Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Королева Ольга Николаевна

Цель занятия- создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igra_s_gubkoy.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                ДЕТСКИЙ САД №39 МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

Конспект НОД

по познавательно-экспериментальной деятельности

в первой младшей группе

«Игры с губкой»

                                                                              Подготовила и провела воспитатель

                                                                               Королева Ольга Николаевна

                                                                      2017г.

Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами губки,

- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,

- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.

Развивающие:

- развивать координационные движения обеих рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Словарь: легкая, мягкая, тяжелая.

Материал и оборудование: игрушка – Губка, пластмассовая игрушка – Медведь в мыльной пене, большой таз с водой, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, и контейнеры с водой, полотенца по количеству детей, банное полотенце.

Ход деятельности:

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

                      Скажем «Здравствуйте» друг другу,

                       Нам здороваться не лень,

                       Всем «привет» и «добрый день».

                       Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

        Посмотрите, что это у меня ? (показывает  Губку -игрушку)

Дети: Губка!

Воспитатель:

Меня узнает каждый,

Со всеми я дружу!

И как играть со мною

Сейчас я покажу.

Воспитатель: Поиграем с губкой? (Дети подходят к столу, на котором лежат губки по количеству детей).

                      «Играем с губкой»:

Хотите буду бантиком (сжимание губки посередине двумя пальцами),

Могу я быть гармошкой ( сжимание губки двумя руками),

А можете вы просто (сжимание губки двумя руками)

Прижать меня ладошкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда мы нажимаем на губку, она теряет форму, а отпускаем, губка опять становится такой же формы, как и была.

Воспитатель: А для чего нам  нужна губка? А какая губка: тяжёлая или легкая? Мягкая или жёсткая?

- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Пойдёмте со мной. Проверим это. (Дети с педагогом подходят к контейнерам с водой).

- Опустите губку в контейнер. Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка)

- Прижмите ее ладошкой, а сейчас она утонула? А почему? (впитала воду, стала мокрой, утонула, лежит на дне)

-Возьмите губку в руку, а сейчас она тяжелая или легкая?

Сюрпризный момент:

Звучит музыка и воспитатель обращает внимание детей на таз с медвежонком, покрытым мыльной пеной.

Медвежонок:

Мне губка мыться помогла,

За водичкой побежала.

В глаза мои попало мыло…

К вам она не заходила?

Дети: Заходила!

Воспитатель: Губка, тебя разыскивает медвежонок?

Губка:

Я про Мишеньку забыла,

Извини, что не домыла.

Помогите мне, ребятки,

Приготовьте воду в кадку.

Воспитатель  Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть медвежонка. Берите свои губки и подходите ко мне.

У вас у каждого есть тарелочка с водой. Опускаем губку в тарелочку и сильно придавливаем ее руками. Губка впитывает водичку. А теперь будем отжимать губку, поливать водичку на медвежонка.

Под музыку дети губками набирают воду из тарелочек  и сливают в тазик-кадку медвежонка, поливая его.

Воспитатель хвалит детей:

Вы, и губки вместе с вами,

Мыть медведя помогали.

Все довольны, он умыт,

Ну, а банный день закрыт!

Положите губки в тарелочки и вытирайте руки, а я Мишутку вытру полотенцем после баньки.

Предложить ребенку подержать мишку в руках.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с губкой? А какая губка? (хоровые и индивидуальные ответы ).

Дети: Мягкая, легкая, красивая.

Воспитатель: Губке тоже очень понравилось с вами играть, давайте заберем ее и Мишеньку к нам в группу и помоем все игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ПЕСКОМ. КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»

Материал поможет воспитателям групп раннего возраста разнообразить детскую деятельность...

Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Первый снег».

Цели: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «РЕПКА»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, п...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Формировать умение  различать, сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду). Развивать умение детей сооружать элементар...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Игры с песком»

Конспект открытого занятияпо экспериментальной деятельностив первой младшей группена тему: «Игры с песком»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие&raq...