календарное планирование по лексической теме "Цветы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
подробное описание работы с детьми и родителями по лексической теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 408.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр «Словотворчество» (книги, развитие речи) | Чтение произведений: Рассказы: Чтение Г. Скребицкий " На лесной полянке". В. Викторов «Цветок» А. Онегов - «Первый цветок». Е Серова «Подснежник» Чтение экологической сказки «Первоцветы» Словесные игры: «Назови цветок ласково» «Цветок, какой?» «Доскажи словечко» Разгадывание загадок по теме Пальчиковая гимнастика: «Цветы» Чтение пословиц и поговорок о цветах | Центр «Искусство» (художественно – эстетическая деятельность) | Лепка «Весенний лужок» Рисование: «Любимый цветок» «Одуванчики» Аппликация: «Цветы» «Корзинка с цветами» Аппликация способом обрыва «Полевые цветы» Раскрашивание раскрасок по теме Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» Коллективное рисование «Букет цветов». | Центр «Игра» (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые, сенсорика, моторика) | Сюжетно – ролевые игры: «Магазин цветов» «Садовник» Игра-путешествие «Путешествие на цветочную полянку» Дидактические игры: «Что лишнее» «Что где растёт?» «Найди пару» «Сложи цветок» «Какого цветка не стало? » «Собери картинку» Упражнение «Собери из мозаики цветы»
|
Центр «Познавательной и исследовательской деятельности» (природа, ФЭМП) | Экспериментальная деятельность. Опыт по экологии «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить» « Почему цветы такие разные?» Просмотр презентации: «Лекарственные цветы» «Что растет на клумбе» Видеофильм «Цветы из Красной книги» Беседа: «Полевые цветы и садовые» Дидактические игры: «Что за гости на окошке» «Расставь цветы от самого большого, до самого маленького» Ситуативный разговор: «Как мы ухаживаем за цветами» Просмотр мультфильмов: «Цветик - семицветик» | «Цветы»
| Центр «Конструирование» |
Конструирование : «Цветочная полянка» Лего» на тему «Мой сад» или «Моя клумба» Д/ и «Цветок их геометрических фигур» Техника оригами : «Тюльпан» | |
Центр «Музыкально-театрализованная деятельность | Музыкальные игры: Детская песня-игра «Цветы» Слушание музыки: Слушание Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» Колыбельная цветов. Поёт Таня Махова Прослушивание и пение песен о цветах «Хоровод цветов» З.Петрова. В. Черчик Театрализация сказки «Дюймовочка» | Центр безопасности | Чтение осторожных сказок. Беседа «Правила поведения в лесу, на лугу » Презентация «Опасные цветы» | Центр двигательной активности (валеология) | Подвижные игры : «Садовник и цветы» «Живая клумба»; «1, 2, 3- к цветку (название) беги! «Цветочные полянки» «Ловишки с лентами» Игровое упражнение: «Цветок» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 (26.04.2021г. )
Тема: «Цветы»
Воспитатель: Голубенко О.А. (1) Шкляр Н.И. (2)
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о весенних цветах (название цветов, их основных частей), развивать умение отличать цветы друг от друга по листьям, лепесткам закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце). Видеть и воспринимать их красоту, беречь творение природы: стремиться вызвать чувства благодарности природе, зато, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать эстетический вкус бережное отношение к природе
Утренняя гимнастика: комплекс № 2
Гимнастика после сна: комплекс № 2
Прогулка: карточка №
Дни недели | Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц. партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная с детьми с временными трудностями | Индивидуальная с детьми ОВЗ | |||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»- обогащать личный опыт детей, воспитывать любовь к природе.
