Конспект образовательной ситуации.
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формирование у детей представление о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге)

Задачи: 

-Воспитывать интерес к некоторым (посильным малышам) способам проявления заботы.

- Дать представление детям о том, как они могут заботиться о своих близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_situatsii.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации.

Тема: Карамелька: как позаботиться о своей семье?

Возраст:3-4 года

Цель: формирование у детей представление о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге)

Задачи:  

-Воспитывать интерес к некоторым (посильным малышам) способам проявления заботы.

- Дать представление детям о том, как они могут заботиться о своих близких.

Методы и приемы: индивидуальная беседа с детьми.

Материал и оборудование: игрушка на руку Карамелька, интерактивная доска с иллюстрациями семьи Карамельки.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы О.Бундур «Папу с мамой берегу» Прочитать стихотворение А. Барто «Помощница».
  2. Презентация (рассматривание слайдов с изображением семьи людей, животных).
  3. Беседа на тему « Я и моя семья».

Мотивация: Игрушка Карамелька в гостях у ребят.

Дети с воспитателем сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии я хочу научить вас, как можно позаботиться о своей семье и в этом мне поможет Карамелька.

Воспитатель: Карамелька, а как ты понимаешь, что такое забота?

Карамелька: забота-это проявление внимания к своим близким, говорить добрые слова, обнимать, помогать.

Воспитатель: Проявлять заботу очень важно. Проявление заботы помогает детям и взрослым чувствовать себя счастливыми.

Карамелька: Ребята давайте же узнаем, как можно позаботиться о своих близких.

Воспитатель: посмотрите пожалуйста на экран.

Карамелька: ребята посмотрите какой у вас большой экран, хотите посмотреть интересные картинки?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите пожалуйста на экран.

На экране изображение картинки (папа лежит на диване, мама с котятами ведет диалог)

Карамелька. Посмотрите ребята на этой картинке мой папа заболел у него болела голова и мама нас с братиками попросила вести себя тихо и дать папе отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а как это вести себя тихо?! Говорить тихим голосом, не кричать.

Давайте с вами тихо поговорим (воспитатель с детьми шепчется)

А как мы тихо можем ходить? Не топать. Ребятки давайте попробуем (воспитатель с детьми ходят тихо на цыпочках).

Воспитатель: Молодцы. Если вы будите вести себя как мышки папа сможет поспать и быстрее поправится.

Можно накрыть папу пледом, чтобы ему было тепло. Если мы будем заботиться о папе, он быстрее поправится.

Ребята давайте с вами создадим игровую ситуацию. Давайте представим, что Паша у нас приболел и мы с вами будем заботиться о нем, чтобы он быстрее поправился (куклу кладем на заранее приготовленную раскладушку воспитателем). Давайте с вами накроем куклу пледом и приготовим чай, внимание и забота очень важна для выздоровления. Можно еще погладить (дети и воспитатель гладят по голове) и сказать добрые слова ты у нас самый хороший.

-давайте скажем вместе хороший, нам с тобой весело играть, поправляйся быстрее.

Добрые слова тоже важны, они поднимают настроение. А хорошее настроение ведет к быстрейшему выздоровлению.

Воспитатель: давайте посмотрим на следующую картинку (котята помогают бабушке поливать огород)

Карамелька: моя бабушка и мой дедушка живут в большом доме. Мы любим с братиками приезжать к ним в гости.

И у них есть большой огород. Где растет морковка, огурцы, помидоры, лук, свекла, капуста (Карамелька демонстрирует муляжи овощей) Я, Коржик и Компот любим помогать бабушке и дедушке поливать огород, чтобы овощи выросли вкусными.

Воспитатель: Ребята, а почему так важно помогать бабушкам и дедушкам?

Да. Потому-что они старенькие. К бабушкам и дедушкам нужно относиться уважительно, они прожили уже долгую жизнь и много знают. Помогут всегда вам во всем, и вы тоже старайтесь помогать им. Они заботятся о вас, и вы должны заботиться о своих бабушках и дедушках.

Карамелька: бабушка в знак благодарности за наши добрые поступки, угощает нас вкусными пирожками.

Воспитатель: а вы ребята и Карамелька в знак благодарности за вкусные угощения можете обнять и поцеловать бабушку. Ей будет очень приятно ваше внимание.

Воспитатель: Ребята у нас тоже с вами есть наш веселый огород. Давайте покажем Карамельке.

Воспитатель, и дети показывают Карамельке свой огород.

Воспитатель. Ребята давайте с вами польем наш огород (дети по очереди поливают огород).

Карамелька: Ребята скажите мне кто из вашей семьи выполняет домашние дела: моет посуду, гладит одежду, готовит еду, вытирает пыль?

Ответы детей.

Карамелька: Она, наверное, устает. Вот сколько дел у мамы. А как мы с вами можем помочь маме, чтобы она меньше уставала? Посмотрите на экран

Мы с папой и братиками помогаем маме пылесосить.

Когда поиграем, убираем за собой игрушки. Мама очень радуется этому и называет нас помощниками.

Воспитатель: Ребята, а как вы можете еще порадовать маму?

Спеть песенку, рассказать стихотворение, сделать подарок.

Карамелька: Ребята посмотрите какой у вас беспорядок (карамелька качает головой). Игрушки то все разбросаны. Давайте скорее же уберём все по местам.

Карамелька и дети убирают игрушки.

Воспитатель: Умницы. Ведь совсем не трудно убрать за собой игрушки, помыть посуду (под присмотром взрослых) зато сколько радости принесет ваш труд родным. Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.

Карамелька. Ребята давайте с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»

С мамой мы белье стирали,

В речке вместе полоскали. (дети трут один кулачок о другой. Дети водят

раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья.)

Выжали, повесили – (дети сжимают и разжимают кулачки, имитируя

развешивание белья.)

То-то стало весело (дети выполняют круговые движения кистями рук, ладони

вверх, пальцы разведены в стороны.)

Воспитатель: а как вы думаете почему мама готовит вам кушать? если вы ударились жалеет вас, дует на ранку? Папа играет с вами? Бабушка и дедушка гуляют с вами в парке, покупают игрушки?

Да. Ребята потому что ваша семья любит вас, заботится о вас, а вы в свою очередь во всем всегда им помогайте.

 А как вы поможете позаботиться о своей семье я и Карамелька вам рассказали.

Давайте скажем Карамельке спасибо за ее интересные картинки и рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.

Программное содержание:  Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

Конспект образовательной ситуации  по реализации образовательной области «Познавательное развитие»  по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные»  в средней группе с использо...

Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие" "В гостях у козы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" рекомендован для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы....