Календарно-тематическое планирование "Весна-красна"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование на неделю для средней группы на тему "Весна-красна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-krasna.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.03.18-916.03.18)
Тема: «Весна - красна»
Итоговое мероприятие: Выставка семейных рисунков «Весна –красна к нам пришла».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 12. 03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | СКР, ПР, КР. | Утренняя гимнастика. Чтение «Бабушкин садик» С.Георгиева – формирование эмоционального отношения к лит.произведениям. Поделиться впечатлениями с детьми о прошедшем празднике «8 марта». Артикуляционная гимнастика – выработка полноценных движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука. | Упражнение «Бусы для куклы» - нанизывание. Развивать мелкую моторику рук с Матвеем, Яной и Сережей. | Дид.играа «Выложи по порядку картинку» - воспитывать КГН (умывание, прием пищи, мытье рук, причёсывание). | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» - побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой. | Рекомендовать родителям поучаствовать в выставке работ. | |
Непосредственно образовательная деятельность | РР | Развитие речи – звуковая культура речи: звуки «Щ» - «Ч». Упражнять в правильном произнесении звука «Щ» и дифференциации звуков «Щ» - «Ч». | |||||
ФР | По плану физ.орг. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой – формировать представление о марте как о месяце, пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в неживой природе. Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дид.игра «Где мы были - не скажем, а что делали - покажем» - учить детей называть действие словом, развивать воображение. Подвижная игра «Ловишки». | Упражнение на развитие интонационной выразительности «Скажи весело, а затем грустно» с Вовой, Кириллом. | Во время сбора на прогулку уточнить знания детей о временах года: спросить, что нужно надевать летом, осенью, зимой, весной. Осмотреть внешний вид всех детей. | Игры детей со снегом – в процессе игр выявить свойства снега. Трудовая деятельность – уборка в кормушках – формировать эко.культуру. покормить птиц. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Лиса – лапотница» обр.В.Даля. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Кукла Маша» - развитие коммуникативных умений детей , активизация соответствующей лексики: слова – приветствия, слова – прощания, «волшебные» слова. Учить произносить слова доброжелательно, глядя на собеседника. | Продуктивная деятельность с Ириной, Викой, Сашей «Отбери фигуры» - развивать конструкторские навыки, упражнять в плоскостном моделировании. | Беседа на тему «Что такое правильная осанка?» - продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. Формировать элементарные представления своей осанки. | Обводка по трафаретам и раскрашивание – развивать умение работать с трафаретами. Подбор и рассматривание книг о весне – развитие речи. | |||
Прогулка | Проведение эксперимента по определению ветра с помощью вертушек. Чтение пословицы «в марте и спереди и сзади – зима; март зиму кончает, весну начинает». Повторить стихотворение С.Маршака «Февраль». Загадки про ветер. Дид.игра «Эхо» - учить внимательно слушать и повторять только после сигнала. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.03.18-916.03.18)
Тема: «Весна - красна»
Итоговое мероприятие: Выставка семейных рисунков «Весна –красна к нам пришла».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 13. 03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | СКР, ПР, КР. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Весна»: выявить уровень детей. Уточнить характерные признаки весны; выявить простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание; активизировать словарь детей. Рассматривание альбома о весне. | Этическая беседа на тему «Как я помогаю бабушке и маме»: воспитывать желание помогать дома маме и бабушке с Настей, Ильей, Костей. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей следить за опрятностью одежды. Чтение потешек по теме. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кабинет врача» - учить действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры. Уточнить название мед.инструментов, активизировать в речи детей понятия, связанные с деятельностью врача, мед.сестры. | Рекомендовать родителям поучаствовать в выставке работ. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР (ФЭМП) | ||||||
ФР | По плану физ.орг. | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Что изменилось на участке?: обратить внимание, какие изменения произошли со снежными фигурами, сделать обобщающие выводы; показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. Дид.игра «Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». | Развитие движений: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Маша, Лера Т., Ксюша. | Повторить с детьми пословицы и поговорки про весну: весенний день целый день кормит; иногда и март морозом хвалится ; где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры по ПДД. Совместный труд воспитателя с детьми (посыпать дорожки песком). | |||
Работа перед сном | Чтение Л.Воронковой «Солнечный денек». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Дид.игра «Выдели слово» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Дид.игра «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать слова по смыслу. | Упражнения на развитие мелкой моторики рук: игра с пуговицами: выбрать из всех только круглые пальчиковая гимнастика «Лягушки» с Артем П, Аня П., Шерзод. | Ситуативный разговор о том, что игрушки надо содержать в порядке, не ломать. | Сюжетно-ролевая игра «Шофер» - расширять представление детей о профессии водителя, воспитывать уважение к труду взрослых. Настольно-печатные игры «Лото. Домино» - учить играть коллективно. | |||
Прогулка | Наблюдение за весенним небом в вечернее время – закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки. Загадывание загадок про небо «Облака». Подвижная игра «Лиса в курятнике». |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.03.18-916.03.18)
Тема: «Весна - красна»
Итоговое мероприятие: Выставка семейных рисунков «Весна –красна к нам пришла».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 14. 03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | СКР, ПР, КР. | Утренняя гимнастика. Рассматривание фотографий: общий вид дет.сад,групповых помещений, муз.зала; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности: уточнить знания о дет.саде. расширять знания о людях разных профессий, работающих в дет.саду. | Дид.игра «Помоги Буратино» - закреплять знания детей о понятиях «природный мир», «рукотворный мир» с Викой, Олей, Аней М. | Чтение стихотворения Маяковского «Больше всего мне понравилась ванная…» - учить детей беречь водопроводную воду. Объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать кран. | Игра «Лисенок пошел на день рождения к медвежонку» - развивать игровые умения детей в режиссерской игре; учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев. | Рекомендовать родителям поучаствовать в выставке работ. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭР | Лепка «Птички прилетели на кормушку, и клюют зернышки» - продолжать учить детей лепить детей образ птицы из целого куска пластилина, развивать мелкую моторику пальцев, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах. | |||||
ХЭР (музыка) | По плану муз.орг | ||||||
Прогулка | Наблюдение за кустарниками и деревьями – учить узнавать и различать деревья, и кустарники по характерным признакам: формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. Чтение стихотворения «Деревья – украшение нашей земли…». Загадывание загадок о деревьях, растениях. Подвижная игра «Бездомный заяц». | Игровое упражнение «Скажи наоборот» - учить называть противоположные слова с Миланой М., Артемом Л., Юрой. | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, продолжать учить правильно себя вести в таких ситуациях. | Опыт «Что в пакете?» - выявить свойства воздуха, сравнить свойства воздуха и воды. Свободная деятельность под контролем воспитателя. Трудовая деятельность – очищение скамеек от мокрого снега. | |||
Работа перед сном | Чтение Д.Самойлова «У слоненка день рождения». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Обыгрывание ситуации «Зайчик в беде» - учить детей доброте. Вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. | Рассматривание картин о спорте: способствовать становлению у детей ценностей ЗОЖ; занятия спортом очень полезны для здоровья человека. | Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Строительство мостика для зайчика – продолжать упражнять в постройке мостов, отражая в конструировании свои представления. Формировать умение самостоятельно планировать деятельность. | |||
Прогулка | Наблюдение за лужами: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. Загадки про воду. Подвижная игра «Самолеты». |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.03.18-916.03.18)
Тема: «Весна - красна»
Итоговое мероприятие: Выставка семейных рисунков «Весна –красна к нам пришла».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 15. 03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | СКР, ПР, КР. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о изменениях в природе весной. Дидактическая игра найди такой же. Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки. Настольно-печатные игры по выбору детей. | С Андреем, Владиком, Наташей развивать речевые умения: правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения «ближе – дальше», «впереди – сзади». | Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую. | Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки. | Консультация «Профилактика детских заболеваний весной». | |
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭР | Рисование «Красивая птичка» - учить детей рисовать птичку, передовая форму тела (овальная) частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. | |||||
ФР | По плану физ.орг | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. П/и «Зайцы» цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | Метание снежков на дальность правой и левой рукой. С Лерой Ж, Лилей. | Труд на участке: расчистка дорожек от снега, учить работать сообща, помогать друг другу. П/и «Брось дальше». | Вынести для игры метелки, лопатки, скребки. Подвижная игра «догони пару» цель: упражнять детей в быстром беге. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «почему коты моются после еды». | ||||||
Вечер | Оздоровит гимнастика после сна Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги). Чтение. Прочтение сказки «Медвежье солнце» Н. Сладкова. П. и. «У медведя во бору ». МД/и «Угадай, кто поёт», развивать у детей слуховую память и восприятие, учить концентрировать внимание. | С Артуром, Викой и Олей игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. | Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться. | Д.и «повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий» | |||
Прогулка | Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Подвижная игра: « пройди по дорожке» «ловишки» «лиса и зайцы» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.03.18-916.03.18)
Тема: «Весна - красна»
Итоговое мероприятие: Выставка семейных рисунков «Весна –красна к нам пришла».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 16. 03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | СКР, ПР, КР. | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен. Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка» Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Беседа о птицах цель: рассказать о поведении птиц зимой. Дидактическая игра ассоциации. | Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам» С Ириной, Кириллом | Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» | Создать условия для лепки из пластилина по выбору детей. | Консультация «Профилактика детских заболеваний весной». | |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР (формир. Цкм) | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | |||||
ХЭР (музыка) | По планумуз.орг | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. П/и «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Кто дальше бросит мяч. Сережа, Андрей | Труд на участке: расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. | Создать условия для наблюдения за трудом взрослых, обращать внимание на трудовые действия и результат трудовой деятельности. Подвижная игра «воробушки» | |||
Работа перед сном | Слушание музыкального произведения «зима прошла» муз. Н. МЕтлова сл. М Клюковой. | ||||||
Вечер | Сюжетно - ролевые игры: «Семья», Игра «Исправь ошибки». Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дымковская игрушка». | Настольная игра «Что откуда», на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости Глебом, Яной, Машей. | Д/и «Покажем Незнайке, как надо правильно мыть и вытирать руки» | Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования. | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Подвижная игра «птицы в гнездышках» «мыши в кладовой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...