Календарное планирование в средней группе по теме: «Встречаем птиц»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: «Встречаем птиц» Понедельник
Цель: Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда.
Итоговое мероприятие: Дата проведения ответственный
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 30 - Беседа-рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?» - «Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям - Игровая ситуация «Птички на зелёной полянке» Цель: закреплять знания детей о птицах нашего края.. | Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.». Цель: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице | Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для с. р. и. «Семья. Идём в зоопарк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. | |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. (Занятие 16) Стр. 82 Л.И.Пензулаева | ||||
Познавательное развитие (развитие кругозора) | «Знакомимся с деревянными игрушками» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными деревянными игрушками. Дать представление (на примере затачивания карандашей) о том, что мягкие породы дерева легко резать острым ножом. Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к мастерам – резчикам по дереву. Стр. 134 С.Н.Николаева | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за погодой. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 202 Цели: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. - Д. и. «Доскажи слово», «К названному дереву беги». - П. и. «Через ручеек». Цели: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия. - П. и. «Найди себе пару». | Труд на участке: уборка прошлогодних листьев с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев. | Создать условия для п. и «У медведя во бору» Цель: повышение двигательной активности Создать условия для игр с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки) | |||
Р. П. сном | Чтение рус.нар. сказки «Лютунюшка» | |||||
Вечер: |
|
| Создать условия для конструирования «Птицы» Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы. | |||
Прогулка: | - Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. -П. и. «Самолёты», «Птичка и кошка» Цель: повышение двигательной активности | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Д. и. «Клоуны» Цель: расширять представления о птицах
|
| ||||
Прогулка | П. и. «Цветные автомобили». Цели :учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета | |||||
Р. П. сном | Повторить правила поведения в туалетной комнате
| |||||
Вечер | Д. и. «Колокольчики». Цель: Развивать слуховое внимание
| |||||
Прогулка | Упр. «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега
|
«Встречаем птиц» Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 30 Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме ( перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение) ; -закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц | Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.
| Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.
| |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 2 • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь Стр. 48 И.А.Помораева. | ||||
Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) | «Загадки» Цель: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, восприятие, образные представления, воображение. Стр. 77 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | - «Дудочка» муз.Т.Ломовой. Цель: Развивать мелкую моторику. Поощрять двигаться выразительно, эмоционально. - «Летчик» муз. Е.Тиличеевой, «Самолет» муз. М.Магиденко. Цель: Обратить внимание на акцентирование сильной доли в потешке. В песне про летчика объяснить смысл отдельных фраз. -П. г. «Овечка», «Мы платочки постираем». Цель: Вспомнить упражнения. Повторить их сперва без слов, затем со словами. | |||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КУЧЕВЫМИ ОБЛАКАМИ СТР.210 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь. Дидактические игры «О чем я сказала?», «Придумай другое слово». Подвижная игра «Жуки». Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы» | Ситуация: «Готовим угощение птицам». Развитие представлений о еде для птиц ; внимание важности подкармливать их | Выносной материал Грабли, ведерки, метелки, мячи. Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому | |||
Р. П. сном | «Игры-инсценировки Теремок» Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру.
|
Вечер: |
Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик. Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока». Цель : приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей (Наш Дом-Южный Урал) |
| Создать условия для Игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц»- умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам |
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают Подвижные игры «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
| ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.
| Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения; | |
Прогулка | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | ||
Р. П. сном | Уточнить названия одежды | ||
Вечер | Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе.
| ||
Прогулка | Упр. в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед |
«Встречаем птиц» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 30 Рассматривание, обследование, обращение внимания на птиц ближайшего окружения. -. Цель: Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. - Слушание «Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова. Цель: учить понимать муз. произведения. - Разучивание физ. минутки «Звездные лучики» Цель: расширение словарного запаса |
| Создать условия для с. р. и. «В зоопарке». Цель: объединение нескольких сюжетов в одной игре: строительство зоопарка, посещение зоопарка гостями.. | |||
НОД | Речевое развитие | Звуковая культура речи: звуки л, ль Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Стр. 63 В.В.Гербова | ||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Мое любимое солнышко» Цель: Развивать образные представления, воображение де Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений Стр. 78 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | - «Упр.с флажками» муз.В.Козырева, «Лошадки» муз. Л.Банниковой. Цель: Выполнять движения, как лошадки, говорить, как лошадка. Учить выполнять движения с флажками красиво, на смену музыки менять движения. - «Полечка» муз.Д.Кабалевского, «Марш солдатиков» муз.Е.Юцевич. Цель: Прослушать знакомые произведения и сравнить их. Закреплять понятие жанровой музыки. - «Три синички» русс.нар.песня. Цель: Воспитывать внимательность, музыкальный слух. Познакомить с новой песенкой, пробуждать активность при ответе на вопросы. | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за лужами. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 209 Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. - Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов). Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов. - Д. и. «Придумай другое слово», «Кто больше вспомнит?». - П. и. «Кот на крыше». | Беседа «Что такое птицефабрики?» Цель: формирование умение рассуждать, делать выводы. | Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания). Цель: развивать познавательный интерес | |||