Рисование «Цветы небывалой красоты»- учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка; закреплять умения правильно держать тычок и располагать изображение по всему листу; развивать чувство цвета, творческое воображение . П/Игра«1, 2, 3- к цветку (название) беги!- развивать внимание и двигательную активность. | Логопедическая работа с детьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См. «Дневник ежедневной работы с детьми с временными трудностями»)
Д/ и «Цветок их геометрических фигур»- развивать воображение, закрепит названия геометрических фигур. ( Саша, Рома Б, Егор и Глеб) | Логопедическая работа с детьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда «Дневник сопровождения ребёнка с ОВЗ») Техника оригами «Тюльпан» - учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем развивать точность (Арина, Рома, Ваня и Матвей Е) | Предложить конструктор для свободной деятельности, воспитывать умение самостоятельно строить по своему замыслу Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Цель: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность | дид.игры картинки литература раскраски карандаши фломастеры | Папка-передвижка «Доктор на подоконнике» |
НОД | Познавательное развитие. Основы науки и естествознание. Тема: «Путешествие на цветочную полянку» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о весенних цветах (название цветов, их основных частей), развивать умение отличать цветы друг от друга по листьям, лепесткам закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце). Видеть и воспринимать их красоту, беречь творение природы: стремиться вызвать чувства благодарности природе, зато, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать эстетический вкус бережное отношение к природе. | ||||||
Бассейн | По плану инструктора по плаванию | ||||||
Работа перед сном | Чтение худ.литературы Чтение Г. Скребицкий " На лесной полянке". Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту. | ||||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Водно -гигиенические процедуры Коррекционный час. Пальчиковая игра: «Цветок». Цель: развивать моторику рук. Лото «В поле, на лугу, в саду» -развивать логику, закреплять знания детей о разных видах растений, условиях произрастания. С/ролевая игра «Садовник»- Формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих. Формировать начала досуговых компетенций Подвижная игра «Садовник и цветы»-развивать внимание, двигательную активность, закрепить знания о полевых и садовых цветах. | Логопедическая работа с детьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См. «Дневник ежедневной работы с детьми с временными трудностями») Д/и «Угадай и назови!» Цель : учить узнавать предметы по описанию. (Артём Б, Аня, Костя) | Логопедическая работа сдетьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См. «Дневник сопровождения ребёнка с ОВЗ») Лепка «Весенний лужок» Цели: Расширять знания детей о растениях луга, сада, поля. Закрепить приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание; умение выполнять насечки и вырезать жгутики (Рома, Ваня и Матвей Е) | Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. Создать условия для игр - импровизации с персонажами пальчикового театра (на пальцы надеваются головки зверей) | Атрибуты к сюж.рол. игре «садовник» Дид.игры Мозаика, мелкий конструктор. пальчиковый театр Лото «В поле, на лугу, в саду» | Рекомендации для родителей по лексической теме «Цветы» | |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №7 (27.04.21 г. )
Тема: «Цветы»
Воспитатель: Шкляр Н.И. (1) Голубенко О.А. (2)
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о весенних цветах (название цветов, их основных частей), развивать умение отличать цветы друг от друга по листьям, лепесткам закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце). Видеть и воспринимать их красоту, беречь творение природы: стремиться вызвать чувства благодарности природе, зато, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать эстетический вкус бережное отношение к природе
Утренняя гимнастика: комплекс № 2
Гимнастика после сна: комплекс № 2
Прогулка: карточка №
Дни недели | Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц. партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная с детьми с временными трудностями | Индивидуальная с детьми ОВЗ | |||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Цветы – краса земли» - подвести к пониманию . что цветы , растения луга. поля украшают землю. Д/и «Назови со словом: луговой, парковый, садовый» и др.- развивать связную речь детей, умение подбирать сущ. к прилагательным. «Стихотворная минутка»-повторить стихотворение «Подснежник» с подгруппой детей, развивать память, выразительность речи. Слушание музыки И.П. Чайковский " Вальс цветов"- учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, развивать эстетический вкус, воображение | Логопедическая работа с детьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См. «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями») Дидактическая игра «Сложи цветок» - уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок (Саша, Арина, Соня, Глеб) | Логопедическая работа с детьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См. «Дневник сопровождения ребёнка с ОВЗ») Развитие движений- закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Арина, Рома, Ваня и Матвей Е) | Рол. игра «Магазин цветов». Продолжать фор-ать умения самостоятельно выбирать роль и действовать в соответствии с ней, сог-ать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Самостоятельная игровая деятельность, воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. | беседы, сказки, иллюстрации, загадки, стихотворения, раскраски по теме недели; пластилин, карандаши, атрибуты к подвижным играм, | Консультация «Цветы и настроение» |
НОД | Развитие речи | По плану учителя-логопеда | |||||
НОД | Лепка Тема: «Сказочные цветы» (из соленого теста) Цель: Закрепить умение лепить, используя разные приемы лепки, используя в работе нестандартный материал. Воспитывать аккуратность, инициативу, воображение. Развивать умение видеть красоту живой природы и желание оберегать. | ||||||
НОД | Музыка | По плану муз. руководителя | |||||
Кружок | Мультстудия «Мечтарики» | По плану руководителя кружка | |||||
Работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи (потешки, поговорки о цветах)-прививать любовь к устному народному творчеству. | Папка – передвижка «Дети и комнатные цветы» | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Водно -гигиенические процедуры Коррекционный час. Д/И «Подбери по цвету», Цель: Формировать у детей представление о цвете. Учить сличать одинаковые по цвету предметы и отбирать их по группам Конструирование. «Лего» на тему «Мой сад» или «Моя клумба» Цель: формировать желание конструировать, развивать фантазию, воображение. Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы, творчества. Отгадывание загадок о цветах- Закреплять умение разгадывать загадки. П/игра «Ловишки с лентами»- развивать быстроту, ловкость , умение соблюдать правила игры. Просмотр мультфильмов: «Цветик - семицветик»- воспитывать культурного зрителя. | Логопедическая работа с детьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См. «Дневник ежедневной работы с детьми с временными трудностями») Рисование "Волшебные цветы" цветной водой.- развивать воображение, творчество и аккуратность в работе с красками. (Артём Б, Алина, Даня и Егор) | Логопедическая работа сдетьми 2подгруппы по заданию учителя-логопеда (См. «Дневник сопровождения ребёнка с ОВЗ») (Арина, Рома, Ваня и Матвей Е) | самостоятельное рассматривание атласа «Лес» и энциклопедий по теме «Растения и цветы» развивать интерес к самостоятельному познанию мира природы, любознательность и речь. Самостоятельная игровая деятельность, развивать умение детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящего, использовать разные спортивные атрибуты в играх. | Д/И «Подбери по цвету», Конструктор «Лего», гуашь, вода листы для рисования атлас «Лес» и энциклопедия по теме «Растения и цветы» загадки о цветах | ||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №7 (28.04.21 г.)
Тема: «Опасности вокруг нас»
Воспитатель: Голубенко О.А (1) Шкляр Н.И (2)
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о весенних цветах (название цветов, их основных частей), развивать умение отличать цветы друг от друга по листьям, лепесткам закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце). Видеть и воспринимать их красоту, беречь творение природы: стремиться вызвать чувства благодарности природе, зато, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать эстетический вкус бережное отношение к природе.
Утренняя гимнастика: комплекс № 2
Гимнастика после сна: комплекс № 2
Прогулка: карточка №
Дни недели | Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц. партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная с детьми с временными трудностями | Индивидуальная с детьми ОВЗ | ||||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула)-уточнить и расширить представления о лекарственных растениях. Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»- расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях. Аппликация «Корзина с цветами»- расширять образные представления детей; упражняем в умении вырезать цветы ножницами по контуру. Пальчиковая гимнастика «Цветы» Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. | Логопедическая работа сдетьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См. «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями») Раскрашивание –развитие мелкой моторики, умение подбирать цвет, не выходить за грань. (Егор, Костя и Саша) | Логопедическая работа сдетьми 2подгруппы по заданию учителя-логопеда (См. «Дневник сопровождения ребёнка с ОВЗ») (Арина, Рома, Матвей и Ваня) | Настольные игры: мозаики, конструктор пазлы, шнуровки - формировать самостоятельность, выбирать игры по желанию, объединяться в группы по интересам Свободная деятельность детей в уголках изо-деятельности книги. Игры в уголке физ. культуры с нетрадиционным оборудованием | Иллюстрации по теме, картон, цветная бумага, ножницы, клей, Дидактический материал, Хул. лит-ра | Папка – передвижка «Какая польза в комнатных растениях?» | |
НОД | Познавательное развитие (Математическое развитие) Тема: «Цветочная карусель» Цель: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 10; продолжать закреплять навыки порядкового счета; уточнять представление о количественном составе числа из единиц в пределах 5; упражнять в группировке геометрических фигур по разным признакам (цвету, размеру); упражнять в нахождении в окружающей обстановке указанного числа предметов. | |||||||
НОД | Физическая культура | По плану инструктора по физ. | ||||||
Работа перед сном | Чтение худ. Литературы. В. Викторов «Цветок»- прививать любовь и бережное отношение к природе через художественное слово. | Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда" | ||||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Водно -гигиенические процедуры Коррекционный час. Игра с мячом «Дерево, цветок, куст» -закреплять знания детей об объектах природы. Пальчиковая игра «Фикус»- развивать согласованность движений рук с текстом. Игровая деятельность: " Магазин Цветов» - предложить детям поиграть в с-р игру, учить распределять роли, обговаривать действия в игре каждого играющего. Предложить примерный диалог покупателя и продавца. Презентация «Опасные цветы» - Познакомить детей с наиболее распространенными ядовитыми цветами нашего края. Учить узнавать их по внешнему виду, названию | Логопедическая работа сдетьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См. «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными труностями») По ФИЗО прыжки из обруча в обруч, развивать умение отталкиваясь на носках прыгать с продвижением вперед (Саша, Арина, Соня, Глеб) | Логопедическая работа с детьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См. «Дневник сопровождения ребёнка с ОВЗ») Разучивание стихотворения «Ромашки» И.Токмаковой - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями цветов (Арина, Рома, Матвей и Ваня) | Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Цветочный парк»- Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. | Физ.борудование, Мяч, картинки по теме, Атрибуты сюж.рол.игре, Конструктор, музык. сопровождение |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШАЯ ГРУППЕ №7 (29.04.21 г. )
Тема: «Цветы»
Воспитатель: Шкляр Н.И (1) Голубенко О.А. (2)
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о весенних цветах (название цветов, их основных частей), развивать умение отличать цветы друг от друга по листьям, лепесткам закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце). Видеть и воспринимать их красоту, беречь творение природы: стремиться вызвать чувства благодарности природе, зато, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать эстетический вкус бережное отношение к природе
Утренняя гимнастика: комплекс №2
Гимнастика после сна: комплекс № 2
Прогулка: карточка №
Дни недели | Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц. партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная с детьми с временными трудностями | Индивидуальная с детьми ОВЗ | ||||||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картин по теме. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение называть цветы, сравнивать их по величине, цвету, произносить слова и короткие фразы Сюж.рол.игра" Магазин Цветов" предложить детям поиграть в с-р игру, учить распределять роли, обговаривать действия в игре каждого играющего. Предложить примерный диалог покупателя и продавца. Д/и «Собери картинку»-развитие логического внимания. | Логопедическая работа с детьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См. «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями») Упражнение «Зеркало». Цель:. Форм-ть у детей к-г навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. (Рома, Костя и Саша) | Логопедическая работа сдетьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См. «Дневник сопровождения ребёнка с ОВЗ») Аппликация способом обрыва «Полевые цветы» - совершенствовать технику выполнения аппликации из рваной бумаги. (Арина, Рома, Матвей и Ваня) | Выложить настольный театр «Дюймовочка». Способствовать развитию творческих способностей; совер-ть умение сопровождать речью действия с игрушками. Раскрашивание раскрасок по теме недели – формировать умение раскрашивать аккуратно не заступая за линии. | раскраски карандаши краски мячи конструкторы дид.игры литература | Памятка «Как защитить ребёнка от падения из окна» | |||||
НОД | Рисование Тема: «Одуванчики» Цель: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать умение созерцать красоту окружающего мира. Формировать умение передавать основные свойства ( форма, цвет). | |||||||||||
НОД | Развитие речи | По плану учителя-логопеда | ||||||||||
Бассейн | По плану инструктора по плаванию | |||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы А.К. Толстой «Колокольчики»- прививать любовь и бережное отношение к природе через художественное слово. | |||||||||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Водно -гигиенические процедуры Коррекционный час. | Логопедическая работа сдетьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См. «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями») | Логопедическая работа с детьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См. «Дневник сопровождения ребёнка с ОВЗ» | Папка -передвижка «Как предупредить ребёнка о непредвиденной ситуации» | ||||||||
Презентация «Кактусы бываю разные» - Расширить представления детей о разнообразии кактусов. Д/И «Подбери по цвету»- Формировать у детей представление о цвете. Учить сличать одинаковые по цвету предметы и отбирать их по группам. Рисование «Мой любимый цветок»- Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности. | Д/и «Сосчитай цветы» - развивать умение образовывать числительные (Соня, Егор и Матвей» | Упражнять в беге, развивать выносливость (Арина) Упражнять в ходьбе в колонне по одному, двое, следить за дистанцией (Рома, и Ваня) Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, раз-ть меткость (Матвей) | Прослушивание и пение песен о цветах - продолжать открывать детям удивительный и красочный мир цветов по средствам муз. произведений. | раскраски, карандаши, мелки, фломастеры, напольный конструктор. пластилин досточки стеки мячи бумага атрибуты |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 (30.04.21 г. )
Тема: «Цветы»
Воспитатель: Голубенко О.А. (1) Шкляр Н.И (2)
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о весенних цветах (название цветов, их основных частей), развивать умение отличать цветы друг от друга по листьям, лепесткам закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце). Видеть и воспринимать их красоту, беречь творение природы: стремиться вызвать чувства благодарности природе, зато, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать эстетический вкус бережное отношение к природе
Итоговое мероприятие: Викторина «Цветики-цветочки» Дата 30.04.21 г
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о цветах; продолжать учить классифицировать цветы по месту их произрастания; развивать чувство коллективизма, игровую деятельность, умение действовать в команде.
