Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие" "В гостях у козы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" рекомендован для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaharova_s.a.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект образовательной ситуации
по образовательной области «Познавательное развитие»
во второй младшей группе
«В гостях у Козы»
Составила и провела:
воспитатель
Захарова С.А.
Чебоксары, 2017
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять умение дифференцировать и группировать предметы по цвету и форме; различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); выкладывать плоскостное изображение из различных геометрических фигур.
Продолжать знакомить детей с основными цветами спектра (красный, синий, желтый, зеленый, белый) и оттенками (розовый, голубой).
Развивать умение различать и называть домашних животных и их детенышей при рассматривании картин, определять название животного по звукоподражанию. Познакомить детей с новым домашним животным – овца и ее детенышем (внешним видом, названием).
Закреплять умение определять название сказки по иллюстрации.
Совершенствовать умение выполнять разнообразные физические упражнения в разных видах деятельности (подвижная игра).
Развивающие задачи:
Развивать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память;
развивать речевую активность.
Воспитательные задачи:
пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость – оказать помощь персонажу,
совершенствовать навыки сотрудничества;
воспитывать умение решать поставленную задачу, не отвлекаясь при ее выполнении;
воспитывать чувство радости от полученного результата.
Методические приемы:
-сюрпризный момент (письмо на воздушном шарике);
-игровая мотивация (построить домик для козлят);
- игровое двигательное упражнение «Прогулка в лес»;
-подвижная игра - «Волк и козлята»;
-использование ИКТ: слайд-презентация «Определи по звукоподражанию»;
-разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания;
-музыкальное сопровождение;
-итоговая беседа.
Материал и оборудование:
письмо, иллюстрации к сказкам, искусственные цветы основных цветов спектра и оттенков, корзины, карточки с изображением домашних животных и детенышей, наборное полотно, мягконабивная игрушка – волк; тонированные листы бумаги А4; индивидуальное оборудование для выполнения аппликационной работы, наборы блоков Дъенеша (по количеству детей), силуэтное плоскостное изображение домашних животных.
Предварительная работа:
- беседы о домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций;
- чтение детской художественной литературы (русских народных сказок);
- разучивание имитационных и подвижных игр;
- дидактические игры «Форма и цвет», «Определи какого цвета» и др.;
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Дети собираются вокруг воспитателя и замечают письмо, подвешенное на воздушном шарике)
Воспитатель:
Кто-то бросил нам в окошко, посмотрите письмецо
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко, пролетая обронил?
Может кот, письмо, как мышку, на окошко заманил?
Воспитатель: Ребятки, очень интересно, что же в письме, откроем его и посмотрим…
Дети: Да…
Посмотрите, здесь герои разных сказок пришли к нам в гости. Кто это? Из какой сказки персонажи? (Воспитатель достает из конверта карточки с изображением фрагмента сказок «Колобок», «Репка» и «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой.
(Собирает детей возле избушки, надевает шапочки козлят на них и на себя).
Воспитатель: Жили-были коза с козлятками! Это козленок Захар - ловкий, это козленок Саша - быстроногий, это козленок Ваня – смелый. Это Маша — козочка любопытная, это козочка Ариша — ласковая, это Аня — козочка веселая, это козочка Вика — задорная. Жили они, не тужили, резвились, играли. Мама Коза деток своих очень любила.
Решила коза с козлятами на полянку пойти, собирать цветы. Цветы мы будем собирать в корзинки, поэтому я предлагаю вам взять по одной корзинке и отправиться на цветочную полянку.
(Дети идут за воспитателем, проводится физкультминутка)
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Слева кочки, справа кочки
Впереди у нас мосток,
По нему мы скок-поскок.
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. На ней много цветов! Маша, какого цвета этот цветок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. Женя, а этот цветок какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: А вот этот?
Дети: Красного.
Воспитатель: Мы с вами соберем цветы в корзинки. Соня, какого цвета твоя корзинка?
Дети: Красного.
Воспитатель: А у Саши, какого цвета корзина?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Кирилл, какого цвета твоя корзина?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Ребятки, корзинки у вас разного цвета. Будем собирать цветы такого цвета, какого цвета твоя корзинка. Маша, какого цвета цветы ты будешь собирать? (красного). А почему? (Потому, что у меня корзинка красного цвета).
Воспитатель: Посмотрите ребятки, все ли цветы мы собрали? Кирилл, какого цвета твоя корзинка? (красного) Какого цвета цветы ты собрал? (красные). Молодцы!
(Предлагает детям отнести корзинки в избушку. Останавливаются около избушки).
Воспитатель: Коза с козлятками не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ней приходили разные животные... По - моему, кто-то уже стучится. Присаживайтесь поудобнее, посмотрим, кто же к нам торопится.
Игра на ноутбуке (Презентация «Кто позвал»)
Воспитатель: Гости наши пришли не одни, а со своими детками. Но они так заигрались и зарезвились на полянке, что отстали от своих мамочек. Поможем малышам отыскать своих мам?
Дети: Да.
(дети по очереди подходят к столу и берут картинку с изображением детеныша животного и располагают его под изображением «мамы»).
Как ты думаешь, где мама у котенка?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это у нас один остался, без своего детеныша (мама-овечка).
А вот же он скачет, заигрался, зарезвился. Это ягненок. Детеныш мамы овечки.
Маша, повтори, пожалуйста, кто это?
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть с нашими гостями.
У меня есть красивые карточки с этими домашними животными и коробочки с разноцветными геометрическими фигурами. Выберите одну карточку с любым домашним животным и накладывая цветные блоки составьте его изображение.
(дети подходят к столу, выбирают по одному изображению животного).
Маша, кто у тебя получился?
(Воспитатель по ходу деятельности задает вопросы: Какой формы голова у твоей собачки? А какого цвета хвостик у кошки?)
Воспитатель: Молодцы, мои козлятки. Всех домашних животных узнали, правильно их построили.
Воспитатель: Вот какая заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего козлята боятся... (показывают игрушку волка).
Дети: Волка.
Воспитатель: Вот он, серый волк — зубами щелк! Он хочет поиграть с вами. Вы козлятки будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появиться волк (показывает игрушку волка), сразу спрячетесь от него в домике, вот здесь.
Подвижная игра «Волк и козлята»
Вот козлята - скок да скок — поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались, свежей травки пощипали...
Вдруг выходит серый волк, он зубами щелк да щелк.
Ну, козлятки, разбегайтесь, волку в лапы не давайтесь (2 -3 раза)
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! Мы самая хорошая, дружная семья и никогда не дадим друг друга в обиду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»
КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ») «МЫ ДРУЗЬЯ ЛЕСА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.Развивать логическое мышл...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ») «Ах, картошка, ты картошка!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
- формировать у детей представления о растениях, выращиваемых человеком для употребления в пищу;- закреплять представления детей о потребности растения в свете, тепле, воде;- формировать умение понима...
Конспект образовательной ситуации по образовательной области "художественно-эстетическое развитие". Рисование "Подарок для Пандочки"
quot;Подарок для Пандочки"...
Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Сказочные пальчики»
Развивать диалогическую речь посредством пальчиковых игрО: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в первую очереди коммуник...
Конспект образовательной ситуации Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема:«Счёт до четырёх. Число и цифра 4»Средняя группа: 4-5лет...
Конспект образовательной ситуации на тему «Солнышко лучистое в гости поспешило» в первой младшей группе № 1
Конспект образовательной ситуациина тему «Солнышко лучистое в гости поспешило»в первой младшей группе № 1...