Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект
Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)
в первой младшей группе «Б»
Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»
Подготовила
Погосян Г.З.
Г.Георгиевск
2016г.
Задачи:
- Закрепить понятия о геометрических фигурах: круг, квадрат. Закрепить умения детей определят цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнять; выделять и выбирать геометрические фигуры с заданными свойствами (размер, размер и цвет, форма).
- Развивать умение понимать и использовать в собственной речи слова названия величины (больше, меньше); формы (круг, квадрат), цвета (желтый, красный, синий);
- Использовать речевые выражения со словами: «такая же…»; «не такой…».
- Упражнять в умении сравнивать геометрические фигуры по количеству (один – много), размеру (большой – маленький), цвету в процессе обследования, сопоставления.
- Развивать мышление, память, воображение, восприятие.
- Развивать моторику (мелкую и крупную).
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, отзываясь на просьбу товарища помогать ему;
Вызвать доброжелательный эмоциональный отклик, создать благоприятную атмосферу.
Материал: 2 домика, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, грузовик, магнитофон, фонограмма (плач, запись шума).
Ход образовательной ситуации.
Звучит волшебная музыка.
Ребята послушайте, что это звучит? Я думаю, это сказка нас в гости зовёт. А вы хотите попасть в сказку? Чтобы попасть в сказку, надо сказать волшебные слова. Говорить будем громко и дружно. И поможет нам волшебный колокольчик (беру колокольчик и звоню). «Колокольчик позвени, всех нас в сказку пригласи. Покружись, покружись дети в сказке очутись» (Пока дети кружатся, помощник убирает ширму, за которой стоят атрибуты «Сказочного города»). Ребята, мы попали в сказочный город. Посмотрите, какие необычные домики. Здесь живут не человечки, не животные, а разные фигурки.
Спрашиваю детей. Какого цвета стены? (красные, желтые, синие) А вот это, что? (Крыша). А это что? (Окошки). А окошки не простые, а волшебные. В них заходят разные фигурки. Как вы думаете, какие фигурки могут жить в этом домике? (Квадраты). Какие? (Большие и маленькие). Правильно. А в этом, как вы думаете? (Круги). Какие? Большие и маленькие. Правильно. Показываем большие и маленькие квадраты и круги. Обращаю внимание на хозяина дома квадрат; круг.
Ребята посмотрите, хозяева домов почему-то грустные. Как вы думаете, почему они грустные? Давайте у них спросим? Дети спрашивают. (Квадрат, почему ты грустный? Круг, а ты почему грустный?) Ребята, они говорят, что им скучно одним жить, хотят, чтобы к ним приехали друзья.
Звучит музыка. К нам на помощь едет грузовик. Посмотрите, сколько фигурок привёз грузовик? (Много). Правильно. Какие фигурки? (Большие и маленькие). А какого цвета?(красного, желтого, зеленого). Круги, какие? (Большие и маленькие). А квадраты, какие? Ответы детей.
(Пока мы рассматриваем грузовик, помощник меняет грустные фигурки на весёлые).
Ребята, посмотрите, какие весёлые стали хозяева домов. Расскажите, кто к ним приехал. Кто хочет рассказать? (Круги и квадраты, большие и маленькие, красные, синие, жёлтые). Беру круг, квадрат (весёлые фигурки). Ребята, круг и квадрат просят, чтобы вы помогли расселить их друзей в домики. В этом домике, какие фигурки будут жить? (Квадраты. Большие и маленькие). А в этом домике? (Круги). Комментирую действия детей. Чтобы правильно поселить фигурки в домики.
А сколько фигур мы поселили в домиках? (Много). Правильно.
Физминутка
Звучит «шум неудовлетворения» (запись).
Поднимаю домик – наши фигурки не довольны, им очень тесно в домиках. Не плачьте, мы вам поможем. Давайте расселим фигурки по комнатам.
Работа с карточками.
Проходите к столу, на котором лежат комнаты для фигур. Выберите комнату. Спрашиваю у детей: какие фигурки будут жить в твоей комнате? (Ответы детей: синие большие круги, маленькие желтые квадраты, маленькие красные круги и т. д.) Выбирайте свои фигурки и расселяйте их на свои места. Дети выполняют задание. Вот обрадовались фигурки! Звучит музыка с шумом. Все веселятся!
Рефлексия
Ребята, мы сегодня так много сделали добрых дел: помогли кругу, квадрату расселить друзей; в домики; расселили по комнатам, чтобы им не было тесно. (Показываю на «домики», «комнаты»). Ребята,вы сделали много добрых дел. Мы с вами в сказочном городе и колокольчик предлагает нам поиграть, превратиться в геометрические фигуры.
Колокольчик позвени, всех детей в фигуры преврати.(Надеваем детям маски геометрических фигур из поролона, под веселую музыку дети – фигуры делают зарядку, маршируют скачут).
Самоанализ
Цель и содержание и образовательной деятельности соответствовали познавательно-исследовательской деятельности и заключались в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста.
Образовательная ситуация в форме игра - путешествия в «Сказочный город» позволила наиболее эффективно реализовать поставленные задачи, в частности:
- Закрепить понятия о геометрических фигурах: круг, квадрат.
- Закрепить умения детей определят цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнять; выделять и выбирать геометрические фигуры с заданными свойствами (размер, размер и цвет, форма).
- Развивать умение понимать и использовать в собственной речи слова названия величины (больше, меньше); формы (круг, квадрат), цвета (желтый, красный, синий);
- Использовать речевые выражения со словами: «такая же…»; «не такой…».
- Упражнять в умении сравнивать геометрические фигуры по количеству (один – много), размеру (большой – маленький), цвету в процессе обследования, сопоставления.
- Развивать мышление, память, воображение, восприятие.
- Развивать моторику (мелкую и крупную).
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, отзываясь на просьбу товарища помогать ему, вызвать доброжелательный эмоциональный отклик, создать благоприятную атмосферу.
Использование в ходе ОС инновационной технологии «Логические блоки Дьенеша», позволило мне улучшить качество усвоения детьми раннего возраста програмного материала например: р/и «Расселим жильцов по домам» - дифференциация геометрических фигур по нескольким признакам: цвет, размер, величина, форма, р/и «Найди свою комнату» работа с индивидуальными карточками по блокам.
С целью повышения работоспособности и поддержания интереса детей к ОД, использовала разнообразные приемы:
- наглядный материал (дома сказочного города, грузовик,),
- очень важная роль отведена музыке, которая на протяжении ОД создавала эмоциональный настрой, задавала ритм, темп деятельности;
- для обеспечения самоконтроля за выполнением заданий детям давались комментарии, вопросы поискового характера (подумайте какие нужно взять фигуры?, как вы думаете какие фигуры будут жить в этом доме? и т.д.)что в свою очередь способствовало усвоению детьми терминологии (большой – маленький, круг – квадрат, один – много), активизировало речь, мышление, повышало качество выполнения заданий.
На мой взгляд, работоспособность детей в ходе ОД была хорошая, она обеспечила возможность почувствовать каждому ребенку удовлетворенность, чувство собственного достоинства.
По моему мнению, задачи ОД были реализованы в полной мере, так как соответствовали возрастным показателям и были подобраны с учетом индивидуальных качеств и особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_8.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)
в первой младшей группе «Б»
Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»
Подготовила
Погосян Г.З.
Г.Георгиевск
2016г.
Задачи:
- Закрепить понятия о геометрических фигурах: круг, квадрат. Закрепить умения детей определят цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнять; выделять и выбирать геометрические фигуры с заданными свойствами (размер, размер и цвет, форма).
- Развивать умение понимать и использовать в собственной речи слова названия величины (больше, меньше); формы (круг, квадрат), цвета (желтый, красный, синий);
- Использовать речевые выражения со словами: «такая же…»; «не такой…».
