Конспект "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Систематизировать и расширять знания детей о диких животных и их детенышах, об условиях жизни, о пользе;
Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных;
Упражнять в подборе существительных единственного и множественного числа;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vm_zhiv1.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Закрепить знания детей о жизни диких животных;
- Развивать навык словообразования;
- Воспитывать интерес к окружающему миру и заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
- Систематизировать и расширять знания детей о диких животных и их детенышах, об условиях жизни, о пользе;
- Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных;
- Упражнять в подборе существительных единственного и множественного числа;
- Способствовать практическому овладению простыми предлогами;
- Совершенствовать навыки составления простых предложений по схеме
- Развивать речевое дыхание, умение изменять силу голоса;
- Развивать память, внимание, стимулировать развитие творческого воображения;
- Развивать желание помочь тем кто нуждается в помощи;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным;
- Развивать социальные навыки умение работать в группе, договариваться, учитывая мнение партнеров;
- Формировать навыки самооценки.
Оборудование: Дидактические игры: «Узнай по контуру»; «Разрезные картинки»; «Кто где живет»; Схема описания животного; Иллюстрации животных разных широт; Бибабо зайчика и медведя; Глобус; Мяч.
Предварительная работа: Просмотр презентаций «Дикие животные»; Рассматривание иллюстраций; Беседы о диких животных; Разучивание стихов; Чтение сказки Л.Толстого «Белка и волк»; Е. Чарушина «Лисята»; Отгадывание загадок; Ознакомление со схемой описания животного.
Используемые технологии:
Личностно - ориентированные; ИКТ; игровые; здоровьесберегающие; ТРИЗ; проектная деятельность.
Ход НОД:
Ребята, послушайте кто-то плачет, ой здесь зайчик , что же с ним случилось?
-Я, ребята, пошел гулять и не заметил, как потерялся и теперь не знаю где мой дом и мама.
-Ну что, ребята, поможем зайчику найти свой дом и маму.
-Да!
-Для этого, нам надо вспомнить каких мы с вами знаем диких животных и где они живут. А поможет нам путешествовать по миру животных такой интересный предмет, который называется Глобус. Давайте его рассмотрим.
А теперь нам надо сказать волшебные слова:
Раз-два-три
Глобус наш крути
В жаркие страны попади!
Вот самый теплый материк, живописен и велик,
Тут живут среди саванн много львов и обезьян.
Мы с вами попали на очень жаркий континент, царство самого жгучего солнца и горячего песка. Здесь живет очень много разнообразных животных. Чтобы узнать, кто здесь живет нам надо отгадать загадки.
Дидактическая игра «Отгадай и собери отгадку».
Царь зверей - большая кошка,
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный……. (Лев)
Вот лошадки все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета,
Угадайте кто же это? (Зебра)
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран,
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья и бананы. (Жираф).
Носом – шлангом великан,
Моется, как в душе,
Это житель жарких стран
Всех крупней, на суше. (Слон)
Только в Африке найдут
Зверя этого в пруду,
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
Там, где с деревьев свисают лианы,
Разные в джунглях живут……. (Обезьяны)
Дети из разрезных картинок собирают отгадки.
А теперь хочу предложить сыграть еще в одну игру:
Дидактическая игра «Путаница» (Дети должны услышать и исправить ошибки).
-У льва и львицы растут маленькие тигрята.
-Жираф это северное животное.
-Кенгуру – африканская птица.
-Зебра охотится на льва.
-У слонихи подрастают два неуклюжих бегемотика.
Мы с вами находимся в жарких странах здесь так жарко, и я предлагаю вам подышать:
Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем и на грудь мы
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака
И остановимся пока.
Потом повторим все опять,
Раз, два, три, четыре, пять.
И. п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой — подуть на плечо. Голова прямо — вдох. Голову вправо — выдох трубочкой. Голова прямо — вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо — вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2—3 раза.
Образные упражнения:
Закрыли глаза и представили то, что я буду говорить:
-Растет красивый цветок и у него такой приятный аромат, понюхайте его;
-Перед нами травинки, они тоненькие подуем на них;
-Представим, что рычит тигр (р-р-р-….)
-Жужжит муха (ж-ж-ж….)
-Звенит комар (з-з-з…)
-Шипит змея (ш-ш-ш…)
Ну как вы думаете, в жарких странах может быть дом зайчика?
Ответы детей.
Раз-два-три
Глобус наш крути
В холодные страны попади.
И вот мы с вами попали в страну, где всегда холодно и лежит снег, как она называется?
Север.
А кто знает, какие животные живут на севере?
Дидактическая игра «Узнай по тени».
Физкультминутка «Животные севера»
По ледяной пустыне Медведица идет За нею медвежата торопятся вперед Трещит мороз жестокий, Повсюду снег и лед. По полынье холодной За нерпой морж плывет Бегут, спешат олени Им виден путь едва Над ними потихоньку кружит Полярная сова. | Медленно идут по кругу, имитируя движения животного. Руками обнимают себя Повороты из стороны в сторону. Плавательные движения руками. Бег на месте с подниманием колен Повороты вокруг себя, машем руками как крыльями. |
Дидактическая игра с мячом «Кто у кого?» (Ед.ч.;Мн.ч.)
У медведицы – медвежонок, медвежата.
У моржа – моржонок, моржата.
У оленя – олененок, оленята.
У совы – совенок, совята.
У пингвина – пингвиненок, пингвинята.
Ну как вы думаете, ребята, здесь на севере может быть дом зайчика?
Ответы детей.
Идем к глобусу:
Раз-два-три
Глобус ты крути
И в зимний лес попади
Ну вот , ребята, мы с вами попали в лес средней полосы, а какое сейчас время года на средних широтах, какие звери здесь живут?
Ответы детей.
Презентация «Как нужно вести себя в зимнем лесу?»
А теперь давайте вспомним, какие звери здесь живут, а поможет нам схема.
Рассказы детей.
А теперь посмотрим, как зимуют звери.
Презентация «Как зимуют звери».
Сказка «Почему медведь зимой спит?». (Рассказ воспитателя)
Ну что, ребята, помогли мы найти зайцу свой дом?
Ответы детей.
Прощаемся с зайчиком.
А теперь еще задание : Помогите животным найти своих детенышей
(На рабочих листах)
Раз-два-три
Глобус ты крути
И в детский сад опять попади.
Дидактическая игра « Кто где живет?»
Рефлексия (Итог).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....