КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» во второй младшей группе на тему: «Погремушка для малышей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: развивать творческие способности, воображение, эстетические чувства детей, содействовать положительному эмоциональному отклику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» во второй младшей группе № 2 на тему: «Погремушка для малышей»
Цель: развивать творческие способности, воображение, эстетические чувства детей, содействовать положительному эмоциональному отклику.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;
- соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
-упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;
- систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.
Развивающие:
- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
- развивать воображение;
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и любознательность;
- прививать любовь к творчеству
Материалы: пластилин, доски для лепки, клеенки, салфетки, погремушки, игрушка котенок.
Ход занятия:
1.Приветствие
Воспитанники заходят в группу и встают в круг. Воспитатель приветствует детей.
Утром рано мы проснулись (потягиваются)
Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху)
Выпиваю чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)
До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)
Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Здравствуйте!
- Здравствуйте!
2. Основная часть
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Наш хороший знакомый котенок. У него в руках корзинка, а в корзинке что-то лежит. Интересно, что это? А давайте угадаем по звуку, что там лежит (воспитатель трясет погремушку в мешочке).
Дети угадывают.
- Правильно! Это погремушки!
Воспитатель читает стихотворение от имени котенка.
- Мне купили погремушку,
Я трясу ее над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу – они молчат.
- Ребята, а кто играет такой игрушкой? (Ответы детей)
Сегодня у котенка грустное настроение. Он хотел пойти в гости к малышам, но все погремушки рассыпались по дороге. Поможем котенку собрать в корзину погремушки? (Ответы детей) Дети собирают погремушки.
- Молодцы, говорит котенок. А давайте сделаем еще больше погремушек, чтобы всем малышам досталось. (Ответы детей) Воспитатель приглашает сесть за столы.
Обследование формы погремушки. Она состоит из двух форм: шарика и колбаски. Каждая форма разных цветов. На доске изображены формы в виде рисунков.
3. Пальчиковая гимнастика.
Есть у нас игрушки (хлопки руками)
Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).
Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук),
Мяч резиновый цветной (шар из пальцев),
Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой),
Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).
Перед лепкой воспитатель напоминает детям, как нужно правильно сидеть за столом, форма работы с пластилином. Лепка погремушки.
4. Физкультминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Отдохнули. Давайте продолжим. Чтобы наши погремушки были еще красивее, давайте украсим их разноцветными шариками. (Дети лепят шарики и украшают ими погремушки)
- А теперь давайте покажем котенку, что у нас получилось. Какие красивые погремушки у нас вышли!
Воспитатель выставляет работы детей на доску.
- Котенок благодарит вас за помощь и прощается с вами. (Дети прощаются с котенком)
5. Итог.
- Ребята, кому мы сегодня с вами помогли?
- Как мы помогли котенку?
- Из каких частей мы лепили погремушку?
- Какого цвета получились наши погремушки?
- Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Спасибо вам за помощь котенку. Теперь точно погремушки достанутся каждому малышу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Конспект занятия по образовательной области – познание для второй младшей группы по теме: «Овощи».
Цели: Закрепить у детей представления об овощах; учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки; закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур; учить детей сравниват...
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»Программное содержание:1. Познакомить детей с органам...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Подружки для Неваляшки»
В данном занятии поставленны не только обучающие цели и задачи: научить приемам лепки, но и терапевтические:снятие напряжения, мышечных зажимов, посредством прослушивания и выполнения движений под муз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Образовательная область : «Развитие речи». Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...