"Весна-красна" - календарное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование на тему "Весна-красна" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-krasna.docx | 45.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса
05-09 Апреля
Тема недели: «Весна-красна»
Цель недели:
- Формировать у детей элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада).
- Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы. воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой. Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.
Итоговое мероприятие: «Путешествие к весне».
Кружковая работа: «Сказка – добрые друзья».
Тема: «Знакомство с р.н.с. «Кот, петух и лиса»
Кружковая работа: «Неболейка»
Пальчиковая гимнастика: «Пять пальцев», «Капустка».
Гимнастика для глаз: «Оса», «Далеко –близко».
Релаксация: «Солнышко и тучка», «Шишки».
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
Питание. Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. |
Одевание-раздевание. Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Содержание в порядке одежды и обуви. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
Наблюдение:
- Наблюдение за деревьями и кустарниками весной;
- Наблюдение за изменениями в природе (ночь убывает, а день растет); учить различать характерные приметы весны, узнавать их приметы в стихотворениях;
- Наблюдение за перелетными птицами, уточнить их названия;
Оздоровительные мероприятия:
-Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке
-Подвижные игры на свежем воздухе - Дневной сон с доступом свежего воздуха
Утренняя гимнастика: Комплекс № 8
Бодрящая гимнастика: «Самолеты».
Пальчиковая гимнастика: «Шар земной наш дом родной»
Зрительная гимнастика: «Лучик солнца». «Весна»
Дыхательная гимнастика: «Поза дерева». «Березка».
Психогимнастика: «Весна».
Логоритмика: «Веснянка», «Весенняя песня»
Заучивание наизусть:
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 05.04.2021 | Познавательное развитие, физическое развитие, Социально -коммуникативное развитие | Познание-9.00-9.20 Тема: ЧХЛ Р.н.с «Заюшкина избушка» Задачи. Дать представления о русской народной сказке «Заюшкина избушка».. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки, эмоционально и активно отвечать на вопросы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность проявлять сочувствие и сопереживание. Источник: интернет ресурсы Физкультура– 9.50-10.10 По плану инструктора физической культуры | Утро: -утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; - Беседа: «Пришла весна»-развивать речь, любознательность. Прогулка: Наблюдение за весенними изменениями в природе (дни стали прибавляться, Солнышко стало чаще появляться и не только светит, но и греет) П/и «Игра малой подвижности», «Весенние капельки», «Ловишки». Труд. Собрать ветки с площадки. 2 пол. дня: -«бодрящая гимнастика» в кроватках «Самолеты»; -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Вечер: Чтение рассказа В. Бианки – «Первая охота» Загадывание загадок о весне: .Д/игры «Опиши. я отгадаю»; «Найди – о чем я расскажу»; Вечерний сбор: «Чем запомнился день», Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра | Упражнение «Бусы для куклы» - нанизывание. Развивать мелкую моторику рук с Матвеем, Данилом и Соней. Учить отвечать на вопросы полными предложениями Дашу, Егора, Варю. Учить ловить мяч двумя руками Рома, Милану, Киру. | Помещение в уголке природы: Доступны детские энциклопедии, раскраски по теме: Весна. Птицы, контуры для обводки птиц. Закрашивание контуров птиц подборка иллюстраций «Времена года». Дидактические игры: «Кто быстрее найдет березу. ель, сосну». «Кто, где живет?» «Найди лишнее» | Рекомендации для родителей: «Как организовать с детьми прогулку весной. |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 06.04.2021 | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Математика -9.00-9.20 Тема: «Ориентирование в пространстве» Задачи.. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? Источник: В.П .Новикова с, 72 Музыка- 9.50 – 10.10 По плану музыкального руководителя | Утро: -утренняя гимнастика -работа с календарем природы; Беседа: «Первые цветы»-развивать память, речь Прогулка: Экологическая тропа Игровая проблемная ситуация: «Птенчики выпали из гнезда». Как им помочь? П.и. «Найди себе пару». «С бережка на бережок». Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки - учить выполнять задание хорошо, стряхивая песок с игрушек 2 пол. дня: Бодрящая гимнастика «Самолёты»; -ходьба по корригирующим дорожкам; -умывание лица и рук водой комнатной температуры; Вечер: Упражнения «Чего не бывает весной» Цель: Развивать знания детей о временах года, воспитывать интерес к природе, умение замечать ее красоту; поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя. | Дид. игра «Летает – не летает», закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. Даня, Кира, Вика. Игровая ситуация «В чудесном мешочке картинки животных (зверей и птиц)» Дети достают картинки из мешочка и называют их. Валя, Я. Настя, Ярик. Учить различать плоские фигуры и объемные тела. Матвей, Ярик, Миша. | Д/и: «Сложи узор», «Часть и целое», «Кто где живет». Игры детей с пальчиковым театром «Заюшкина избушка». Работа в раскрасках. Обводка по трафаретам и раскрашивание – развивать умение работать с трафаретами. Подбор и рассматривание книг о весне – развитие речи. | Предложить родителям вместе с детьми разучить загадки о весне |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
