Конспект итоговой образовательной деятельности. Тема "Помоги Незнайке отправиться в страну знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект составлен для детей подготовительной к школе группе. Приоритетные образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_podgot._gr_2015.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей»
Конспект итоговой образовательной деятельности.
Образовательные области: «Познавательное развитие ФЭМП»
«Речевое развитие»
Тема: «Помоги Незнайке отправиться в страну знаний»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Место проведения: МБДОУ № 15 «Ромашка»
Дата проведения: 25.03.2015 г.
Длительность ООД – 30 минут
Подготовили: Агеева С.В. Андрюшина Л.М. Воспитатели первой квалификационной категории
|
Цель: Закрепление знаний у детей по программе ДОУ.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Задачи: Образовательные:
- Закреплять умения у детей составлять связный рассказ, простые предложения, слова используя схемы.
- Закреплять знания у детей составлять и решать простые задачи и задачи на логическое мышление, сравнивать числа, измерять отрезки при помощи линейки, решать примеры.
- Учить детей отвечать полным ответом.
Развивающие:
- Развивать словесно-логическое мышление, умение делать умозаключения.
- Развивать умения работать в малых группах.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные качества и желание помочь ближним.
Педагогические технологии:
- Элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании).
- Личностно-ориентированная.
- Игровая (помощь персонажу, д/и)
- Здоровье – сберегающая технология. Релаксация.
- Триз.
Материалы и оборудование: школьный портфель, игрушка – незнайка, мольберт, схемы предложений и слов, линейки, карандаши, карточки с математическим заданием.
Методы и приёмы
- наглядный (иллюстрации, схемы)
- словесный (вопросы и ответы, указания, пояснения, беседа);
- практический
- игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра, создание игровой ситуации.
1. Ритуал ОД.
День прекрасный настаёт
Нас детей за собой зовёт.
К новым знаниям стремиться,
Помогать всем, не лениться.
2. Воспитатель: Ребята, какой новый предмет вы видите в группе?
Дети: Школьный ранец.
Воспитатель: Кому нужен школьный портфель и для чего?
Ответы детей:
Воспитатель: А вот и герой, который потерял ранец. Кто это?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка говорит, что желает отправиться в страну знаний, но для этого он должен выполнить задания, которые дал ему Знайка. Он просит вас помочь ему в этом. Хочется Незнайке стать умным. Поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Сначала поиграем с язычком.
Раз - зевнул в лесу мышонок.
Два - лакает суп котёнок.
Три – лошадка поскакала.
На четыре – постояла.
Пять – болтают индюки.
Шесть – качели у реки.
Семь – варенья мы попросим.
Восемь – мячики подбросим.
Девять - звонко барабаним.
Десять – тихо отдыхаем.
3. Д/и «Собери портфель»
Воспитатель: Незнайка благодарит вас за собранный портфель и просит помочь в следующем здании.
4. Дети делятся на компании по карточкам – противоположности и выполняют задания; подбери слова по схемам из 3 звуков, 4-х; составляют предложения по заданным схемам из 4-х и 5-ти слов; делают звуковой анализ слова; составление рассказа «Что перепутал художник».
5. Игра в кругу: «назови звук твёрдый или мягкий», «Слова и слоги».
6. Воспитатель: Незнайка просит вас поиграть
Физминутка.
Мы сейчас пойдём направо 1,2,3.
А потом пойдём налево 1,2,3.
Дружно за руки возьмёмся,
Вместе в круге соберёмся
И опять все разойдёмся.
Улыбнёмся, правым глазом подмигнём.
И опять играть начнём!
7. Воспитатель: Ребята, в портфеле ещё лежат задания. Деление на парочки, выбирают посыльного у кого больше ладонь. Составление и решение задач на сложение и вычитание; решения неравенств; измерение отрезков при помощи линейки; расставить в примерах знаки + и - ; На циферблате укажи заданное время; …
8. Воспитатель: А ещё Незнайке поможем решить задачки:
Двое детей шли в школу, а трое шли им навстречу.
Сколько детей пришло в школу?
На груше росло 10 груш, а на берёзе на 1грушу меньше.
Сколько груш росло на берёзе?
9. Пальчиковая гимнастика.
10. Воспитатель: Незнайка, мы помогли тебе справиться со всеми зданиями, пора тебе отправляться в путь. На каком транспорте можно отправит Незнайку?
Ответы детей:
Воспитатель: На каком транспорте оправится незнайка в путь, мы узнаем из следующего задания. Соедините цифры по порядку и разгадаете загадку.
Дети: Он отправится на ракете. Отсчитывают старт от 0 до 10.
Включается фонограмма звук ракеты, дети закрывают глаза и Незнайка «Улетает». Дети под звук ракеты воображают, что может видеть незнайка при полёте и высказывают свои мысли.
11. Итог ОД. Чем занимались? Какое задание понравилось? Где можно получить знания? Какое настроение после игры?
12. Ритуал окончания ОД.
Мы весёлые ребята,
Помогаем всем всегда.
Обращайтесь к нам, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Знаний" (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Знаний" для подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...
Организованная образовательная деятельность "Помоги Незнайке отправиться в страну знаний" 2015 год.
Итоговая образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе для учителей города.Приоритетные образовательные области "Познавательное развитие", "Речевое развите". Зан...
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"
Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать итоговая НОД....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», ...
Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе «Полянка знаний»
Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе...
Конспект итоговой образовательной деятельности «Развитие речи» (обучение грамоте как часть занятия) с детьми старшей «Б» группы на тему: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.Программные задачи: Образовательные: Закреплять грамматический строй речи; закреплять умения образовыва...