Непосредственно – образовательная деятельности по экспериментированию в I младшей группе по теме: «Игры с Губкой»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Тема: «Игры с губкой»
Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
ü Образовательные:
- познакомить детей со свойствами губки;
- учить набирать воду губкой и отжимать ее в емкость;
- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путем опытной деятельности.
ü Развивающие:
- развивать координационные движения обеих рук.
ü Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельности по экспериментированию в I младшей группе по теме: «Игры с Губкой»
Провела воспитатель:
Новожилова В.В.
2015 г
Конспект экспериментальной деятельности.
Тема: «Игры с губкой»
Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей со свойствами губки;
- учить набирать воду губкой и отжимать ее в емкость;
- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путем опытной деятельности.
- Развивающие:
- развивать координационные движения обеих рук.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.
Материал и оборудование: резиновая игрушка – собачка в мыльной пене, большой таз с водой, маленькие губки, полотенце, кроватка и пеленка.
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье.
Ход деятельности:
Воспитатель вносит Губку (игрушку) и рассказывает стихотворение:
«Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу».
В: Ребята, хотите поиграть с губкой? Берите по одной губке.
Проводится игра на мелкую моторику «Играем с губкой». Дети выполняют движения с губкой вместе с воспитателем.
В: Хотите буду бантиком (сжимание губки посередине двумя пальцами)
Могу я быть гармошкой (сжимание губки двумя руками)
А можете вы просто прижать меня ладошкой (сжимание губки двумя руками)
В: Ребята, а где можно встретить губку, и для чего она нужна?
Ответы детей.
В: А какая губка: тяжелая или легкая?
Д: Легкая
В: Мягкая или жесткая?
Д: Мягкая
В: А что будет, если ее поместить в воду? Она утонет?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям проверить это, опустив губку в тазик с водой.
В: Посмотрите, утонула губка или нет?
Нет, плавает на поверхности воды, как лодочка.
Дыхательная гимнастика «Лодочка».
В: Посмотрите, а сейчас губка утонула или нет? (воспитатель давит на губку рукой, опуская ее глубже в воду).
Ответы детей.
В: Губка впитала воду, стала тяжелой, утонула, лежит на дне.
Подвижная игра «Веселись детвора».
Сюрпризный момент:
Появляется резиновая собачка, вся в мыльной пене:
«Мне губка мыться помогала,
За водичкой побежала,
В глаза мои попало мыло…
К вам она не заходила?»
Воспитатель и дети рассказывают собачке, как они весело играют с Губкой. Губка вспомнила про собачку, просит помощи детей.
В: «Про собачку я забыла,
Извини, что не домыла,
Помогите мне, ребятки,
Приготовьте воду в кадке».
В: Девочки и мальчики, давайте поможем Губке помыть собачку. Берите свои губки и подходите ко мне. Дети набирают воду в губку из маленького тазика и отжимают губку с водой на собачку, находящуюся в другом тазике.
Воспитатель хвалит детей:
«Вы и губки вместе с вами
Мыть собачку помогали.
Все довольны, он умыт,
Ну, а банный день закрыт».
В: Ребята, давайте завернем в пеленочку собачку и положим отдыхать после баньки в кроватку.
В: Вам понравилось играть с губкой?
Ответы детей.
В: А какая губка?
Ответы детей.
В: Губке тоже очень понравилось с вами играть, но ей пора идти. Говорите до свидания ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему "Звёздный хоровод".
Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в период знакомства с приёмом пальчикового рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Вот ты какая – вода!»
Для педагогов ДОУ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. По теме: Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»
Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми картинки (зимние ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды...