Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок». Проходит в форме развивающего занятия. Способствует развитию воображения, восприятия, мышления старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок»
Составила и провела
педагог-психолог
ГБОУ детский сад № 961 Верижникова А.А.
Москва 2013
Тема: «Королевство сказок»
Цель: Развитие творческого воображения, образного мышления, произвольного внимания.
Реализация образовательной области «Социализация»
- Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
- Развивать умение детей планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
- Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
- Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями путем включения в нее продуктивной деятельности.
- Воспитывать артистические качества через раскрытие творческого потенциала.
Реализация образовательной области «Коммуникация»
- Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками впечатлениями от прослушанной музыки.
- Развивать умение поддерживать беседу.
Реализация образовательной области «Чтение художественной литературы»
- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки и правильно их отгадывать.
Реализация образовательной области «Художественное творчество»
- Развивать мыслительные операции в процессе восприятия предметов и явлений (анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение характерных признаков).
- Развивать изобразительные навыки, художественный вкус.
Реализация образовательной области «Музыка»
- Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
- Развивать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
Предварительная работа:
- Лепка «мой любимый сказочный герой».
- Организация проекта совместной деятельности детей и родителей по созданию новогодней книги сказок. Организация конкурса книжек-самоделок новогодних сказок.
- Рисование «Волшебные ладошки».
- Рисование «Узнай в нарисованном сюжет»
- Рисование «Моя любимая сказка»
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Сочинение сказки подгруппой детей
- Отгадывание загадок
Оборудование:
Две канатные веревки; мешок «волшебный», чепчик доктора, красная шапочка, колпачок Буратино, венок из цветов, шапочка поросенка, косынка, ободок с изображением лука, монетка, гармошка, шапочка лягушки, красивое перо; 7 картонных ключей (формата А4) разноцветных, выполненных в виде различных геометрических фигур – зеленый ромб, оранжевая звезда, сиреневый квадрат, желтый круг, синий овал, зеленый треугольник, красный прямоугольник, коричневый замок; костюм принца, костюм Золушки; карточки со схематическим изображением деревьев и незаконченными линиями неопределенного характера, карандаши простые и цветные; карточки (формат А4) с изображением сказочных героев.
Оформление зала соответствует королевству сказок.
Используемая литература:
- М.В. Ильина Развитие вербального воображения – М., 2005
- М.В. Ильина Развитие невербального воображения – М., 2003
- И.и М. Галянт Пальчиковые игры // Дошкольное воспитание № 1-2003, с. 50
- Л.Б. Фесюкова Воспитание сказкой – М., 2000
- Сказка как источник творчества детей/ Науч. Рук. Ю.А.Лебедев – М., 2001
- Е.Е.Кравцова Разбуди в ребенке волшебника – М., 1996
- О.М.Дьяченко Развитие воображения дошкольника – М., 2008
- И.В.Стародубцева, Т.П.Завьялова Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников – М., 2008
- Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина Помоги принцу найти Золушку – М., 1994
Дети вместе с психологом входят в украшенный иллюстрациями из разных сказок зал под музыку «В гостях у сказки»
Психолог: Ребята, сегодня я приглашаю вас в королевство сказок. Но для того, чтобы попасть в сказку, нам необходимо пройти по мостику. Но мостик не простой, а волшебный: каждый из вас должен пройти по нему каким-нибудь необычным способом, не повторяя движений друг друга.
На середине зала символично двумя веревочками обозначен «мостик», дети проходят по нему своим индивидуальным способом, не повторяя движений друг друга: на одной ножке, вприсядку, хлопая в ладоши и т.п.
Психолог: Вот здорово, молодцы! Теперь мы с вами в сказке, но пока мы этого не почувствовали, потому что до сих пор остались Машами, Сашами, Васями. Чтобы почувствовать себя настоящими героями сказки, необходимо перевоплотиться в одного из них. А в этом нам поможет волшебный мешок. Глядите, вот и он.
В мешке лежат различные вещи, принадлежащие сказочным героям:
- чепчик доктора, набор доктора – Айболит;
- красная шапочка – Красная шапочка;
- колпачок, золотой ключик – Буратино;
- венок из цветов – Дюймовочка;
- шапочка поросенка – Ниф-Ниф;
- косынка – Аленушка;
- ободок с изображением лука – Чиполино;
- монетка – Муха-Цокотуха;
- гармошка – Крокодил Гена;
- шапочка лягушки – Царевна Лягушка;
- перо красивое – Жар-птица.
