Конспект образовательной ситуации.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование у детей представление о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге)
Задачи:
-Воспитывать интерес к некоторым (посильным малышам) способам проявления заботы.
- Дать представление детям о том, как они могут заботиться о своих близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации.
Тема: Карамелька: как позаботиться о своей семье?
Возраст:3-4 года
Цель: формирование у детей представление о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге)
Задачи:
-Воспитывать интерес к некоторым (посильным малышам) способам проявления заботы.
- Дать представление детям о том, как они могут заботиться о своих близких.
Методы и приемы: индивидуальная беседа с детьми.
Материал и оборудование: игрушка на руку Карамелька, интерактивная доска с иллюстрациями семьи Карамельки.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы О.Бундур «Папу с мамой берегу» Прочитать стихотворение А. Барто «Помощница».
- Презентация (рассматривание слайдов с изображением семьи людей, животных).
- Беседа на тему « Я и моя семья».
Мотивация: Игрушка Карамелька в гостях у ребят.
Дети с воспитателем сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята сегодня на занятии я хочу научить вас, как можно позаботиться о своей семье и в этом мне поможет Карамелька.
Воспитатель: Карамелька, а как ты понимаешь, что такое забота?
Карамелька: забота-это проявление внимания к своим близким, говорить добрые слова, обнимать, помогать.
Воспитатель: Проявлять заботу очень важно. Проявление заботы помогает детям и взрослым чувствовать себя счастливыми.
Карамелька: Ребята давайте же узнаем, как можно позаботиться о своих близких.
Воспитатель: посмотрите пожалуйста на экран.
Карамелька: ребята посмотрите какой у вас большой экран, хотите посмотреть интересные картинки?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите пожалуйста на экран.
На экране изображение картинки (папа лежит на диване, мама с котятами ведет диалог)
Карамелька. Посмотрите ребята на этой картинке мой папа заболел у него болела голова и мама нас с братиками попросила вести себя тихо и дать папе отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, а как это вести себя тихо?! Говорить тихим голосом, не кричать.
Давайте с вами тихо поговорим (воспитатель с детьми шепчется)
А как мы тихо можем ходить? Не топать. Ребятки давайте попробуем (воспитатель с детьми ходят тихо на цыпочках).
Воспитатель: Молодцы. Если вы будите вести себя как мышки папа сможет поспать и быстрее поправится.
Можно накрыть папу пледом, чтобы ему было тепло. Если мы будем заботиться о папе, он быстрее поправится.
Ребята давайте с вами создадим игровую ситуацию. Давайте представим, что Паша у нас приболел и мы с вами будем заботиться о нем, чтобы он быстрее поправился (куклу кладем на заранее приготовленную раскладушку воспитателем). Давайте с вами накроем куклу пледом и приготовим чай, внимание и забота очень важна для выздоровления. Можно еще погладить (дети и воспитатель гладят по голове) и сказать добрые слова ты у нас самый хороший.
-давайте скажем вместе хороший, нам с тобой весело играть, поправляйся быстрее.
Добрые слова тоже важны, они поднимают настроение. А хорошее настроение ведет к быстрейшему выздоровлению.
Воспитатель: давайте посмотрим на следующую картинку (котята помогают бабушке поливать огород)
Карамелька: моя бабушка и мой дедушка живут в большом доме. Мы любим с братиками приезжать к ним в гости.
И у них есть большой огород. Где растет морковка, огурцы, помидоры, лук, свекла, капуста (Карамелька демонстрирует муляжи овощей) Я, Коржик и Компот любим помогать бабушке и дедушке поливать огород, чтобы овощи выросли вкусными.
Воспитатель: Ребята, а почему так важно помогать бабушкам и дедушкам?
Да. Потому-что они старенькие. К бабушкам и дедушкам нужно относиться уважительно, они прожили уже долгую жизнь и много знают. Помогут всегда вам во всем, и вы тоже старайтесь помогать им. Они заботятся о вас, и вы должны заботиться о своих бабушках и дедушках.
Карамелька: бабушка в знак благодарности за наши добрые поступки, угощает нас вкусными пирожками.
Воспитатель: а вы ребята и Карамелька в знак благодарности за вкусные угощения можете обнять и поцеловать бабушку. Ей будет очень приятно ваше внимание.
Воспитатель: Ребята у нас тоже с вами есть наш веселый огород. Давайте покажем Карамельке.
Воспитатель, и дети показывают Карамельке свой огород.
Воспитатель. Ребята давайте с вами польем наш огород (дети по очереди поливают огород).
Карамелька: Ребята скажите мне кто из вашей семьи выполняет домашние дела: моет посуду, гладит одежду, готовит еду, вытирает пыль?
Ответы детей.
Карамелька: Она, наверное, устает. Вот сколько дел у мамы. А как мы с вами можем помочь маме, чтобы она меньше уставала? Посмотрите на экран
Мы с папой и братиками помогаем маме пылесосить.
Когда поиграем, убираем за собой игрушки. Мама очень радуется этому и называет нас помощниками.
Воспитатель: Ребята, а как вы можете еще порадовать маму?
Спеть песенку, рассказать стихотворение, сделать подарок.
Карамелька: Ребята посмотрите какой у вас беспорядок (карамелька качает головой). Игрушки то все разбросаны. Давайте скорее же уберём все по местам.
Карамелька и дети убирают игрушки.
Воспитатель: Умницы. Ведь совсем не трудно убрать за собой игрушки, помыть посуду (под присмотром взрослых) зато сколько радости принесет ваш труд родным. Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.
Карамелька. Ребята давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
С мамой мы белье стирали,
В речке вместе полоскали. (дети трут один кулачок о другой. Дети водят
раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья.)
Выжали, повесили – (дети сжимают и разжимают кулачки, имитируя
развешивание белья.)
То-то стало весело (дети выполняют круговые движения кистями рук, ладони
вверх, пальцы разведены в стороны.)
Воспитатель: а как вы думаете почему мама готовит вам кушать? если вы ударились жалеет вас, дует на ранку? Папа играет с вами? Бабушка и дедушка гуляют с вами в парке, покупают игрушки?
Да. Ребята потому что ваша семья любит вас, заботится о вас, а вы в свою очередь во всем всегда им помогайте.
А как вы поможете позаботиться о своей семье я и Карамелька вам рассказали.
Давайте скажем Карамельке спасибо за ее интересные картинки и рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.
Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.
Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»
КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использо...
Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие" "В гостях у козы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" рекомендован для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы....