Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Голикова Лариса Дмитриевна

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.

Задачи:
1. Расширить  представление детей о птицах.
2. Закрепить знания детей в умении группировать птиц по месту обитания.
3.Закрепить знания детей в дидактической игре: «Третий лишний».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_raznyh_stran_mira.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

по реализации образовательной области «Познание»

по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран»

в подготовительной к школе группе


Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.

Задачи:
1. Расширить  представление детей о птицах.
2. Закрепить знания детей в умении группировать птиц по месту обитания.
3.Закрепить знания детей в дидактической игре: «Третий лишний».
Воспитатель: дети, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где живут птицы разных стран (показывает картинки с птицами).

- Эти  птицы обитают в странах с жарким климатом, на побережье морей, в горах, в пустынях, в Антарктиде. Какие разнообразные и красивые птицы! Каждая птица приспособлена к определённым условиям жизни. Птицы, живущие в странах с жарким климатом, погибнут у нас зимой, живущие в холодном климате, не смогут жить в жарком климате, птицы которые живут в горах, не выживут в пустыне. Чтобы всем  птицам было уютно, давайте расселим их так, чтобы каждая  представленная  птица чувствовала себя, как дома. Мы расселим их по группам по месту обитания.
Птицы, обитающие в местах с жарким климатом.
Загадка:

В жарких странах обитает,
В пёстрых красках весь пылает,
Люди могут научить,
Птицу эту говорить (
попугай).

- Попугай живет в странах, где тепло. Окраска оперения обычно яркая и пестрая, загнутый  и мощный клюв, при помощи которого, он быстро разгрызает зёрна, скорлупу орехов, а так же попугаи питаются фруктами и семенами. У него хорошая память и способность к звукоподражанию.

Загадка:
Проживает в жарких странах,
И хвастлив он и спесив,
Потому что, хвост красив (
павлин)
- Павлин имеет великолепный внешний вид, у него большой красочный и роскошный надхвостник, раскрывающийся в виде веера. В окраске оперения  синие, зеленые и рыжие тона. Павлины в основном травоядные птицы питаются  семенами и молодыми побегами растений, а также насекомыми и моллюсками.
Птицы, обитающие на побережье морей.
Загадка:
Над водой она летает.
В море синее ныряет,
Рыбку клювиком хватает (
чайки)
- Чайки населяют побережья морей. Они  крупные и среднего размера. Оперение у чаек белого или серого цвета на голове и крыльях  чёрные отметины, клюв сильный слегка загнутый. Чтобы добыть себе пищу чайки долго летают над морем питаются рыбой, рачками.
Птицы, обитающие в горах.
Загадка:

Он царём средь птиц зовётся,
Царствует в горах,
Крылья  его имеют огромный размах! (
орел)
- Орёл крупный пернатый хищник,  окраска орлов тёмно-бурая, часто с рыжеватым пятном на затылке,  пернатые хищники. У орла мощные крылья, сильный ветер ему не помеха. Он охотится на мелких птиц.

Птицы, обитающие в Антарктиде.
Загадка:

Где вечные снега и холод,
Морская птица,
Ловко плавает, ныряет,
Рыбку себе добывает (
пингвины)

- Пингвины морские птицы, которые не умеют летать, внешне они невзрачны - белый низ, голубоватый однотонный верх. На суше они бывают реже, чем  в море. Толстый слой жира под кожей сохраняет тепло их тела. Они хорошо плавают и  ныряют. Питаются рыбой.
Птицы, обитающие в пустыне.
Загадка:

Славится он быстрым бегом,
Не летает, не поёт,
А птицею слывёт (
страус)
Страус самая крупная из современных  птиц, он не умеет летать, но имеет самые сильные и быстрые ноги. Клюв прямой, плоский, мягкий. Оперение у страуса рыхлое и курчавое, серо-бурое. Питается семенами растений, цветами,  плодами, иногда поедают и мелких животных.
Воспитатель: на нашей планете существует очень много  разновидностей птиц, а учёные  открывают всё  новые неизвестные виды.
- Дети, птицы - одно из самых замечательных проявлений жизни на нашей планете, прекраснейшие создания природы. Они украшают естественные и культурные ландшафты (леса, парки, рощи...) наполняя их звуками и красками  придавая им неповторимое своеобразие. Каждая  птица любит свой дом.       Человек не должен нарушать покой птиц, их нужно беречь и охранять.

-  А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Третий лишний»,  расселим птиц по месту обитания, ещё раз посмотрим на удивительных и красивых созданий (показ картинок) и послушаем их голоса (включается аудиозапись).

Конспект образовательной ситуации

по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  по разделу: «Мир искусств и художественная деятельность»

на тему: «Кораблик для пап» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

  1. Развивать у детей навыки лепки из пластилина, приемы работы с ним;
  2. Учить размещать композицию на небольшом листе картона;
  3. Отрабатывать навыки размазывания пластилина по картону;
  4. Воспитывать аккуратность.

 Материалы для занятия: пластилин, стеки,  салфетки, листы картона с нарисованными корабликами, картинки.

 Ход занятия:

Воспитатель: дети, как называется праздник, когда поздравляют все мужчин? (ответы детей).

- Правильно, 23 февраля, именно в этот день поздравляют всех мужчин и , вас, мальчики, будущих солдат. Послушайте стихотворение.

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток,

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Соломенные вёсла

У маленьких гребцов.

Везёт, везёт кораблик

Полфунта леденцов.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

Земля! - сказала утка.

Причаливайте! Кряк!

-  Вы догадались, какой мы будем делать подарок для пап?  (ответы детей).

 (Воспитатель показывает детям, что с помощью стеки нужно отрезать небольшой кусочек синего пластилина, разминаем в руках и размазываем аккуратно по рисунку).

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик».

А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет

нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(
Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет - раскачивается).

На кораблике четыре,
Очень храбрых моряка.
(
Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой

руки в такт).

У них ушки – на макушке,
(
Руки приставить к голове, показывая ушки).

У них длинные хвосты.
(
Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой).

И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(
Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье).

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе

Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.

Программное содержание:  Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...

План-конспект НОД по реализации образовательным областям «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы. Тема: «В поисках сокровищ»

Тема: «В поисках  сокровищ»  Подготовила:учитель - дефектологО.В.КоровинаЗадачи: 1.              «Познание».- Спосо...

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Олененок». Тема: "Деды Морозы разных стран "

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково? Мы побыв...

Конспект занятия Направление деятельности: «Ориентировка в пространстве» Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие» Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу» Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Ориентировка в пространстве представляет собой сложную познавательную деятельность, в которой участвуют такие психические функции, как восприятие, мышления, память.Познание ребенком пространства и ори...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в младшей группе на тему: «Матрешка в стране математики»

Развитие элементарных математических представлений у детей.Способствовать обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета)....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения...