Проект "Город, в котором мы живем" возраст 6-7лет
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Данный проект поможет детям старшего дошкольного возраста  и родителям приобщиться к богатым традициям родного  города и края, а так же не остаться равнодушными к самобытной красоте, воспитать чувства любви и гордости к своей малой родине, желание сохранить его чистым и красивым.

Проект помогает стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме, осваивать культурное наследие народа через беседы, посещение музея, рассматривание иллюстраций, игры, иллюстрации, экскурсии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta_gorod_v_kotorom_my_zhivem.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

«Рыбинск  - Город, в котором мы живем»

Тип проекта:     краткосрочный

Участники проекта: педагоги группы детей 7-го года жизни,

воспитанники группы 7-го года жизни, родители, специалисты

Место проведения      детский сад №107     Срок реализации        2-3 недели

Возраст детей: дошкольники 6-7 лет 

Ожидаемый результат     

  1. Увеличение количества воспитанников с высоким уровнем знаний о родном городе, крае
  2. Увеличение количества родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг в детском саду.
  3. Комплекс  мероприятий, направленных на воспитание детей подготовительной группы.

Продукт проекта: создание  фотоальбома  «Достопримечательности  родного  города»

Оформление  творческих  рассказов  детей «Мой  любимый  уголок Рыбинска

Оформление  творческой  деятельности  совместно  с  родителями  «История  улицы,  на  которой   я живу»

Практическая значимость проекта

    Данный проект поможет детям  и родителям приобщиться к богатым традициям родного  города и края, а так же не остаться равнодушными к самобытной красоте

Актуальность:

Знакомство детей с родным краем: историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие  черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей малой Родины, а затем патриотом нашей страны.

Цель:

Дать детям знания о родном  городе.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине, желание сохранить его чистым и красивым.

Развивающие: Пополнять словарный запас детей. Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики. Развивать познавательный интересы и творческие способности, стимулировать стремление знать как можно больше о родном крае через конкурсы, викторины.

Образовательные: Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта. Изучить историю родного края, познакомить с улицами, достопримечательностями (герб, символы и т. Д.) а также с его жителями и их профессиями. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме. Осваивать культурное наследие народа через беседы, посещение музея, рассматривание иллюстраций, игры, иллюстрации, экскурсии.

Оздоровительные: Создать  условия  для  обеспечения  психологического  благополучия  и  здоровья  детей

Методы:

Практические

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Дидактические игры.

4. Подвижные игры.

Словесные

1.Беседы.2. Чтение художественной литературы. 3. Заучивание стихотворений.4. Рассказывание

Наглядные

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Личный пример взрослых.

Формы работы с детьми:

 1.Беседа «Город, в котором мы живем», «Улицы  нашего города»

 2. Беседа «памятники в нашем городе».

 3. Рассматривание иллюстраций с изображением зданий.

 4. Викторина «знаешь ли ты свой город?»

 5. Герб города. Целевая прогулка, беседа о названиях улиц.

 6. «Город Чудный, город славный» - рассматривание предметов старины.

 7. Экскурсия в музей.

 8. « Улица, на которой я живу».  Изодеятельность.

 9.  конструирование «наша улица»

 10. Развитие речи. Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок     Рыбинска.»

План реализации проекта: I этап

  1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

2.Формулирование задач и цели проекта.    

3. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    

     4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения  проекта.

5. Разработка диагностического материала.

План реализации проекта: II этап

Проведение цикла познавательных занятий, на темы:

  1. Оформление альбомов: “Достопримечательности моего города” или «Рыбинск – город удивительный» (совместно с родителями)
  2. Оформление дидактических игр по краеведению:
    «Собери картинку»,  «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
  3. Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)
  4. Лепка «Животные и птицы родного края»
  5. Экскурсии и фотоэкскурсии по городу
  6. Разучивание стихов и песен о Рыбинске.
  7. Оформление уголка  по поликультурному воспитанию на тему «Мой город.»
  8. Организация выставок совместного творчества родителей и детей.
  9. Рассказ «Выдающиеся люди г. Рыбинска»
  10. «Мини – музей» - путешествие по городу.

План реализации проекта: III этап

  1. Непосредственно-образовательная деятельность  “ Люби и знай свой край”
  1. Выставка продуктов детской деятельности.
  2. Оценка этапов реализации проекта детьми.
  3. .Презентация проекта

Обеспечение проектной деятельности

Презентация проекта:

  1. Представление своих уголков краеведения.
  2.   Оформление фотовыставки уголков краеведения «Мой любимый Рыбинск».
  3. Совместное открытое интегрированное занятие по заданной теме для педагогов и родителей.
  4. Семейные традиции в изучении родного города с использованием фотоматериалов.

Методическое (литература)

«Материально-технические ресурсы

Подбор исторической литературы о родном крае, городе.

Подбор произведений русского народного творчества.

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Дидактические игры

Выставки книг, рисунков, поделок.

Создание условий для проведения открытых мероприятий  (оформление групповой комнаты, музыкального зала)

Предполагаемый результат

  1. Итоговым результатом является, мониторинг проектной деятельности детей по теме: «Мой  край», в ходе которого определяется уровень знаний детей по патриотическому воспитанию. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности (активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях)
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного края, города.
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

Игра – путь к познанию мира, в котором живут дети и который призваны изменить

Скриншоты презентации по игре, которая является рекомендацией для родителей при подготовке детей к школе....

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.   Ф. Э. Дзержинский.Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое чел...