Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру
Технологическая карта НОД
в группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с презентацией на тему: «Путешествие в космос».
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».
- Расширять кругозор детей.
- Обогащать словарный запас словами: космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система .
- Познакомить детей с первым советским космонавтом.
- Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики».
Развивающие:
- Формировать у детей представления о космосе.
- Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
- Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.
Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; аудиозапись: «Космическая музыка», песня «На круглой планете»; кисти, гуашь, тонированные листы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолёт «Брунька», О. Ахметова «В космосетак, здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ko_dnyu_kosmonavtiki1.docx | 66.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№3» Энгельсского района Саратовской области
Конспект
занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата
Тема: «Путешествие в космос»
Составил воспитатель группы №5: Кузнецова Е.Н.
Технологическая карта НОД
в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с презентацией на тему: «Путешествие в космос».
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».
- Расширять кругозор детей.
- Обогащать словарный запас словами: космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система .
- Познакомить детей с первым советским космонавтом.
- Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики».
Развивающие:
- Формировать у детей представления о космосе.
- Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
- Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.
Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; аудиозапись: «Космическая музыка», песня «На круглой планете»; кисти, гуашь, тонированные листы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолёт «Брунька», О. Ахметова «В космосетак, здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос».
Ход НОД:
Действие, деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный этап | |
Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете, как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. И вся наша страна 12 апреля отмечает праздник. - Кто из вас знает, какой? - Правильно, наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. | - Ответы детей |
2. Основной этап | |
1 слайд. Первой была собачка Лайка. Она первой побывала в космосе и ей поставили памятник. В след за ней в космос отправились две собаки: Белка и Стрелка. 2 слайд. « В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог, Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель». 3 слайд. 4 слайд. Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? Игра «Космодром».
5 слайд. Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску! Воспитатель: Пристегнуть ремни! Воспитатель: Включить контакты! 6 слайд. 7 слайд. Воспитатель: - Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух. 8 слайд. 9 слайд. 10 слайд. 11 слайд. - Кто знает название этих планет? Воспитатель: - Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:
«Самая лучшая планета». Воспитатель рассказывает про планеты, а дети должны выбрать, какая планета самая хорошая. (Показ иллюстраций) Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. (Возвращаемся под песню «На круглой планете») Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звёздное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках. | - Ответы детей - Ответы детей Дети выполняют движения Дети: Есть приготовиться к запуску! Дети: Есть пристегнуть ремни!
Дети: Есть включить контакты! Дети: Ура! Ура! Ура! - Ответы детей - Ответы детей Дети загибают пальцы Дети выполняют пальчиковую гимнастику |
3. Заключительный этап | |
- Ребята, мне очень понравилось наше путешествие! Вы, молодцы! | - Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»
формировать у детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....
Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».
формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;-формировать представления детей о воздухе и его свойствах; - п...
Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе «Социокультурные истоки»
Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе«Социокультурные истоки»...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарат "Чудо дерево"
Основная общеобразовательная программа ДОУ примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».Тема: "Во саду ли, в огороде – мы нашл...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Ты расти моя фасолька»
Технологическая карта занятия на тему:«Ты расти моя фасолька» Цели: формирование познавательно - исследовательских способностей.Задачи: Обучающие: учить де...
Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...