Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
дети отправляются в деревню к бабушке Наталье, у нее много животных, дети описывают их, различают их от диких животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные»
в средней группе с использованием технологии
ТРИЗ
Программное содержание:
- решение изобретательских задач любой сложности и направленности;
- развитие творческого воображения и мышления;
- учить выражать свои чувства мимикой;
- доброе, чуткое и бережное отношение к животным.
Оборудование: дидактические игры "Какой, какая, какие, какое? ", "Один - много", подвижные игры, музыкальная игра "У бабушки Натальи", альбомные листы, карандаши, домик.
- Здравствуйте, ребята!
-Как, вы, думаете, что означает слово «Здравствуйте? » (ответы детей)
Пожелание здоровья человеку, к которому обращено приветствие.
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте здоровья друг другу. Дети здороваются
- Сегодня утром я получила письмо от бабушки Натальи из деревни, она приглашает нас к себе в гости. Поедем? (Да!)
- У бабушки Натальи много животных. Она за ними ухаживает, много работает и детишек учит. Сегодня на занятии вы узнаете, какие домашние животные есть у бабушки Натальи? А какие пословицы и поговорки вы знаете о добре и труде?
«Жизнь дана на добрые дела», «Хорошие поступки украшают человека», «Будешь трудиться, будут хлеб и молоко водиться», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
- А теперь отправляемся в путь. Бабушкиных животных слышно далеко, поэтому прислушайтесь, что за животные кричат? (Звучит аудиозапись «Домашние животные», педагог переадевается в бабушку Наталью)
- Здравствуйте, ребятки! Как я рада, что вы приехали ко мне в гости! Вы, наверное, хотите узнать, какие животные у меня живут? (Да!)
- А когда вы ехали, слышали, как они кричат? (ответ детей). Живут мои животные вот в этом домике. Он называется – «хлев» (показывает). Как называется этот домик? (повтор детей)
- Каких животных вы слышали? А я скажу, живут ли такие животные у меня.
(Коровы, собаки, кошки и т. д.)
Педагог достает из-за хлева картинки с изображениями животных, которых назвали дети. А про забытых животных загадываются загадки. Проводится дидактическая игра: «Какой, какая, какие?». Дети по очереди подходят к стенду, берут изображения животного. Кто это?
- Это корова. Какая она? Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.
- А это кто?
- Это собака.
- Какая она?
- Маленькая, коричневая, умная, пушистая и т. д. (один ребенок описывает её, остальные добавляют)
- Как этих животных можно назвать одним словом? (Это домашние животные).
- Какие они по характеру? (Добрые, полезные, нужные).
- Молодцы, ребята! У меня животных по одному, а если их собрать в стадо, сколько их будет?
(ответы детей).
- У меня свинья одна, а много свиней? (Свиньи).
- У меня коза одна, а много коз? (Козы).
- А сейчас поиграем в игру «Стадо и пастушок», «Узнай животное по его части». Ребятки, закройте глаза. Ночью все животные отдыхают, спят, и мы с вами немного отдохнём. (Дети спят). День наступил, все проснулись, глазки откройте и посмотрите внимательно, кто-то здесь лишний. (На полке картинки с изображениями животных).
Волк, лиса, медведь.
- А почему? (ответы детей). Потому, что это дикие животные. Они живут в лесу, за ними не ухаживают люди, они охотятся на других животных.
- А сейчас поиграем в музыкальную игру «У бабушки Натальи», «У кого кто?».
- Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что у моих животных есть детки, скажите мне. У лошади…жеребенок
у коровы…теленок.
у козы…козленок
у свиньи…поросенок. И т. д.
- Я вам приготовила листочки, а на листочке волшебный овал. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и превратим овал в необыкновенное животное. Возьмите части от разных животных. Дети рисуют
-Расскажите о своем животном. Чем хорошо такое животное? (рассказы детей)
- Ой, ребятки, совсем забыла, скоро придет ваш поезд, и вам нужно будет уезжать. Вам понравилось у меня? (Да!)
- Я так рада, что вы побывали у меня в гостях! Какие вы молодцы, так много вы знаете о моих животных, я вам приготовила угощение. До свидания! Я надеюсь, вы ко мне ещё придете.
- Вам понравилось у бабушки Натальи? Кого вы там видели? (домашних животных).
- Какие они? (Добрые, ласковые, полезные, нужные, дойные).
- Давайте, скажем вместе «Жизнь дана на добрые дела! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира) "Одежда. Ткани" в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Одежда.Ткани"...

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка» Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

План-конспект НОД по реализации образовательным областям «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы. Тема: «В поисках сокровищ»
Тема: «В поисках сокровищ» Подготовила:учитель - дефектологО.В.КоровинаЗадачи: 1. «Познание».- Спосо...

Конспект занятия ООД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Предлагаю вашему вниманию конспект ООД по нетрадиционной технике рисования (вилкой)....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физкультурное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)
Тема: «Волшебные тайны здоровья». Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья....
Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» по теме: «Домашние животные» в средней группе № 3 «Калинка» (возраст детей 4-5 лет)
- учить составлять описательный рассказ по примеру,- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий...
Конспект НОД по ФГОС в области "Познания" для 1 младшей группы по теме "домашние животные".
Конспект НОД по ФГОС в области "Познания" для 1 младшей группы по теме " Домашние животные"....