Календарный план образовательной деятельности «Весна - Красна»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема недели: «Весна - Красна»
Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширение знаний о характерных признаках весны;
о прилёте птиц; о связях живой и неживой природы и сезонными видами труда;
о весенних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности МБДОУ №83 «Утиное гнездышко»
в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) № 7 "Радуга"
Дата «4» апреля 2016 г., день недели понедельник
Тема недели: «Весна - красна»
Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширение знаний о характерных признаках весны;
о прилёте птиц; о связях живой и неживой природы и сезонными видами труда;
о весенних изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: физкультурное развлечение на тему: «Весна, весна на улице»
Цель: Обогащать эмоциональный опыт детей; формировать умение находить средства воплощения двигательного замысла; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, посредством создания эмоционального фона.
Режимные моменты | Время согласно режиму дня/время, фактически затраченное на реализацию ООП | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности |
Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика, индивидуальная работа | 7.00 - 8.00 | Речевое развитие Познавательное Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | ОБЖ. Инструкция №____________________________________________________________ Беседа «Весна-краса»: Дать детям представление о времени года «Весна». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки. Познакомить с ролью человека в охране природы, учить безопасному поведению в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы Д/и «Когда это бывает»: уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках весны. Активизировать словарь, развивать связную речь. Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФК Инд. работа: совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 8.00 - 8.30 | Физическое развитие | «Перед едой мой руки с мылом». («Правила этикета в детском саду в стихах») Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот! – способствовать закреплению кгн. |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД | 8.30 - 9.00 | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Д/у: «Один – много», «Чего весной много», «Какая весна», «Ласковые слова », «Я начну, а ты продолжи». Д/у «Мы - помощники» - воспитывать желание оказывать помощь воспитателю |
НОД, самостоятельная деятельность, второй завтрак | 9.00 - 9.15 | Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное: по плану музыкального руководителя |
9.25 – 9.40 | Познавательное развитие | Ребенок и окружающий мир «Весна пришла!» Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных; Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | |
Самостоятельная деятельность | Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельные игры детей: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. | |
2-ой завтрак | Физическое развитие | КГН: приучать правильно, пользоваться салфетками. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 9.50 – 11.30 | Социально-коммуникативное Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение Трудовые поручения: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о животных. П/и «Ловишки»: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего, способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве. Д/и «Пожалуйста» - способствовать формированию у детей умения использовать в речи слова благодарности (с подгруппой детей.). Поощрять участие детей Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 11.30 – 12.20 | Социально-коммуникативное Физическое развитие | Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно раздеваться, складывать правильно и аккуратно одежду в шкафчики, мокрую одежду отдавать для просушки. КГН: продолжать учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки. После окончания приёма пищи учить благодарить. |
Подготовка ко сну, сон | 12.20 – 15.00 | Социально-коммуникативное развитие | Упражнение «Не грусти»: способствовать снятию эмоциональной напряженности Создание спокойной, доброжелательной обстановки, располагающей ко сну. |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00 - 15.20 | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Гимнастика после сна: развивать крупную моторику рук Д/у «Мойдодыр»: формировать культурно-гигиенические навыки, обсудить с детьми , почему необходимо мыть руки перед едой |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20 – 15.50 | Физическое развитие | КГН: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом, благодарить после еды взрослых) |
Самостоятельная деятельность, игры | 15.50 - 16.50 | Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях. П/игра: «Пошли – пошли – поехали». |
Подготовка к ужину, ужин | 16.50 - 17.15 | Физическое развитие | КГН: учить медленно пережевывать пищу, не открывая рот, пользоваться салфеткой, благодарить после еды взрослых. |
Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры, уход детей домой | 17.15 - 19.00 | Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за облаками: развивать наблюдательность, обратить внимание на форму и размеры облаков, подчеркнуть их особенности весной . П/и «Найди свое место»: учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции Исследовательская деятельность: «Куда ушел снег» |
Время реализации образовательной программы (час) | 12 часов | ||
