Тематическое планирование по теме недели "Зимние забавы" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование по теме недели "Зимние забавы" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-nedelya_zimnie_zabavy.docx | 42.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы»
Цель: познакомить детей с зимними развлечениями, формировать представление о безопасном поведении зимой (скользко, можно упасть)
Итоговое мероприятие: зимние игры-забавы (на прогулке)
Временные границы: с 18.12.2023 г. по 22.12.2023 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 18.12.2023 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Зимние забавы» | Х.-Э. Ф., С.-К. Ф., С.-К. | 1.Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Сладости для новогоднего подарка игрушкам» Прогр. задачи: Закреплять умение детей лепить пряники и печенье. Продолжать знакомить с приёмом сплющивания округлой формы между ладонями и превращение её в диск. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать у детей отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное – вылепить для них сладости. (Т. Н. Доронова стр. 33.) 2.Динамическая пауза: Тема: игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. 3.Физическое развитие: Тема: по плану педагога. | Закрепить умение детей сплющивать округлую форму между ладонями и превращать её в диск с ………....... ……………. ……………. ……………. Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с………….. ……………. …………… …………… | Утро Утро радостных встреч: «Собрались все дети в круг» Цель: способствовать формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности. Утренняя гимнастика: карточка № 15. Беседа на тему: «Наступила зима – веселись, детвора!» Цель: расширять представление детей о характерных особенностях зимней природы, дать понятие о зимних забавах и играх; развивать разговорную речь. Совместная деятельность в уголке природы: «Продолжаем учиться мыть листья комнатных растений» Цель: закрепить представления о частях растения: листья, стебель, корень; формировать умение выполнять элементарные поручения. Дидактическая игра: «Покажи и назови» (зимние забавы) Цель: расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; развивать зрительное и слуховое восприятие. Прогулка: карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: чтение потешек, прибауток: «Петушки», «Чем ты занят, заяц?» «Шлепают гуськом» Цели: продолжать знакомить детей с потешками и прибаутками. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» Цель: способствовать развитию сюжета игры; учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения. Игры-забавы: «Только мыши заскребут» Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; формировать умение действовать по сигналу. Прогулка: карточка № 4. | Внести сюжетные картинки по теме недели. Внести тряпочки. Внести атрибуты к Д.И. Внести книгу с потешками. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» | Буклеты «Игры всей семьей зимой!» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 19.12.2023 г. | «Зимние забавы» | Х.-Э. С.-К. Ф. П., С.-К. | 1.Художественно – эстетическое развитие (музыка): Тема: по плану педагога 2.Динамическая пауза: Тема: игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. 3.Познавательное развитие (математика): Тема: «Счет наизусть до 5» Прогр. задачи: Формировать умение детей считать до пяти; учить четко называть числа от 1-5 по порядку. Познакомить с пространственными представлениями «спереди», «сзади» Тренировать в употреблении предлогов, отражающих пространственные отношения. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать терпение. Работа в тетради «Моя математика 3-4 года» Е.В. Соловьева с 23-24 (Математика и логика для дошкольников. Е.В. Соловьева стр. 35.) | Закрепить умение детей считать до пяти, учить четко называть числа от 1-5 по порядку с …………. ………………………… …………… Закрепить понятие у детей «один-много, нисколько» с………….. ………………………… …………… | Утро. Настольно-печатные игры: «Собери шарик» Цель: формировать умение детей собирать целое из двух частей; закреплять основные цвета. Утренняя гимнастика: карточка № 15. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа: «Дружим с водой» Цель: дать понятие детям о том, что вода - залог чистоты и здоровья. Подвижные игры: «Поймай мяч» Цель: закреплять умение детей ловить и бросать мяч. Прогулка: карточка № 3. Вечер Чтение художественной литературы: чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишия. Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Построим дом для зайца» Цель: формировать умение детей строить домик из «лего конструктора», разнообразно действовать с ним; помочь создать игровую обстановку. Игра – эксперимент: «Свойство льда» Цель: закрепить знания детей о свойстве льда. Слушание музыки: «Зимнее утро» П. Чайковский. Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость. Прогулка: карточка № 7. | Внести настольно-печатную игру. Внести иллюстрации для беседы. Внести иллюстрации к сказке «Мойдодыр» Внести строительный материал. Внести атрибуты для игры-эксперимента. | Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 20.12.2023 г. | «Зимние забавы» | Ф., С.-К. Ф. Х.-Э., П., С.-К. | 1.Физическое развитие: Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза: Тема: игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. 3.Художественно – эстетическое развитие (рисование): Тема: «Украсим пакет для новогодних подарков игрушкам» Прогр. задачи: Побуждать к украшению пакета для новогодних подарков доступными средствами выразительности. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, желание доставить игрушкам радость. (Т. Н. Доронова стр. 32.) | Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с…………… ………………………… …………… Закрепить умение детей правильно набирать краску на кисть с ………………………… ………………………… | Утро Работа в книжном уголке: «Разрезные картинки о зиме» Цель: создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года; формировать умение собирать целую картинку из частей. Утренняя гимнастика: карточка № 15. Дидактическая игра: «Подбери признак» Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными. Пальчиковая гимнастика: «Новый год» Цель: развивать мелкую моторику рук детей; развивать речь, развивая речевой запас слов. Подвижная игра: «Найди свой цвет» Цель: развивать внимание детей, координированные движения рук и ног. Прогулка: карточка № 6. Вечер Чтение художественной литературы: чтение стихотворения В. Маяковский «Тучкины штучки» Цель: продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; помочь усвоить содержание стихотворения. Развлечения, досуги: музыкальное развлечение: «Зимняя прогулка» Цель: закрепить знания детей о зимнем времени года, играх и забавах; учить детей выполнять движения под музыку. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» Цель: продолжать способствовать развитию сюжета игры; учить брать на себя знакомые роли. Словесные игры: «Заинька» Цель: приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Прогулка: карточка № 2. | Внести сюжетные картинки о зиме. Внести Д.И. Внести предметы и атрибуты к П.И. Внести предметы и атрибуты к музыкальному развлечению. Внести атрибуты для С.Р.И. | Папка-передвижка«Зимние игры и развлечения» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 21.12.2023 г. | «Зимние забавы» | Р.Р., П. Ф. П., С.-К. | 1.Речевое развитие (развитие речи): Тема: проведение игры «Что в мешке у Буратино» Прогр. задачи: Формировать умение детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе. Закреплять правильное произношение звуков [н]—[н’] Развивать связную речь. Воспитывать дружеские отношения. (О. С. Ушакова стр.52) 2.Динамическая пауза: Тема: игра «Раз, два, три…» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. 3.Познавательное развитие (конструирование): Тема: панно для украшения группы «Новогодняя ёлка» Прогр. задачи: Продолжать учить детей наклеивать на силуэт ёлки цветные комочки бумаги в виде гирлянд, игрушек, шаров. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | Дыхательная гимнастика с……………………………………… …………… Закреплять умение детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет) с ……………………………………… …………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 15. Беседа по теме: «Хорошо зимой» Цель: формировать умение детей рассказывать об изображенном на картинке; развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам. Дидактическая игра (музыкальная): «Веселый или грустный» Цель: развитие эмоционального восприятия музыки. Наблюдение за комнатными растениями: Цель: продолжать формировать знания о строении комнатных растений. Формирование основ безопасности: игра-беседа «Метель-пурга» Цель: дать детям знания о правилах поведения во время метели; развивать силу голоса. Прогулка: карточка № 6. Вечер Чтение художественной литературы: чтение русско-народной сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: познакомить детей с содержанием новой сказки; помочь понять ее смысл; расширять словарный запас. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» Цель: реализация игрового замысла в игре. Конструктивные игры: «Постройка будки для собаки» Цель: развивать умение детей строить будку из больших и маленьких кирпичиков; формировать умение выполнять постройку в нужной последовательности. Работа в книжном уголке: совместное рассматривание картинок- путаниц «Так бывает, так не бывает» Цель: формировать умение детей понимать содержание картины, назвать то, что увидели, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие умозаключения. Прогулка: карточка № 7. | Внести сюжетные картинки о зиме. Внести картинки о правилах поведения во время метели. Внести картинки, иллюстрации к сказке «Лисичка со скалочкой» Внести конструктор. Внести атрибуты для С.Р.И. «Парикмахерская» | Наглядная информация «Закаливание детей 3- 4 лет» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 22.12.2023 г. | «Зимние забавы» | П., Р.Р. Ф. Х.-Э., П. | 1.Познавательное развитие познав.-исслед. деят-ть/ (ФЦКМ): Тема: «Экскурсия в магазин ёлочных игрушек» Прогр. задачи: Закреплять представления детей о качествах и свойствах различных ёлочных украшений, их целевом назначении и функции; создать у детей радостное настроение и приятное ожидание праздника. Развивать связную речью Воспитывать дружеские отношения между детьми. (Гризик Т. И, стр. 46) 2.Динамическая пауза: Тема: игра «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. 3.Художественно – эстетическое развитие (музыка): Тема: по плану педагога | Дыхательная гимнастика с………….. ………………………… …………… Закрепить умение детей наклеивать на силуэт ёлки цветные комочки бумаги в виде гирлянд с ………………………… ………………………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 15. Дидактическая игра: «Подбери зимний признак» Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными. Рассматривание иллюстраций, репродукций: Е. Чарушина «Птичий двор» Цель: формировать представления детей о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц; формировать обобщающее понятие «домашние птицы» Строительные игры: «Построим забор из крупного напольного конструктора» Цель: развивать умения детей сооружать постройки из крупного конструктора; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников. Пальчиковая гимнастика: «Снегири» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь; побуждать проговаривать окончание строчки; доставить удовольствие детям. Прогулка: карточка № 7. Вечер Чтение художественной литературы: рассказывание стихотворения С. Маршак «Усатый - полосатый» (в сокращении) Цель: продолжать учить детей слушать стихотворный текст, осознавая его содержание; отвечать на вопросы 2-х, 3-х словными предложениями. Итоговое мероприятие: зимние игры-забавы (на прогулке) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе. Театрализованная игра: театрализованная игра по сказке: «Теремок» Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Хозяйственно – бытовой труд: «Стираем одежду куклы Кати» Цель: формировать умение детей выполнять простейшие поручения; вызвать интерес к труду взрослых; формировать желание помогать взрослым. Прогулка: карточка № 8. | Внести картинки и иллюстрации «Птичий двор» Внести крупный конструктор. Внести атрибуты к И.З. Внести атрибуты к театрализованной игре. | Беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012
формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы
Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"
В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....
Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
Календарно -тематическое планирование на тему "Транспорт"во второй младшей группе
Программные задачи:расширять представления о ввидах транспорта и его назначении ;расширять представленияо правилах поведения в городе,элементрарных правилах дорожного движения....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...