Утренняя гимнастика: комплекс № 2
Гимнастика после сна: комплекс № 2
Прогулка: карточка №
Дни недели | Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц. партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная с детьми с временными трудностями | Индивидуальная с детьми ОВЗ | |||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Правила поведения в лесу, на лугу »- Продолжать учить правила безопасного поведения в природе Словесные игры: «Назови цветок ласково» «Цветок, какой?» «Доскажи словечко»- развивать речь детей, обогащать сл. запас. Опыт по экологии « Почему цветы такие разные?» Формировать знания о строении растений , показать отличительные черты полевых и садовых цветов, объяснить тесную взаимосвязь цветов со средой обитания. | Логопедическая работа сдетьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См. «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями») Упражнение «Расставь цветы от самого большого, до самого маленького»- закрепить понятие о величине (Аня, Глеб, Саша) | Логопедическая работа с детьми 2подгруппы по заданию учителя-логопеда (См. «Дневник сопровождения ребёнка с ОВЗ») Упражнение «Собери из мозаики цветы»-развивать внимание, мелкую маторику. (Арина, Рома, Матвей и Ваня) | Предложить детям принять участие в творческом задании: коллективное рисование «Букет цветов». Развивать воображение, творчество, чувство композиции; закреплять умение рисовать штампами. | дид. игры настольные игры ноутбук, мозаика, краски, карандаши, фломастеры, бумага для рисования | Буклет «Зелёный мир на окне» |
НОД | Познавательное развитие. Основы науки и естествознание. Тема: «Хрустальный цветок» (свойство магнита) Цель: Способствовать у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции. Развивать представление о свойствах магнита (притягивает предмет, через различные вещества и материалы).Способствовать овладению приемами практического взаимодействия окружающими предметами. Воспитывать доброжелательность в совместной работе. | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение экологической сказки «Первоцветы»- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к чтению. | Работа с родителями по оплате за детский сад | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Водно -гигиенические процедуры Коррекционный час. Ситуативный разговор: «Как мы ухаживаем за цветами»- развивать умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса. Опыт по экологии «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»- расширение представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага и свет) Видеофильм «Цветы из Красной книги»- продолжать знакомить с красной книгой, раздел цветы. Вызвать желание заботиться о сохранности редких цветов в природе. | Логопедическая работа сдетьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См. Д/у «Один-много»- образование существительных множественного числа (Соня, Артём П, Ваня) | Логопедическая работа с детьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См. «Дневник сопровождения ребёнка с ОВЗ») Речевое упражнение «Хочу все знать»- Формировать умение грамотно формулировать вопросы, запрашивать информацию, грамматически правильно строить предложения (Арина, Рома, Матвей и Ваня) | Игра-путешествие «Путешествие на цветочную полянку»- Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры; Развивать способность быстро ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки; Развивать координацию движений. | модель трудового процесса. Материал для опыта, Видеофильм «Цветы из Красной книги», Д/у «Один-много | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-259359-1554359703.jpg)
Календарное планирование по лексической теме "Перелетные птицы"
Календарное планирование по лексической теме в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший-подготоивтельный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-259359-1554359703.jpg)
Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"
Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434296-1396990701.jpg)
Календарное планирование по лексическим темам
В данном материале содержится подробное распределение програмного иатериала по лекс ичекой теме приметы осени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-86145-1366051760.jpg)
Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе
Работа по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе.Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-242887-1568612611.jpg)
Календарное планирование по лексической теме "Грузовой транспорт"
Календарное планирование по теме "Грузовой транспорт" средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-334833-1395560064.jpg)
Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"
Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-334833-1395560064.jpg)
Календарное планирование по лексической теме " Откуда пришел хлеб"
Календарное планирование по лексической теме " Откуда пришел хлеб"...