Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру

Кузнецова Елена Николаевна

Технологическая карта НОД

в группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с презентацией  на тему: «Путешествие в космос».


Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.
Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».
  • Расширять кругозор детей.
  • Обогащать словарный запас словами: космос,  ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система .
  • Познакомить детей с первым советским космонавтом.
  • Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики».

Развивающие:

  • Формировать у детей представления о космосе.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
  • Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.


Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; аудиозапись: «Космическая музыка», песня «На круглой планете»; кисти, гуашь, тонированные листы.
 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолёт «Брунька», О. Ахметова «В космосетак,  здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос».
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ko_dnyu_kosmonavtiki1.docx66.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№3»  Энгельсского района Саратовской области

Конспект

занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата

Тема: «Путешествие в космос»

C:\Users\gr\Desktop\full_1476876132-photo.jpg

Составил воспитатель группы №5: Кузнецова Е.Н.

Технологическая карта НОД

в  группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с презентацией  на тему: «Путешествие в космос».


Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.
Задачи: 

Образовательные:

  • Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».
  • Расширять кругозор детей.
  • Обогащать словарный запас словами: космос,  ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система .
  • Познакомить детей с первым советским космонавтом.
  • Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики».

Развивающие:

  • Формировать у детей представления о космосе.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
  • Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.


Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; аудиозапись: «Космическая музыка», песня «На круглой планете»; кисти, гуашь, тонированные листы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолёт «Брунька», О. Ахметова «В космосетак,  здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос».

Ход НОД: 

Действие, деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный этап

Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете, как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. И вся наша страна 12 апреля отмечает праздник.  

- Кто из вас знает, какой?

- Правильно,  наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

- Ответы детей

2. Основной этап

1 слайд. 

Первой была собачка Лайка. Она  первой побывала в космосе и ей поставили памятник. В след за ней в космос отправились две собаки: Белка и Стрелка.

2 слайд. 
Только после того, как Белка и Стрелка вернулись, целыми и невредимыми, в космос полетел человек.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт
Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.

« В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог,

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель».

3 слайд.
Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.

4 слайд. 
Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён он многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе?
- А на чём можно отправиться в космос?
- Предлагаю перед полетом размяться.

Игра «Космодром».
Все готово для полёта, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлёта, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

 

5 слайд.
Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки. 

Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Воспитатель: Запустить двигатель!

Воспитатель: Включить контакты!

Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!(Звучит космическая музыка)

 6 слайд. 
Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нём.

7 слайд.
А так выглядит наша планета из космоса.
- Какой она формы?

Воспитатель: 

- Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.

8 слайд. 
- Днём нашу планету согревает и освещает Солнце.

9 слайд. 
- Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звёзды. Люди всегда хотели побывать на Луне.

10 слайд. 
- Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.

11 слайд. 
- Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звёзд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца .

- Кто знает название этих планет?

Воспитатель: 

- Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:
«Солнце, а вокруг,есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку,
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!»


Дидактическая игра:

«Самая лучшая планета».

Воспитатель рассказывает про планеты, а дети должны выбрать, какая планета самая хорошая. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: 
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна  своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. (Возвращаемся под песню «На круглой планете»)
- Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!
- Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звёздное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. 

«Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках. 
В космос полетел отряд. 
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. 
Командир в бинокль глядит, 
Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». 
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (
Загибают пальчики обеих рук)
большую жёлтую луну».

- Ответы детей

- Ответы детей

Дети выполняют движения

Дети: Есть приготовиться к запуску!

Дети: Есть пристегнуть ремни!


Дети: Есть запустить двигатель!

Дети: Есть включить контакты!

Дети: Ура! Ура! Ура!

- Ответы детей

- Ответы детей

Дети загибают пальцы

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

3. Заключительный этап

- Ребята, мне очень понравилось наше путешествие! Вы, молодцы!
- А что нового мы сегодня с вами узнали?
- Как называется наша планета?
- Какие планеты ещё вы запомнили?
- Как звали первого космонавта?
- Кто из вас хочет стать космонавтом?
- И мне хочется закончить наше занятие прекрасным стихотворением
Звездный дом.
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли,
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
В. Астеров

- Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе «Социокультурные истоки»

Конспект  занятия группы компенсирующей направленности для детей  с  нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет  по программе«Социокультурные истоки»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарат "Чудо дерево"

Основная общеобразовательная программа  ДОУ примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом  Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».Тема: "Во саду ли, в огороде – мы нашл...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Ты расти моя фасолька»

Технологическая карта занятия на тему:«Ты расти моя фасолька» Цели:    формирование познавательно - исследовательских способностей.Задачи: Обучающие: учить де...

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и  серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...