Р. П. сном | Продолжение чтения рус.нар. сказки «Зорька, вечерка и полуночка» |
Вечер: |
|
| Внести оборудование и атрибуты для с. р. и. «Птичий рынок» Цель: создать условия для развёртывания игры; закреплять представления о профессии продавец. |
Прогулка: | - Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Цель: учить анализировать, делать выводы. - П. и «Веселый колобок», «Ручейки». Цель: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Упр. «Посчитай сколько звезд» Цель: закрепить порядковый счет
| Рекомендовать проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности; знакомить с инструментами для различных видов труда | |
Прогулка | Упр. в прыжках с продвижением вперед | ||
Р. П. сном | Повторить алгоритм раздевания и одевания
| ||
Вечер | Д. и «Собери ракету» Цель: развитие пространственных отношений
| ||
Прогулка | Повторить названия птиц |
«Встречаем птиц» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 30 Беседа- рассуждение «Почему говорят, что весной просыпается природа?». –Развивать умение высказываться на заданную тему. - Упр. Недорисованные картинки», «На что похоже?» Цель: развитие творческих способностей:, воображения. | Использование потешек во время режимных моментов. Цель: стимулировать желание следить за чистотой своего тела | Графические упражнения. Нарисуй птицу по пунктирным линиям. Цель: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук. | ||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. (Занятие 17) Стр. 83 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | ТЕМА: Правила дружной игры Стр. 27 В.И.Петрова | ||||||
Прогулка: | - Наблюдение за кучевыми облаками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 210 Цели: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь. - Д. и. «О чем я сказала?», «Придумай другое слово». - П. и. «Жуки». - Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы». | Беседа « О пользе и вреде солнечных лучей». Цель: расширять представления о способах безопасного поведения в различных ситуациях | Создать условия для игр с выносным материалом | ||||
Р. П. сном | Чтение рус.нар. сказки «Волшебные ягоды» | ||||||
Вечер: |
|
| Создать условия для разукрашивания раскрасок по теме. Цель: развитие моторики, умения правильно держать карандаш. | ||||
Прогулка: | - Наблюдение за погодой Цель: отметить состояние погоды, назвать приметы весны - П. и «Солнышко и дождик» Цель: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную. - Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Д. и «Здравствуйте, я – сова!» Цель: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию | Рекомендовать родителям: вместе с ребёнком понаблюдать за птицами, покормить их, посмотреть, как они себя ведут. | |||||
Прогулка | Упр. «Узкая дорожка» Цель: развивать равновесие
| ||||||
Р. П. сном | Объяснить значение дневного отдыха для ребёнка
| ||||||
Вечер | Д. и «Здравствуйте, я – голубь!» Цель: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию
| ||||||
Прогулка | Повторить правила поведения на улице |
«Встречаем птиц» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 30 Дидактическая игра «Времена года» Учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день) Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду Пальчиковая игра «Про птиц». | Стихотворение Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель побуждать детей умываться с мылом. | Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре | ||||
НОД | Физическое развитие | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.(Задание 18) Стр. 84 Л.И.Пензулаева | |||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | Старинные образцы. Цель: дать представление о таком виде гончарного искусства, как изразцы. Учить создавать декоративные композиции в технике рельефной лепки. Стр. 102 И.А.Лыкова | ||||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМ ДОЖДЕМ СТР.214 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими. Дидактические игры «О чем я сказала?», «Придумай другое слово». Подвижная игра «Жуки». Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы». | Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве. | ||||
Р. П. сном | Народные игры «Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик (Народные игры Южного Урала)
| ||||||
Вечер: |
Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик. Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока».
|
| Создать условия для Игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц»- умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам | ||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают Подвижные игры «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
| ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.
| Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения; | |||||
Прогулка | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?».Цель: развивать внимание. | ||||||
Р. П. сном | Учить расстегивать пуговки | ||||||
Вечер | Д/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание
| ||||||
Прогулка | Упр. «По ровненькой дорожке» Цель: Упр. в равновесии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/23/picture-565726-1737649497.jpg)
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние птицы "
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: " Домашние птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1086646-1571942947.jpg)
Для родителей! Календарное планирование в средней группе на тему недели "Птицы: перелетные, зимующие» (Работа с детьми дома)
В связи с тем, что ваши дети не посещают детский сад, предлагаем вашему вниманию, примерное планирование работы с детьми дома.Тема недели: «Птицы: перелетные, зимующие»06.04 -10.04.2020гЗа...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Домашние птицы"
Календарно-тематическое планирование предназначено для работы с воспитанниками среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/05/picture-1301980-1728089312.jpg)
Календарное планирование в подготовительной группе на тему : " Встречаем птиц"
Тема недели " Встречаем птиц"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-389230-1390638864.jpg)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Встречаем птиц "
календарно-тематическое планирование...