Работа с родителями: Консультация для родителей «Наблюдаем вместе» |
I смена воспитатель: _ ______________________ ______________
Ф.И.О. педагога подпись
II смена воспитатель: _______________________ _______________
Ф.И.О. педагога подпись
Календарный план образовательной деятельности МБДОУ №83 «Утиное гнездышко»
в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) № 7 "Радуга"
Дата «5» апреля 2016 г., день недели вторник
Тема недели: «Весна - красна»
Режимные моменты | Время согласно режиму дня/время, фактически затраченное на реализацию ООП | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности |
Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика, индивидуальная работа | 7.00 - 8.00 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Рассказ воспитателя: «Весенние изменения в природе» «С крыши капает тихонько» «Весна начинается - звери просыпаются» Создать ситуацию для общения «Признаки весны» - способствовать расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года – весна. Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФК Инд. работа: учить рисовать при помощи трафарета , правильно держать карандаш, |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 8.00 - 8.30 | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Д/у «Мы помощники»:учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, расставлять хлебницы, салфетницы. КГН: совершенствовать умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД | 8.30 - 9.00 | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Внести иллюстрации на тему: «Ледоход» - способствовать формированию интереса к природным явлениям; способствовать развитию логического мышление детей. |
НОД, самостоятельная деятельность, второй завтрак | 9.00 - 9.15 | Физическое развитие | Физкультурное: по плану инструктора по ФК |
9.25 – 9.40 | Речевое развитие | Развитие речи: чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Познакомить с русской народной сказкой «Бычок-черный бочок, белые копытца» (обр. М.Булатова) | |
Самостоятельная деятельность | Социально-коммуникативное развитие | П/и «Поиграем с солнечными зайчиками.? » - способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло | |
2-ой завтрак | Физическое развитие | КГН: приучать держать кружку двумя руками, пить медленным глотками, за столом не разговаривать. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 9.50 – 11.30 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы. Трудовая деятельность – совместно с воспитателем убрать веточки с территории участка – вовлекать воспитанников в коллективную трудовую деятельность. Игра «Продолжи счет» - закрепление обратного счета от 1 (с подгруппой детей). Д/и «Назови ласково»- активизация словаря (с подгруппой детей) Создать условия для наблюдения за машинами.. Самостоятельная игровая деятельность детей: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 11.30 – 12.20 | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Самообслуживание: закреплять умение быстро раздеваться, складывать правильно и аккуратно одежду, умение предлагать помощь КГН: учить детей правильно умываться - засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность |
Подготовка ко сну, сон | 12.20 – 15.00 | Социально-коммуникативное развитие | Создать спокойную, доброжелательную обстановку в группе, располагающую ко сну. |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00 - 15.20 | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Гимнастика после сна: повысить физический тонус детей «Дорожка здоровья»: воспитывать интерес к здоровому образу жизни КГН: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20 – 15.50 | Физическое развитие | И/у «Мы умеем вести себя за столом»: учить сидеть за столом с прямой спиной, пережевывать пищу закрытым ртом. |
Самостоятельная деятельность, игры | 15.50 - 16.50 | Речевое развитие | Работа в уголке экспериментирования: Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Осуществлять косвенное руководство игровой деятельности детей. Оказывать помощь в организации игровой взаимодействия, выборе атрибутов. Т рудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель:: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. |
Подготовка к ужину, ужин | 16.50 - 17.15 | Физическое развитие | Д/у «Чистюля»: учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность. КГН: учить брать хлеб руками, быть аккуратными |
Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры, уход детей домой | 17.15 - 19.00 | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за сосульками: подвести к пониманию того, почему вечером нет капели, учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры. Инд. работа: учить классифицировать предметы одежды и обуви. |
Время реализации образовательной программы (час) | 12 часов | ||
Работа с родителями: рекомендации для родителей о правилах правильного подбора настольных игр. |
I смена воспитатель: _ ______________________ ______________
Ф.И.О. педагога подпись
II смена воспитатель: _______________________ _______________
Ф.И.О. педагога подпись
Календарный план образовательной деятельности МБДОУ №83 «Утиное гнездышко»
в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) № 7 "Радуга"
Дата «6» апреля 2016 г., день недели среда
Тема недели: «Весна - красна»
Режимные моменты | Время согласно режиму дня/время, фактически затраченное на реализацию ООП | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности |
Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика, индивидуальная работа | 7.00 - 8.00 | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Чтение стихотворений о птицах: развивать умение слушать стихи, повторять наиболее интересные, выразительные фразы или отрывки из прочитанного произведения. Д/и: «Отгадай загадку»: учить определять предметы и явления по характерным признакам. Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФК Инд. работа: «Какой бывает?» Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 8.00 - 8.30 | Физическое развитие | КГН: совершенствовать умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД | 8.30 - 9.00 | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Найди нужный цвет» - способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции, развивать внимание. |
НОД, самостоятельная деятельность, второй завтрак | 9.00 - 9.15 | Познавательное развитие | ФЭМП : "Один - много" -Совершенствовать умение составлять множество из отдельных предметов, умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; Закреплять умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложением и приложением). |
9.25 – 9.40 | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное: по плану музыкального руководителя | |
Самостоятельная деятельность | Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание альбома «Весенние цветы»: воспитывать бережное отношения к природе. | |
2-ой завтрак | Физическое развитие | КГН: продолжать учить правильно пользоваться мылом. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 9.50 – 11.30 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за сосульками - обратить внимание детей, что первые сосульки появились с солнечной стороны дома, что они все разной формы, поставить под сосульки ведро и предложить послушать, как они «поют». Развивать у детей любознательность, интерес к окружающему. Труд в природе: учить расчищать снег лопатками под кусты на участке. П/и «Ловишки», «Совушка»: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу Самостоятельная игровая деятельность детей: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. Исследовательская деятельность: «Могут ли наши руки почувствовать солнышко»; «С какой стороны нагрелась стена дома»; Что солнышко нагреет быстрее»; «Где ночует солнце» |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 11.30 – 12.20 | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | И/у: «Помоги другу навести порядок в шкафчике»: воспитывать аккуратность. Д/у: «Сервируем столы к обеду» - учить последовательно и красиво накрывать столы |
Подготовка ко сну, сон | 12.20 – 15.00 | Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание: совершенствовать умение аккуратно раскладывать вещи на стульях. |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00 - 15.20 | Физическое развитие | Гимнастика после сна: повысить эмоциональный тонус детей |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20 – 15.50 | Физическое развитие Речевое развитие | КГН: беседа «Мое любимое блюдо»: формировать интерес к правильному питанию. |
Самостоятельная деятельность, игры | 15.50 - 16.50 | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Зима или весна? » - расширение знаний детей о времени года. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение. Ситуация «К нам пришла весна» - способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь. |
Подготовка к ужину, ужин | 16.50 - 17.15 | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Игровая ситуация «Аккуратный малыш » - учить детей следить за своей осанкой во время приема пищи. Д/у «Учимся аккуратно и правильно относить посуду после еды» |
Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры, уход детей домой | 17.15 - 19.00 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение: обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал». Цель: побуждать устанавливать причинно - следственные связи. Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игра малой подвижности «Пузырь». Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. |
Время реализации образовательной программы (час) | 12 часов | ||
Индивидуальная работа: учимся поочередно прыгать на одной ноге. Развиваем координацию движений, ловкость, выносливость. |
I смена воспитатель: ______________________ ______________
Ф.И.О. педагога подпись
II смена воспитатель: _______________________ _______________
Ф.И.О. педагога подпись
Календарный план образовательной деятельности МБДОУ №83 «Утиное гнездышко»
в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) № 7 "Радуга"
Дата «7» апреля 2016 г., день недели четверг
Тема недели: «Весна - красна»
Режимные моменты | Время согласно режиму дня/время, фактически затраченное на реализацию ООП | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности |
Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика, индивидуальная работа | 7.00 - 8.00 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | ОБЖ Инструкция № _______________________________________________________ Беседа «Чем весна отличается от других времен года? » - способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФК Инд. работа: танаграм «Робот» - способствовать формированию умения находить известные детям геометрические фигуры закреплять знание геометрических фигур. |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 8.00 - 8.30 | Физическое развитие | И/у «Послушная ложка»: закреплять умение пользоваться столовыми приборами. |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД | 8.30 - 9.00 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Артикуляционная гимнастика: развивать речедвигательный аппарат, речевое дыхание.
Игра малой подвижности «Петушок»: развивать слуховое восприятие. |
НОД, самостоятельная деятельность, второй завтрак | 9.00 - 9.15 | Физическое развитие | Физкультурное: по плану инструктора по ФК |
9.25 – 9.40 | Художественно-эстетическое развитие | Конструирование: «Заборчик с воротиками для лошадки» - формировать умение сооружать постройку по элементарному образцу (воротики), умение соотносить нарисованные детали с реальными. Развивать умение обстраивать плоскостные модели (круг), огораживая небольшое пространство, чередуя кирпичики и кубики. Закреплять название деталей строителя. Вызвать желание обыгрывать постройки, побуждать к совместным играм. | |
Самостоятельная деятельность | Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Кого не стало» - развивать внимание, речь. | |
2-ой завтрак | Физическое развитие | КГН: учить сидеть за столом с прямой спиной | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 9.50 – 11.30 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за работой дворника - продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о значении работы по очистке двора от снега. Формировать представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке – способствовать формированию умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. П/и «Лиса и заяц» - способствовать формированию умения бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей: учить детей самостоятельно организовывать игровую деятельность, воспитывать культуру общения во время игры. |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 11.30 – 12.20 | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | КГН: учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность. Д/у «Мы помощники»: учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, расставлять хлебницы, салфетницы. |
Подготовка ко сну, сон | 12.20 – 15.00 | Социально-коммуникативное развитие | Создать спокойную, доброжелательную обстановку в группе, располагающую ко сну. |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00 - 15.20 | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Гимнастика после сна: продолжать укреплять здоровье детей Игра «Зеркало»: побудить воспитанников к разрешению проблем – стремление заботиться о своем внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки во внешнем виде и исправлять их. |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20 – 15.50 | Физическое развитие | КГН – воспитывать привычку убирать за собой посуду, благодарить взрослых. |
Самостоятельная деятельность, игры | 15.50 - 16.50 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | С/р игра «Катя встречает весну» : развивать сюжет игры, развивать речевую и двигательную активность детей, использовать жизненный опыт, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу. |
Подготовка к ужину, ужин | 16.50 - 17.15 | Физическое развитие | КГН: учить сидеть за столом, не разговаривая, с прямой спиной. Обратить внимание на пользование салфеткой после еды. |
Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры, уход детей домой | 17.15 - 19.00 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за берёзой: предложить детям найти берёзу на участке, обратить внимание на строение дерева, помочь выделить характерные особенности. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»; «Птички и птенчики»; «Птички – раз, птички – два! »; «Собачки и воробьи» ИМП - «Найди, где спрятано? » - способствовать формированию у детей выдержки, наблюдательности, четности. Побудить воспитанников к самостоятельной конструктивной деятельности – совершенствовать мелкую моторику рук, воображение. Самостоятельная игровая деятельность детей: игры в игровых центрах по желанию Исследовательская деятельность: срезанные веточки березы и ивы поставить в группу в светлое место |
Время реализации образовательной программы (час) | 12 часов | ||
Работа с родителями: консультация «Что такое ЗОЖ»; «Как уберечь ребенка от травм». |
I смена воспитатель: _ ______________________ ______________
Ф.И.О. педагога подпись
II смена воспитатель: _______________________ _______________
Ф.И.О. педагога подпись
Календарный план образовательной деятельности МБДОУ №83 «Утиное гнездышко»
в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) № 7 "Радуга"
Дата «7» апреля 2016 г., день недели пятница
Тема недели: «Весна - красна»
Режимные моменты | Время согласно режиму дня/время, фактически затраченное на реализацию ООП | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности |
Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика, индивидуальная работа | 7.00 - 8.00 | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Общение с детьми: «Как весенняя природа влияет на наше здоровье» - развивать наблюдательность, поощрять желание рассказывать о своих впечатлениях. Д/и «Летает, плывет, идет»: обогащать словарный запас, развивать связную речь. Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФК Инд. работа : уметь составлять описательный рассказ по игрушке |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 8.00 - 8.30 | Физическое развитие | КГН: совершенствовать умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД | 8.30 - 9.00 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Д/и «Угадай, на чем играю» - побудить воспитанников развивать тембровый слух детей, различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. Внести различные виды бумаги для открытия творческой мастерской – побудить воспитанников к творческой деятельности. |
НОД, самостоятельная деятельность, второй завтрак | 9.00 - 9.15 | Физическое развитие | Физкультурное на прогулке: по плану инструктора по ФК |
