Экспериментальная деятельность «Игры с губкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- познакомить со свойствами губки,
- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,
- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.
Развивающие:
- развивать координационные движения обеих рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экспериментальная деятельность | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Вода и её свойства
Свойства воды
- Содержание: развитие представлений о свойствах воды, закрепление представлений о свойствах сахара и соли (растворяемость в воде, развитие познавательной активности)
- Материалы: на переднем плане 2 миски с водой (можно и тазики), на заднем плане – 2 комплекта деревянных, металлических (ложки к примеру) предметов небольшого размера, бумажные кораблики, соль, сахар песок, песок.
- Предварительная работа, чтение стихов о воде, её состоянии в природе, наблюдение за природными явлениями связанными с водой, игры с водой, мытье игрушек.
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, а что это стоит перед нами в тазиках?
Дети отвечают – … водичка, вода.
В. : давайте потрогаем водичку, какая она?
Д. : мокрая, холодная/теплая, жидкая/капает с пальцев и. д.
В. : а теперь посмотрите – что лежит у нас на этом столике?
Д. – отвечают, перечисляют предметы.
В. : а как вы думаете, что будет, если эти предметы положить в воду?
Воспитатель предлагает детям запустить «кораблики» из 1 пары металлических и деревянных предметов и помогает сделать выводы о том, что деревянные предметы плавают, а металлические тонут. Затем ребята разделяются на 2 группы (во избежание сутолоки) и самостоятельно опускают в тазы с водой остальные мет. и деревян. предметы и кораблики, проверяя, что из них плавает, а что – нет.
Затем воспитатель побуждает детей выяснить - а что же случится, если в воду положить сахар, соль (в стаканы, песок. Дети производят эти действия сами, убеждаясь, что соль и сахар растворяются, а песок – нет. Воспитатель выясняет, исчезли ли сахар и соль и помогает детям понять, что они просто стали невидимы, но остались в воде. Для подтверждения этого факта дети пробуют соленую и сладкую воду из стаканов. Зато песок не растворился и запачкал воду – она стала мутной. Затем воспитатель уточняет у детей – что можно приготовить из такой водички (сварить суп или компот) и угощает детей компотом/морсом (сюрприз).
Заключение:
В. : ребята, что вы узнали сегодня нового? О чем вы расскажете дома маме и папе?
Д. : отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Свойства поролоновой губки"
Цель: Учить детей проводить экспериментальную деятельность в специально созданных условиях. Задачи: Формировать навык экспериментальной деятельности;- Познакомить со свойствами губки; -...
Конспект игровой экспериментальной деятельности "Игры маленьких волшебников".
Формирует представления детей о свойствах воды; способствует расширению знаний о свойствах воздуха; знакомит с одним из свойств воздуха- его движением и с природным явлением- ветер....
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»
Цель занятия- создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста....
Экпериментальная деятельность "Игры с губкой"
Создать условия, необходимые для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Познакомить со свойствами губки....
Конспект экспериментальной деятельности в ясельной группе «Игры с Губкой»
Конспект экспериментальной деятельности в ясельной группе «Игры с Губкой»...
Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Земляничка» «Поиграем с Губкой Бобом»
Детский ум пытлив и пэтому игры эксперимент необходимы в работе с малышами...