Экспериментальная деятельность «Игры с губкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Голышева Марина Майевна

- познакомить со свойствами губки,

- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,

- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.

Развивающие:

- развивать координационные движения обеих рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

 Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экспериментальная деятельность19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Вода и её свойства

Свойства воды

  1. Содержание: развитие представлений о свойствах воды, закрепление представлений о свойствах сахара и соли (растворяемость в воде, развитие познавательной активности)
  2. Материалы: на переднем плане 2 миски с водой (можно и тазики), на заднем плане – 2 комплекта деревянных, металлических (ложки к примеру) предметов небольшого размера, бумажные кораблики, соль, сахар песок, песок.
  3. Предварительная работа, чтение стихов о воде, её состоянии в природе, наблюдение за природными явлениями связанными с водой, игры с водой, мытье игрушек.

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, а что это стоит перед нами в тазиках?

Дети отвечают – … водичка, вода.

В. : давайте потрогаем водичку, какая она?

Д. : мокрая, холодная/теплая, жидкая/капает с пальцев и. д.

В. : а теперь посмотрите – что лежит у нас на этом столике?

Д. – отвечают, перечисляют предметы.

В. : а как вы думаете, что будет, если эти предметы положить в воду?

Воспитатель предлагает детям запустить «кораблики» из 1 пары металлических и деревянных предметов и помогает сделать выводы о том, что деревянные предметы плавают, а металлические тонут. Затем ребята разделяются на 2 группы (во избежание сутолоки) и самостоятельно опускают в тазы с водой остальные мет. и деревян. предметы и кораблики, проверяя, что из них плавает, а что – нет.

Затем воспитатель побуждает детей выяснить - а что же случится, если в воду положить сахар, соль (в стаканы, песок. Дети производят эти действия сами, убеждаясь, что соль и сахар растворяются, а песок – нет. Воспитатель выясняет, исчезли ли сахар и соль и помогает детям понять, что они просто стали невидимы, но остались в воде. Для подтверждения этого факта дети пробуют соленую и сладкую воду из стаканов. Зато песок не растворился и запачкал воду – она стала мутной. Затем воспитатель уточняет у детей – что можно приготовить из такой водички (сварить суп или компот) и угощает детей компотом/морсом (сюрприз).

Заключение:

В. : ребята, что вы узнали сегодня нового? О чем вы расскажете дома маме и папе?

Д. : отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Свойства поролоновой губки"

Цель: Учить детей проводить экспериментальную деятельность в специально созданных условиях. Задачи: Формировать навык экспериментальной деятельности;- Познакомить со свойствами губки; -...

Конспект игровой экспериментальной деятельности "Игры маленьких волшебников".

Формирует представления детей о свойствах воды; способствует расширению знаний о свойствах воздуха; знакомит с одним из свойств воздуха- его движением и с природным явлением- ветер....

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»

Цель занятия- создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста....

Экпериментальная деятельность "Игры с губкой"

Создать условия, необходимые для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Познакомить со свойствами губки....

Конспект экспериментальной деятельности в ясельной группе «Игры с Губкой»

Конспект экспериментальной деятельности в ясельной группе «Игры с Губкой»...

Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Земляничка» «Поиграем с Губкой Бобом»

Детский ум пытлив  и пэтому игры эксперимент необходимы в работе с малышами...