- Упражнять в умении сравнивать геометрические фигуры по количеству (один – много), размеру (большой – маленький), цвету в процессе обследования, сопоставления.
- Развивать мышление, память, воображение, восприятие.
- Развивать моторику (мелкую и крупную).
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, отзываясь на просьбу товарища помогать ему;
Вызвать доброжелательный эмоциональный отклик, создать благоприятную атмосферу.
Материал: 2 домика, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, грузовик, магнитофон, фонограмма (плач, запись шума).
Ход образовательной ситуации.
Звучит волшебная музыка.
Ребята послушайте, что это звучит? Я думаю, это сказка нас в гости зовёт. А вы хотите попасть в сказку? Чтобы попасть в сказку, надо сказать волшебные слова. Говорить будем громко и дружно. И поможет нам волшебный колокольчик (беру колокольчик и звоню). «Колокольчик позвени, всех нас в сказку пригласи. Покружись, покружись дети в сказке очутись» (Пока дети кружатся, помощник убирает ширму, за которой стоят атрибуты «Сказочного города»). Ребята, мы попали в сказочный город. Посмотрите, какие необычные домики. Здесь живут не человечки, не животные, а разные фигурки.
Спрашиваю детей. Какого цвета стены? (красные, желтые, синие) А вот это, что? (Крыша). А это что? (Окошки). А окошки не простые, а волшебные. В них заходят разные фигурки. Как вы думаете, какие фигурки могут жить в этом домике? (Квадраты). Какие? (Большие и маленькие). Правильно. А в этом, как вы думаете? (Круги). Какие? Большие и маленькие. Правильно. Показываем большие и маленькие квадраты и круги. Обращаю внимание на хозяина дома квадрат; круг.
Ребята посмотрите, хозяева домов почему-то грустные. Как вы думаете, почему они грустные? Давайте у них спросим? Дети спрашивают. (Квадрат, почему ты грустный? Круг, а ты почему грустный?) Ребята, они говорят, что им скучно одним жить, хотят, чтобы к ним приехали друзья.
Звучит музыка. К нам на помощь едет грузовик. Посмотрите, сколько фигурок привёз грузовик? (Много). Правильно. Какие фигурки? (Большие и маленькие). А какого цвета?(красного, желтого, зеленого). Круги, какие? (Большие и маленькие). А квадраты, какие? Ответы детей.
(Пока мы рассматриваем грузовик, помощник меняет грустные фигурки на весёлые).
Ребята, посмотрите, какие весёлые стали хозяева домов. Расскажите, кто к ним приехал. Кто хочет рассказать? (Круги и квадраты, большие и маленькие, красные, синие, жёлтые). Беру круг, квадрат (весёлые фигурки). Ребята, круг и квадрат просят, чтобы вы помогли расселить их друзей в домики. В этом домике, какие фигурки будут жить? (Квадраты. Большие и маленькие). А в этом домике? (Круги). Комментирую действия детей. Чтобы правильно поселить фигурки в домики.
А сколько фигур мы поселили в домиках? (Много). Правильно.
Физминутка
Звучит «шум неудовлетворения» (запись).
Поднимаю домик – наши фигурки не довольны, им очень тесно в домиках. Не плачьте, мы вам поможем. Давайте расселим фигурки по комнатам.
Работа с карточками.
Проходите к столу, на котором лежат комнаты для фигур. Выберите комнату. Спрашиваю у детей: какие фигурки будут жить в твоей комнате? (Ответы детей: синие большие круги, маленькие желтые квадраты, маленькие красные круги и т. д.) Выбирайте свои фигурки и расселяйте их на свои места. Дети выполняют задание. Вот обрадовались фигурки! Звучит музыка с шумом. Все веселятся!
Рефлексия
Ребята, мы сегодня так много сделали добрых дел: помогли кругу, квадрату расселить друзей; в домики; расселили по комнатам, чтобы им не было тесно. (Показываю на «домики», «комнаты»). Ребята,вы сделали много добрых дел. Мы с вами в сказочном городе и колокольчик предлагает нам поиграть, превратиться в геометрические фигуры.
Колокольчик позвени, всех детей в фигуры преврати.(Надеваем детям маски геометрических фигур из поролона, под веселую музыку дети – фигуры делают зарядку, маршируют скачут).
Самоанализ
Цель и содержание и образовательной деятельности соответствовали познавательно-исследовательской деятельности и заключались в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста.
Образовательная ситуация в форме игра - путешествия в «Сказочный город» позволила наиболее эффективно реализовать поставленные задачи, в частности:
- Закрепить понятия о геометрических фигурах: круг, квадрат.
- Закрепить умения детей определят цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнять; выделять и выбирать геометрические фигуры с заданными свойствами (размер, размер и цвет, форма).
- Развивать умение понимать и использовать в собственной речи слова названия величины (больше, меньше); формы (круг, квадрат), цвета (желтый, красный, синий);
- Использовать речевые выражения со словами: «такая же…»; «не такой…».
- Упражнять в умении сравнивать геометрические фигуры по количеству (один – много), размеру (большой – маленький), цвету в процессе обследования, сопоставления.
- Развивать мышление, память, воображение, восприятие.
- Развивать моторику (мелкую и крупную).
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, отзываясь на просьбу товарища помогать ему, вызвать доброжелательный эмоциональный отклик, создать благоприятную атмосферу.
Использование в ходе ОС инновационной технологии «Логические блоки Дьенеша», позволило мне улучшить качество усвоения детьми раннего возраста програмного материала например: р/и «Расселим жильцов по домам» - дифференциация геометрических фигур по нескольким признакам: цвет, размер, величина, форма, р/и «Найди свою комнату» работа с индивидуальными карточками по блокам.
С целью повышения работоспособности и поддержания интереса детей к ОД, использовала разнообразные приемы:
- наглядный материал (дома сказочного города, грузовик,),
- очень важная роль отведена музыке, которая на протяжении ОД создавала эмоциональный настрой, задавала ритм, темп деятельности;
- для обеспечения самоконтроля за выполнением заданий детям давались комментарии, вопросы поискового характера (подумайте какие нужно взять фигуры?, как вы думаете какие фигуры будут жить в этом доме? и т.д.)что в свою очередь способствовало усвоению детьми терминологии (большой – маленький, круг – квадрат, один – много), активизировало речь, мышление, повышало качество выполнения заданий.
На мой взгляд, работоспособность детей в ходе ОД была хорошая, она обеспечила возможность почувствовать каждому ребенку удовлетворенность, чувство собственного достоинства.
По моему мнению, задачи ОД были реализованы в полной мере, так как соответствовали возрастным показателям и были подобраны с учетом индивидуальных качеств и особенностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие») На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Рябинка» НООД( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Социально-коммуникативное развитие во II младшей группе на тему «Дружба крепкая»
Интегрированная ННОД по подведению детей к пониманию значения слова «Дружба»....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе на тему "День рождения Лунтика"
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе на тему "День рождения Лунтика&q...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей подготовительной к школе группы с ОНР игра-путешествие "В гостях у сказки "Белоснежка и 7 гномов"
Игра-занятие "Белоснежка и 7 гномов"Интеграция образовательных областей:познание "ФЭМП" + коммуникация + социализация...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » в первой младшей группе «Мухомор»
Данное занятие направлено на формирование знаний о грибах, развитии художественных способностей детей в аппликации....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе по теме: «Вышла курочка гулять»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельностьпо сенсорному развитию в первой младшей группеТема: «Вышла курочка гулять».Цель: создать условия для обогащения и накоплени...
Конспект Организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Солнышко» Тема: «Большие и маленькие»
Сенсорное воспитание — это развитие представлений ребёнка о свойствах предмета. Такое воспитание происходит через поощрение изучения окружающего мира: чем больше он видит и трогает разные предме...