Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Семья» (14.05 -18.05).

Понедельник 14.05.

Утренняя гимнастика №17

Утро:

Беседа «Назови свое имя и фамилию».

-Закреплять знания детей о своем имени, развивать желание участвовать в беседе.

Трудовые поручения в уголке природы (полив комнатных растений).

-Развивать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Дид. игра «Что лишние».

-Развивать мышление, диалогическую речь.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

-Развивать мелкую моторику рук.

     ООД:

Познавательное развитие (ФЦКМ). 

Тема: «Моя дружная семья».

Физическое развитие (группа). №100

Прогулка:

Наблюдение

Подвижная игра «Пойдем в гости».

-Упражнять в ходьбе в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве.

Подвижная игра «Найди себе пару».

-Упражнять в умении выполнять движения по сигналу, в беге.

Трудовые поручения :Побуждать самостоятельно собирать игрушки перед уходом с прогулки.

-Развивать трудолюбие, доводить начатое до конца.

Самостоятельная игровая деятельность.

-Продолжать  учить  самостоятельно  подбирать себе игрушку в зависимости от замысла, обыгрывать ее.

Корригирующая гимнастика №9

Вечер:

Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» .

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Сюжет №

Дид. игра: «Чьи вещи?»

-Закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

Трудовые поручение в уголке книг. «Ремонт книг».

- Побуждать детей   проявлять активность при ремонте книг и коробок для игр

Игры со строительным материалом по замыслу детей.

-Развивать фантазию.

Прогулка:

Наблюдение

Подвижная игра «Не попадись».

-Развивать у детей решительность, упражнять в выполнении прыжков.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

- Повышать двигательную активность детей.

     Индивидуальная работа:

Вторник 15.05.

Утренняя гимнастика №17

Утро:

Внесение и рассматривание плаката «Моя семья».

-Расширять знания детей о семье.

Дид. игра «Моя семья».

- Закреплять имена членов семьи.

Трудовые поручения по столовой.

-Учить добросовестно относится к выполнению поручений.

Беседа «Как тебя называют дома, почему?».

-Подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем –либо из семьи.

ООД:

Познавательное развитие (ФЭМП).№2

Художественно- Эстетическое развитие

(Музыка).

Прогулка:

Наблюдение за саженцами бархатцев и высадка их в грунт.

Подвижная игра «Найди свой домик».

-Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета.

Подвижная игра «Кто соберет больше шишек».

-Развивать ориентировку в пространстве.

Дид. игра «Позови свою маму».

- Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Корригирующая гимнастика №9

Вечер: 

Чтение Э. Мошковская «Жадина»

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Сюжет №

Дид. игра «Где мы были мы не скажем».

- Активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

Игры со строительным материалом «Строим дом».

-Развивать умение строить по образцу.

Прогулка:

Наблюдение

Игра малой подвижности «Семья».

-Координация речи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.

Подвижная игра «Пойдем в гости».

-Упражнять в ходьбе в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве.

Игры с выносным материалом.

–  Продолжать  учить  самостоятельно  подбирать себе игрушку в зависимости от замысла, обыгрывать ее.

      Индивидуальная работа:

Среда 16.05.

Утренняя гимнастика №18

Утро:

Игровая ситуация «Кукла Полина болеет».

- Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно – гигиенические навыки. Научить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий. Поощрять стремление выполнять их правильно.

Беседа "Безопасность в быту" Игр. ситуация " Чтобы не было беды!".

- Формировать знания о правилах обращения с бытовыми приборами 

Д/и «Что из чего сделано?».

- Закреплять у детей умение узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы.

Самостоятельная игровая деятельность

- Научить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам.

ООД:

Художественно – Эстетическое развитие (Лепка).

Тема: «Мама».

Прогулка:

ООД: Физическое развитие (воздух). № 102

Наблюдение

Трудовые поручения: Уборка мусора на участке.

- Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Попади в цель».

- Научить детей выполнять метание в горизонтальную цель.

Подвижная игра «Догоните меня!».  

- Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.

Игровое упражнение «Весёлый мяч».

-Научить катить мяч двум руками перед собой.

Игры с песком «Печём куличи».

- Закреплять знания детей о свойствах песка.

Практическое упражнение «Моя обувь».

- Формировать у детей навыки самообслуживания.

Корригирующая гимнастика №9

Вечер:

Кружок.

Чтение        «Три медведя».

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Сюжет №

 Дид.игра «Спрячь игрушку».