9.25 – 9.40 | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Неваляшка» Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. | |
Самостоятельная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыкально - дидактическая игра «Чей голосок?» - развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание. | |
2-ой завтрак | Физическое развитие | КГН: закреплять навыки поведения за столом. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 9.50 – 11.30 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Прогулка Наблюдение за берёзой – продолжать знакомство с деревом, формир. умения выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Трудовая деятельность – подмести совместно с воспитателем веранду – формирование умений помогать взрослым, воспитание трудолюбия. Д/и «Это правда или нет? » - способствовать развитию внимания (с подгруппой детей) П/и «Мяч водящему» - способ. формированию у детей навыки метания, ловли мяча. Самостоятельная игровая деятельность - способствовать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты. |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 11.30 – 12.20 | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | И/у «Научимся ухаживать за обувью» - формировать привычку ставить обувь аккуратно на свое место. КГН: закрепление элементарных правил сервировки стола. |
Подготовка ко сну, сон | 12.20 – 15.00 | Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание: совершенствовать умение красиво раскладывать вещи на стульях |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00 - 15.20 | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна, воздушные ванны, гигиенические процедуры. Закаливающие процедуры: точечный массаж головы. Дыхательное упражнение: «Ёжик» «Ель на ёжика похожа: Ель в иголках, елка тоже» (после активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых - пых») - укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и легких. Индивидуальная работа по развитию речи (словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи) – способ. закреплению умения образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных. |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20 – 15.50 | Речевое развитие Физическое развитие | Беседа на тему «Мой внешний вид»: формировать у детей культурно – гигиенические навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. КГН: учить пережевывать пищу закрытым ртом. |
Самостоятельная деятельность, игры | 15.50 - 16.50 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Игры детей с конструктором, строительным материалом – развитие конструктивных навыков, фантазии, закрепление понятий высота, цвет. Внести конструктор «Лего»- способствовать формированию у детей усидчивости и фантазии |
Подготовка к ужину, ужин | 16.50 - 17.15 | Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация «Семь великих НЕ за столом» - продолжать формировать навыки культуры поведения за столом |
Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры, уход детей домой | 17.15 - 19.00 | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Прогулка Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему? Трудовая деятельность - наведение порядка на территории - приучать детей соблюдать чистоту на участке. П/и «Птички в гнездах» - способствовать формированию детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт. Самостоятельная игровая деятельность - формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты. |
Время реализации образовательной программы (час) | 12 часов | ||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Нарисуй картинку»: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги |
I смена воспитатель: ______________________ ______________
Ф.И.О. педагога подпись
II смена воспитатель: _______________________ _______________
Ф.И.О. педагога подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-199299-1361954834.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность «ВЕСНА – КРАСНА»
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста по теме "Весна", "Семья"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/04/picture-183884-1370344735.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна - красна. Звук и буква "З"
В ходе деятельности дети помогают Незнайке найти слово, подходящее под схему. В процессе поиска дети упражняются в звуковом анализе слов, в отгадывании загадок, знакомятся с понятием "ударение"....
Непосредственная образовательная деятельность "ВЕСНА-КРАСНА"
В приведенном конспекте используются такие инновационные технологии, как: арттехнологии, гуманно-личностные, игровые. Спомощью данных технологий можно проводить НОД с детьми не только в групповом поме...
Непосредственная образовательная деятельность "ВЕСНА-КРАСНА"
В данном конспекте приводится интеграция различных видов детско-взрослой деятельности, применение таких инновационных технологий, как: арттехнологии, игровые, гуманно-личностные. НОД по теме "Весна-кр...
Непосредственная коррекционно-образовательная образовательная деятельность "Весна-красна идет"
Конспект НОД составляется с учетом требованием ФГОС ДО и имеет свою специфику оформления в соответствии с особенностями реализации образовательной деятельности, функционирования системы дошкольного об...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-1268018-1600165186.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Весна красная пришла"
Конспект образовательной деятельности "Весна красная пришла".Старший дошкольный возраст....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-959373-1538126354.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Весна красная пришла"
кКонспект образовательной деятельности "Весна красная пришла".Старший дошкольный возраст....