перпективно - календарный план образовательная область "физическая культура" 2 мл. группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему
план по программе Н. Вераксы " От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_ml_gr.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программный материал
1. Ходьба: Стайкой, парами в стайке; врассыпную (После 2лет 6 месяцев);; чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой; в колонне по одному, в колонне парами, на носках; с высоким подниманием колена, «змейкой», по кругу, взявшись за руки; с ускорением и замедлением, по шнуру, широким и мелким шагом, перешагивание через препятствие, с дополнительными заданиями, со сменой направления по сигналу, приставным шагом вперед; по профилактической дорожке. Кружение в медленном темпе(с предметом в руках)
2. Бег: Стайкой, парами в стайке, чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место; в колонне по одному в медленном темпе 30-40 сек непрерывно. С ускорением и замедлением; в колонне парами; чередование бега парами в колонне с бегом врассыпную; по кругу, взявшись за руки; с остановкой по сигналу; со сменой направления по сигналу; по извилистой дорожке, с высоким подниманием бедра, со сменой темпа по сигналу, с дополнительным заданием;
3. ОРУ:
а) для головы (вверх, вниз, повороты направо, налево);
б) Для кистей рук, развитие и укрепления мышц плечевого пояса (одновременные; однонаправленные вперед-назад, вверх, в стороны; махи вперед, назад, перед собой, над головой; сжимание-разжимание пальцев); Хлопать руками перед собой.
в) Для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Приседания, подскоки на месте, выставлять ногу вперед на пяточку. Шевелить пальцами ног сидя.
г) Для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Наклон вперед, влево, вправо; повороты влево, вправо (с передачей предмета рядом стоящему, сидящему).Поднимать и опускать ноги лёжа на спине. Сгибать ноги по очереди сидя на полу.
4. ОВД:
а) равновесие: ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 4 м); ходьба с перешагиванием через предметы и через рейки лестницы; ходьба из обруча в обруч; по гимнастической скамейке с дополнительным заданием; ходьба по скамейке на высоких четвереньках;; влезание на скамейку с дополнительным заданием; ходьба по шнуру;
б) прыжки: на всей ступне с подниманием на носки; на двух ногах на месте; с поворотом вокруг себя; с продвижением вперед; вверх на месте с целью достать предмет; спрыгивание с высоты (20 см) и в нарисованный круг; в длину с места через линии; со сменой положения ног; через предметы высотой 5–10 см; прямой галоп; в высоту с места через шнур (высота 5 см);
в) Бросание, катание, метание: прокатывание мяча двумя руками и одной рукой друг от друга (стоя, сидя расстояние 50-100смю); прокатывание мяча между предметами (ширина 50 см); под дугу; бросание мяча о пол двумя руками и ловля его стоя на месте; ловля мяча с расстояния 1–1,5 м; бросание мяча вперед двумя руками снизу и из-за головы; от груди; броски мяча двумя руками из-за головы через веревку (расстояние 1–1,4 м); броски предметом в цель; одной рукой (расстояние 1 м), броски мяча вверх и попытка поймать его; метание на дальность правой и левой рукой (расстояние 2,5–5 м);
г) ползание, лазание: ползание на средних четвереньках по прямой и извилистой дорожке; ползание за катящимся предметом; ползание по доске и по скамейке на средних четвереньках; подлезание под дугу; произвольным способом и в обруч; подтягивание на скамейке на животе. Лазанье по лестнице- стремянке произвольным способом.
II. Игры:
а) С ходьбой и бегом: «Догони скорее мяч», «Догонялки с персонажами», «Лохматый пес», «Беги ко мне», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Наседка и цыплята», «Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Снежинки и ветер», «Лошадки», «Воробышки и кот»,», «Котята и щенята», «Поезд», «Кот и мыши», «Берегись заморожу», «Солнышко и дождик», «Огуречик, огуречик…», «Поймай комара», «Ловкий шофер»
б) С бросанием и ловлей мяча: «Мяч в кругу», «Попади в воротца».
в) С подпрыгиванием: «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке»
г) На ориентировку в пространстве: «Найди, где спрятано»,
д) Малоподвижные игры: «Найдем птичку». «Найдем жучка». «Машины поехали в гараж». «Где спрятался мышонок?». «Найдем лягушонка».
СЕНТЯБРЬ.
Виды и задачи интеграции образовательных областей.
- Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови» и «стой».
- Здоровье: создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движения.
- Социализация: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазания, ползания; игры с мячом.
