Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

-  познакомить детей с различными дорожными знаками;

- закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах, правилах поведения пешеходов на улице.

 Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- прививать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в

 повседневной жизни.

 Воспитательные:

- воспитывать любознательность, дисциплину;

- активизировать активный и пассивный словарь детей;

корректировать речь.

Оборудование: картинки, таблички, мультфильм «Азбука безопасности»,

мультимедийные средства.

Словарь:

1) Пешеход – человек, идущий пешком.

2) Пассажир – человек, совершающий поездку на машине, автобусе, поезде и т. д.

3) Проезжая часть – дорога, где идет транспорт.

4) Тротуар – пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части; по ней идут пешеходы.

Ход НОД:

I Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, сели все хорошо, оперлись о спинку стула и красиво поставили ноги, а руки положили на колени.

II Сюрпризный момент

(Раздается стук в дверь. Входит медвежонок с книгой в руках.)

- Ребята, здравствуйте! Я нашел интересную книгу, а прочитать ее не могу, поэтому и пришел к вам  за помощью. (Передает книгу воспитателю)

Воспитатель: Миша, твоя книга называется «Азбука безопасности» и в ней говорится о правилах дорожного движения. Наши ребята их знают, поэтому они и тебе расскажут о них.

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку?

Дети: (Да)

Воспитатель:  Садись, Миша, на стульчик и внимательно слушай, о чем наши ребята тебе расскажут.

III Основная часть

- Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много транспорта – едут грузовые и легковые автомобили, автобусы. И никто никому не мешает.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: (Потому что есть строгие и четкие правила для пешеходов и водителей)

Воспитатель: (Правильно, молодцы). Сегодня на нашем занятии мы с вами познакомимся с различными дорожными знаками, повторим, для чего нужен светофор, отгадаем загадки и поиграем, то есть повторим правила нашей безопасности на улице. Наше занятие так и называется «Азбука безопасности». (Хоровое и индивидуальное произнесение) .

1) Опрос детей по знаниям правил дорожного движения:

- Что такое улица?

Дети: там, где ходят люди…

- Для чего нужна улица?

Дети: для того, чтобы по ней ходили…

- Как называют людей, идущих по улице?

Дети: пешеходами

- Кто такие пассажиры?

Дети: это люди, которые передвигаются в транспортах .

- Где едут машины?

  Дети: по дороге

- Где должны ходить пешеходы?

Дети: по пешеходным переходам.

- Какой транспорт вы знаете?

Дети: машины легковые, поезд, трамвай, троллейбус…

- Для чего нужен транспорт?

Дети: для того, чтобы мы могли передвигаться

- Для чего нужен светофор?

Дети: Регулировать транспорт, пешеходов.

- Где и как нужно переходить дорогу?

Дети: в специальных отведенных местах.

Воспитатель: правильно, молодцы. А сейчас послушайте загадку:

Кто шоферам помогает

Безопасный выбрать путь,

От беды оберегает

И по-дружески мигает:

«Повнимательнее будь! »

- О чем говорится в загадке?

Дети: как светофор направляет транспорт.

Воспитатель: Правильно, это светофор. А для чего он нужен?

Дети: чтобы водители знали, когда можно ехать, а пешеходы знали, когда можно переходить дорогу. Чтобы водители и пешеходы не мешали друг другу.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Давайте вспомним, сколько цветов у светофора и какие это цвета? Я вам

буду читать начало стихотворения, а вы будете договаривать конец.

- Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся –

Стой! (проговаривают дети)

Желтый вспыхнул –

Подожди! (дети)

А зеленый свет –

Иди! (дети)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте послушаем стихотворение

про светофор.

(Рассказывают  дети)

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз

Глядит в упор –

Это строгий светофор!

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! »

Воспитатель:  Ребята, молодцы, интересное стихотворение рассказали. А сейчас ребята, мы с вами поиграем. Я показываю вам красный цвет – вы молчите, приложив пальчик к губам. Показываю желтый – вы хлопаете в ладоши. Показываю зеленый – вы топаете ногами, идете по улице.

(Проведение игры)

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете, для чего нужен каждый цвет светофора. Но не во всех городах есть светофоры, поэтому для безопасности движения на дорогах существуют дорожные знаки, с некоторыми из них мы с вами сегодня познакомимся.

(Выходят дети, рассказывают стихи о знаках. Изображения знаков проецируются на экран.)

1) Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2) Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено! »

3) Знак «Подземный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

4) Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель!

Рассматривание знаков. Помочь детям вспомнить, где они могли видеть эти

знаки.

Воспитатель: А сейчас, чтобы вы лучше запомнили эти знаки, отгадайте

загадки. Я загадываю вам загадку, а вы должны показать карточку с

названием знака. (Работа с карточками) .

1) Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то!

Дети: («Дети»)

1) Полосатая дорожка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут!

Дети: («Пешеходный переход»)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Правильно ответили на загадки. Сейчас я

задам вам вопросы, но отвечать на них мы будем после того, как посмотрим

мультфильм. Потому что все ответы есть там.

Воспитатель: Где можно ездить на велосипеде?

Дети: (в специальных отведенных местах)

Воспитатель:Можно  выезжать на велосипеде на проезжую часть?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Почему?

Дети: Может сбить машина

Воспитатель: Где можно играть детям?

Дети: (На детских площадках)

(Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»)

Воспитатель:  Вы правильно ответили на вопросы.

 Итог НОД:

Воспитатель:  Как называлось наше занятие?

Дети: «Азбука безопасности»

- Для чего нужно знать правила дорожного движения?

Дети: Как правильно переходить дорогу; не нарушать.

Воспитатель: Как нужно переходить дорогу?

Дети: Ориентируясь по знакам.

Воспитатель: Где можно играть детям?

Дети: На детских площадках.

Воспитатель:  Можно ли играть на тротуаре, проезжей части?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Может сбить машина

Воспитатель: Правильно, молодцы. С какими знаками мы познакомились?

Дети: С дорожными

Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель:  Миша, понравилось тебе занятие? Понятно тебе рассказали

ребята о том, какие существуют правила дорожного движения?

(понравилось)

Воспитатель: А вы, ребята, были молодцы, на занятии хорошо работали,  

правильно отвечали на вопросы, были активны. Наше занятие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Азбука безопасности"1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: «Азбука безопасности»

Слайд 2

Игра «Правильно- не правильно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в образовательном процессе для развития логического мышления детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Развитие  логического мышления у детей дошкольного возраста. Использование игровых технологий: игр-головоломок, игровых технологий Б.П. Никитина и В.В. Воскобовича, также других настольно - ...

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно бы...

Мастер-класс "Использование игровых технологи в образовательном процессе ДОУ"

Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить опыт работы по теме, обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решени...

«Использование игровых технологий в образовательном процессе для развития логического мышления детей дошкольного возраста»

Согласно требованиям ФГОС одним из условий развития творческой активности самостоятельности – это возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общ...

Выступление из опыта работы с презентацией авторского дидактического материал «ФЭМП и обучение грамоте дошкольников через использование игровых технологий в образовательном процессе и самостоятельной деятельности детей»

Так как игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша.  Игровое обучение...