Дети по очереди достают из мешка вещи и надевают их на себя, таким образом перевоплощаясь в сказочного героя.
Психолог: Вот теперь мы с вами в сказке по-настоящему! Потому что вы все стали сказочными героями. Ребята, посмотрите, а вот и еще один сказочный герой. Кто же это?
Из-за кулис выходит Принц
Психолог: Да, верно, это Принц. Здравствуй, Принц!
Принц: Здравствуйте, ребята!
Психолог: Но почему ты такой грустный?
Принц: Потому что волшебник Вообразилий Вообразильевич Вообразильев заточил Золушку в башню с семью замками! А для каждого замка нужен ключ, а ключ можно получить, выполнив сложное задание. Но как же мне все их выполнить, я не знаю. Вот поэтому я такой грустный. Наверное, я больше никогда не увижу милой Золушки!..
Психолог: Ребята, давайте поможем доброму Принцу!
Дети: Давайте!
Психолог: Тогда в путь! А на чем же нам ехать?
Принц: А что если мы построим Летучий корабль и на нем отправимся в путь?
Психолог: Построим летучий корабль? А как это?
Принц: Ты будешь носом корабля, вы – веслами, ты – мотором, вот и корабль готов! В путь!
Ребята создают летучий корабль (строятся определенным образом) и под лёгкую музыку отправляются в путешествие.(Делают круг по залу под музыку)
Подходят к столу, на столе лежат карточки со схематическим изображением деревьев и незаконченными линиями неопределенного характера, простые и цветные карандаши
Психолог: А вот и первое задание. Перед вами заколдованный лес. Волшебник накрыл его шапкой-невидимкой, поэтому многие растения и обитатели леса оказались невидимыми. Но кое-что вы можете разглядеть, наверное, потому, что шапка была маловата. Давайте попробуем расколдовать лес. Внимательно рассмотрите картинку, затем превратите все линии в законченные рисунки. Помните, что лес был необычайно красив и полон обитателей.
Дети выполняют задание. Во время выполнения задания гости, пришедшие на открытый просмотр занятия, играют в игру «Закорючки»: «Рисуем друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит»
Психолог: Молодцы, ребята! У вас получились замечательные рисунки. Вы сумели расколдовать лес! И поэтому получаете 1-ый ключ для спасения Золушки!
Все ключи выполнены в виде различных геометрических фигур разных цветов. Каждый ключ, который получают ребята, психолог прикрепляет на магнитную доску вокруг «волшебного» замка.
Принц: Послушайте, какая красивая музыка! Мне кажется, мы близки к разгадке второго испытания.
Психолог: Да, Принц, ты прав. Давайте закроем глаза и представим то, о чем рассказывает музыка.
Дети внимательно с закрытыми глазами слушают музыку
П.И.Чайковского «Времена года. Зима»
Психолог: А теперь попробуйте рассказать то, что вам представилось во время звучания музыки.
Ответы детей.
Психолог: Здорово у вас, ребята, получилось. Вы все очень красиво и образно рассказали о музыке, которую услышали. А вот и второй ключ в награду за исполненное задание.
Принц: Ребята, вы молодцы!
Психолог: А теперь подойдите ко мне, давайте поиграем. Игра называется «Узнай по описанию». Принц раздаст вам карточки, я буду зачитывать описание предмета, а вы угадывать, что это за предмет.
Все садятся на ковер, Принц раздает детям карточки с изображением различных предметов, психолог зачитывает описание того или иного предмета, дети угадывают, что это за предмет.
Например:
- почтовый, бумажный, прямоугольный – конверт;
- белое, пушистое, легкое – облако;
- новая, интересная, библиотечная – книга;
- разноцветные, яркие, акварельные – краски;
- серая, пугливая, маленькая – мышка, и т.д.
Психолог: Молодцы! Все предметы угадали! Смотрите, за это вы получаете третий ключ. Мы потихонечку приближаемся к нашей цели – к освобождению Золушки.
Принц: А теперь, ребята, я приглашаю вас на танец!
Психолог: Но танец будет необычным. Когда звучит музыка, многим хочется танцевать. Давайте попробуем представить и изобразить танцы различных животных или даже предметов.
Взрослый задает тему и включает музыкальную запись.
