"Игры с губками"
статья (подготовительная группа)

Насколько ребенок увлечен, настолько и эффективны занятия!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_gubkami.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры с губками»

  Родители считают, что эффективность занятий зависит от педагога. На практике же вы можете иметь самый передовой опыт, проводить самую точную диагностику и работать по самой лучшей методике, но, если ребенок не старается, ваши усилия напрасны.

     Насколько ребенок увлечен, настолько и эффективны занятия!

     Мы знаем, как сложно заставить ребенка делать то, что нужно. Поэтому мы взяли предметы, не предназначенные для игр, и предложили детям поиграть. Результат оказался стоящим – дети с удовольствием делают то, что вам нужно.

Что мы использовали ?.. Губки для мытья посуды! Как говорят: «Всё гениальное – просто!»

Что же дают нам игры с губками? Такая игра:

  • высоко адаптируется под разные возможности (интеллектуальные, моторные). Могут играть не только дети в норме, но и с проблемами в развитии. Здесь идёт речь о высокой гибкости игр с губками, о высокой адаптации таких игр к моторике и интеллектуальным функциям
  • высоко вариабельна: сложность правил, продолжительность игры. От простых правил к более сложным, которые надо запомнить. В нашей практике игры с губками достаточно непродолжительны по времени, но даже в этом случае несут всегда в себе решение какой – то задачи.
  • разные формы игры с губками: в одиночку, парами, подгруппой, группой. В зависимости от того какую цель преследует специалист или педагог будет зависеть и форма игры с губками.
  • губка позволяет развивать широчайший спектр функций и навыков, в том числе и положительных эмоций.
  • губка недорога и безопасна.
  • игр с губками ровно столько сколько придумаете именно «вы», но только в том случае, когда дети не подскажут свои варианты.

«Давайте поиграем!», - часто слышим мы от детей. «Давайте!» - сказали мы. В какие же игры играем?

  1. Губки для мытья посуды могут быть отличной альтернативой детским кубикам, а значит идеально подходят, чтобы построить высокую башню или дом, развивая точность движений в соревновательном моменте. Ведь каждый захочет быть самым главным строителем высокоэтажных домов.
  2. С помощью губок для мытья посуды можно помогать ребёнку изучать последовательность, а также можно придумать задания на сортировку по цвету, а если воспользоваться ножницами, то и по форме и размеру. Играем в игры «Продолжи ряд», «Какая губка лишняя?», «Разложи по цвету» и другие.
  3. Мягкая губка может стать отличной основой для воплощения творческих идей в конструировании, создании предметов и объектов. Можно создать мебель, постройки или осуществить выкладывание плоскостных изображений.
  4. Губкой можно рисовать. Нестандартные техники используются редко, поэтому ребенок оценит. Он может макать в гуашь и рисовать на большом ватмане. Если ребенок способен контролировать процесс, предложите другой вариант: разрежьте губку на части, зажмите прищепкой и используйте ее вместо кисточки.
  5. Используйте губки, чтобы повторить числа и буквы, выкладывая их измельчённые части.
  6. Используем губки, чтобы закрепить навыки счёта и играем в игру «Положи столько же».
  7. А как на счёт того, чтобы отработать не просто визуально-ритмический ряд, но и автоматизировать звуки в слогах? ***А можно усложнить, раскладывая губки в ёмкости. И сделать это можно не только руками, но и ногами.
  8. Отрабатываем моторную программу и ритм, под музыкальное сопровождение.
  9. Используя губки, можно отработать кистевой и пальчиковый праксис, пинцетный захват. Играем в игры «Перенеси воду», «Прятки».
  10.  Отработку двуручных действий и понятий «дальше, ближе, правее, левее, между» осуществляем в игре «Катапульта».
  11. Разнообразить работу над речевым дыханием также можно с помощью губок. Это может быть игры: «Самый быстрый кораблик», «Чей птенец шустрее», «Сдуй кегли» (эта же игра, но с усложнением, когда необходимо сдуть кегли только заданного цвета).
  12. Отработке лексико-грамматических категорий, развитию словаря, ориентировке в пространстве, логике помогут такие игры как: «Живое-неживое», «Съедобное-несъедобное», «Где утёнок?», «Кого (что) нашел?», «Открой нужное» и другие.
  13.  Снятие напряжения, агрессии; целенаправленные движения с удержанием когнитивной цели (н-р, избавиться быстрее от всех снарядов), тактильное воздействие, развитие схемы тела – столько задач решается в одной из самых любимых детьми игре «Битва».

И мы, пожалуй, согласимся с утверждением наших детей о том, что: «ГУБОК МНОГО НЕ БЫВАЕТ!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельности по экспериментированию в I младшей группе по теме: «Игры с Губкой»

Тема: «Игры с губкой»Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ü Образовательные: - познакомить детей со свойствами губки;- учить наб...

Экспериментальная деятельность «Игры с губкой»

- познакомить со свойствами губки,- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.Развивающие:- развивать коо...

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»

Цель занятия- создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста....

Игры с губкой

Метод включения детей раннего возраста в поисковую деятельность....

Игры с губкой

Конспект занятия для младшей группы...

Игры с губкой

Методы включения детей раннего возраста в поисковую деятельность...