СРЕДА 07.04.2021 | Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие | Физкультура- 9.00-9.20 По плану инструктора физической культуры Развитие речи -9.30-9.50 Тема. «К нам весна идет» Задачи. Учить детей устанавливать связь между изображенными предметами. Учить сравнивать предметы, изображенные на картине. Развивать память и внимание. Воспитывать любовь к природе. Источник: Л.А. Парамонова с.452 Р.А.Жукова 2ч. с39, 69 | Утро: -утренняя гимнастика; -работа с календарем природы. Беседа на тему «Влияние тепла на рост растения». Лагоритмика: «Весна». Прогулка: Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы. Трудовая деятельность – уборка в кормушках – формировать эко.культуру. покормить птиц. Подвижная игра: «Через ручеек» «Лужицы». -Игры детей с выносными игрушками; 2 пол. дня: -бодрящая гимнастика «Самолеты»; -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение упражнений для профилактики плоскостопия; -выполнение дыхательных упражнений. Кружок: «Сказки- добрые друзья». Тема: «Знакомство с р.н.с. «Кот, петух и лиса» Вечер: Ситуативный разговор: «Чем весна отличается от других времен года?» Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» | -Закрепить знание времен года, их последовательность с Милана, Даша, Кира, Егор. Упражнение на развитие интонационной выразительности «Скажи весело, а затем грустно» с Егором, Ромой, Мишей. | «Весенние ручейки» В уголке рисования: листы бумаги, разноцветная гуашь, кисти разного размера. Картинки времени года весна Пополнение речевого уголка предметными картинками, иллюстрациями о весне | Беседа «Плохие слова – как отучить ребенка ругаться» |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ЧЕТВЕРГ 08.04.2021 | Физическое развитие, художественно- эстетическое развитие | ИЗО (аппликация с элементами конструирования)- 9.00-9.20 Тема: «У солнышка в гостях» Задачи. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных(цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании- на основе двух кругов или овалов разной величины(туловище и голова). Источник: Лыкова с.138 Физкультура /игры Подвижные игры "Выше земли". «Ловишки», «С бережка на бережок». | Утро: -утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Слушание пение птиц-жаворонка, скворца, кукушки, дятла. Прогулка: Наблюдение за погодой. Какие изменение произошли в природе с приходом весны. Трудовая деятельность на участке: уборка веранды – побуждать к самостоятельной трудовой деятельности. Свободная игровая деятельность (лопатки, вёдра…) П.И «Птичка и кошка», «Воробушки и автомобиль» Опыт: «Тепло-холодно» - развивать тактильные ощущения. 2 пол. дня: -бодрящая гимнастика «Самолет» -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений. Кружок : «Неболейка» Пальчиковая гимнастика: «Пять пальцев», «Капустка». Гимнастика для глаз: «Оса», «Далеко –близко». Релаксация: «Солнышко и тучка», «Шишки». Вечер: Беседа «Что будет, если на земле перестанут идти дожди?» (жара, пыль, земля потрескается, гибель растений и животных, исчезнут реки и т.д.) | Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем-Данила, Руслана, Мишу. Инд. беседа по развитию связной речи «Составь описательный рассказ об игрушке». С Настя, Злата. | Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. литературы рассказами, стихами, загадками о весне. Настольно-печатные игры: лото, домино по текущей теме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (конструирование, физкультура) | Индивидуальные беседы о взаимоотношении ребёнка с другими детьми. |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПЯТНИЦА 09.04.2021 | Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие. | Музыка-9.00- 9.20 По плану музыкального руководителя Рисование– 9.30-9.50 Тема: Красивые цветы» Задачи. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее и осушать. Развивать эстетическое восприятие. Источник: Н.Ф.Штейнле, с .72 | Утро: -утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Д. игра «Найди, о чём расскажу» -формировать логическое мышление детей Д.и. «Бывает – не бывает» Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность. Убрать старые листья с дорожек. П. и Гуси-лебеди» «Совушка»., «Рыбак и рыбки». 2 пол. дня: -бодрящая гимнастика» в кроватках «Самолет»; -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений Вечер: «Что мы делаем весной» рассматривание картинок, картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди весной» Серия картинок Просмотр презентации «Времена года». | «Обведи по образцу» - развитие мелкой моторики рук, добиваться, чтобы дети правильно держали карандаш. Соня, Милана, Кира .Дид. игра по ФЭМП «Посчитай птичек и назови» Даня, Миша. | Самостоятельная игровая деятельность детей Дидактические игры Пирамидки, игры, Пазлы, Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кабинет врача» - учить действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры. Уточнить название мед.инструментов, активизировать в речи детей понятия, связанные с деятельностью врача, мед.сестры. | Беседа с родителями на тему «Замкнутые дети» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
Календарно-тематическое планирование "Весна-красна"
Планирование на неделю для средней группы на тему "Весна-красна"...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...
календарное планирование по теме "Весна-красна"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Весна-красна» Цель: формирование представлений о весне...
Календарное планирование по лексической теме "Весна - красна"
Данный материал будет интересен педагогам, реализующих АОП. Календарное планирование разработано в соответствии с требованием ФГОС, программным содержанием и возрастными особенностями...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Весна-красна"
Планирование на каждый день на тему "Весна-красна"...
Календарно-тематическое планирование "Весна-красна"
Календарно-тематичекое планирование...