Конспект итоговой образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)

Королева Наталия Юрьевна

Сенсорное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sensorika.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

                                                       воспитатель МБДОУ д/с № 9

Королева Н.Ю.

                                     Тема: «Путешествие за лучиками»

Цель: Формирование у детей представления о сенсорных эталонах.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый); формировать умение действовать с предметами, соотносить предметы по цвету.

2. Учить обследовать форму этих геометрических фигур, используя зрение и осязание.

3. Закреплять понятия «широкий», «узкий», «большой», «средний», «маленький».

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

2. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам, желание помочь.

3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: солнышко без лучиков, закрепленное на мольберте, клей на каждого ребенка, желтые полоски из бумаги, разноцветные штаны из картона с «заплатами» - геометрическими фигурами, «следы» и «кочки» из картона, д/и «Накорми мишек», широкие и узкие ручьи и мостики из картона, игрушки медведя, ежика, лисы.

Предварительная работа: Беседы о весенних признаках в природе, чтение стихотворений о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Три медведя».

Ход совместной образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Эмоциональный настрой

Для начала встанем в круг,

Оглядимся мы вокруг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

А еще, у нас в гостях сегодня солнышко, (на мольберте грустное солнышко без лучиков) только оно какое-то грустное, как вы думаете, почему?

А без лучиков будет солнышко светить нам? Такое грустное?

Конечно не будет!

Куда же лучики могли пропасть? Ребята, давайте с вами отправимся на поиски лучиков в волшебный лес. Лучики я буду собирать в эту корзину.

А чтобы туда попасть нам надо с вами сказать волшебные слова -закрываем глазки и говорим: кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись. А теперь давайте вместе произнесем волшебные слова.

Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. (Раздаются звуки леса).

А как же мы с вами найдем дорогу? Ой, смотрите, чьи-то следы. Давайте мы с вами пройдем по ним и узнаем чьи они и куда нас приведут. Только надо наступать на следы.

Ой, посмотрите, к кому привели нас следы?

Правильно, медведь нас встречает.

Дорогой медведь, мы пришли в лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь?

(Медведь шепчет на ухо воспитателю.)

У медведя есть лучики и он нам их отдаст, если мы поможем мы накормим всю его семью кашей.

Они после зимней спячки очень голодные и никак не могут подобрать по размеру тарелку. Поможем?

Воспитатель спрашивает индивидуально и фронтально, какая тарелка больше или меньше

Молодцы, дети. Ой, а вот медведь нам лучиков дает.

 Спасибо тебе, медведь. А мы отправляемся дальше.

Дети, посмотрите, перед нами кочки. Давайте мы по ним попрыгаем, куда же они нас с вами приведут? Только прыгать надо по кочкам, смотрите.) с кочки на кочку прыг да скок.

Посмотрите, кто сидит на пенечке и грустит?

Как поприветствуем ежика?

А что спросим у него?

(Ежик шепчет воспитателю на ухо.)

Ребята, ежик сказал, что кто-то изорвал все его штанишки, пока он спал зимой в норке. Давайте поможем ежику, подберем штанишкам заплатки?

Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей геометрической формы и цвета. Воспитатель спрашивает индивидуально и фронтально, какой формы заплатки, какого цвета.

Молодцы ребята, за то, что вы так старались и залатали ему штанишки, ежик дает вам лучики и предлагает поиграть.

Воспитатель предлагает детям встать в круг вокруг обруча.

- Ребята, обруч какой? (Круглый.) Давайте превратим ваш обруч в солнышко и сделаем ему лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону – вот какие мы лучики!

Воспитатель предлагает детям поиграть в карусель. Дети кружатся, взявшись руками за обруч.

Игра «Карусель» (Сенсорное развитие)

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, постепенно увеличивая темп до бега. Затем постепенно переходят к ходьбе и останавливаются.

Еде-еде, еле-еле

Закружились карусели,

А теперь быстрей, быстрей,

Чтобы стало веселей.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два –

Вот и кончилась игра.

- Все отправляемся в путь (включается звук ручьев, на полу лежат две бумажные полоски, одна широкая, другая узкая). – Что это за шум? Да это шум ручейков. Какого цвета ручьи? А они одинаковые или разные?

- Да, разные. Один ручеек узкий, а другой широкий.

– А как через ручейки перебраться?

- Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкий и широкий ручей).

- Через какой ручеек вам легче перепрыгнуть? Да, через узкую.

Выходит лиса.

- Лиса, ты что-то нам хочешь сказать? (Лиса шепчет на ухо).

– Она говорит, что через ручейки бобры сделали мосты, но ветер и здесь принес зверям неприятности, снес их. И просит вас правильно поставить мостики (показываю прямоугольники, один широкий, другой узкий накладываю один прямоугольник на другой).

- Какой это мост? (показываю широкий мост)

– Какой это мост? (показываю узкий мост)

 - На какую речку поставим широкий мост? Да на широкую.

 – На какую речку поставим узкий мост? Правильно на узкую.

Лиса говорит вам говорит спасибо, что еще одно доброе дело сделали, теперь звери могут ходить по мостику. За это она дает вам еще лучиков.

 

Посмотрите, сколько лучиков нам дали добрые зверушки за наши добрые дела. Хватит теперь солнышку их, чтобы оно не грустило, а светило?

А теперь пора вернутся в детский сад, для этого нам надо с вами снова сказать волшебные слова -закрываем глазки и говорим: кружись, кружись, кружись и в детском саду очутись. А теперь давайте вместе произнесем волшебные слова.

Вот оно наше солнышко, все еще грустное, давайте приклеим ему лучики.

Рефлексия

Давайте расскажем солнышку, как мы с вами искали лучики! Где мы побывали?

Что делали?

Кого встретили?

Что сделали для медведя?

Что сделали для ежика?

Что попросила нас лисичка?

От вашего рассказа, от того, какие вы смелые и храбрые солнышко засияло и теперь не грустит, а улыбается.

(У солнышка меняется выражение лица.)

Теперь солнышко благодарит, что вы такие молодцы, не побоялись пойти в волшебный лес, не испугались диких зверей. За вашу доброту оно дарит вам медали.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Здороваются с гостями.

Потому что нет лучиков.

Не будет.

Дети повторяют за воспитателем: «кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись».

Дети находят следы.

К медведю.

Да!

Прыгают по кочкам на двух ногах.

Это ежик.

Здравствуй ежик!

Почему ты грустишь?

Давайте!

- Это звук воды/ручейка.

- Ручейки голубого цвета.

- Нет, они разные.

- Один ручеек широкий, другой узкий.

-Нужно перепрыгнуть.

-Через узкий.

-Широкий мост.

-Узкий мост.

-На широкую.

-На узкую.

Хватит!

Дети повторяют за воспитателем слова «Кружись, кружись  и в детском саду очутись».

Дети на столе приклеивают лучики к солнышку.

-Мы были в лесу!

-Помогали диким зверям.

-Встретили медведя, лису, ежика.

-Накормили семью медведя кашей.

-Починили штанишки для ежика.

-Сделали мостики через ручьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок»

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок». Проходит в форме развивающего занятия. Способствует развитию воображения, во...

Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому экспериментированию в старшей группе на тему: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории» (Показ на окружном методическом объединении)

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. Все занятие проводится в игровой форме. С помощью экспериментов, дети приучаются к самостоятельному поиску причин, способов действий....

Конспект итоговой образовательной деятельности. Тема "Помоги Незнайке отправиться в страну знаний"

Конспект составлен для детей подготовительной к школе группе. Приоритетные образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» во второй младшей группе на тему: «Погремушка для малышей»

Цель: развивать творческие способности, воображение, эстетические чувства детей, содействовать положительному эмоциональному отклику....

Конспект итоговой образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений «Вкусные истории» "День рождение Дюймовочки"

Материал будет интересен для воспитателей работающих по программе кулинария в совместной деятельности с детьми. Образовательная деятельность проводится с целью научить детей использовать полученные зн...