовательная деятельность "ВЕСНА-КРАСНА"

В данном конспекте приводится интеграция различных видов детско-взрослой деятельности, применение таких инновационных технологий, как: арттехнологии, игровые, гуманно-личностные. НОД по теме "Весна-кр...

Непосредственная коррекционно-образовательная образовательная деятельность "Весна-красна идет"

Конспект НОД составляется с учетом требованием ФГОС ДО и имеет свою специфику оформления в соответствии с особенностями реализации образовательной деятельности, функционирования системы дошкольного об...

Конспект образовательной деятельности "Весна красная пришла"

Конспект образовательной деятельности "Весна красная пришла".Старший дошкольный возраст....

Конспект образовательной деятельности "Весна красная пришла"

кКонспект образовательной деятельности "Весна красная пришла".Старший дошкольный возраст....