конспект в мире животных.
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «В мире животных»
Цель:
Обобщить знания детей о жизни домашних и диких животных. Развивать связную речь.
Задачи:
- Создать условия для систематизации знаний у детей о домашних животных.
- Уточнить представление детей о домашних и диких животных, их внешнем виде.
- Создать условия для развития логического мышления и памяти, развития речи.
- Создать условия для воспитания любви, бережного отношения к животным.
Материалы и оборудование:
Загадки о животных, игрушки животных, стихи, макеты леса и деревенского подворья.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций (кошка, собака, коза и т.д.), чтение художественных произведений, Д/и «Кто где живёт?». Заучивание стихотворения о животных.
Ход занятия:
Организационный момент:
Загадываю загадку:
Проживает во дворе,
В личном доме - конуре
И на всех кого не знает t
То рычит она, то лает?
(собака)
Воспитатель: конечно это собака
Рассматривание игрушки, описание (лапы, уши, шёрстка и т.д.)
Воспитатель: это дикое или домашнее животное?
Дети: домашнее.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Ребята к нам в гости пришли разные животные, Кто из леса? Кто из дома?, они потерялись, нам нужно им помочь найти свой дом. Игрушки животных расставлены по всей группе в хаотичном порядке. Дети отгадывают загадки и располагают животных на макетах леса и двора.
Отгадывание загадок:
- Кто в берлогу спать ложится —
Волк, медведь или лисица? (Медведь.)
- Алая бородка,
Алый гребешок,
Важная походка.
Кто я? (Петушок.)
Музыкальная игра «Петя-петушок»
- И сметану, и кефир,
Молоко, и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая ... (Корова).
- У меня тонкие рожки,
Стройные ножки.
Громко блею я: мее-мее.
Свежей травки мне! (Коза.)
Игровая ситуация: «Летит шишка»
- Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенек,
Промелькнул как огонек? (Белка)
- Он пыхтит как паровоз,
Так тяжел иголок воз. (Ежик)
- По полю скачет –
Ушки прячет,
Встанет столбом-
Ушки торчком. (Заяц)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете кто как говорит ?
Д/и «Кто как кричит?»
Поочередно бросаю мяч детям, называя животных. Дети возвращают мяч, отвечают кто как подает голас «Кто рычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?».
Музыкальная физминутка «Мартышки».
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!
Д/и «Кто что ест?».
Что ест корова ? (траву, сено)
Что ест белка? (орехи, грибы)
Что ест коза? (траву, сено)
Что ест кошка? (молоко, мышей)
Что ест собака? (косточки).
Рефлексия:
-Что вы нового узнали?
-Помогли ли мы зверятам?
-Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня говорили о диких и домашних животных. Мы должны за ними ухаживать и беречь их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
Конспект "В мире животных"
Систематизировать и расширять знания детей о диких животных и их детенышах, об условиях жизни, о пользе;Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....
Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе
Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"
Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...