Календарно - тематическое планирование по теме: «Народная игрушка - Матрешка» (младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Тема проекта: «Народная игрушка - Матрешка»
Дата: с 10.04. по 14.04.
Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.
Задачи:
- формировать представления о русской народной игрушке;
- вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;
- познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
- развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
- обогащать словарный запас детей.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovnie_po_teme_matreshka.docx | 41.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Народная игрушка - Матрешка»
Дата: с 10.04. по 14.04.
Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.
Задачи:
- формировать представления о русской народной игрушке;
- вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;
- познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
- развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
- обогащать словарный запас детей.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.
Дата проведения итогового мероприятия 14 апреля
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Смирнова И.В.
Дата/день недели Тема недели | Временной отрезок в режиме дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
10 апреля – понедельник | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Дидактическая игра: «Собери матрешку». Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. | Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. Индивидуальная работа с Сашей Р, Ваней К, Настей Л. – закрепление навыков самообслуживания. | Рассматривание картинок, иллюстраций матрешек. | Подборка наглядно – дидактического материала по теме «Народная игрушка - Матрешка» В книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми. |
ООД | 1. Физкультура. По плану физинструктора. 2. Развитие речи. Тема: «Знакомство с матрешками» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Весенние изменения в природе. Цель: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты. | Основные виды движений: бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении. Цель: Развивать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге. | П/и: Кто быстрее добежит до флажка?» «Карусели» Цель: Развивать умение при беге преодолевать препятствия. Развивать меткость, глазомер. | Труд. Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым. | |
Вечер | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Чтение художественной литературы детям Чтение художественной литературы И. Лыкова «Румяные матрешки». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. На прогулке Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь людей. Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. | Индивидуальная работа с Миленой М.,Яной Т.. – д/и «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Атрибуты для с-р игры «Дом», д/и «Собери бусы»; И. Лыкова «Румяные матрешки». |
Дата/день недели Тема недели | Временной отрез ок в режиме дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
11 апреля - вторник | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Игра «Хитрые матрешки» Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши. Муз.-дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки». Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат. | Дидактическая игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. (Саша М., Ира К.) | В уголке творчества - рисование «Раскрась матрешку». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук. | Атрибуты для д/и «Назови фигуру», раскраски. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. | ||
ООД | 1.Музыка. по плану музыкального руководителя. 2. ФЭМП. Занятие 2.стр.38. Программное содержание. Закреплять у детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за небом. Продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность. | Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег змейкой друг за другом. Цель: Формировать умение бегать в определенном направлении, развивать ориентацию в пространстве. | П\И «Бегите ко мне» «Самолетики» Цель: Формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. | Трудовые поручения: Расчистка участка от веток. Совершенствовать трудовые навыки. | |||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы детям – В.Приходько «Матрешка». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. На прогулке Наблюдение за осадками. Цель: закреплять знания о признаках весны. Игровое упражнение «Чего не стало?» Цель: развивать наблюдательность, внимание | Индивидуальная работа с Машей Н, Стасей П, Сашей Р. Игра с одной, двумя матрешками «Матрешка, ты где?» Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Атрибуты для с-р игры «Семья», д/и «Матрешка, ты где?», В.Приходько «Матрешка». Предложить детям мозаику для самостоятельной игры. |
Дата/день недели недели | Временной отрезок в режиме дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
12 апреля – среда | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение художественной литературы: сказки «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. | Привлекать детей к сервировке столов к завтраку. Формировать навыки дежурства по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать ложки. | Игры детей с матрешками. Цель: поддерживать у детей интерес к матрешке, учить играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрешки перед зеркалом. | Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. | |||
ООД | 1. Физкультура. По плану инструктора физкультуры. 2. Аппликация Тема: «Фартук для матрешки» Программное содержание. Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Закрепить знание детей о форме, цвете, из какого материала сделана игрушка. Вызвать интерес к образу игрушки, желание украшать фартук, делая аппликацию. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами. Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам. | Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег с высоким подниманием колена. Формировать умение выполнять бросок энергично, используя замах при метании снежков вдаль. | П/И «Птички полетели» «Самолетики» Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. | Атрибуты к игре, Выносной материал. | ||||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. На прогулке Наблюдение за облаками. Цель: закреплять в активном словаре прилагательные «серый, мрачный, дождливый». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. | Индивидуальная работа с Ваней К, Сашей Р, Егором К. Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш. | Настольно игра «Сложи матрешку». Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей. | Атрибуты для с-р игры «Доктор», Настольно игра «Сложи матрешку». Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования. |
Дата/день недели Тема недели | Временной отрезок в режиме дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
13 апреля – четверг | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая» Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину. Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая». Закреплять цвета, развивать сенсорные способности. Развивать игровую деятельность детей.
