Непосредственно – образовательная деятельности по экспериментированию в I младшей группе по теме: «Игры с Губкой»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Новожилова Виктория Вячеславовна

Тема: «Игры с губкой»

Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

ü Образовательные:

 - познакомить детей со свойствами губки;

- учить набирать воду губкой и отжимать ее в емкость;

- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путем опытной деятельности.

ü Развивающие:

- развивать координационные движения обеих рук.

ü Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельности по экспериментированию в I младшей группе по теме: «Игры с Губкой»

Провела воспитатель:

Новожилова В.В.

2015 г

Конспект экспериментальной деятельности.

Тема: «Игры с губкой»

Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Образовательные:

 - познакомить детей со свойствами губки;

- учить набирать воду губкой и отжимать ее в емкость;

- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путем опытной деятельности.

  • Развивающие:

- развивать координационные движения обеих рук.

  • Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.

Материал и оборудование: резиновая игрушка – собачка в мыльной пене, большой таз с водой, маленькие губки, полотенце, кроватка и пеленка.

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье.

Ход деятельности:

Воспитатель вносит Губку (игрушку) и рассказывает стихотворение:

«Меня узнает каждый,

Со всеми я дружу!

И как играть со мною

Сейчас я покажу».

В: Ребята, хотите поиграть с губкой? Берите по одной губке.

Проводится игра на мелкую моторику «Играем с губкой». Дети выполняют движения с губкой вместе с воспитателем.

В: Хотите буду бантиком (сжимание губки посередине двумя пальцами)

Могу я быть гармошкой (сжимание губки двумя руками)

А можете вы просто прижать меня ладошкой (сжимание губки двумя руками)

В: Ребята, а где можно встретить губку, и для чего она нужна?

Ответы детей.

В: А какая губка: тяжелая или легкая?

Д: Легкая

В: Мягкая или жесткая?

Д: Мягкая

В: А что будет, если ее поместить в воду? Она утонет?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям проверить это, опустив губку в тазик с водой.

В: Посмотрите, утонула губка или нет?

Нет, плавает на поверхности воды, как лодочка.

Дыхательная гимнастика «Лодочка».

В: Посмотрите, а сейчас губка утонула или нет? (воспитатель давит на губку рукой, опуская ее глубже в воду).

Ответы детей.

В: Губка впитала воду, стала тяжелой, утонула, лежит на дне.

Подвижная игра «Веселись детвора».

Сюрпризный момент:

Появляется резиновая собачка, вся в мыльной пене:

«Мне губка мыться помогала,

За водичкой побежала,

В глаза мои попало мыло…

К вам она не заходила?»

Воспитатель и дети рассказывают собачке, как они весело играют с Губкой. Губка вспомнила про собачку, просит помощи детей.

В: «Про собачку я забыла,

Извини, что не домыла,

Помогите мне, ребятки,

Приготовьте воду в кадке».

В: Девочки и мальчики, давайте поможем Губке помыть собачку. Берите свои губки и подходите ко мне. Дети набирают воду в губку из маленького тазика и отжимают губку с водой на собачку, находящуюся в другом тазике.

Воспитатель хвалит детей:

«Вы и губки вместе с вами

Мыть собачку помогали.

Все довольны, он умыт,

Ну, а банный день закрыт».

В: Ребята, давайте завернем в пеленочку собачку и положим отдыхать после баньки в кроватку.

В: Вам понравилось играть с губкой?

Ответы детей.

В: А какая губка?

Ответы детей.

В: Губке тоже очень понравилось с вами играть, но ей пора идти. Говорите до свидания ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему "Звёздный хоровод".

Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в период знакомства с приёмом пальчикового рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. По теме: Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»

Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми  картинки (зимние ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды...