Календарное планирование в подготовительной группе на тему : " Встречаем птиц"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели " Встречаем птиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_edomskih.docx | 36.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа тема «Встречаем птиц»
Программное содержание Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда) Воспитатель МБДОУ 243 Едомских Н.И.
Тема: «Встречаем птиц». Итоговое мероприятие Акция «Встречаем птиц» Задачи акции:- привлечение внимания воспитанников и их родителей к охране птиц, вовлечение участников акции в природоохранную деятельность; - призывать всех, внести свой вклад своими добрыми и полезными делами для сохранения природы своей малой родины, численности птиц, развивать интерес к природе и ее изучению;- помочь пернатым друзьям обрести новый дом.
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 05 апреля 2021 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал» .Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. | Формировать умение лепить грача по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы. | Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инстру-менты к занятиям, каждого ребенка. | Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями .Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы. Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: учить образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | |
НОД | Развитие речи Народные приметы «Птицы прилетели - весну позвали» Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе .интернет ресурсы | ||||
Физкультура по плану ф.р | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке. Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) . Игры на развитие внутреннего торможения «Летает! Не летает!»; | Ситуативный разговор: «Почему нельзя поджигать сухую траву». Цель: развитие БЖД | Самостоятельные игры с выносным материалом. Предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата). | |
Работа перед сном | Чтение И.Соколов-Микитов; «Улетают журавли» .Расширение и закрепление представлений о птицах. | ||||
Вечер | Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» Д/И «Придумай загадку» | Индивидуальная работа в книжном уголке. Выбрать книгу для починки. Маша, Даша, Полина | Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Развивать чувство сострадания, желание заботится о ближнем | С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы. Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение, память. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. Подвижная игра «Летает, плавает, бегает» . |
Тема: «Встречаем птиц».
Итоговое мероприятие Акция «Встречаем птиц»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 06 апреля 2021 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. П/И «Воробышки и кот». Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица». Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. | Составление по плану описательного рассказа о ласточке Диана | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (товарищи дежурных оценивают их заботу). | Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования_ Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». Цель: закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам. Дидактическая игра «Цепочка». Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются). Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»). Внести схемы, настольно -печатные игры. | |
НОД | Познание ФЭМП «Количество и счет; Величина; Ориентировка в пространстве». Формировать умение :-решать арифметические задачи, записывать решения при помощи цифр и знаков;-измерять линейкой записывать результаты;- ориентироваться на листе бумаги Помараева | ||||
Музыка по плану м.р. | |||||
Физкультура по плану ф.р. | |||||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к весеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Подвижные игры: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику | Даша: Закреплять умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). | Подметание веранды. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная игровая деятельность. Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь Пейзажные картины о весне («Грачи прилетели» А.Саврасов, «Вешние воды» И.Левитан и др.); | |
Работа перед сном | Чтение «Ласточки прощаются с родной стороной» В.А.Сухомлинский. Формировать умение слушать внимательно, развивать память. | ||||
Вечер | Беседа о том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми Закрепить с детьми правила поведения | «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов | Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. | Рисование по выбору детей. Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. | |
Вечерняя прогулка | Самостоятельная игровая деятельность. Беседы-рассуждения: «В природе всё красиво?» |
Тема: « Встречаем птиц».
Итоговое мероприятие . Акция «Встречаем птиц»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 07 апреля 2021 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа «Птицы прилетели». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах ,различать их по существенному признаку. | Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях с Варей, Мишей. | Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения. | Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. Сюжет «Мама покупает птичку». Цель :формировать у детей умение планировать и обсуждать действия. Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. | |
НОД | Обучение грамоте тетради | ||||
Лепка Пластилиновая живопись «Птицы» Продолжать освоение рельефной лепки. Побуждать к самостоятельному выбору приёмов работы. Развивать чувство формы и композиции. | |||||
Прогулка | Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель: Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. П/И «Пятнашки» .цель :Упражнять детей в соблюдении правил игры. Развивать ловкость, быстроту реакции. | Д/и «Мяч передай, птиц называй». Закреплять в названии птиц | Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек» | Самостоятельная двигательная деятельность детей Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом | |
Работа перед сном | Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно. | ||||
Вечер | Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. | Индивидуальная работа по изо с Серёжей, Каролиной. «Гнездо для птицы». Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш. | Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением. | Викторина «Птицы – наши друзья» Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Дидактическая игра: «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию; «Куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра. Подвижная игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами. |
Тема: «Встречаем птиц».
Итоговое мероприятие Акция «Встречаем птиц»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 08 апреля 2021 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Наблюдение за облаками из окна. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; | Пальчиковая гимнастика с Вероникой и Сашей «Десять птичек стайка». Развивать динамическую координацию кистей. | Игровое упр. «Моя одежда». Цель: формировать навыки самообслуживания. | Самостоятельные игры в центрах занятости. Подготовка к с/р игре «зоомагазин». Сюжет «как ухаживать за птицей» .Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать . | |
НОД | Познание ФЭМП тетради | ||||
Рисование « Такие разные птицы» Цель: Закрепить знания детей о птицах через творчество. | |||||
Ознакомление с окружающим интерес. Учить составлять «Птицы нашего края». Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный паспорт для птицы. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду для занятий с детьми 6-7 лет стр. 40 | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: Обратить внимание на цвет неба, как оно меняется в зависимости от времени года. Д/и «Природа и человек». Цель: Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. | Упражнять в беге на скорость (Даша, Степан). | Ситуативный разговор «Мой друг». Цель: обсудить с детьми, как поступают настоящие друзья. | Создать условия для подвижных игр: «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. «Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения. Игры с выносным материалом | |
Работа перед сном | Чтение и обсуждение рассказа Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась» | ||||
Вечер | Поисково-исследовательская деятельность“ Как получаются новые цвета?” Вспомнить с детьми смешение цветов для получения новых оттенков. | И.р по рисованию с Арсением, Варей. Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека. | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Игровое упражнение «Скажи ласково». Цель: развивать речь, мыщление . Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно договариваться с товарищами о выборе игры. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за цветом неба. Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Д/и «Зверинец». Цель: развивать умение распознавать язык мимики и жестов. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, ловкости. |
Тема : « Встречаем птиц».
Итоговое мероприятие Акция «Встречаем птиц»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 09 апреля 20201г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Д /и «Что? Где? Когда?». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас по данной теме. Беседа «Птицы – наши друзья». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку. | Индивидуальная работа с «Назови пропущенное число» Даша, Кирилл. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях. | Строит. игры: Мы строим кормушку для птиц». .Цель: выполнять постройку в определенной последовательности. Оформить весеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации «Звуки весеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.) - аудиомагнитофон - коллекция классических произведений об осени и детские песенки. | |
НОД | Рисование Коллаж « Грачи прилетели» | ||||
Музыка по плану м .р. | |||||
Физкультура по плану ф .р. | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. | Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Сережа., Аня. | Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие | Самостоятельная игровая деятельность детей Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка – предложить убирать только обломанные ветки. Дидактическая игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью | |
Работа п\с | Чтение: «Конкурс чтецов» -рассказывание любимого стихотворения,-развитие памяти, артистичности. | ||||
Вечер | Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. | Инд. работа по ФЭМП с Полиной , Любой. Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.) | Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения. | Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать Самостоятельные игры детей | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...
Календарное планирование в средней группе по теме: "Домашние птицы"
планирование на каждый день...
Календарное планирование в средней группе по теме: "Дикие птицы"
планирование на каждый день...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Встречаем птиц»
Цель: Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырас...
Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы"
Предоставляю вашему вниманию календарный план на неделю по теме "Домашние животные и птицы!...
календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"
календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"...