Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Семья» (14.05 -18.05).
Понедельник 14.05.
Утренняя гимнастика №17
Утро:
Беседа «Назови свое имя и фамилию».
-Закреплять знания детей о своем имени, развивать желание участвовать в беседе.
Трудовые поручения в уголке природы (полив комнатных растений).
-Развивать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Дид. игра «Что лишние».
-Развивать мышление, диалогическую речь.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
-Развивать мелкую моторику рук.
ООД:
Познавательное развитие (ФЦКМ).
Тема: «Моя дружная семья».
Физическое развитие (группа). №100
Прогулка:
Наблюдение
Подвижная игра «Пойдем в гости».
-Упражнять в ходьбе в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве.
Подвижная игра «Найди себе пару».
-Упражнять в умении выполнять движения по сигналу, в беге.
Трудовые поручения :Побуждать самостоятельно собирать игрушки перед уходом с прогулки.
-Развивать трудолюбие, доводить начатое до конца.
Самостоятельная игровая деятельность.
-Продолжать учить самостоятельно подбирать себе игрушку в зависимости от замысла, обыгрывать ее.
Корригирующая гимнастика №9
Вечер:
Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» .
Сюжетно – ролевая игра «Семья». Сюжет №
Дид. игра: «Чьи вещи?»
-Закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.
Трудовые поручение в уголке книг. «Ремонт книг».
- Побуждать детей проявлять активность при ремонте книг и коробок для игр
Игры со строительным материалом по замыслу детей.
-Развивать фантазию.
Прогулка:
Наблюдение
Подвижная игра «Не попадись».
-Развивать у детей решительность, упражнять в выполнении прыжков.
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
- Повышать двигательную активность детей.
Индивидуальная работа:
Вторник 15.05.
Утренняя гимнастика №17
Утро:
Внесение и рассматривание плаката «Моя семья».
-Расширять знания детей о семье.
Дид. игра «Моя семья».
- Закреплять имена членов семьи.
Трудовые поручения по столовой.
-Учить добросовестно относится к выполнению поручений.
Беседа «Как тебя называют дома, почему?».
-Подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем –либо из семьи.
ООД:
Познавательное развитие (ФЭМП).№2
Художественно- Эстетическое развитие
(Музыка).
Прогулка:
Наблюдение за саженцами бархатцев и высадка их в грунт.
Подвижная игра «Найди свой домик».
-Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета.
Подвижная игра «Кто соберет больше шишек».
-Развивать ориентировку в пространстве.
Дид. игра «Позови свою маму».
- Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Корригирующая гимнастика №9
Вечер:
Чтение Э. Мошковская «Жадина»
Сюжетно – ролевая игра «Семья». Сюжет №
Дид. игра «Где мы были мы не скажем».
- Активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает.
Игры со строительным материалом «Строим дом».
-Развивать умение строить по образцу.
Прогулка:
Наблюдение
Игра малой подвижности «Семья».
-Координация речи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.
Подвижная игра «Пойдем в гости».
-Упражнять в ходьбе в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве.
Игры с выносным материалом.
– Продолжать учить самостоятельно подбирать себе игрушку в зависимости от замысла, обыгрывать ее.
Индивидуальная работа:
Среда 16.05.
Утренняя гимнастика №18
Утро:
Игровая ситуация «Кукла Полина болеет».
- Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно – гигиенические навыки. Научить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий. Поощрять стремление выполнять их правильно.
Беседа "Безопасность в быту" Игр. ситуация " Чтобы не было беды!".
- Формировать знания о правилах обращения с бытовыми приборами
Д/и «Что из чего сделано?».
- Закреплять у детей умение узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы.
Самостоятельная игровая деятельность
- Научить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам.
ООД:
Художественно – Эстетическое развитие (Лепка).
Тема: «Мама».
Прогулка:
ООД: Физическое развитие (воздух). № 102
Наблюдение
Трудовые поручения: Уборка мусора на участке.
- Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра «Попади в цель».
- Научить детей выполнять метание в горизонтальную цель.
Подвижная игра «Догоните меня!».
- Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.
Игровое упражнение «Весёлый мяч».
-Научить катить мяч двум руками перед собой.
Игры с песком «Печём куличи».
- Закреплять знания детей о свойствах песка.
Практическое упражнение «Моя обувь».
- Формировать у детей навыки самообслуживания.
Корригирующая гимнастика №9
Вечер:
Кружок.
Чтение «Три медведя».
Сюжетно – ролевая игра «Семья». Сюжет №
Дид.игра «Спрячь игрушку».
- Закреплять понимание детьми предложно – падежных конструкций (предлоги «в, на, за, под, между»).
Игровая ситуация «Почему Маша плачет?».
- Формировать у детей заботливое отношение к сверстникам. Научить проявлять сострадание.
Физминутка «Кто живет у нас в квартире?».
- Повышать двигательную активность детей.
Прогулка:
Наблюдение
Подвижная игра«Попади в круг».
- Совершенствовать умение действовать с разными предметами. Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
Игровое упражнение «Пройди в ворота».
- Научить детей проходить через лабиринт.
Дид.игра «У кого какая мама?»
- Закрепить названия детёнышей домашних и диких животных.
Индивидуальная работа:
Четверг 17.05.
Утренняя гимнастика №18
Утро:
Практическое упражнение «Мыло».
- Формировать привычку мыть руки после посещение туалета, перед едой, а также по мере загрязнения.
Трудовые поручения «Поменяй полотенца».
- Формировать желание помогать взрослым.
Дид.игра «Покажи, что звучит».
- Развивать у детей слуховое восприятие, внимание.
Дид.игра «Кто старше (младше)?».
- Формировать у детей понятие возраста, родственных связей.
ООД:
Речевое развитие ЗКР «З».
Художественно – Эстетическое развитие (Музыка).
Прогулка:
Наблюдение
Трудовые поручения: Сбор поломанных веток на участке.
- Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
- Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно – психического напряжения. Повышать двигательную активность детей.
Подвижная игра «Кто тише?» (игровое упражнение).
- Научить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках.
Корригирующая гимнастика №9
Вечер:
Сюжетно – ролевая игра «Семья». Сюжет №
Театрализованная деятельность «Три медведя».
-Развивать творческие способности детей по средствами театрального искусства.
Дид. игра «Кто что умеет делать».
- Предложить детям назвать действия, производимые людьми и животными.
Лепка «Угощение к чаю».
- Формировать умение создавать предметы из 2-3 частей.
Лото «Кто, что делает в семье».
- Познакомить с обязанности в семье.
Прогулка:
Наблюдение
Подвижная игра «Перешагни через палку» (игровое упражнение).
- Научить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.
Подвижная игра «Найди, что спрятано».
- Повышать двигательную активность детей.
Игровое упражнение «Лови мяч».
- Совершенствовать у детей умение ловить мяч.
Индивидуальная работа:
Пятница 18.05.
Утренняя гимнастика №18
Утро:
Беседа «Поездка на транспорте».
- Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Практическое упражнение «Завтрак в детском саду».
- Научить выполнять правила поведения за столом.
Дид.игра «Скажи сколько».
- Закреплять понимание понятий «один-много».
Рассказ детей о членах своей семьи.
- Закрепить с детьми понятие «семья», имена членов семьи.
Физминутка «Кто живет у нас в квартире?».
- повышать двигательную активность детей.
ООД:
Художественно-Эстетическое развитие (Рисование) «Моя мама»
Прогулка:
Наблюдение
Трудовые поручения: Сбор камней на участке.
- Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.
Подвижная игра «Сбей кеглю».
- Научить детей выполнять замах и бросок.
Игровое упражнение «Мы весёлые зайчата».
Научить детей выполнять прыжки на месте.
Подвижная игра«Прокати мяч» (игровое упражнение).
- Научить детей катать мяч двумя руками друг другу.
Комплекс гимнастики после сна №9
Вечер:
ООД:
Физическое развитие (музыка) №101
Чтение сказки «Репка»
Сюжетно – ролевая игра «Семья». Сюжет №
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
- Научить выбирать детей занятия по интересу.
Беседа «Обязанности в семье».
- Познакомить детей с обязанностями членов семьи.
Дид.игра «Кто старше (младше)?».
- Формировать у детей понятие возраста, родственных связей.
Итоговое мероприятие: Вечер развлечений «Моя семья».
Прогулка:
Наблюдение
Дид.игра «У кого какая мама?»
- Закрепить названия детёнышей домашних и диких животных.
Игровое упражнение «Догони обруч».
- Научить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.
Игры с песком по выбору детей.
- Способствовать применению детьми своего игрового опыта. Научить аккуратно обращаться с песком.
Упражнение «Ходьба по наклонной доске».
- Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения. Обогащать двигательный опыт. Развивать координацию движений.
Индивидуальная работа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Планирование по рисованию во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".
В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....
Календарно - тематическое планирование на ноябрь во второй младшей группе
план предполагает комплексирование тем педагогического взаимодействия и на основе этого объединение в единую событийную линию или сюжет разных форм образовательной деятелбности...
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...
календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...
Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...