| Д/и «Сложи орнамент». Цель: Уметь составлять орнамент из элементов. Развить логику, воображение. (Ваня К, Настя Л.) | Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь). | Рассматривание альбома с различными видами матрешек. Пополнение предметно - пространственной среды в группе. | ||
ООД | 1.ФЦКМ. Конструирование Тема: «Дом для матрешки» (2 кирпичика, 2 призмы) Цель: упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы. 2. Физическая культура на прогулке. | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за деревьями берёзой и елью. Цель: продолжать формировать у детей представления о деревьях; развивать наблюдательность; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
| Индивидуальная работа в прыжках. Цель: развивать способность распределять внимание в двигательной деятельности. ( Варя Г, Милена М., Ира К..) | П/И «Прыгайте зайчата» «Попади в цель». Цель: Развивать у детей умение прыгать вперед на обеих ногах. Развивать умение делать замах и бросок. | Атрибуты к игре, Выносной материал. | |||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Чтение художественной литературы детям : С.Вохринцева «Матрешки». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. На прогулке Наблюдение за воробьями. Цель: закреплять представления о птицах, их поведении. Подвижная игра «С кочки на кочку». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. | Индивидуальная работа с Машей Н., Сашей Р, Стасей П, Егором К. д/и «Расставь по размеру». Цель: закреплять навыки классификации предметов. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Атрибуты для с-р игры «Детский сад», д/и «Расставь по размеру», С.Вохринцева «Матрешки». Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования. |
Дата/день недели Тема недели | Временной отрезок в режиме дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
14 апреля – пятница | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Собери матрешку». Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину. Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая». Закреплять цвета, развивать сенсорные способности. Развивать игровую деятельность детей. | Инд. работа: центр творчества: работа с раскрасками «Матрешки» Цель: продолжать учить детей закрашивать предметов, не выходя за контур, закрепление дополнительных цветов: голубой, розовый, оранжевый. С Кириллом Б, Ваней К, Варей Г, Яной Т. | Пальчиковые игры «Матрешки». Цель: Учить детей согласовывать детей со словами. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Поощрять самостоятельность детей, оказывать помощь при выборе предметов-заменителей. | |||
ООД | 1. Музыка. по плану музыкального руководителя. 2. Рисование. Стр.97 Комарова Тема: «Поезд везет матрешек» Программное содержание. Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за ручейками. Цель: Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы. | Индивидуальная работа в прыжках. Цель: развивать способность распределять внимание в двигательной деятельности. (Кирилл Б, Ваня К., Саша Р.) | П/и «Самолеты» . «Найди, где спрятано». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость; учить ориентироваться в пространстве; | Трудовые поручения: Сбор поломанных веток на участке. воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. | ||||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Хороводная игра «Мы матрешки». Цель: приобщать детей к выразительному исполнению не сложных хороводов. На прогулке Наблюдение за осадками. Цель: закреплять знания о признаках весны. П\и по желанию детей. | Д/и «Назови действия». Цель: уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. | Настольная игра «Парные матрешки» Упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей. Загадки о матрешке. | Сюжетно-ролевая игра: «К нам пришли гости». Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Продолжать учить детей строить диалог в игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план по теме "Народная игрушка".Первая младшая группа.
В плане представлена система работы по теме "Народная игрушка" в соответствии с ФГОС...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Народная игрушка» 1 младшая группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Народная игрушка»...
Календарно -тематическое планирование Тема недели :"Игрушки" вторая младшая группа
Тема: «Игрушки». (с 02.09 по 06.09) Программное содержание: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость2. Помогать детям в освоение способов взаимодействия со све...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «НАРОДНАЯ ИГРУШКА МАТРЕШКА» В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки,...
календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе: "Народная игрушка"
План на неделю "Народная игрушка"...
Календарное тематическое планированиею Тема "Профессии" в первой младшей группе
Цель: Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание труди...
Календарное тематическое планирование. Тема "Наши защитники". Первая младшая группа.
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями.Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремле...