Конспект итоговой образовательной деятельности. Тема "Помоги Незнайке отправиться в страну знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Агеева Светлана Валентиновна

Конспект составлен для детей подготовительной к школе группе. Приоритетные образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_podgot._gr_2015.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

Конспект итоговой образовательной деятельности.

Образовательные области: «Познавательное развитие ФЭМП»

«Речевое развитие»

Тема: «Помоги Незнайке отправиться в страну знаний»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Место проведения: МБДОУ № 15 «Ромашка»

        Дата проведения: 25.03.2015 г.

Длительность ООД – 30 минут

                                                                                                 

                                                                                             

Подготовили:

Агеева С.В.

Андрюшина Л.М.

Воспитатели    первой квалификационной категории  

                                                                                       

Цель: Закрепление знаний у детей по программе ДОУ.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,   двигательная.

Задачи: Образовательные:

- Закреплять умения у  детей составлять связный рассказ, простые предложения, слова используя схемы.

- Закреплять знания у детей составлять и решать простые задачи и задачи на логическое мышление, сравнивать числа, измерять отрезки при помощи линейки, решать примеры.

- Учить  детей отвечать полным ответом.

Развивающие:

- Развивать словесно-логическое мышление, умение делать умозаключения.

- Развивать умения работать в малых группах.

 Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные качества и желание помочь ближним.        

Педагогические технологии:

  • Элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании).
  • Личностно-ориентированная.
  • Игровая (помощь персонажу, д/и)
  • Здоровье – сберегающая технология. Релаксация.
  • Триз.

Материалы и оборудование: школьный портфель, игрушка – незнайка, мольберт, схемы предложений и слов, линейки, карандаши, карточки с математическим заданием.

Методы и  приёмы

  • наглядный (иллюстрации, схемы)
  • словесный (вопросы и ответы, указания, пояснения, беседа);
  • практический
  • игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра, создание игровой ситуации.

1. Ритуал ОД.

День прекрасный настаёт

Нас детей за собой зовёт.

К новым знаниям стремиться,

Помогать всем, не лениться.

2. Воспитатель: Ребята, какой новый предмет вы видите в группе?

Дети: Школьный ранец.

Воспитатель: Кому нужен школьный портфель и  для чего?

Ответы детей:

Воспитатель: А вот и герой, который потерял ранец. Кто это?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка говорит, что желает отправиться в страну знаний, но для этого он должен выполнить задания, которые дал ему Знайка. Он просит вас помочь ему в этом. Хочется Незнайке стать умным. Поможем?

Дети: да!

Воспитатель: Сначала поиграем с язычком.

Раз - зевнул в лесу мышонок.

Два - лакает суп котёнок.

Три – лошадка поскакала.

На четыре – постояла.

Пять – болтают индюки.

Шесть – качели у реки.

Семь – варенья мы попросим.

Восемь – мячики подбросим.

Девять -  звонко барабаним.

 Десять – тихо отдыхаем.

3. Д/и «Собери портфель»

Воспитатель: Незнайка благодарит вас за собранный портфель и просит помочь в следующем здании.

4. Дети делятся на компании по карточкам – противоположности и выполняют задания; подбери слова по схемам из 3 звуков, 4-х; составляют предложения по заданным схемам из 4-х и 5-ти слов; делают звуковой анализ слова; составление рассказа «Что перепутал художник».

5. Игра в кругу: «назови звук твёрдый или мягкий», «Слова и слоги».

6. Воспитатель: Незнайка просит вас поиграть

Физминутка.

Мы сейчас пойдём направо 1,2,3.

А потом пойдём налево 1,2,3.

Дружно за руки возьмёмся,

Вместе в круге соберёмся

И опять все разойдёмся.

Улыбнёмся, правым глазом подмигнём.

И опять играть начнём!

7. Воспитатель: Ребята, в портфеле ещё лежат задания. Деление на парочки, выбирают посыльного у кого больше ладонь. Составление и решение задач на сложение и вычитание; решения неравенств; измерение отрезков при помощи линейки; расставить в примерах знаки + и - ; На циферблате укажи заданное  время; …

8. Воспитатель: А ещё Незнайке поможем решить задачки:

Двое детей шли в школу, а трое шли им навстречу.

 Сколько детей пришло в школу?

На груше росло 10 груш, а на берёзе на 1грушу меньше.

Сколько груш росло на берёзе?

9. Пальчиковая гимнастика.

10. Воспитатель: Незнайка, мы помогли тебе справиться со всеми зданиями, пора тебе отправляться в путь. На каком транспорте можно отправит Незнайку?

Ответы детей:

Воспитатель: На каком транспорте оправится незнайка в путь, мы узнаем из следующего задания. Соедините цифры по порядку и разгадаете загадку.

Дети: Он отправится на ракете. Отсчитывают старт от 0 до 10.

Включается фонограмма звук ракеты, дети закрывают глаза и Незнайка «Улетает». Дети под звук ракеты воображают, что может видеть незнайка при полёте и высказывают свои мысли.

11. Итог ОД. Чем занимались? Какое задание понравилось? Где можно получить знания? Какое настроение после игры?

12. Ритуал окончания ОД.

Мы весёлые ребята,

Помогаем всем всегда.

Обращайтесь к нам, друзья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...

Организованная образовательная деятельность "Помоги Незнайке отправиться в страну знаний" 2015 год.

Итоговая образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе для учителей города.Приоритетные образовательные области "Познавательное развитие",  "Речевое развите".  Зан...

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"

Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать  итоговая НОД....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе «Полянка знаний»

Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе...

Конспект итоговой образовательной деятельности «Развитие речи» (обучение грамоте как часть занятия) с детьми старшей «Б» группы на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.Программные задачи:        Образовательные: Закреплять грамматический строй речи; закреплять умения образовыва...