Игры с губкой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Метод включения детей раннего возраста в поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_vklyucheniya_detey_rannego_vozrasta_v_poskovuyu_deyatelnost.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы включения детей раннего возраста в посковую деятельность.
Тема: Игры с Губкой.
Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить со свойствами губки,
• учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.
Развивающие:
• развивать координационные движения обеих рук.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.
Материал и оборудование: игрушка – губка, пластмассовая игрушка – медведь в мыльной пене, большой таз с водой, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, кроватка и пеленка.
Ход деятельности.
Воспитатель вносит губку:
«Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу.»
Воспитатель раздаёт маленькие губки всем детям. Проводится игра.
Воспитатель: «Хотите поиграть с губкой? Берите по одной губке.»
Мелкая моторика «Играем с губкой»:
«Хотите, буду бантиком?» - сжимание губки посередине двумя пальцами;
«Могу я быть гармошкой!»- сжимание губки двумя руками;
«А можете вы просто прижать меня лодошкой» - сжимание губки двумя руками.
Воспитатель: «Ребята, а где можно встретить губку, и для чего она нужна? А какая губка: тяжёлая или легкая? Мягкая или жёсткая? А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Пойдёмте со мной. Проверим это!» (Дети оставляют губки и идут за воспитателем в ванную комнату, где приготовлен таз с водой.)
«Посмотрите, утонула губка или нет?» (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка)
«Посмотрите, а сейчас она утонула? А почему?» (впитала воду, стала тяжёлой, утонула, лежит на дне).
Сюрпризный момент.
Появляется пластмассовый Медвежонок, весь в мыльной пене:
«Мне губка мыться помогла,
За водичкой побежала.
В глаза мои попало мыло…
К вам она не заходила?»
Воспитатель и дети рассказывают Медвежонку, как они весело играют с губкой. Губка вспоминает про Медвежонка, просит помощи детей.
«Я про Мишеньку забыла,
Извини, что не домыла.
Помогите мне, ребятки,
Приготовьте воду в кадку.»
Воспитатель: «Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть медвежонка. Берите свои губки и подходите ко мне.»
Дети губками набирают воду из тарелочек, носят её и сливают в тазик-кадку медвежонка, поливая его.
Воспитатель хвалит детей:
«Вы и губки вместе с вами
Мыть медведя помогали.
Все довольны, он умыт,
Ну, а банный день закрыт.
Мишеньку завернем в пеленочку и положим отдыхать после баньки.
Баю, баю, баю, бай,
Спи, Мушутка, засыпай!»
Рефлексия: «Ребята, вам понравилось играть с губкой? А какая губка?»
Воспитатель: «Губке тоже очень понравилось с вами играть, но ей пора идти. Говорите до свидания.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно – образовательная деятельности по экспериментированию в I младшей группе по теме: «Игры с Губкой»
Тема: «Игры с губкой»Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ü Образовательные: - познакомить детей со свойствами губки;- учить наб...
Экспериментальная деятельность «Игры с губкой»
- познакомить со свойствами губки,- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.Развивающие:- развивать коо...
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»
Цель занятия- создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста....
Игры с губкой
Конспект занятия для младшей группы...
развивающие игры с губками с детьми раннего возраста
рекомендации...
Игры с губкой
Методы включения детей раннего возраста в поисковую деятельность...
Экпериментальная деятельность "Игры с губкой"
Создать условия, необходимые для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Познакомить со свойствами губки....