Игры с губкой
план-конспект занятия (младшая группа)

Гунченко Елена Германовна

Методы включения детей раннего возраста в поисковую деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы включения детей раннего возраста в посковую деятельность.

ТемаИгры с Губкой.

Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить со свойствами губки,

• учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.

Развивающие:

• развивать координационные движения обеих рук.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.

Материал и оборудование: игрушка – губка, пластмассовая игрушка – медведь в мыльной пене, большой таз с водой, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, кроватка и пеленка.

Ход деятельности.

Воспитатель вносит губку:

«Меня узнает каждый,

Со всеми я дружу!

И как играть со мною

Сейчас я покажу.»

Воспитатель раздаёт маленькие губки всем детям. Проводится игра.

Воспитатель: «Хотите поиграть с губкой? Берите по одной губке.»

Мелкая моторика «Играем с губкой»:

«Хотите, буду бантиком?» - сжимание губки посередине двумя пальцами;

«Могу я быть гармошкой!»-  сжимание губки двумя руками;

«А можете вы просто прижать меня лодошкой» - сжимание губки двумя руками.

Воспитатель: «Ребята, а где можно встретить губку, и для чего она нужна? А какая губка: тяжёлая или легкая? Мягкая или жёсткая? А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Пойдёмте со мной. Проверим это!» (Дети оставляют губки и идут за воспитателем в ванную комнату, где приготовлен таз с водой.)

«Посмотрите, утонула губка или нет?» (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка)

«Посмотрите, а сейчас она утонула? А почему?» (впитала воду, стала тяжёлой, утонула, лежит на дне).

Сюрпризный момент.

Появляется пластмассовый Медвежонок, весь в мыльной пене:

«Мне губка мыться помогла,

За водичкой побежала.

В глаза мои попало мыло…

К вам она не заходила?»

Воспитатель и дети рассказывают Медвежонку, как они весело играют с губкой. Губка вспоминает про Медвежонка, просит помощи детей.

«Я про Мишеньку забыла,

Извини, что не домыла.

Помогите мне, ребятки,

Приготовьте воду в кадку.»

Воспитатель:  «Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть медвежонка. Берите свои губки и подходите ко мне.»

Дети губками набирают воду из тарелочек, носят её и сливают в тазик-кадку медвежонка, поливая его.

Воспитатель хвалит детей:

«Вы и губки вместе с вами

Мыть медведя помогали.

Все довольны, он умыт,

Ну, а банный день закрыт.

Мишеньку завернем в пеленочку и положим отдыхать после баньки.

Баю, баю, баю, бай,

Спи, Мушутка, засыпай!»

Рефлексия: «Ребята, вам понравилось играть с губкой? А какая губка?»

Воспитатель: «Губке тоже очень понравилось с вами играть, но ей пора идти. Говорите до свидания.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельности по экспериментированию в I младшей группе по теме: «Игры с Губкой»

Тема: «Игры с губкой»Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ü Образовательные: - познакомить детей со свойствами губки;- учить наб...

Экспериментальная деятельность «Игры с губкой»

- познакомить со свойствами губки,- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.Развивающие:- развивать коо...

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»

Цель занятия- создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста....

Игры с губкой

Метод включения детей раннего возраста в поисковую деятельность....

Игры с губкой

Конспект занятия для младшей группы...

Экпериментальная деятельность "Игры с губкой"

Создать условия, необходимые для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Познакомить со свойствами губки....