Варианты тем:
а) танец бабочки; б) танец зайца; в) танец лошадки; г) танец слоненка; | д) танец дерева; е) танец цветка; ж) танец конфеты; з) танец молотка; и) танец теста и т.п. |
Во время танца лошадки дети звонко цокают, тем самым выполняя артикуляционную гимнастику
Принц: Как вы все замечательно танцуете! Я думаю, мы справились с заданием?
Психолог: И за это получаете еще один ключ!
Принц: Ребята, вы все любите сказки, а хорошо ли вы знаете героев различных сказок?
Психолог: Вот это мы сейчас и проверим.
Угадай героя сказки (загадки)
По мере отгадывания загадок каждый ребенок получает картинку с изображением отгаданного сказочного героя
- Фруктово-огородная страна –
В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой – мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Чиполлино)
- Он не знает ничего!
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?..
(Незнайка)
- Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка)
- Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он герой веселой книжки,
За спиной его – пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И Малыш его узнает.
Кто же это? Добрый…
(Карлсон)
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите имя ее!
(Красная шапочка)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор……
(Айболит)
- Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
И зовется…
(Чебурашка)
- На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло…..
(Буратино)
- Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Роббин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед – особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок - ….
(Винни-Пух)
- Он плясун, он певун,
Он веселый говорун.
Он забавная игрушка,
А зовут его …
(Петрушка)
Психолог: Молодцы, ребята, всех героев сказок узнали. За это мы получаем еще один ключ.
Психолог: Мы отгадали всех героев сказочной семьи, а теперь сыграем в пальчиковую игру «Семья могучая»
Пальчиковая игра «Семья могучая»
В одном лесу дремучем | покачать руками над головой – «деревья» |
Жила семья могучая | сложить ладони в «замок» |
У них был дом огромный | соединить пальцы – «крыша» |
И крыша с трубой темной | поднять средние пальцы – «труба» |
Из трубы в колечки дым | «колечки» из пальцев |
«Плим, плим, плим…» | пощелкать пальцами |
Психолог: Смотрите, за то, что мы так хорошо выполнили задание – мы получаем еще один ключ.
Принц: Ура! Нам осталось преодолеть еще одно препятствие, и Золушка будет свободна!
Психолог: А теперь я предлагаю вам отдохнуть… Ложитесь на коврик, как вам будет удобно. Располагайтесь так, чтобы не мешать друг другу.
Под музыку Карунеш психолог произносит следующие слова тихим и спокойным голосом
Релаксационное упражнение «Волшебный сон»
Я знаю, детки наши сегодня устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Вы лежите на мягком, красивом волшебном ковре. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Волшебный ковер дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают...
(пауза.— поглаживание детей).
Ножки тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).
Шея не напряжена и расслаблена...
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляются (2 раза).
Дышится легко... ровно... глубоко...
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем
И повыше поднимаем.
Потянуться!
Психолог: Молодцы! Мы неплохо отдохнули и со всеми заданиями справились! А вот и последний ключ от нашего замка! Ура!
Психолог прикладывают последний ключ к панно, замок открывается, под волшебную музыку выходит Золушка с корзинкой гостинцев.
Принц (безмерно рад): Милая Золушка! Как я рад видеть вас! Эти замечательные ребята помогли мне тебя освободить.
Золушка: Спасибо вам, милые ребята, что освободили меня. Примите и вы в благодарность за мое освобождение эти гостинцы.
Золушка угощает ребят сладкими гостинцами, дети благодарят Золушку.
Психолог: Ну что ж, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернем волшебному мешку все его дары.
Дети снимают с себя сказочную атрибутику, складывают все в волшебный мешок
Психолог: Давайте попрощаемся с Принцем и Золушкой, а сказке скажем: «До новых встреч!»
Дети под музыку «В гостях у сказки» прощаются с Золушкой и принцем и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения на тему: «Салат из сказок»
В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей по теме: "Почему греет шуба". Подготовительная группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей по теме: "Почему греет шуба". Подготовительная группаИспользую скороговорки, пальчиковую гимнастику, массаж би...
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике всредней группе...
Организованная образовательная деятельность по развитию творческого воображения средствами сюжетного рисования. Средняя группа Юдина Елена Николаевна «Спасём море».
Организованная образовательная деятельность по развитиютворческого воображения средствами сюжетного рисования. Средняя группа Юдина Еле...
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"
Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать итоговая НОД....
Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему « Путешествие по станциям»
laquo;Путешествие по станциям»Воспитатель: Алфёрова Т.А.Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».2018 год...
Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей...