Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект про животных холодных и жарких стран | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
Ведущая образовательная область -познавательное развитие.
Тема: «В мире животных.»
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: в игровой форме систематизировать представления детей о различных видах животных.
Задачи:
Образовательные: Уточнить представления о животных. Расширить словарный запас.
Развивающие: Развивать внимание, память, речь, воображение.
Воспитательные: Формировать доброжелательное восприятие живой природы, формировать ценностное отношение к ней.
Формировать умение играть и заниматься вместе, уметь договариваться и уступать
Предварительная работа:
Беседы о различных видах животных, рассматривание тематических альбомов, чтение литературных произведений о животных.
Материал и оборудование:
Игра «Четвёртый лишний», предметные картинки с животными, две мнемотаблицы, два ватмана, клей, фломастеры, аудиозапись голосов животных (лошадь, поросёнок, лев, овечка, слон, медведь.)
Ход занятия:
Звучит музыка « В мире животных» входит воспитатель.
- Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю поиграть в викторину «В мире животных». А вы знаете, что такое викторина?
Дети: - Это весёлая игра, где отвечают на вопросы..
Воспитатель: - Вы согласны поиграть в викторину?
Дети: - Да, согласны.
Воспитатель: - Для соревнования нам надо разделиться на две команды (воспитатель раскладывает кружочки и просит детей выбрать себе кружок и перевернуть его. На другой стороне кружка нарисованы следы животных)
Воспитатель:- Ребята, у кого нарисованы маленькие следы, подойдите ко мне. А у кого большие - оставайтесь на месте.
Воспитатель:- Ребята, у нас получилось две команды. Придумайте название своим командам.
Дети:- «Зайчики», «Лошадки».
Воспитатель:- У каждой команды должен быть капитан. Что же нам делать? Как выбрать?
Дети: - С помощью считалочки. (дети с помощью считалочки выбирают капитана своей команды.)
Воспитатель: - А теперь договоримся о правилах игры. За каждый правильный ответ, команда получает звёздочку. А в конце игры посмотрим, кто больше получит звёздочек.
Ребята. Предлагаю приступить к выполнению первого задания.
1. Задание «Разминка». Ира «угадай животное по голосу?»
На столе перед детьми разложены картинки с изображением животных.
-Воспитатель: - Ребята, сейчас вы услышите голоса животных, а вы должны если узнали животное, найти картинку на столе и положить её на поднос, а потом назвать животных, которых выбрали. Первой слушает команда «Зайчиков».
Включается аудиозапись с голосами. (лошадь, поросёнок, кошка, волк). Дети команды «Зайчиков» выкладывают на поднос картинку с животными. Затем ответы детей.
Дети: - Мы выбрали «лошадь», «поросёнка», «кошку», «волка», потому, что узнали их голоса.
Воспитатель: - Теперь приступает к выполнению задания команда «Лошадки».
Задание как и для команды «Зайчиков» только звучат другие голоса животных.(тигр, овечка, собака, корова).
Дети: - Мы тоже узнали - это «тигр», «овечка», «собака», «корова».
Воспитатель: - Молодцы ребята. Все две команды справились с этим заданием и каждая команда получает по первой заслуженной звёздочке.
- А теперь следующее задание.
2. Задание. Игра «Фанты».
На столе лежат перевёрнутые картинки с изображением животных.
Воспитатель: - Ребята, сейчас выберите по одному участнику из своей команды, которые по очереди вытащат по одной картинке и покажет повадками или жестами, какое животное изображено на картинке. А вы должны угадать и назвать его.
Дети из команды «Зайчиков» выбрали Зою.Ф, которая будет показывать животное. На картинке у Зои изображён «медведь». Она движениями его показала.
Дети: - Это медведь. Он ходит вперевалочку.
Воспитатель: - А какое это животное? Где живёт?
Дети: -Дикое животное и живёт в лесу.
Из команды «лошадки» дети выбрали Егора П. У него на картинке изображена «кошка».
Дети: - Это котик, он ласковый и лапками умывается. Это домашнее животное.
Воспитатель: - Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.
3. Задание. Игра «Четвёртый лишний».
Каждой команде воспитатель раздаёт карточки с изображением животных: команде «зайчиков» - 3диких животных и 1 домашнее животное , а команде «лошадки» - 3 домашних животных и 1 дикое животное. Дети должны найти лишнюю картинку, пояснить ответ и кто первым справится с заданием получает звёздочку.
Первыми с заданием справились команда «лошадок». Они убрали лишнею картинку «белку», и пояснили, что все животные домашние, а белка -лесное животное. И команда «лошадки получает ещё одну звёздочку.
4. Задание для капитанов команд. Составить рассказ по мнемотаблице.
На доске прикреплена мнемотаблица с планом описания животного. Картинку для описания капитаны команд вытаскивают из секретной коробочки.
Первым выходит капитан команды «Зайчиков».
Воспитатель: - Соня, перед тобой таблица по которой ты можешь рассказать о животном, а дети должны будут угадать, кто это. Бери из коробочки любую картинку. Не спеши, посмотри внимательно, подумай.
Соня: - Это животное холодных стран. Оно большое. Тело покрытой густой белой шерстью. Он питается рыбой .
Ответ ребенка: Мне кажется, что это белый медведь.
Воспитатель: - Молодец Соня, справился с заданием. А теперь выходи капитан команды «Лошадки».
Капитан берет картинку из секретной коробочки, и повторяет задание.
Это животное жарких стран. У этого животного есть одна часть, которая его отличает от других животных. Это длинная шея. Питается листочками с деревьев.
Вы уже догадались, какое животное изображено у капитана на картинке?
- Это жираф.
Воспитатель: - Молодец Саша. Садись на место.
Каждая команда получает по звездочке.
5. Задание . «Загадки».
Воспитатель: - Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы кто уже знает отгадку, поднимайте руку. Чья команда отгадает больше загадок, получит звёздочку.
1) Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
- Максим из команды «Лошадки» первым поднял руку. Отвечай, кто это?
Максим: - Это белка.
2) Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, кур крадёт.
- Опять команда «Лошадок» была быстрее. Андрей кто это?
Андрей: - Это лиса.
3) Через поле на прямик скачет белый воротник.
- Отвечает Настя из команды «Зайчиков».
Настя: - Это заяц.
4) Лошадь, как лошадь, но тело в полоску. Видел когда-нибудь лошадь-матроску?
Аня. Р: - Это зебра.
5) В сумке не пакеты и не булки: я у мамы в сумке на прогулке.
Никита: - Кенгуру.
6) Его увидишь - сразу ясно: царь зверей – шутить опасно! Грозный вид и грозный рык, даже гривы не постриг!
Егор Г. : Лев.
7) Не красивый он, пожалуй…. вместо носа – шланг пожарный, уши вроде опахал, ростом с башню отмахал.
Настя: - Это слон.
Воспитатель: -Ребятки, вы все такие молодцы, хорошо потрудились, и вы наверное устали, а теперь все по порядку на звериную зарядку.
(воспитатель вместе с детьми выполняют зарядку)
Раз присядка, два присядка
Зайцы делают зарядку
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Разминает свои лапы.
А кому зарядки мало –
Начинаем всё сначала …… (2р)
А теперь садимся тише, и затихнем словно мыши.
6. Задание. «Назови пять животных».
На столе приготовлено много картинок с изображением разных животных.
Воспитатель: - Ребята, перед вами картинки с изображением животных. Каждому члену команды «Зайчиков» нужно выбрать по одной картинке с изображением животных жарких стран, а команде «Лошадок» выбрать по одной картинке с изображением животных холодных стран. И назвать их.
Быстрее оказалась команда « Зайчиков» и отвечает капитан команды Саша.
Саша: - Мы выбрали кенгуру, жирафа, слона, льва, зебру.
А теперь отвечает капитан команды «лошадки».
Соня: - А мы выбрали белого медведя, северного оленя, пингвин, моржа, тюленя.
Воспитатель: - Ребятки, а вы знаете, где живут эти животные? Что их окружает?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда я предлагаю каждой команде приклеить этих животных на бумагу ( у каждой команды свой ватман ), и нарисовать их среду обитания. Подумайте, фломастеры какого цвета вы возьмете, что будете рисовать?
Дети приклеивают животных, берут фломастеры и рисуют. После того, как дети выполнили задание, воспитатель подводит итог занятия.
- Вот и подошла к концу наша викторина. Ребята, а что вам больше всего понравилось? Может какое-то задание показалось сложным для вас?
Дети: - Викторина была очень весёлой, задания были интересными. Задание для капитанов было тоже интересным (похожим на загадку) и немного сложным.
Воспитатель: - Ребята, какие вы сегодня молодцы! Много знаете о животных, были внимательные, умеете работать дружно.
- Ну а теперь давайте вместе посчитаем звёздочки и узнаем, какая команда у нас победила.
- Команда «Зайчиков» набрала больше звёздочек и получает приз (медальки). А команда « Лошадок» получает утешительный приз (наклейки с изображением животных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в средней группе «В мире много сказок»
Конспект занятияпо развитию познавательных способностей и речи в средней группе«В мире много сказок»...
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...
Занятие по развитию речи и социальному миру "Ваши права" для детей средней группы.
Конспект занятия о конвеции о правах ребенка для средней группы....
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»
Программное содержание:1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений.Способствовать формированию у детей умение работать в группеслышать и слушать друг друга, находить общее решение д...