- Закреплять понимание детьми предложно – падежных конструкций (предлоги «в, на, за, под, между»).

Игровая ситуация «Почему Маша плачет?».

- Формировать у детей заботливое отношение к сверстникам. Научить проявлять сострадание.

Физминутка «Кто живет у нас в квартире?».

- Повышать двигательную активность детей.

Прогулка:

Наблюдение

Подвижная игра«Попади в круг».

- Совершенствовать умение действовать с разными предметами. Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Игровое упражнение «Пройди в ворота».

- Научить детей проходить через лабиринт.

Дид.игра «У кого какая мама?»

- Закрепить названия детёнышей домашних и диких животных.

Индивидуальная работа:        

Четверг 17.05.

Утренняя гимнастика №18

Утро:

Практическое упражнение «Мыло».

- Формировать привычку мыть руки после посещение туалета, перед едой, а также по мере загрязнения.

Трудовые поручения «Поменяй полотенца».

- Формировать желание помогать взрослым.

Дид.игра «Покажи, что звучит».

- Развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

Дид.игра  «Кто старше (младше)?».

- Формировать у детей понятие возраста, родственных связей.

ООД:

Речевое развитие ЗКР «З».

Художественно – Эстетическое развитие (Музыка).

Прогулка:

Наблюдение

Трудовые поручения: Сбор поломанных веток на участке.

- Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

- Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно – психического напряжения. Повышать двигательную активность детей.

Подвижная игра «Кто тише?» (игровое упражнение).

- Научить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках.

Корригирующая гимнастика №9

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Сюжет №

Театрализованная деятельность «Три медведя».

-Развивать творческие способности детей по средствами театрального искусства.

Дид. игра «Кто что умеет делать».

- Предложить детям назвать действия, производимые людьми и животными.

Лепка «Угощение к чаю».

- Формировать умение создавать предметы из 2-3 частей.

Лото «Кто, что делает в семье».

- Познакомить с обязанности в семье.

Прогулка:

Наблюдение

Подвижная игра «Перешагни через палку» (игровое упражнение).

- Научить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Подвижная игра «Найди, что спрятано».

- Повышать двигательную активность детей.

Игровое упражнение «Лови мяч».

- Совершенствовать у детей умение ловить мяч.

    Индивидуальная работа:

Пятница 18.05.

Утренняя гимнастика №18

Утро:

Беседа  «Поездка на транспорте».

- Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Практическое упражнение «Завтрак в детском саду».

- Научить выполнять правила поведения за столом.

Дид.игра «Скажи сколько».

- Закреплять понимание понятий «один-много».

Рассказ детей о членах своей семьи.

- Закрепить с детьми понятие «семья», имена членов семьи.

Физминутка «Кто живет у нас в квартире?».

- повышать двигательную активность детей.

ООД:

Художественно-Эстетическое развитие (Рисование)  «Моя мама»

Прогулка:

Наблюдение

Трудовые поручения: Сбор камней на участке.

- Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Подвижная игра «Сбей кеглю».

- Научить детей выполнять замах и бросок.

Игровое упражнение «Мы весёлые зайчата».

Научить детей выполнять прыжки на месте.

Подвижная игра«Прокати мяч» (игровое упражнение).

- Научить детей катать мяч двумя руками друг другу.

Комплекс гимнастики после сна №9

Вечер:

ООД:

    Физическое развитие (музыка) №101

      Чтение сказки «Репка»

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Сюжет №

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

- Научить выбирать детей занятия по интересу.

Беседа «Обязанности в семье».

- Познакомить детей с обязанностями членов семьи.

Дид.игра  «Кто старше (младше)?».

- Формировать у детей понятие возраста, родственных связей.

Итоговое мероприятие: Вечер развлечений «Моя семья».

Прогулка:

Наблюдение

Дид.игра «У кого какая мама?»

- Закрепить названия детёнышей домашних и диких животных.

Игровое упражнение «Догони обруч».

- Научить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.

Игры с песком по выбору детей.

- Способствовать применению детьми своего игрового опыта. Научить аккуратно обращаться с песком.

Упражнение «Ходьба по наклонной доске».

- Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения. Обогащать двигательный опыт. Развивать координацию движений.

Индивидуальная работа:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

Планирование по рисованию во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".

В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....

Календарно - тематическое планирование на ноябрь во второй младшей группе

план предполагает комплексирование тем педагогического взаимодействия и на основе этого объединение в единую событийную линию или сюжет разных форм образовательной деятелбности...

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...

календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...

Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...