Предко Ирина. Анализ проекта «Город, в котором я живу» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит»
проект (старшая группа) по теме
Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_proekta_po_poznavatelno.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ познавательно-исследовательского проекта «Город, в котором я живу» для детей группы старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) Филиппова Н. С. Г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит»
Предко Ирины. Б-4062
Актуальность проекта. Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес.
Академик Д.С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, — значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, — значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране». Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста часть своего рода, народа; что у каждого человека есть Родина: близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники. И нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг, и людям, и животным, и растениям, потому что все взаимосвязано. В ходе наблюдений за детьми, я определила, что дети с интересом рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся своими впечатлениями о прогулках по городу. В процессе бесед о городе с детьми, я выяснила, что дети имеют поверхностное представление об истории родного города, поэтому мной был разработан проект познавательно – исследовательский проект «Город, в котором я живу»
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с достопримечательностями города
Задачи:
- Дать детям, доступные восприятию, сведения об истории зарождения города
- Формировать представление о значении нашего города для страны.
- Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города. Продолжать формировать представление о труде нефтяников.
- Вызывать чувства восхищения красотой родного города.
- Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.
- Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации проекта: 15 апреля- 11 июня 2015г.
Новизна: Данный проект состоит в соединении игровых, познавательных элементов с проведением экскурсионных маршрутов, что дает возможность детям дошкольного возраста осознать ценность и значимость малой родины, познать и беречь то, что окружает их с детства, развивать социальные навыки.
Предполагаемый результат: Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города; символику города, его достопримечательности, знать характерные особенности истории возникновения города, иметь представление о значении труда нефтяника. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Этапы проекта:
1. Вводная часть.
- Постановка проблемы, цели и задач, формы реализации проекта.
- Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.
2. Практическая часть.
- непосредственно-образовательная деятельность, посвященная теме «Профессия нефтяник».
- Сказки коренных народов севера, стихи о родном городе и крае.
- Рисование и раскрашивание рисунков.
- Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры.
- Двигательная деятельность: физминутка, подвижные игры.
3. Заключительная часть.
- Конкурс стихов о своем городе.
- Конкурс подвижной игры «Игры народов севера».
Перспективный план по реализации проекта.
Область | Тема | Цель |
Познавательное развитие. | Д/и «Что нужно для работы нефтянику». | Расширять и конкретизировать представление о профессии нефтяник. |
Социально-коммуникативное развитие. | «Собери герб Сургута». «Собери из разрезанных картинок виды нашего города». «Угадай, где я нахожусь». | Закрепить знание символики родного города. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Закрепить знание достопримечательностей родного города. Развивать пространственные представления. Закрепить знание названий районов города. |
Познавательное развитие | Экскурсия в историко – культурный центр музей «Старый Сургут». | Формировать представление о наиболее существенных и специфических чертах истории родного города. Воспитывать бережное отношение к историко – культурному прошлому и деятельной любви к своему родному краю. |
Познавательное развитие | Просмотр слайдовых презентаций «Сургут нефтяной центр России» | Расширять знания и представления детей о труде нефтяников, о значении нефти для родного края и страны. |
Познавательное развитие | Интеллектуальная викторина «Дары природы Сургута». | Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Закреплять знания и представления детей об особенностях растительного мира родного края. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение хантыйских сказок «Карты с золотом», «Ими – хиты», «Мышка и лось», «Мышка», «Мальчик Илэ». | Развивать познавательный интерес к художественным произведениям народов севера. |
Познавательное развитие | НОД «Профессия – нефтяник». | Воспитывать уважение к труду, как основе жизни человека. Дать элементарные сведения о труде людей разных профессий, занятых в процессе добычи нефти. |
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Сюжетно- ролевая игра «Путешествие по городу». | Создать условия для сюжетно – ролевой игры. Развивать коммуникативные качества воспитанников через организацию коллективной деятельности. |
Речевое развитие | ОД «Профессии» | Расширять представления детей о роли труда в жизни людей посредством ознакомления с различными профессиями |
Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. | Раскрашивание раскрасок «Православные храмы города Сургута». Коллективная работа – рисование «Эмблемы нашего города». Конкурс чтецов «Здравствуй город – Нефтеград». | Продолжать формировать представление об архитектуре родного города. Продолжать приобщать к социокультурной программе «Истоки».
Расширять представление у детей об объектах нашего города, о способах изображения их в виде эмблем. Поддерживать познавательный интерес к истории родного города, воспитывать патриотические чувства. |
Физическое развитие | Подвижные игры «Стой Олень». «Кот и воробей» | Развивать интерес к играм народов севера, воспитывать уважение к культуре народов севера |
Участие в оформлении уголка «Моя малая родина». | Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность по оформлению уголка в группе предметами принадлежащими к профессии нефтяник, фотографиями, сувенирами, открытками с видом на город. | |
Семейный вернисаж «Мой город – Сургут». | Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи, расширять представления родителей об истории возникновения города. |
Список литературы:
1.Окружающий мир. ФГТ в ДОУ. М.П. Костюченко
2.Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. А.И.Иванова
3.Комплексные занимательные занятия Ю.А. Вакуленко
4.Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко
5.Занятия по ИЗО Т.С. Комарова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"
Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.
Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...
Созонова Елена. Анализ проекта по здоровьесбережению «БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА И ЗРЕНИЕ» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит».
Ни для кого не секрет, в детских поликлиниках самый востребованный врач — это офтальмолог по той причине, что в настоящее время стремительно снижается острота зрения подрастающего поколения. При...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Богатыри земли русской» с детьми группы среднего дошкольного возраста (5 – 6 лет) «Жемчужинка» МБДОУ детский сад №6 «Василек»
Интеграция образовательных областей:социально - коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно – эстетическое развитие;физическое развитие.Цель. Приоб...
Проект "Город, в котором я живу!" для детей 4-5 лет
Проект "Город, в котором я живу!" для детей 4-5 лет поможет детям подробнее узнать ...
Проект «Город в котором я живу» в подготовительной группе №3 2021-2022 учеб.год
Проект «Город в котором я живу» в подготовительной группе №3 2021-2022 учеб.год...
Проект «Город, в котором я живу» для детей 6 лет (краткосрочный)
Воспитание у детей 6 лет нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом, его достопримечательностями, любви к родному краю...