Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Ведущая образовательная область -познавательное развитие.

Тема: «В мире животных.»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: в игровой форме систематизировать представления детей о различных видах животных.

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления о животных. Расширить словарный запас.

Развивающие: Развивать внимание, память, речь, воображение.

Воспитательные: Формировать доброжелательное восприятие живой природы, формировать ценностное отношение к ней.

Формировать умение играть и заниматься вместе, уметь договариваться и уступать

Предварительная работа:

Беседы о различных видах животных, рассматривание тематических альбомов, чтение литературных произведений о животных.

Материал и оборудование:

Игра «Четвёртый лишний», предметные картинки с животными, две мнемотаблицы, два ватмана, клей, фломастеры, аудиозапись голосов животных (лошадь, поросёнок, лев, овечка, слон, медведь.)

Ход занятия:

Звучит музыка « В мире животных» входит воспитатель.

- Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю поиграть в викторину «В мире животных». А вы знаете, что такое викторина?

Дети: - Это весёлая игра, где отвечают на вопросы..

Воспитатель: - Вы согласны поиграть в викторину?

Дети: - Да, согласны.

Воспитатель: - Для соревнования нам надо разделиться на две команды (воспитатель раскладывает кружочки  и просит детей выбрать себе кружок и перевернуть его. На другой стороне кружка нарисованы следы животных)

Воспитатель:- Ребята, у кого нарисованы маленькие следы, подойдите ко мне. А у кого большие - оставайтесь на месте.

Воспитатель:- Ребята, у нас получилось две команды. Придумайте название своим командам.

Дети:- «Зайчики», «Лошадки».

Воспитатель:- У каждой команды должен быть капитан. Что же нам делать? Как выбрать?

Дети: - С помощью считалочки. (дети с помощью считалочки выбирают капитана своей команды.)

Воспитатель: - А теперь договоримся о правилах игры. За каждый правильный ответ, команда получает звёздочку. А в конце игры посмотрим, кто больше получит звёздочек.

Ребята. Предлагаю приступить к выполнению первого задания.

1. Задание «Разминка». Ира «угадай животное по голосу?»

На столе перед детьми разложены картинки с изображением животных.

-Воспитатель: - Ребята, сейчас вы услышите голоса животных, а вы должны если узнали животное, найти картинку на столе и положить её на поднос, а потом назвать животных,  которых выбрали. Первой слушает команда «Зайчиков».

Включается аудиозапись с голосами. (лошадь, поросёнок, кошка, волк). Дети команды «Зайчиков» выкладывают на поднос картинку с животными. Затем ответы детей.

Дети: - Мы выбрали «лошадь», «поросёнка», «кошку», «волка», потому, что узнали их голоса.

Воспитатель: - Теперь приступает к выполнению задания команда «Лошадки».

Задание как и для команды «Зайчиков» только звучат другие голоса животных.(тигр, овечка, собака, корова).

Дети: - Мы тоже узнали - это «тигр», «овечка», «собака», «корова».

Воспитатель: - Молодцы ребята. Все две команды справились с этим заданием и каждая команда получает по первой заслуженной звёздочке.

- А теперь следующее задание.

2. Задание. Игра «Фанты».

На столе лежат перевёрнутые картинки с изображением животных.

Воспитатель: - Ребята, сейчас выберите по одному участнику из своей команды, которые по очереди вытащат по одной картинке и покажет повадками или жестами, какое животное изображено на картинке. А вы должны угадать и назвать его.

Дети из команды «Зайчиков» выбрали Зою.Ф, которая будет показывать животное. На картинке у Зои изображён «медведь». Она движениями его показала.

Дети: - Это медведь. Он ходит вперевалочку.

Воспитатель: - А какое это животное? Где живёт?

Дети: -Дикое животное и живёт в лесу.

Из команды «лошадки» дети выбрали Егора П. У него на картинке изображена «кошка».

Дети: - Это котик, он ласковый и лапками умывается. Это домашнее животное.

Воспитатель: - Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.

3. Задание. Игра «Четвёртый лишний».

Каждой команде воспитатель раздаёт карточки с изображением животных: команде «зайчиков» - 3диких животных и 1 домашнее животное , а команде «лошадки» - 3 домашних животных и 1 дикое животное. Дети должны найти лишнюю картинку, пояснить ответ и кто первым справится с заданием получает звёздочку.

Первыми с заданием справились команда «лошадок». Они убрали лишнею картинку «белку», и пояснили, что все животные домашние, а белка -лесное животное. И команда «лошадки получает ещё одну звёздочку.

4. Задание для капитанов команд. Составить рассказ по мнемотаблице.

На доске прикреплена мнемотаблица с планом описания  животного. Картинку для описания капитаны команд вытаскивают из секретной коробочки.

