Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Погосян Гоар Завеновна

Конспект

Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)

в первой младшей группе «Б»

Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Погосян Г.З.

 

 

 

 

Г.Георгиевск

2016г.

Задачи:

- Закрепить понятия о геометрических фигурах: круг, квадрат. Закрепить умения детей определят цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнять; выделять и выбирать геометрические фигуры с заданными свойствами (размер, размер и цвет, форма).

- Развивать умение понимать и использовать в  собственной речи слова названия величины (больше, меньше); формы (круг, квадрат), цвета (желтый, красный, синий); 

- Использовать речевые выражения  со словами: «такая же…»; «не такой…».

- Упражнять в умении сравнивать геометрические фигуры по количеству (один – много), размеру (большой – маленький), цвету в процессе обследования,  сопоставления.

- Развивать мышление, память, воображение, восприятие.

- Развивать моторику (мелкую и крупную).

- Воспитывать доброжелательное    отношение к сверстникам, отзываясь на просьбу товарища помогать ему;

Вызвать доброжелательный эмоциональный отклик, создать благоприятную атмосферу.

 

Материал: 2 домика, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, грузовик, магнитофон, фонограмма (плач, запись шума).

 

 Ход   образовательной ситуации.

Звучит волшебная музыка.

Ребята послушайте, что это звучит?  Я думаю, это сказка нас в гости зовёт. А вы хотите попасть в сказку?  Чтобы попасть в сказку, надо сказать волшебные слова. Говорить будем громко и дружно. И поможет нам волшебный колокольчик (беру колокольчик и звоню). «Колокольчик позвени, всех нас в сказку пригласи. Покружись, покружись дети в сказке очутись» (Пока дети кружатся, помощник убирает ширму, за которой стоят атрибуты «Сказочного города»). Ребята, мы попали в сказочный город. Посмотрите, какие необычные домики. Здесь живут не человечки, не животные, а разные фигурки.

Спрашиваю детей. Какого цвета стены?  (красные, желтые, синие) А вот это, что? (Крыша). А это что? (Окошки). А окошки не простые, а волшебные. В них заходят разные фигурки. Как вы думаете, какие фигурки могут жить в этом домике? (Квадраты). Какие? (Большие и маленькие). Правильно. А в этом, как вы думаете? (Круги). Какие? Большие и маленькие. Правильно. Показываем большие и маленькие квадраты и круги. Обращаю внимание на хозяина дома квадрат; круг.

Ребята посмотрите, хозяева домов почему-то грустные. Как вы думаете, почему они грустные? Давайте у них спросим? Дети спрашивают. (Квадрат, почему ты грустный? Круг, а ты почему грустный?) Ребята, они говорят, что им скучно одним жить, хотят, чтобы к ним приехали друзья.

Звучит музыка. К нам на помощь едет грузовик. Посмотрите, сколько фигурок привёз грузовик? (Много). Правильно. Какие фигурки? (Большие и маленькие). А какого цвета?(красного, желтого, зеленого). Круги, какие? (Большие и маленькие). А квадраты, какие? Ответы детей.

(Пока мы рассматриваем грузовик, помощник меняет грустные фигурки на весёлые).

Ребята, посмотрите, какие весёлые стали хозяева домов. Расскажите, кто к ним приехал. Кто хочет рассказать? (Круги и квадраты, большие и маленькие, красные, синие, жёлтые). Беру круг, квадрат (весёлые фигурки). Ребята, круг и квадрат просят, чтобы вы помогли расселить их друзей в домики. В этом домике, какие фигурки будут жить? (Квадраты. Большие и маленькие). А в этом домике? (Круги). Комментирую действия детей. Чтобы правильно поселить фигурки в домики.

А сколько фигур мы поселили в домиках? (Много). Правильно.

Физминутка

Звучит   «шум неудовлетворения» (запись).

Поднимаю домик – наши фигурки не довольны, им очень тесно в домиках. Не плачьте, мы вам поможем. Давайте расселим фигурки по комнатам.

Работа с карточками.

Проходите к столу, на котором лежат комнаты для фигур. Выберите комнату. Спрашиваю у детей: какие фигурки будут жить в твоей комнате? (Ответы детей: синие большие круги, маленькие желтые квадраты, маленькие красные круги и т. д.) Выбирайте свои фигурки и расселяйте их на свои места. Дети выполняют задание. Вот обрадовались фигурки! Звучит музыка с шумом. Все веселятся!

 Рефлексия

Ребята, мы сегодня так много сделали добрых дел: помогли кругу, квадрату расселить друзей; в домики; расселили по комнатам, чтобы им не было тесно. (Показываю на «домики», «комнаты»). Ребята,вы сделали много добрых дел. Мы с вами в сказочном городе и колокольчик предлагает нам поиграть, превратиться в геометрические фигуры.

Колокольчик позвени, всех детей в фигуры преврати.(Надеваем детям маски геометрических фигур из поролона, под веселую музыку дети – фигуры делают зарядку, маршируют скачут).

 

 

 

 

 

                           

Самоанализ

  Цель  и содержание и образовательной деятельности соответствовали познавательно-исследовательской деятельности и заключались в  развитии сенсорных способностей детей раннего возраста.

Образовательная ситуация в форме игра - путешествия в «Сказочный город» позволила наиболее эффективно реализовать поставленные задачи, в частности:

- Закрепить понятия о геометрических фигурах: круг, квадрат.

- Закрепить умения детей определят цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнять; выделять и выбирать геометрические фигуры с заданными свойствами (размер, размер и цвет, форма).

- Развивать умение понимать и использовать в  собственной речи слова названия величины (больше, меньше); формы (круг, квадрат), цвета (желтый, красный, синий); 

- Использовать речевые выражения  со словами: «такая же…»; «не такой…».

- Упражнять в умении сравнивать геометрические фигуры по количеству (один – много), размеру (большой – маленький), цвету в процессе обследования,  сопоставления.

- Развивать мышление, память, воображение, восприятие.

- Развивать моторику (мелкую и крупную).

- Воспитывать доброжелательное    отношение к сверстникам, отзываясь на просьбу товарища помогать ему, вызвать доброжелательный эмоциональный отклик, создать благоприятную атмосферу.

 

 Использование в ходе ОС инновационной технологии «Логические блоки Дьенеша», позволило мне улучшить качество усвоения детьми раннего возраста програмного материала  например: р/и «Расселим жильцов по домам» - дифференциация геометрических фигур по нескольким признакам: цвет, размер, величина, форма, р/и «Найди свою комнату»  работа с индивидуальными карточками по блокам. 

С целью повышения  работоспособности и поддержания интереса детей к ОД, использовала разнообразные   приемы:

- наглядный материал (дома сказочного города, грузовик,),

-  очень важная роль отведена музыке, которая на протяжении ОД создавала эмоциональный настрой, задавала ритм, темп деятельности;

- для обеспечения  самоконтроля за выполнением заданий детям давались комментарии,  вопросы поискового характера (подумайте какие нужно взять фигуры?, как вы думаете какие фигуры будут жить в этом доме? и т.д.)что в свою очередь способствовало усвоению детьми терминологии (большой – маленький, круг – квадрат, один – много), активизировало  речь, мышление, повышало  качество выполнения заданий.

   На мой взгляд, работоспособность детей в ходе ОД была хорошая, она обеспечила возможность почувствовать каждому ребенку удовлетворенность, чувство собственного достоинства.  

 По моему мнению, задачи ОД были реализованы в полной мере, так как соответствовали возрастным показателям и были подобраны с учетом индивидуальных качеств и особенностей детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)

в первой младшей группе «Б»

Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

Подготовила

Погосян Г.З.

Г.Георгиевск

2016г.

Задачи:

- Закрепить понятия о геометрических фигурах: круг, квадрат. Закрепить умения детей определят цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнять; выделять и выбирать геометрические фигуры с заданными свойствами (размер, размер и цвет, форма).

- Развивать умение понимать и использовать в  собственной речи слова названия величины (больше, меньше); формы (круг, квадрат), цвета (желтый, красный, синий);  

- Использовать речевые выражения  со словами: «такая же…»; «не такой…».

- Упражнять в умении сравнивать геометрические фигуры по количеству (один – много), размеру (большой – маленький), цвету в процессе обследования,  сопоставления.

- Развивать мышление, память, воображение, восприятие.

- Развивать моторику (мелкую и крупную).

- Воспитывать доброжелательное    отношение к сверстникам, отзываясь на просьбу товарища помогать ему;

Вызвать доброжелательный эмоциональный отклик, создать благоприятную атмосферу.

Материал: 2 домика, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, грузовик, магнитофон, фонограмма (плач, запись шума).

 Ход   образовательной ситуации.

Звучит волшебная музыка.

Ребята послушайте, что это звучит?  Я думаю, это сказка нас в гости зовёт. А вы хотите попасть в сказку?  Чтобы попасть в сказку, надо сказать волшебные слова. Говорить будем громко и дружно. И поможет нам волшебный колокольчик (беру колокольчик и звоню). «Колокольчик позвени, всех нас в сказку пригласи. Покружись, покружись дети в сказке очутись» (Пока дети кружатся, помощник убирает ширму, за которой стоят атрибуты «Сказочного города»). Ребята, мы попали в сказочный город. Посмотрите, какие необычные домики. Здесь живут не человечки, не животные, а разные фигурки.

Спрашиваю детей. Какого цвета стены?  (красные, желтые, синие) А вот это, что? (Крыша). А это что? (Окошки). А окошки не простые, а волшебные. В них заходят разные фигурки. Как вы думаете, какие фигурки могут жить в этом домике? (Квадраты). Какие? (Большие и маленькие). Правильно. А в этом, как вы думаете? (Круги). Какие? Большие и маленькие. Правильно. Показываем большие и маленькие квадраты и круги. Обращаю внимание на хозяина дома квадрат; круг.

Ребята посмотрите, хозяева домов почему-то грустные. Как вы думаете, почему они грустные? Давайте у них спросим? Дети спрашивают. (Квадрат, почему ты грустный? Круг, а ты почему грустный?) Ребята, они говорят, что им скучно одним жить, хотят, чтобы к ним приехали друзья.

Звучит музыка. К нам на помощь едет грузовик. Посмотрите, сколько фигурок привёз грузовик? (Много). Правильно. Какие фигурки? (Большие и маленькие). А какого цвета?(красного, желтого, зеленого). Круги, какие? (Большие и маленькие). А квадраты, какие? Ответы детей.

(Пока мы рассматриваем грузовик, помощник меняет грустные фигурки на весёлые).

Ребята, посмотрите, какие весёлые стали хозяева домов. Расскажите, кто к ним приехал. Кто хочет рассказать? (Круги и квадраты, большие и маленькие, красные, синие, жёлтые). Беру круг, квадрат (весёлые фигурки). Ребята, круг и квадрат просят, чтобы вы помогли расселить их друзей в домики. В этом домике, какие фигурки будут жить? (Квадраты. Большие и маленькие). А в этом домике? (Круги). Комментирую действия детей. Чтобы правильно поселить фигурки в домики.

А сколько фигур мы поселили в домиках? (Много). Правильно.

Физминутка

Звучит   «шум неудовлетворения» (запись).

Поднимаю домик – наши фигурки не довольны, им очень тесно в домиках. Не плачьте, мы вам поможем. Давайте расселим фигурки по комнатам.

Работа с карточками.

Проходите к столу, на котором лежат комнаты для фигур. Выберите комнату. Спрашиваю у детей: какие фигурки будут жить в твоей комнате? (Ответы детей: синие большие круги, маленькие желтые квадраты, маленькие красные круги и т. д.) Выбирайте свои фигурки и расселяйте их на свои места. Дети выполняют задание. Вот обрадовались фигурки! Звучит музыка с шумом. Все веселятся!

 Рефлексия

Ребята, мы сегодня так много сделали добрых дел: помогли кругу, квадрату расселить друзей; в домики; расселили по комнатам, чтобы им не было тесно. (Показываю на «домики», «комнаты»). Ребята,вы сделали много добрых дел. Мы с вами в сказочном городе и колокольчик предлагает нам поиграть, превратиться в геометрические фигуры.

Колокольчик позвени, всех детей в фигуры преврати.(Надеваем детям маски геометрических фигур из поролона, под веселую музыку дети – фигуры делают зарядку, маршируют скачут).

                           

Самоанализ

  Цель  и содержание и образовательной деятельности соответствовали познавательно-исследовательской деятельности и заключались в  развитии сенсорных способностей детей раннего возраста.

Образовательная ситуация в форме игра - путешествия в «Сказочный город» позволила наиболее эффективно реализовать поставленные задачи, в частности:

- Закрепить понятия о геометрических фигурах: круг, квадрат.

- Закрепить умения детей определят цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнять; выделять и выбирать геометрические фигуры с заданными свойствами (размер, размер и цвет, форма).

- Развивать умение понимать и использовать в  собственной речи слова названия величины (больше, меньше); формы (круг, квадрат), цвета (желтый, красный, синий);  

- Использовать речевые выражения  со словами: «такая же…»; «не такой…».

- Упражнять в умении сравнивать геометрические фигуры по количеству (один – много), размеру (большой – маленький), цвету в процессе обследования,  сопоставления.

- Развивать мышление, память, воображение, восприятие.

- Развивать моторику (мелкую и крупную).

- Воспитывать доброжелательное    отношение к сверстникам, отзываясь на просьбу товарища помогать ему, вызвать доброжелательный эмоциональный отклик, создать благоприятную атмосферу.

 

 Использование в ходе ОС инновационной технологии «Логические блоки Дьенеша», позволило мне улучшить качество усвоения детьми раннего возраста програмного материала  например: р/и «Расселим жильцов по домам» - дифференциация геометрических фигур по нескольким признакам: цвет, размер, величина, форма, р/и «Найди свою комнату»  работа с индивидуальными карточками по блокам.  

С целью повышения  работоспособности и поддержания интереса детей к ОД, использовала разнообразные   приемы:

- наглядный материал (дома сказочного города, грузовик,),

-  очень важная роль отведена музыке, которая на протяжении ОД создавала эмоциональный настрой, задавала ритм, темп деятельности;

- для обеспечения  самоконтроля за выполнением заданий детям давались комментарии,  вопросы поискового характера (подумайте какие нужно взять фигуры?, как вы думаете какие фигуры будут жить в этом доме? и т.д.)что в свою очередь способствовало усвоению детьми терминологии (большой – маленький, круг – квадрат, один – много), активизировало  речь, мышление, повышало  качество выполнения заданий.

   На мой взгляд, работоспособность детей в ходе ОД была хорошая, она обеспечила возможность почувствовать каждому ребенку удовлетворенность, чувство собственного достоинства.  

 По моему мнению, задачи ОД были реализованы в полной мере, так как соответствовали возрастным показателям и были подобраны с учетом индивидуальных качеств и особенностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие») На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Рябинка»  НООД( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное ра...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе на тему "День рождения Лунтика"

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе  на тему "День рождения Лунтика&q...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » в первой младшей группе «Мухомор»

Данное занятие направлено на формирование знаний о грибах, развитии художественных способностей детей в аппликации....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе по теме: «Вышла курочка гулять»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельностьпо сенсорному развитию в первой младшей группеТема: «Вышла курочка гулять».Цель: создать условия для обогащения и накоплени...

Конспект Организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Солнышко» Тема: «Большие и маленькие»

Сенсорное воспитание — это развитие представлений ребёнка о свойствах предмета. Такое воспитание происходит через поощрение изучения окружающего мира: чем больше он видит и трогает разные предме...