Проект «Город, в котором я живу» среднего дошкольного возраста.
проект (средняя группа)
Проект «Город, в котором я живу» среднего
дошкольного возраста.
По доминирующей деятельности: социально- исследовательский,
По количеству участников: групповой,
Характер контактов: среди детей одной группы,
По продолжительности: краткосрочный Апрель (1неделя).
Заявитель: дети средней группы №1 «Галхан».
Автор проекта: воспитатель Бутакова Елена Александровна
Проблема. Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях.
Актуальность.
В дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психологического развития ребенка. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний, развивая речь.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_rodnoy_gorod_na_sayt.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Город, в котором я живу» среднего
дошкольного возраста.
По доминирующей деятельности: социально- исследовательский,
По количеству участников: групповой,
Характер контактов: среди детей одной группы,
По продолжительности: краткосрочный Апрель (1неделя).
Заявитель: дети средней группы №1 «Галхан».
Автор проекта: воспитатель Бутакова Елена Александровна
Проблема. Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях.
Актуальность.
В дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психологического развития ребенка. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний, развивая речь.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.
Цель: Формировать представление о родном городе – Улан –Удэ.
и приобщать дошкольников к истории и культуре родного города, воспитывать любовь и привязанность к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с достопримечательностями города.
- Формирование у детей чувства любви к своему родному городу.
- Познакомить с традициями родного города.
- Расширять и углублять знания о культурных центрах города (музеях, театре).
Развивающие:
- Развивать интерес к познанию родному городу.
- обогащать и активизировать словарь детей
- Приобщать детей к желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность, гордость, любовь к родному городу.
Предполагаемый результат:
- Расширить любознательность к родному городу, знать все достопримечательности, воспитывать патриотические чувства у детей.
- Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Работа с родителями:
- Повышение интереса к работе ДОУ.
- Папка передвижка о родном городе.
- Изготовление книжек-малышек «Мой родной город»
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
Разработка конспектов мероприятий.
Размещение информационного материала в родительском уголке.
Интернет, библиотека, методический кабинет, родительские уголки.
II этап – основной
Беседа : «Мой родной город»
Цель: Знакомить с родным городом, улицами, правилами поведения на улицах
«Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения.
Цель: Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ
Пальчиковая гимнастика «Мой город»
Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова
Подвижные игры «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
«Перелет птиц»
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Речевое развитие тема: «Мы живем в городе»
Цель: учить детей составлять с помощью воспитателя короткий повествовательный рассказ. Закреплять правильное произношение звуков [к],[о].Развивать познавательный интерес.
Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует»
Дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат.
Создать условия для театральной деятельности
Цель: развитие актерских способностей.
Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк»
Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.
Д. м.: Презентация «Наш город»
Чтение потешки «Наш козёл…» (знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, воспитывать любовь к русскому народному фольклору) Самостоятельные игры по выбору детей (побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов)
Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо»
Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
ФЭМП «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.
Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»
Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет.
Беседа «Дом, в котором я живу» (упражнять в употреблении в речи простейших видов предложений, развитие памяти)
Виртуальная экскурсия «Мой родной город» : дать детям представления об инфраструктуре города, расширять знания об улицах и разнообразии домов.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
Тема: «В нашем селе построен большой дом»
Цель: учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Воспитывать аккуратность.
Речевое развитие
Беседа «Строители» : продолжать знакомить детей со строительными профессиями; развивать любознательность
Воспитатель задает вопросы:
Кто строит дом? Назовите строительные профессии. Какая техника помогает людям на стройке? Можно ли построить дом без техники.
Иллюстрации «Дом и его части»
Рассказы воспитателя об истории родного города: формировать представление о своем городе, развивать внимание и память.
III этап – итоговый
Макеты города и улицы
Картины по теме «Безопасность»
Викторина «Достопримечательности родного города»
Отчет о проведении проекта: «Город, в котором я живу»
Вывод:
Данный проект является одним из этапов патриотического воспитания детей. Я привлекла внимание детей и родителей к истории нашего города и его достопримечательностям. Благодаря проекту сформировалось у детей представления о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
Проект "Город, в котором я живу"
Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающе...
Проект "Город, в котором я живу"
У каждого из нас есть малая Родина, родной край, который мы любим по - особенному - это старинный город, имя которому Ардатов. Родной город стал объектом изучения в комплексном долгосрочном проекте "Г...
Презентация к проекту "Город, в котором я живу"
"Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная"...
Предко Ирина. Анализ проекта «Город, в котором я живу» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит»
Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местног...
Проект "Город, в котором мы живем" возраст 6-7лет
Данный проект поможет детям старшего дошкольного возраста и родителям приобщиться к богатым традициям родного города и края, а так же не остаться равнодушными к самобытной красоте, воспита...