- Безопасность: продолжить знакомит детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
- Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
Тема недели | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
ОРУ | Основные движения | ПИ | ||||
2-3 минуты | 12-15 минут | 2-3 минут | ||||
! неделя | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | Ходьба стайкой за инструктором Игра «Пойдем в гости» Бег обычной стайкой | Без предметов | Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см) Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка) | «Беги ко мне» | Ходьба стайкой за мишкой. |
2 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | Ходьба парами в стайке за инструктором Бег парами в стайке за инструктором | Без предметов | Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка) | «Птички» «Птичка прячется» | Игровое задание «Найдем птичку». |
3 неделя | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | Ходьба в колонне по одному, упражнение «Ворона!» | с мячом. | Прокатывание мячей. «Прокати и догони». | «Кот и воробышки». | Ходьба в колонне по одному. |
4 неделя | Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | Ходьба по кругу с поворотом по сигналу Бег по кругу | с кубиками | Ползание с опорой на ладони и колени под шнур «доползи до погремушки» | Быстро в домик | Игра «Найдем жучка». |
ОКТЯБРЬ
| ||||||
Тема недели | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
ОРУ | Основные движения | ПИ | ||||
2-3 минуты | 12-15 минут | 2-3 мин | ||||
! неделя | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | Ходьба по кругу Бег по кругу | Без предметов | Прыжки из обруча в обруч «Прокати мяч». | «Догони мяч» | Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. |
2 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. Упражнение «Стрекозы» «Кузнечики» Бег по кругу | ОРУ с мячом | Прокатывание мячей в прямом направлении «Быстрый мяч». Ползание между предметами, не задевая их. Игровое упражнение «Проползи — не задень». | «Ловкий шофер». | Игровое задание «Машины поехали в гараж». |
3 неделя | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | Ходьба и бег по кругу Поворот в другую сторону и повторение задания. | ОРУ | Прыжки из обруча в обруч «Прокати мяч». | «Зайка серый умывается». | Игра «Найдем зайку». |
4 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | Ходьба по кругу с поворотом по сигналу бег по кругу с поворотом по сигналу | на стульчиках | Ползание «Крокодильчики». Лазание под шнур (высота — 50 см от линии пола) Равновесие «Пробеги — не задень». Ходьба и бег между предметами (5—6 шт.) | «Кот и воробышки». | Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом». |
НОЯБРЬ.
| ||||||
! неделя | Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному Бег врассыпную | с лентами | Равновесие «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две доски (ширина 25 см, длина 2—3 м Прыжки «Зайки — мягкие лапочки». | «Ловкий шофер». | Игра «Найдем зайчонка». |
2 неделя | Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер | Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс — «лошадки». Бег, руки в стороны — «стрекозы». | с обручем | Прыжки «Через болото». Из 8—10 обручей диаметром 30—40 см Прокатывание мячей «Точный пас». | «Мыши в кладовой | «Где спрятался мышонок? |
3 неделя | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | Игровое упражнение «Твой кубик». Бег по кругу в разных направлениях | Без предметов | Игровое задание с мячом «Прокати — не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени). Игровое задание «Быстрые жучки» | «По ровненькой дорожке». | Ходьба в колонне по одному. Дыхательное упражнение «Петушок» |
4 неделя | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. «Лягушки: «Бабочки!» Бег обычный | с флажками | Ползание. Игровое задание — «Паучки» Равновесие. | «Поймай комара». | Ходьба в колонне по одному. Упражнение «Жарко – холодно» |
ДЕКАБРЬ
| ||||||
! неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | Ходьба врассыпную «на прогулку» Бег врассыпную | с кубиками | Равновесие. Игровое упражнение «Пройди — не задень». Кубики (6—8 шт.) расставлены в две линии на расстоянии 40 см друг от друга. Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки» | «Коршун и птенчики» | Игра «Найдем птенчика» |
2 неделя | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | Ходьба в колонне по одному Бег по сигналу «Самолеты» | с мячом | Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат Прокатывание мячей друг другу, расстояние 2 м | «Найди свой домик». | Ходьба в колонне по одному. |
3 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Воробышки» - дети останавливаются и чирикают Бег по кругу | с кубиками | Прокатывание мяча между предметами. Игровое задание «Не упусти!». Ползание под дугу «Проползи — не задень» (высота 50 см). | «Лягушки». | Игра малой подвижности «Найдем лягушонка». |
4 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | Ходьба в колонне по одному, Бег врассыпную на сигнал воспитателя: «На прогулку!» | Без предметов | Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке». Равновесие. «Пройдем по мостику». | «Птица и птенчики». | . Игра малой подвижности «Найдем птенчика». |
ЯНВАРЬ
| ||||||
! неделя | Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | Ходьба в колонне по одному. Упражнение: «Великаны!» Бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. | с платочками | Равновесие «Пройди — не упади». Прыжки «Из ямки в ямку». | «Коршун и цыплята». | Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?». |
2 неделя | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | Игровое упражнение «На полянке». Ходьба по периметру Бег врассыпную | с обручем | Прыжки «Зайки — прыгуны».( кубики или набивные мячи по 4—5 штук, на расстоянии 50 см один от другого- «пеньки».) Прокатывание мяча между предметами | «Птица и птенчики». | Ходьба в колонне по одному. |
3 неделя | Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | Ходьба по кругу, игровое упражнение «Возьми кубик» Бег с поворотом | с кубиками | Прокатывание мяча друг другу «Прокати — поймай». Ползание «Медвежата». | «Найди свой цвет». | Ходьба в колонне по одному. |
4 неделя | Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. «Лягушки!» «Бабочки!» — Бег обычный | Без предметов | Ползание под дугу, не касаясь руками пола Равновесие «По тропинке». | «Лохматый пес». | Игра «Найдем щенка». |
ФЕВРАЛЬ
| ||||||
! неделя | Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | Ходьба и бег по кругу, поворот по сигналу. | Без предметов | Равновесие. «Перешагни — не наступи». 5—6 шнуров (косичек) (расстояние между шнурами — 30 см). Прыжки. «С пенька на пенек» - плоские обручи (по 5—6 штук) плотно один к другому. | «Найди свой цвет» | Ходьба в колонне по одному Дыхательное упражнение «Надуем шарик» |
2 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | . Ходьба в колонне по одному. Упражнения «Мышки!» «Лошадки!» | Без предметов | Прыжки со скамейки «Веселые воробышки». Прокатывание набивного мяча «Ловко и быстро!». | «Воробышки в гнездышках». | Игра малой подвижности «Найдем воробышка» |
3 неделя | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой (расстояние 30-35 см ) Бег. | с мячом | Бросание мяча через шнур двумя руками, Подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола. | «Воробышки и кот». | Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. |
4 неделя | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную. | Без предметов | Лазание под дугу в группировке «Под дугу». Равновесие. Ходьба по доске, а на середине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца доски. | «Лягушки» прыжки | Игра «Найдем лягушонка» |
МАРТ
| ||||||
! неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | Ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега. | с кубиками | Равновесие. Ходьба по доске приставным шагом с приседанием на середине Прыжки «Змейкой». | «Кролики» | Ходьба в колонне по одному |
2 неделя | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба врассыпную. | Без предметов | Прыжки «Через канавку». Через шнуры (веревок) (ширина 15 см) Катание мячей друг другу «Точно в руки» | «Найди свой цвет». | Ходьба в колонне по одному |
3 неделя | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, вползании на повышенной опоре. | Ходьба в колонне по одному. «Лошадки!» — ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе.. «Бабочки!» — бег в колонне по одному, помахивая руками, как «крылышками». | с мячом | Бросание и ловля мяча «Брось — поймай Ползание на повышенной опоре (скамейке). Игровое упражнение «Муравьишки». воспитатель следит за темпом их передвижения (2—3 раза). | «Зайка серый умывается». | Игра «Найдем зайку?». |
4 неделя | Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Ходьба и бег между предметами «змейкой» | Без предметов | Ползание «Медвежата». Равновесие. В колонне по одному дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке (высота — 25 см) | «Автомобили». | . Ходьба в колонне по одному — «автомобили поехали в гараж». |
АПРЕЛЬ
| ||||||
! неделя | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба по кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков. | С кубиками | Равновесие. Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25 см), руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед. Прыжки «Через канавку». | «Тишина». | Игра «Найдем лягушонка». |
2 неделя | Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Ходьба в колонне по одному. Упражнение «Жуки» | с косичкой | Прыжки из обруча в обруч. Упражнения с мячом. «Точный пас». | «По ровненькой дорожке» | Ходьба в колонне по одному |
3 неделя | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | Ходьба в колонне по одному Упражнение «Великаны! – гномы». | Без предметов | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата». | «Мы топаем ногами». | Ходьба в колонне по одному |
4 неделя | Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Ходьба в колонне по одному. Упражнения «Воробышки» «Лошадки» — бег с подскоком. | Без предметов | Ползание «Проползи — не задень». Равновесие «По мостику». | «Огуре-чик, огуречик». | Ходьба в колонне по одному |
МАЙ
| ||||||
! неделя | Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. | Без предметов | Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см). Прыжки через шнуры (расстояние между ними 30-40 см) | «Мыши в кладовой». | «Где спрятался мышонок». |
2 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. | с мячом | Прыжки «Парашютисты». Прокатывание мяча друг другу | «Воробышки и кот». | Ходьба в колонне по одному. |
3 неделя | Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. | Ходьба в колонне по одному. Упражнение : «Пчелки!» | Без предметов | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание по скамейке. | «Огуречик, огуречик». | Игра малой подвижности «Угадай кто кричит?». |
4 неделя | Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу мелким, семенящим шагом — «как мышки»; бег врассыпную по всему залу. | Без предметов | Лазание на наклонную лесенку (не более трех детей). Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см). | «Коршун и наседка». | Ходьба в колонне по одному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...
Календарный план образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь
В данном документе отражается план работы с дошкольниками подготовительной группы. Составлен он в соответствии с ФГОС и примерной программой Васильевой М.А. Кроме работы с детьми планируется работа с ...
Календарный план образовательной деятельности в средней группе на тему «Безопасность в природе»
Календарное планирование на 2 недели...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ
Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе ДОУ 1 неделя сентября.
Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения....
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...
Календарный план образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (от 5 до 7 лет) с нарушением речи. Тема неделя « Дом. Строительство. »
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных облостей. Образовательная деятельность в режимных моментах: групповая, подгрупповая,индивидуальная.Организация самостоятел...
Комментарии
СПАСИБО
СПАСИБО