Игры с губкой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по теме:
«Игры с губкой»
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Буратино»
Конева Вера Васильевна
с. Мужи, 2018 год
Непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе
ТЕМА: « ИГРЫ С ГУБКОЙ»
Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: познакомить со свойствами губки; учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.
Развивающие: развивать координационные движения обеих рук; развивать тактильные ощущения: вода - тёплая, пена - мягкая.
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; воспитывать культурно - гигиенические навыки.
Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.
Материал и оборудование: шарик гелевый - Губка, пластмассовая игрушка – медвежонок в акварельной краске, 2 больших таза с тёплой водой, детская пена для купания или жидкое мыло, маленькие губки, салфетки, кроватка и пелёнка.
Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт.
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье.
Ход деятельности.
Воспитатель вносит Губку (шарик гелевый).
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу.
(Воспитатель раздаёт маленькие губки всем детям. Проводится игра.)
Воспитатель: Хотите поиграть с губкой? Берите по одной губке.
Мелкая моторика «Играем с губкой».
-Хотите, буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами.
-Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками.
-А можете вы просто сжимание губки двумя руками.
-Прижать меня ладошкой.
Воспитатель: Ребята, а где можно встретить губку, и для чего она нужна?
А какая губка: тяжёлая или лёгкая? Мягкая или жёсткая?
-А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Пойдёмте со мной. Проверим это. (Дети оставляют губки в ИЗО уголке).
-Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка).
-Посмотрите, а сейчас она утонула? А почему? (впитала воду, стала тяжёлой, утонула, лежит на дне).
Воспитатель вносит таз с тёплой водой (туда заранее добавляется немного жидкого детского мыла).
Предлагает детям воду потрогать, затем предлагает поиграть с водой и постепенно начинает появляться пена, всё больше и больше.
Воспитатель предлагает детям потрогать пену.
- Какая пена? (мягкая, лёгкая)
Сюрпризный момент:
Появляется пластмассовый медвежонок весь в акварельной краске (младший воспитатель)
Воспитатель: Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть куколку. Берите свои губки и подходите ко мне. Дети губками моют куклу, поливая её (воспитатель хвалит детей).
Вы и губки вместе с вами,
Мыть медведя помогали.
Все довольны, он умыт,
Ну, а банный день закрыт.
Мишеньку завернём в пелёночку и положим отдыхать в кроватку после баньки.
Баю, баю, баю, бай,
Спи, Мишутка, засыпай.
Рефлексия: Ребята, вам понравилась играть с губкой? А какая губка?
Воспитатель: Губке тоже очень понравилось с вами играть, но ей пора идти. Говорите до свидания ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно – образовательная деятельности по экспериментированию в I младшей группе по теме: «Игры с Губкой»
Тема: «Игры с губкой»Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ü Образовательные: - познакомить детей со свойствами губки;- учить наб...
Экспериментальная деятельность «Игры с губкой»
- познакомить со свойствами губки,- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.Развивающие:- развивать коо...
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»
Цель занятия- создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста....
Игры с губкой
Метод включения детей раннего возраста в поисковую деятельность....
развивающие игры с губками с детьми раннего возраста
рекомендации...
Игры с губкой
Методы включения детей раннего возраста в поисковую деятельность...
Экпериментальная деятельность "Игры с губкой"
Создать условия, необходимые для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Познакомить со свойствами губки....