Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с различными дорожными знаками;
- закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах, правилах поведения пешеходов на улице.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- прививать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в
повседневной жизни.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, дисциплину;
- активизировать активный и пассивный словарь детей;
корректировать речь.
Оборудование: картинки, таблички, мультфильм «Азбука безопасности»,
мультимедийные средства.
Словарь:
1) Пешеход – человек, идущий пешком.
2) Пассажир – человек, совершающий поездку на машине, автобусе, поезде и т. д.
3) Проезжая часть – дорога, где идет транспорт.
4) Тротуар – пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части; по ней идут пешеходы.
Ход НОД:
I Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сели все хорошо, оперлись о спинку стула и красиво поставили ноги, а руки положили на колени.
II Сюрпризный момент
(Раздается стук в дверь. Входит медвежонок с книгой в руках.)
- Ребята, здравствуйте! Я нашел интересную книгу, а прочитать ее не могу, поэтому и пришел к вам за помощью. (Передает книгу воспитателю)
Воспитатель: Миша, твоя книга называется «Азбука безопасности» и в ней говорится о правилах дорожного движения. Наши ребята их знают, поэтому они и тебе расскажут о них.
Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку?
Дети: (Да)
Воспитатель: Садись, Миша, на стульчик и внимательно слушай, о чем наши ребята тебе расскажут.
III Основная часть
- Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много транспорта – едут грузовые и легковые автомобили, автобусы. И никто никому не мешает.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: (Потому что есть строгие и четкие правила для пешеходов и водителей)
Воспитатель: (Правильно, молодцы). Сегодня на нашем занятии мы с вами познакомимся с различными дорожными знаками, повторим, для чего нужен светофор, отгадаем загадки и поиграем, то есть повторим правила нашей безопасности на улице. Наше занятие так и называется «Азбука безопасности». (Хоровое и индивидуальное произнесение) .
1) Опрос детей по знаниям правил дорожного движения:
- Что такое улица?
Дети: там, где ходят люди…
- Для чего нужна улица?
Дети: для того, чтобы по ней ходили…
- Как называют людей, идущих по улице?
Дети: пешеходами
- Кто такие пассажиры?
Дети: это люди, которые передвигаются в транспортах .
- Где едут машины?
Дети: по дороге
- Где должны ходить пешеходы?
Дети: по пешеходным переходам.
- Какой транспорт вы знаете?
Дети: машины легковые, поезд, трамвай, троллейбус…
- Для чего нужен транспорт?
Дети: для того, чтобы мы могли передвигаться
- Для чего нужен светофор?
Дети: Регулировать транспорт, пешеходов.
- Где и как нужно переходить дорогу?
Дети: в специальных отведенных местах.
Воспитатель: правильно, молодцы. А сейчас послушайте загадку:
Кто шоферам помогает
Безопасный выбрать путь,
От беды оберегает
И по-дружески мигает:
«Повнимательнее будь! »
- О чем говорится в загадке?
Дети: как светофор направляет транспорт.
Воспитатель: Правильно, это светофор. А для чего он нужен?
Дети: чтобы водители знали, когда можно ехать, а пешеходы знали, когда можно переходить дорогу. Чтобы водители и пешеходы не мешали друг другу.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Давайте вспомним, сколько цветов у светофора и какие это цвета? Я вам
буду читать начало стихотворения, а вы будете договаривать конец.
- Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –
Стой! (проговаривают дети)
Желтый вспыхнул –
Подожди! (дети)
А зеленый свет –
Иди! (дети)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте послушаем стихотворение
про светофор.
(Рассказывают дети)
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз
Глядит в упор –
Это строгий светофор!
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт! »
Воспитатель: Ребята, молодцы, интересное стихотворение рассказали. А сейчас ребята, мы с вами поиграем. Я показываю вам красный цвет – вы молчите, приложив пальчик к губам. Показываю желтый – вы хлопаете в ладоши. Показываю зеленый – вы топаете ногами, идете по улице.
(Проведение игры)
- Молодцы, ребята! Хорошо знаете, для чего нужен каждый цвет светофора. Но не во всех городах есть светофоры, поэтому для безопасности движения на дорогах существуют дорожные знаки, с некоторыми из них мы с вами сегодня познакомимся.
(Выходят дети, рассказывают стихи о знаках. Изображения знаков проецируются на экран.)
1) Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
2) Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Здесь ходить запрещено! »
3) Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
4) Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
Рассматривание знаков. Помочь детям вспомнить, где они могли видеть эти
знаки.
Воспитатель: А сейчас, чтобы вы лучше запомнили эти знаки, отгадайте
загадки. Я загадываю вам загадку, а вы должны показать карточку с
названием знака. (Работа с карточками) .
1) Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то!
Дети: («Дети»)
1) Полосатая дорожка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут!
Дети: («Пешеходный переход»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили на загадки. Сейчас я
задам вам вопросы, но отвечать на них мы будем после того, как посмотрим
мультфильм. Потому что все ответы есть там.
Воспитатель: Где можно ездить на велосипеде?
Дети: (в специальных отведенных местах)
Воспитатель:Можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Почему?
Дети: Может сбить машина
Воспитатель: Где можно играть детям?
Дети: (На детских площадках)
(Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»)
Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы.
Итог НОД:
Воспитатель: Как называлось наше занятие?
Дети: «Азбука безопасности»
- Для чего нужно знать правила дорожного движения?
Дети: Как правильно переходить дорогу; не нарушать.
Воспитатель: Как нужно переходить дорогу?
Дети: Ориентируясь по знакам.
Воспитатель: Где можно играть детям?
Дети: На детских площадках.
Воспитатель: Можно ли играть на тротуаре, проезжей части?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Может сбить машина
Воспитатель: Правильно, молодцы. С какими знаками мы познакомились?
Дети: С дорожными
Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Миша, понравилось тебе занятие? Понятно тебе рассказали
ребята о том, какие существуют правила дорожного движения?
(понравилось)
Воспитатель: А вы, ребята, были молодцы, на занятии хорошо работали,
правильно отвечали на вопросы, были активны. Наше занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Азбука безопасности" | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Правильно- не правильно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Опыт работы по применению игровых технологий в ДОУ....
Использование игровых технологий в образовательном процессе для развития логического мышления детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста. Использование игровых технологий: игр-головоломок, игровых технологий Б.П. Никитина и В.В. Воскобовича, также других настольно - ...
Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно бы...
Мастер-класс "Использование игровых технологи в образовательном процессе ДОУ"
Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить опыт работы по теме, обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решени...
«Использование игровых технологий в образовательном процессе для развития логического мышления детей дошкольного возраста»
Согласно требованиям ФГОС одним из условий развития творческой активности самостоятельности – это возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общ...
Конспект образовательной деятельности/ занятие по развитию речи с использованием игровой технологии. На тему «Наш приморский район» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
этот конспект поможет вам познакомить детей, в игровой форме, с приморским районом....
Выступление из опыта работы с презентацией авторского дидактического материал «ФЭМП и обучение грамоте дошкольников через использование игровых технологий в образовательном процессе и самостоятельной деятельности детей»
Так как игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Игровое обучение...