Календарный план на сентябрь месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Степанян Валентина Алексеевна

Календарный план на  сентябрь месяц    тема Овощи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_st_g.docx64.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                        Календарный план на _сентябрь________ месяц  

Старшая  группа  7           Тема: «Овощи» 

                                                                                                                                           

Режимные моменты

Тема недели  Овощи.

  Формировать обобщенное представление об овощах (овощи - это части и плоды растений), которые выращивают на огороде для употребления в пищу. Уточнить профессии людей, выращивающих овощи (овощевод, ). Учить устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода.

Дата  11. 09..2017.понедельник

Дата  12. 09..2017_вторник

Дата_  13. 09 .2017___  среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Отгадывание загадок об овощах. Формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить

с ответом, не перебивать товарищей; объяснять по каким признакам отгадали загадку; развивать логическое мышление, речь.

Работа в уголке природы.

 Учить детей планировать свою деятельность при выполнении индиивидуальных поручений, оценивать соответствие действий плану. Воспитывать эмпатию ко всему живому.

Сюж.-рол. игра «Парикмахерская»: сюжет «Идем в гости». 

Учить детей договариваться о после-

довательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей, (подгрупповая)

Дид.игра «Назови ласково».

 Учить детей образовывать существительные с уменынительно-лас-

кательными суффиксами, познакомить с простейшими правилами словообразования.

Самостоятельная деятельность детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды».

Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним.

Работа в уголке природы и дежурство: рассматривание «комнатных растений. Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. Полив комнатных растений.

Дид. игра «Собери неваляшку». Закреплять умение устанавливать соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания заданного признака.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Самостоятельная деятельность детей. 

Беседа «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?» 

Развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами.

 Дежурство по занятиям. Воспитывать желание систематически выполнять посильные трудовые обязанности, делать полезное окружающим.

 Малоподвижная игра «Вершки и корешки».

 Закрепление знаний об овощах; воспитание внимания, находчивости, согласованности действий, быстроты реакции на слово, (групповая)

 Д/и:«Чтообщего?»

Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс №2

Совместная

Образовательная

Деятельность

ОО:

Пн: Вспомнить название цветов.Ценитьи

Вт:

Ср:

1.Познавательное развитие. Ознакомление с природой и окружающим миром.  Тема: «Огород» .

Цель: Уточнить знания детей об овощах, знать характерные особенности, описывать овощи, развивать навыки микроориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов. Развивать внимание, мышление, память, речь.

2.РисованиеТема: «Загадки с грядки»

Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представления о природных объектах

3.Музыкальное занятие .По плану музыкального руководителя.

 Формирование элементарных математических представлений. Тема: Занятие № 1

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на ос-нове сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4и5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Художественно-эстетическое развитие.РисованиеТема: «Что созрело в огороде»

Цели: Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

 

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Речевое развитие.

Тема: «Овощи»

Цели: Закрепить знания детей об овощах; закрепить умение составлять описательные

рассказы, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согла¬

совывать числительные с существительными; расширить словарь, развивать внимание.

Физкультура на улице. Занятие №3 (Пензулаева стр 16)

 

Тема: Занятие № 3        *

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения а прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

   Наблюдение погоды.

 Учить детей называть день недели, умение его описывать. Обратить внимание на сильную росу по утрам, (групповая)

Труд.

Сбор природного материала для поделок, (групповая)

Игра-хоровод «Здравствуй, осень!»

Воспитывать у детей любовь к природе через игру; формирование артистических умений, (группов)

П/игра «Выше ноги от земли». Упражнять в беге, развитие ловкости координации движений.

Дид. упр. «Назови три предмета». Упражнение в группировке пред-метов.

И/у: «Спаси лошадку».

 При ходьбе по ограниченной плошади опоры упражнять детей в умении сохранять равновесие и правильную осанку.

Оздоровительная пробежка по территории д/с.

 Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей детей; воспитывать настойчивость, решительность, повышать двпга-тельную активность.  

Наблюдение за прилетающими на участок птицами. Вспомнить их названия, чем питаются, каких еще птиц знают дети и т.д. Воспи-тывать у детей любовь и интерес к птицам.

Рисование мелками. Предложить детям нарисовать на асфальте птиц. Развивать коллективное творчество, воспитывать умение дей-ствовать согласованно. П/игра «Совушка».

 Учить детей комбинировать движения, имити-руя насекомых, проявляя творческие способности,

Дид. игра«Что за предмет?» Учить детей называть предмет и описывать его, выделяя характерные признаки, определять материал из которого он сделан, рассказывать для чего применяют.

Игровое упр. «Ловко отбиваем мяч». 

Совершенствовать умения де-тей в действиях с мячом, упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой от земли, поощрять стремление качественно выполнять упражнение.

Самостоятельные игры детей.

Наблюдение - экспериментирование. Знакомство детей со структу-рой почвы. 

Обратить внимание, что в одной почве ноги вязнут (они грязные), а в другой остаются следы (они чистые). Сделать вывод. Сравнение глины, земли и песка.

Труд.

Уборка сухой травы и листьев. Воспитывать желание учавст-вовать в совместной трудовой деятельности.

П/игры «Чай, чай выручай!» Упражнять детей в беге с увертыва-нием; воспитание дружбы, взаимовыручки.

«Жмурки на месте».

 Развивать умение ориентироваться в прост-ранстве с закрытыми глазами, Дид.игра «Угадай игрушку». Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание (индив.)

Упражнение на развитие мелкой моторики «Составь узор». Составление узора из опавших осенних листьев, упражнять в уме-нии чередовать их по цвету, размеру, формы.

 Самостоятельные игры детей.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: 

Ю. Тувим «Овощи»

Чтение художественной литературы :  

    Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

Чтение художественной литературы:

  Н.Носов «Огурцы»

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №2

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Труд. Познакомить детей с расположением уголка в игровой комнате, с атрибутами и инструментами трудового уголка и разными видами труда в детском саду. Рассказать о безопасных способах обращения с инструментами, о значении труда в жизни людей. Предложить детям вытереть пыль, (групповая)

Театрализованная игра «Огород»

 Развивать воображение, артистизм, смелость при выступленииперед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.

Самостоятельные игры детей со строительным материалом.

Учить детей выполнять конструкции

различной сложности, реализовывать с помощью строительного материала их замыслы, обыгры¬вать постройки. Развивать воображение, фантазию, способность концентрировать внимание.

 

  ОБЖ «Витамины о полезные продукты».

 Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Сюж.-рол. игра «Магазин «овощи».

 Знать названия овощей; закрепить знание правил поведения в магазине, профессиональных действий продавца, (подгрупповая)

Работа по развитию речи Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные (индивидуальная)

Работа в уголке сенсорного воспитания. Познакомить детей с содержанием уголка, продолжать работу по их сенсорному развитию, познакомить с разными видами бумаги и ее свойствами. Учить обследовать предметы, выражать в речи полученные впечатления,

 Самостоятельная деятельность детей.

Экспериментирование «Почему цветы осенью вянут?» Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги. Заучивание наизусть считалочки «Как-то вечером на грядке...». 

Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать считалку. Самостоятельные игры с крупным конструктором.

 Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.

П/ игра «Баба сеяла горох». Учить детей ритмично двигаться по кругу; быстро бегать от водящего, ориентируясь в пространстве не наталкиваясь друг на друга; развитие ловкости, внимания.        

Прогулка II

ОО:

ПН:

Вт: ср:

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. 

.

Индивидуальная работа

ЦЦель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подвижные игры

«Третий  лишний».

 Цель:учить соблюдать правила игры

развивать ловкость и быстроту бега.

Индивидуальная работа 

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.


Индивидуальная  работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику

П прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Подвижные игры

 «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Режимные моменты

Дата  14.09 .2017______   Четверг

Дата 15.09 .2017______   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Беседа на тему «О чем и как говорит живопись» 

Развивать у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров, средств выразительности. Вызвать эмоциональный отклик на просмотр полотен, учить передавать в речи полученные впечатления, отражать переживания.

Дежурство по столовой. 

Учить детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе .

Дид. игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением овощей). Расширять словарь детей, учить произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях, (индивид.)

 Физ. упр. «Прокати мяч в ворота»,

 Развитие глазомера, координации движений, умение прока- тывать мяч в нужном направлении.

  

Беседа «Овощной магазин - это...?» 

Уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных, (подгрупповая)

Настольно-печатная игра «Лото».

 Упражнять детей вподборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации, (подгрупповая)

Дид. игра «Вершки и корешки». Актуализировать и дополнить знания детей о том, какие части овощных культур употребляют в пищу, учить называть их .

Сюж.-рол. игры по желанию детей. 

Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выби- рать удобное место, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры, (группов.)

Самостоятельная деятельность детей. 

Книжный уголок:

Работа в уголке книги:

Ремонт книг.

Цель:продолжать прививать любовь к  книге.Самостоятельно устронять не большие проблемы.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Сюж.-рол. игра «Магазин»: сюжет «Магазин игрушек».

Центр строительно-конструктивных игр:

Строительный материал.

Центр продуктивных видов деятельности:

Подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.

        

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

Речевое развитие:» Тема: «Слово»

Цель: Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по-разному и похоже); измерять их протяженность (длинные и короткие слова)

Познавательное развитие : Развивающие игры.» Тема: «Корзинка для овощей»

Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», вспомнить о пользе овощей для человека. Развивать умения и навыки, создавая поделки в технике «оригами». Совершенствовать навык делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали; учить выполнять базовую форму «двойной треугольник». Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, мелкую моторику рук.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Художественно – эстетическое развитие : Лепка .Тема: «Морковь и свекла».

Цель: Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови; основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами и стекой. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Музыкальное занятие..По плану музыкального руководителя.

(Форма/тема)

Работа с родителями:Консультация «Какие игрушки необходимы детям».

Советы для родителей дошкольников «Какие игрушки необходимы детям» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнком....

Консультация для родителей лошкольников. Как правильно одевать ребенка на прогулку  осенью.

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвер...

 

Пн

Вт

Ср

Чт

пт

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Наблюдение «Трава на газоне». Предложить детям рассмотреть траву, прослушать загадки о ней, выявить свойства травы, упоминаемые в загадках (под зиму «умирает», весною «оживает», похожа на зеленую стрелу) (групповая)

Труд в природе:

уборка на групповом участке. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

П/игра «Мы веселые ребята». 

Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу.)

Дид. игра «Веселая улица»

Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по высоте; систематизировать их, располагая в порядке возрастания заданного признака. Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй пальчиком»

Предложить детям нарисовать на сыром песке любой рисунок. Развивать творчество, (подгрупповая)

 Игровое упр. «Ныряем в океан»

 Учить детей прыжкам с высоты в обозначенное место, развивать мышцы ног, совершенствовать дви-гательные качества.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за жуками.

 Продолжать знакомить детей с представи-телями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и срав-нить жуков между собой, найти черты сходства и различия. Расши-рять представления детей о том. как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных, (групповая)

Труд. Уборка песка вокруг песочницы. Приучать детей содержать место игр в порядке, (подгрупповая)

П/игра «Самолеты».

 Совершенствовать умение детей ориентирова-ться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков.

Физ. упр. с элементами футбола.

 Учить детей передавать мяч ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд, (подгр.)

Дид.игра «Цепочка слов».

 Учить детей подбирать слова (существи-тельные и прилагательные), характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками (холодный - ветер, мороженое).

Самостоятельная игровая деятельность. 

В течение недели

Дата

Дежурство на занятии.

Задачи: продолжать учить  детей распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей .Воспитывать ответственность, поощрять стремление выполнить работу лучше.

Работа в уголке природы: Труд детей в уголке природы ,детей. Знакомим с некоторыми способами размножения растений.Пересадка фиалок и каждый  ребенок наблюдение за ростом и развитием своего черенка и все интересное ( по своему желанию) зарисовывать в  альбом. Полив растение, наблюдение .

Работа в книжном уголке. Выставка книг - народные сказки.. Цель: познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам.

.Дежурство по столовой. 

Учить детей правильно  сервировать стол , правильно пользоватися вилкой.  

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: 

 Р.н.с. «Гуси-лебеди»

 

Чтение художественной литературы: 

  Н.Носов  «Огородники».

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс № 2

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Развитие представлений об истории цивилизации «Кто в избушке живет?» 

Познакомить детей с бытом, утварью русской семьи, одеждой взрослых и детей в давние времена. Развивать интерес к старинным играм и забавам.

Народная игра «И я!» Воспитание сообразительности, выдержки и чувства юмора, (групповая)

Дид. игра «Назови три предмета». 

Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы,

Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

 игра «Быстро возьми, быстро положи».

 Учить детей придумывать варианты игры; развитие быстроты реакции, ловкости, (групповая)

Самостоятельная деятельность детей. 

Экология «Воздух, вода и свет». Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека и всего живого; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Чтение стихотворений об овощах. Развивать воображение, внимание, память, чувство ритма; формировать интерес к поэтическому слову.

Дид. игра «Нарисуй столько же». Использовать умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой для решения игровой задачи, учить правильно использовать понятия «столько же», «равное количество»,

 Индив работа Аппликация:«Помидоры»

Цель: Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы; развивать плавность и согласованность движения обеих рук, располагать овощи на бумаге в ряд от неспелого к зрелому, определяя степень зрелости  

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

П/игра «Совушка».

Цели:учить ориентироваться в пространстве;развивать интерес к игре.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку

Итоговое событие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Перспективно-календарный план на месяц по ФГОС

Данный образец являестя "стержнем" при написании плана. Так как приоформлении перспективно-календарнрго плана есть определенные требования: титульный лист с "Утверждаю", комплекс утренней гимнастики (...

Календарный план октябрь месяц "дикие животные"

Календарный план октябрь месяц  "дикие животные"...

Календарный план на месяц

Календарный план НОД февраль...

Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа

Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...