 Первым выходит капитан команды «Зайчиков».

Воспитатель: - Соня, перед тобой таблица по которой ты можешь рассказать о животном, а дети должны будут угадать, кто это. Бери из коробочки любую картинку. Не спеши, посмотри внимательно, подумай.

Соня: - Это животное холодных стран. Оно большое. Тело покрытой густой белой шерстью. Он  питается рыбой   .

Ответ ребенка:  Мне кажется, что это белый медведь.

Воспитатель: - Молодец Соня, справился с заданием. А теперь выходи капитан команды «Лошадки».

Капитан берет картинку из секретной коробочки, и повторяет задание.

Это животное жарких стран. У этого животного есть одна часть, которая его отличает от других животных. Это длинная шея. Питается листочками с деревьев.

Вы  уже догадались, какое животное изображено у капитана на картинке?

- Это жираф.

Воспитатель: - Молодец Саша. Садись на место.

Каждая команда получает по звездочке.

5. Задание . «Загадки».

Воспитатель: - Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы кто уже знает отгадку, поднимайте руку. Чья команда отгадает больше загадок, получит звёздочку.

1) Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.

- Максим из команды «Лошадки» первым поднял руку. Отвечай, кто это?

Максим: - Это белка.

2) Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, кур крадёт.

- Опять команда «Лошадок» была быстрее. Андрей кто это?

Андрей: - Это лиса.

3) Через поле на прямик скачет белый воротник.

- Отвечает Настя из команды «Зайчиков».

Настя: - Это заяц.

4) Лошадь, как лошадь, но тело в полоску. Видел когда-нибудь лошадь-матроску?

Аня. Р: - Это зебра.

5) В сумке не пакеты и не булки: я у мамы в сумке на прогулке.

Никита: - Кенгуру.

6) Его увидишь - сразу ясно: царь зверей – шутить опасно! Грозный вид и грозный рык, даже гривы не постриг!

Егор Г. : Лев.

7) Не красивый он, пожалуй…. вместо носа – шланг пожарный, уши вроде опахал, ростом с башню отмахал.

Настя: - Это слон.

Воспитатель: -Ребятки, вы все такие молодцы, хорошо потрудились, и вы наверное устали, а теперь все по порядку на звериную зарядку.

(воспитатель вместе с детьми выполняют зарядку)

Раз присядка, два присядка

Зайцы делают зарядку

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Разминает свои лапы.

А кому зарядки мало –

Начинаем всё сначала ……  (2р)

А теперь садимся тише, и затихнем словно мыши.

6. Задание. «Назови пять животных».

На столе приготовлено много картинок с изображением разных животных.

Воспитатель: - Ребята, перед вами картинки с изображением животных. Каждому члену команды «Зайчиков» нужно выбрать по одной  картинке с изображением животных жарких стран, а команде «Лошадок» выбрать по одной  картинке с изображением животных холодных стран. И назвать их.

Быстрее оказалась команда « Зайчиков» и отвечает капитан команды Саша.

Саша: - Мы выбрали кенгуру, жирафа, слона, льва, зебру.

А теперь отвечает капитан команды «лошадки».

Соня: - А мы выбрали белого медведя, северного оленя, пингвин, моржа, тюленя.

Воспитатель: - Ребятки, а вы знаете, где живут эти животные? Что их окружает?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда я предлагаю каждой команде приклеить этих животных на бумагу ( у каждой команды свой ватман ), и нарисовать их среду обитания. Подумайте, фломастеры какого цвета вы возьмете, что будете рисовать?

Дети приклеивают животных, берут фломастеры и рисуют. После того, как дети выполнили задание, воспитатель подводит итог занятия.

- Вот и подошла к концу наша викторина. Ребята, а что вам больше всего понравилось? Может какое-то задание показалось сложным для вас?

Дети: - Викторина была очень весёлой, задания были интересными. Задание для капитанов было тоже интересным (похожим на загадку) и немного сложным.

Воспитатель: - Ребята, какие вы сегодня молодцы! Много знаете о животных, были внимательные, умеете работать дружно.

 - Ну а теперь давайте вместе посчитаем звёздочки и узнаем,  какая команда у нас победила.

- Команда «Зайчиков» набрала больше звёздочек и получает приз (медальки). А команда « Лошадок» получает утешительный приз (наклейки с изображением животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в средней группе «В мире много сказок»

Конспект занятияпо развитию познавательных способностей и речи в средней группе«В мире много сказок»...

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

Занятие по развитию речи и социальному миру "Ваши права" для детей средней группы.

Конспект занятия о конвеции о правах ребенка для средней группы....

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»

Программное содержание:1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений.Способствовать формированию у детей умение работать в группеслышать и слушать друг друга, находить общее решение д...